Дополнительная общеразвивающая программа “ Развивайка “
рабочая программа на тему
Пояснительная записка
Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет организация работы кружка «Развивайка».
В процессе мыслительной деятельности ребенок использует специальные приемы или операции: анализ (мысленное разложение целого на части), синтез (мысленное объединение частей в единое целое), сравнение (установление сходства или различия между объектами), обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам).
Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.
Основные направления программы
Занятия кружка создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы( внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.
Новизна программы
В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей. Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребѐнка, его возраст, настроение, желание и возможности.Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.
Цель:
Развивать умственные способности детей, эмоциональную и коммуникативную сферы.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).
2. Формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей.
3. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1..Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.
2. Развивать самостоятельность и инициативу.
3.Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы:
1. Игровые упражнения на развитие моторики, сенсорных эталонов.
2.Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.
3. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.
4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение).
3. Развитие мелкой моторики рук и глазомер.
4. Творческие способности и фантазия, способность к моделированию и конструированию.
5. Проявится интерес к интеллектуальным играм.
6. Сформируется стремление доводить дело до конца.
Программа осуществляется по следующим направлениям:
1. Развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов.
Усвоение цвета и их оттенков; названий и отличительных признаков геометрических фигур, сравнение и обобщение предметов по определенному признаку (цвету, длине, форме и т.д.).
Игры и упражнения, пальчиковые разминки, помогают детям уверенно держать карандаши, ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребѐнка.
2. Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.
В процессе выполнения игровых упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выделять существенные признаки, устанавливать закономерности, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
У детей совершенствуется слуховая и зрительная память.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических фигур до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого.
3. Ориентировка в пространстве, на плоскости листа.
Дидактические игры с правилами:
- «Нарисуй картинку палочками»;
- «Проведи дорожки».
4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.
- «Рисование по опорным точкам»;
- «Дорисуй рисунок».
· Программа рассчитана на один год обучения.
· Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми ( 3-4 года ) младшего возраста.
· Всего 60 занятий в год.
· Длительность занятия – 15 мин.
· Форма обучения – групповые занятия.
Форма проведения итогов:
· Открытое занятие
· Выступление на открытых мероприятиях в ДОО
Учебно – тематический план
№ |
Тема занятий | Общее Количество часов | В том числе | |
теоретические | практические | |||
1. | Развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов |
8 |
2 |
6 |
2. | Развитие мышления | 8 | 2 | 6 |
3. | Развитие внимания | 8 | 2 | 6 |
4. | Игровые задания на развитие памяти | 6 | 2 | 4 |
5. | Задания на развитие и совершенствование воображения |
8 |
2 |
6 |
6. | Развитие восприятия | 8 | 2 | 6 |
7. | Ориентировка в пространстве, на плоскости листа |
8 |
2 |
6 |
8. | Игры и упражнения на совершенствование изобразительных навыков и умений |
6 |
2 |
4 |
| Итого часов: | 60 | 16 | 44 |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Октябрь | 1. | «Самый внимательный» | Учить выкладывать палочки соответственно заданному образцу. Развивать зрительную память, мышление умение моделировать, пространственную ориентацию. |
2. | Игра «Найди предмет" |
Сформировать представление о величине предметов (большой, маленький, одинаковые) | |
3. | Игра «Разложи мячи по коробкам» «Дорисуй узор» | Учить подбирать предметы по величине (большой, маленький) Учить дорисовывать недостающие детали
| |
4. | «Положи фигуры на свое место» | Развивать внимание, восприятие, мышление, речь | |
5. | Выкладывание геометрических фигур из палочек | Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие, мышление
| |
6. | «Разрезные картинки» | Выявить целенаправленность деятельности; комбинаторные способности ребенка; волевые усилия; стойкость интереса. | |
7. | «Назови правильно» | Учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине) и т.д | |
8. | Выкладывание контура фигуры пластилином | Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Ноябрь | 1. | Д/у «Дополни до треугольника» | Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки |
2. | «Залатай коврик».
| Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление; внимание. Развивать восприятие формы. | |
3. | «Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте» | Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги. | |
4. | «Дорисуй жука» | Формировать наглядно-образные представления детей; графические навыки. | |
5. | «Найди одинаковые предметы» | Развивать мелкую моторику | |
6. | «Найди вырезанные кусочки»
| Формировать целостное восприятие; наглядно-образного мышление; способность решать задания в умственном плане. | |
7. | «Выкладывание фигур из палочек» | Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие, мышление. | |
8. | «Собери предмет из геометрических фигур» | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали. |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Декабрь | 1. | «Выкладывание фигур из палочек» | Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие, мышление. |
2. | «Найди лишний 'предмет»
| Учить детей выделять из группы предметов лишний предмет. Развивать мышление, внимание. | |
3. | Игра «Зверюшки на дорожках» | Учить детей пользоваться заместителями, уметь соотносит картинки со значками. | |
4. | «Найди два одинаковых предмета и раскрась их».
| Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность. | |
5. | «Найди лишний предмет» | Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать мышление. | |
6. | «Сосчитай треугольники и квадраты», «Найди похожие» | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки. | |
7. | Лабиринт «Доведи мяч до ворот»
| Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. | |
8. | «Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики». | Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление. |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Январь | 1. | «Найди пару» | Развивать наблюдательность, внимание. |
2. | «Раскрась ведерки. Найди одинаковые предметы »
| Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер. | |
3. | Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. | Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, логическое мышление
| |
4. | «Сложи квадрат» | Развивать внимание, память. | |
5. | «Нарисуй так же» | Формировать наглядно-образные представления детей; графические навыки. | |
6. | «Найди отличия» | Развивать способность концентрировать внимание на предъявляемых объектах; наблюдательность; зрительную память. |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Февраль | 1. | Д/у «Из какой сказки»
| Формировать способность узнавания ранее известных сказок по отдельно изображенным фрагментам; воображение детей. |
2. | «На что похоже» | Развивать воображение, мышление. | |
3. | «Дорисуй фигуры» | Развивать воображение, внимание, мышление. | |
4. | «Сложи картинку» | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.
| |
5. | «Разложи правильно» | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять предметы.
| |
6. | «Рисование по опорным точкам» | Ориентировка на листе бумаги. Развитие глазомера, воображения. | |
7. | «Какая игрушка» | Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям. | |
8. | «Нарисуй по описанию» | Развивать воображение. |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Март | 1. | «Нарисуй картинку палочками» | Учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек разной длины, выделять в предмете основное.
|
2. | «Вверх — вниз» | Выкладывание палочек по нарастающей и убывающей, сравнение по высоте. | |
3. | «Составь цепочку» | Выкладывание фигур по цепочке, не ставя рядом одинаковые по форме. | |
4. | «Рамки и вкладыши» | Учить детей обводить рамки с внешней стороны и закрашивать штрихом в разных направлениях. | |
5. | «Сложи квадрат» | Закрепление названия фигур, из которых составлен квадрат, и их отличительных признаков. | |
6. | «Собери фигуру» | Развивать наблюдательность, внимание, умение соединять детали. | |
7. | Д/у «Помоги детям развесить полотенца» | Учить соотносить предметы по форме, цвету, величине. | |
8. | «Обведи и закрась фигуру» | Учить обводить и закрашивать силуэты. |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Апрель | 1. | «Назови правильно» | Учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине и т.д. |
2. | «Закончи предложение» | Формировать представления о пространственных отношениях, учить выполнять словесные игровые упражнения на ориентировку в пространстве.
| |
3. | «Определи, что изменилось» | Развивать внимание, ее устойчивость, переключаемость, распределение, объем. | |
4. | «Четвертый лишний»
| Развивать логическое мышление. | |
5. | «Лиса» Составление образа из геометрических фигур
| Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. | |
6. | «Дорисуй рисунок» | Формировать наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки. | |
7. | «Закрась рисунок» | Учить детей штриховать в разных направлениях. | |
8. | «Украсим сарафан принцессе» | Развивать мелкую моторику, воображение, мышление Учить скатывать пластилин в горошины и делать налепы. |
Месяц | № п/п |
Тема |
Цель
|
Май | 1. | «Проведи дорожки» | Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер, мышление . |
2. | «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» | Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. | |
3. | «Разноцветные круги» | Развивать мелкую моторику, сенсорные представления. | |
4. | Лабиринт «Помоги кроту дойти до норки» | Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. | |
5. | «Составь фигуру» | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. | |
6. | «Головоломки» | Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола. |
Список используемой литературы
1. ВенгерЛ.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.
2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников 2003.
3. ЛяминаГ.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976.
4. Новикова В.Н., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).
5. Бортникова Е.В., «Чудо — обучайка» (изучаем геометрические фигуры, для детей 3-6 лет).
6. Никитин Б.П.Ступеньки творчества или развивающие игры, М, Просвещение, 2000.
7. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М.: Просвещение, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида “ Светлячок “
п.ЛюбохнаДятьковского района
Дополнительная общеразвивающая программа
“ Развивайка “
Педагог – психолог:Зевакова М.С.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Срок реализации: 1 год
п.Любохна
2016 год
Пояснительная записка
Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет организация работы кружка «Развивайка».
В процессе мыслительной деятельности ребенок использует специальные приемы или операции: анализ (мысленное разложение целого на части), синтез (мысленное объединение частей в единое целое), сравнение (установление сходства или различия между объектами), обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам).
Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.
Основные направления программы
Занятия кружка создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы( внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.
Новизна программы
В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей. Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребѐнка, его возраст, настроение, желание и возможности.Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.
Цель:
Развивать умственные способности детей, эмоциональную и коммуникативную сферы.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).
2. Формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей.
3. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1..Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.
2. Развивать самостоятельность и инициативу.
3.Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы:
1. Игровые упражнения на развитие моторики, сенсорных эталонов.
2.Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.
3. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.
4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение).
3. Развитие мелкой моторики рук и глазомер.
4. Творческие способности и фантазия, способность к моделированию и конструированию.
5. Проявится интерес к интеллектуальным играм.
6. Сформируется стремление доводить дело до конца.
Программа осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов.
Усвоение цвета и их оттенков; названий и отличительных признаков геометрических фигур, сравнение и обобщение предметов по определенному признаку (цвету, длине, форме и т.д.).
Игры и упражнения, пальчиковые разминки, помогают детям уверенно держать карандаши, ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребѐнка.
- Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.
В процессе выполнения игровых упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выделять существенные признаки, устанавливать закономерности, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
У детей совершенствуется слуховая и зрительная память.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических фигур до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого.
3. Ориентировка в пространстве, на плоскости листа.
Дидактические игры с правилами:
- «Нарисуй картинку палочками»;
- «Проведи дорожки».
4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.
- «Рисование по опорным точкам»;
- «Дорисуй рисунок».
- Программа рассчитана на один год обучения.
- Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми ( 3-4 года ) младшего возраста.
- Всего 60 занятий в год.
- Длительность занятия – 15 мин.
- Форма обучения – групповые занятия.
Форма проведения итогов:
- Открытое занятие
- Выступление на открытых мероприятиях в ДОО
Учебно – тематический план
№ | Тема занятий | Общее Количество часов | В том числе | |
теоретические | практические | |||
1. | Развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов | 8 | 2 | 6 |
2. | Развитие мышления | 8 | 2 | 6 |
3. | Развитие внимания | 8 | 2 | 6 |
4. | Игровые задания на развитие памяти | 6 | 2 | 4 |
5. | Задания на развитие и совершенствование воображения | 8 | 2 | 6 |
6. | Развитие восприятия | 8 | 2 | 6 |
7. | Ориентировка в пространстве, на плоскости листа | 8 | 2 | 6 |
8. | Игры и упражнения на совершенствование изобразительных навыков и умений | 6 | 2 | 4 |
Итого часов: | 60 | 16 | 44 |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Октябрь | 1. | «Самый внимательный» | Учить выкладывать палочки соответственно заданному образцу. Развивать зрительную память, мышление умение моделировать, пространственную ориентацию. |
2. | Игра «Найди предмет" | Сформировать представление о величине предметов (большой, маленький, одинаковые) | |
3. | Игра «Разложи мячи по коробкам» «Дорисуй узор» | Учить подбирать предметы по величине (большой, маленький) Учить дорисовывать недостающие детали | |
4. | «Положи фигуры на свое место» | Развивать внимание, восприятие, мышление, речь | |
5. | Выкладывание геометрических фигур из палочек | Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие, мышление | |
6. | «Разрезные картинки» | Выявить целенаправленность деятельности; комбинаторные способности ребенка; волевые усилия; стойкость интереса. | |
7. | «Назови правильно» | Учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине) и т.д | |
8. | Выкладывание контура фигуры пластилином | Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Ноябрь | 1. | Д/у «Дополни до треугольника» | Выявить наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки |
2. | «Залатай коврик». | Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление; внимание. Развивать восприятие формы. | |
3. | «Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте» | Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги. | |
4. | «Дорисуй жука» | Формировать наглядно-образные представления детей; графические навыки. | |
5. | «Найди одинаковые предметы» | Развивать мелкую моторику | |
6. | «Найди вырезанные кусочки» | Формировать целостное восприятие; наглядно-образного мышление; способность решать задания в умственном плане. | |
7. | «Выкладывание фигур из палочек» | Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие, мышление. | |
8. | «Собери предмет из геометрических фигур» | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали. |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Декабрь | 1. | «Выкладывание фигур из палочек» | Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие, мышление. |
2. | «Найди лишний 'предмет» | Учить детей выделять из группы предметов лишний предмет. Развивать мышление, внимание. | |
3. | Игра «Зверюшки на дорожках» | Учить детей пользоваться заместителями, уметь соотносит картинки со значками. | |
4. | «Найди два одинаковых предмета и раскрась их». | Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность. | |
5. | «Найди лишний предмет» | Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать мышление. | |
6. | «Сосчитай треугольники и квадраты», «Найди похожие» | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки. | |
7. | Лабиринт «Доведи мяч до ворот» | Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. | |
8. | «Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики». | Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление. |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Январь | 1. | «Найди пару» | Развивать наблюдательность, внимание. |
2. | «Раскрась ведерки. Найди одинаковые предметы » | Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер. | |
3. | Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. | Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, логическое мышление | |
4. | «Сложи квадрат» | Развивать внимание, память. | |
5. | «Нарисуй так же» | Формировать наглядно-образные представления детей; графические навыки. | |
6. | «Найди отличия» | Развивать способность концентрировать внимание на предъявляемых объектах; наблюдательность; зрительную память. |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Февраль | 1. | Д/у «Из какой сказки» | Формировать способность узнавания ранее известных сказок по отдельно изображенным фрагментам; воображение детей. |
2. | «На что похоже» | Развивать воображение, мышление. | |
3. | «Дорисуй фигуры» | Развивать воображение, внимание, мышление. | |
4. | «Сложи картинку» | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. | |
5. | «Разложи правильно» | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять предметы. | |
6. | «Рисование по опорным точкам» | Ориентировка на листе бумаги. Развитие глазомера, воображения. | |
7. | «Какая игрушка» | Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям. | |
8. | «Нарисуй по описанию» | Развивать воображение. |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Март | 1. | «Нарисуй картинку палочками» | Учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек разной длины, выделять в предмете основное. |
2. | «Вверх — вниз» | Выкладывание палочек по нарастающей и убывающей, сравнение по высоте. | |
3. | «Составь цепочку» | Выкладывание фигур по цепочке, не ставя рядом одинаковые по форме. | |
4. | «Рамки и вкладыши» | Учить детей обводить рамки с внешней стороны и закрашивать штрихом в разных направлениях. | |
5. | «Сложи квадрат» | Закрепление названия фигур, из которых составлен квадрат, и их отличительных признаков. | |
6. | «Собери фигуру» | Развивать наблюдательность, внимание, умение соединять детали. | |
7. | Д/у «Помоги детям развесить полотенца» | Учить соотносить предметы по форме, цвету, величине. | |
8. | «Обведи и закрась фигуру» | Учить обводить и закрашивать силуэты. |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Апрель | 1. | «Назови правильно» | Учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине и т.д. |
2. | «Закончи предложение» | Формировать представления о пространственных отношениях, учить выполнять словесные игровые упражнения на ориентировку в пространстве. | |
3. | «Определи, что изменилось» | Развивать внимание, ее устойчивость, переключаемость, распределение, объем. | |
4. | «Четвертый лишний» | Развивать логическое мышление. | |
5. | «Лиса» Составление образа из геометрических фигур | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. | |
6. | «Дорисуй рисунок» | Формировать наглядно-образные представления детей; способность целостного восприятия знакомых объектов; зрительно-двигательную координацию; графические навыки. | |
7. | «Закрась рисунок» | Учить детей штриховать в разных направлениях. | |
8. | «Украсим сарафан принцессе» | Развивать мелкую моторику, воображение, мышление Учить скатывать пластилин в горошины и делать налепы. |
Месяц | № п/п | Тема | Цель |
Май | 1. | «Проведи дорожки» | Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер, мышление . |
2. | «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» | Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. | |
3. | «Разноцветные круги» | Развивать мелкую моторику, сенсорные представления. | |
4. | Лабиринт «Помоги кроту дойти до норки» | Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. | |
5. | «Составь фигуру» | Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. | |
6. | «Головоломки» | Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола. |
Список используемой литературы
1. ВенгерЛ.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.
2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников 2003.
3. ЛяминаГ.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976.
4. Новикова В.Н., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).
5. Бортникова Е.В., «Чудо — обучайка» (изучаем геометрические фигуры, для детей 3-6 лет).
6. Никитин Б.П.Ступеньки творчества или развивающие игры, М, Просвещение, 2000.
7. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Развивайка» для детей 5-6 лет
Кружок познавательного – речевого развития «Развивайка» опирается на программы: «Маленькие секреты большой памяти. Развитие образно-ассоциативного мышления и памяти методами эй...

Дополнительная общеразвивающая программа "Развивайка"
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка » (далее Программа) МАДОУ «Цветик – семицветик» имеет социально-педагогическую направленность. Программа «Разви...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИВАЙКА»
Дополнительная образовательная программа "Развивайка"...

Дополнительная общеразвивающая программа "Развивайка" в старшей группе.
Программа направлена на использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; - систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИВАЙКА»
Развитие у детей 6-7 лет познавательно-интеллектуальных способностей, творчества в решении поставленных задач....