2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
рабочая программа (младшая, старшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева, Самара, 2018г.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

  • Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
  • Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • Формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
  • Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  • Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики».                                                                     Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:                                                                                     1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи  игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;                                                                      2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;                                                                                                                3.  Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.      Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась Ф. Фрёбелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.)сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности. В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр для освоения различных знаний об окружающем мире. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Использование игрового набора предусматривает организацию проектной деятельности, в которой «также стимулируется и коммуникативная деятельность родителей».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosova_razvivayka.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей «МОК №2»

Принята на заседании                                                     Утверждаю:

методического (педагогического) совета                     Директор МБОУ «Лицей «МОК №2»

от "__" ______________ 20__ г.                                              _____________________ /ФИО/

Протокол N ___________________                                          "__" ______________ 20__ г.

                 

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Развивайка»

на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

                     

                                         Автор-составитель:

                                          Носова Светлана Борисовна,

Воспитатель ВКК

г. Воронеж

2020-2021 учебный год

Содержание

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Направленность Программы

1.3. Актуальность Программы

1.4. Цель и задачи Программы

1.5. Адресат Программы

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

1.7. Формы педагогической диагностики

2. Содержательный раздел

2.1.Учебный план

2.2. Методы обучения

2.3. Формы организации образовательного процесса

2.4. Принципы комплектования группы и организации работы 

2.5. Дидактические материалы

3. Организационный раздел

3.1. Срок реализации Программы;

3.2. Режим занятий, их продолжительность и периодичность;

3.3. Кадровое обеспечение;

3.4. Материально-техническое обеспечение;

3.5. Методическое обеспечение (список используемой литературы)

4. Приложение

1. Календарно-тематическое планирование

2. Список обучающихся

3. Итогово-отчетные мероприятия

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Развивайка» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:

  1. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
  5. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09). 
  6. Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева, Самара, 2018г. 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

  • Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
  • Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • Формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
  • Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  • Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного

возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики».                                                                     Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:                                                                                     1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи  игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;                                                                      2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;                                                                                                                3.  Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.      Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась Ф. Фрёбелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.)сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности. В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр для освоения различных знаний об окружающем мире. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Использование игрового набора предусматривает организацию проектной деятельности, в которой «также стимулируется и коммуникативная деятельность родителей».

1.2. Направленность Программы                                                                                  Направленность данной программы социально-педагогическая, а реализуется она через игру. А игра - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, основной источник получения всех необходимых знаний и умений ребенка. Ребенок, вовлеченный в игру, учится, совершенствуется и развивается.                                                                                                     Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.                                                            Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.                                                                                                            Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

 1.3. Актуальность Программы                                                                                                                            При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.                                                                             Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.                                                                                                                              Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.                                                                                                                Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.                                                  Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.  

1.4. Цель и задачи Программы                                                                                                                                        Цель программы:                                                                                                                                     Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Задачи программы: 

Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Образовательные:

  • Учить самостоятельно осуществлять классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживать логические связи, выполнять счетные операции с числами.
  • Учить детей проводить элементарный звуковой анализ и синтез речи.
  • Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире.
  • Закрепить знания букв и цифр.
  • Освоить в игровой форме основы математики
  • Получить представления о времени и пространстве.

Развивающие:

  •  Развивать разные виды речи (монологическую, диалогическую),  расширять              

            словарный запас, формировать грамматически правильную речь, правильное звукопроизношение.

  • Развивать мелкую моторику рук, осуществлять подготовку руки ребенка к письму, совершенствовать графические навыки.
  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, слуховую и зрительную память.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать навыки работы в интерактивных средах, умение творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство самостоятельности, организованности в деятельности.

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Познавательное развитие: 

  • Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
  • Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • Формирование начал самопознания.

3.Речевое развитие: 

  • Развитие речевых способностей и умений;
  • Формировать предпосылки чтения и письма;
  • Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4.Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эстетическое мировидение;
  • Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
  • Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно - эстетических видов деятельности;
  • Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

5.Физическое развитие: 

  • Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
  • Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

1.5. Адресат Программы

  • Дети 2-7 лет, посещающие детский сад.
  • Педагогический персонал детского сада.
  • Родители воспитанников.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. На основании этого по завершению работы по данной программе могут быть достигнуты следующие целевые ориентиры: 
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. 
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности 
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. 
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. 
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. 
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, умеет правильно строить предложение, составлять связный рассказ, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, а именно сформированы понятия «звук», «буква», умение выделять их из состава слова, умение различать гласные и согласные звуки (буквы), звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; умение подбирать слова к заданным звуковым схемам; умение читать по слогам короткие слова. 
• У ребенка развита память и внимание: умение переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 
•Ребенок умеет думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. 
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. 
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. 
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Концепции общего развития детей на раннем этапе:                                                                                    Концепция творчества. Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций.                                                                                                                                    Концепция эквивалентности. Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фрёбеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия.                                                                                                                                                    Концепция логических способностей. Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фрёбеля помогут детям развить эту способность на практике.                                                                                           Концепция правил и порядка. Вынимая материалы из ящиков, убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии.                                                                                           

Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников 2-3 лет:

  • Дети различают, называют цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
  • Различают, называют геометрические фигуры и тела: шар, куб, круг, квадрат.
  • Используют сенсорные эталоны: банан желтый как солнышко, яблоко зеленое как травка.
  • Начинают на ощупь различать качество предметов и называть их.
  • Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Для воспитанников 3-4 лет:

  • группировать предметы по цвету, размеру, форме.
  • при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
  • видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
  • различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
  • понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
  • принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Для воспитанников 4-5лет:

  • знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.
  • умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
  • формирование грамматически правильного строя речи.
  • умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
  • развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления
  • объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Для воспитанников 5-6лет:

  • развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
  • развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • понимание на слух текста художественного произведения,
  •  приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
  • формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Для воспитанников 6-7лет:

  • развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
  • развитие элементарных математических представлений,
  • расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
  • развитие диалогической речи,
  • коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
  • развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
  • становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

Для педагога:

  • Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
  • Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному  развитию воспитанников.

 Для родителей:

  • Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.

2. Содержательный раздел

2.1.Учебный план

Период обучения

Количество часов

неделя

месяц

год

Сентябрь - июнь

2

8

72

2.2. Методы обучения

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:

 

  • социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
  • познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»;
  • речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
  • художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;
  • физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «А я умею ходить, а ты что умеешь?», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши».

2.3. Формы организации образовательного процесса  

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

2.4. Принципы комплектования группы и организации работы 

• Учет интересов и способностей детей.

• Желание родителей.

• Добровольное участие.

• Учет психофизических особенностей детей.

2.5. Дидактические материалы

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:

1)мячи разного цвета на ниточках,

 2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;

3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.

 4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

 6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

3. Организационный раздел

3.1. Срок реализации Программы:

Для детей 2-3 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 10 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.

Для детей 3-4 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.

Для детей 4-5 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.

Для детей 5-6 лет

Данный курс состоит из 36занятий по 25 минут каждое. Занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для четвертого года обучения.

Для детей 6-7 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 30 минут каждое. Занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.

3.2. Режим занятий, их продолжительность и периодичность:

Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Рабочая программа рассчитана на 36  (1 час в неделю по вторникам). Длительность образовательной деятельности 10-30 минут.

3.3. Кадровое обеспечение:

Занятия приводит воспитатель ВКК Носова Светлана Борисовна.

3.4. Материально-техническое обеспечение:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

3.5. Методическое обеспечение (список используемой литературы)

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

          5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект   методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                            6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект       методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».

4.Приложение

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Темы

Программное содержание

Октябрь

Знакомство с «Дарами Фрёбеля».

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Вязаные мячики № набора:1

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Одень дерево. Осенняя поляна № набора:7,12

Развивать сенсомоторное развитие ребёнка, определять форму цвет Учить из плоскостных фигур наряжают дерево

Домик для листика № набора:3-5

Учим детей строить дом из брусочков (добавить песни, стихи, музыку)

Ноябрь

Мой дом мой город № набора:7, 9, 8

Формирование представлений о родном городе, о доме

Что такое осень № набора:10 8 7

Учить детей видеть основные цвета осени

Угадай по описанию№ набора:2

Закрепить название объёмных геометрических фигур, учить описывать знакомую фигуру

Угадай по описанию№ набора:2

Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного, осязательно-двигательного анализатора

Декабрь

Едем, едем в гости № набора:4 5 6 7

Познакомить с видами транспорта, развивать интерес к совместным играм

Волшебный мешочек № набора:5

Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания

Зимние фантазии № набора:8 9

Учить детей составлять различные фигуры, развивать фантазию воображение

Дворец Деда Мороза № набора:3 4 5 6

Учить детей создавать фигуру путём преобразования уже созданных, не разрушая базовые постройки

Январь

На что похоже № набора:7 9

Развивать фантазию, побудить у детей стремление к ассоциативному мышлению

Красная шапочка № набора:5 6 1 7 8 9

Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, приобщать к художественной литературе

В мире геометрических фигур № набора:2 7 8 9 11 14

Закрепить порядковый счёт, закрепить объёмные и плоскостные фигуры

Моя семья № набора:7 11 9

Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение

Февраль

Зеркало № набора:8

Формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах окружающего мира

Самолётная полоса № набора:5 6 7

Формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (ориентация в пространстве)

Военная техника № набора:7 8 10

Сортировать и упорядочивание фигур по цвету, по форме, развивать мелкую моторику рук

Путешествие в страну Грамматику № набора:10 8

Учить детей из палочек составлять слово, делить слова на слоги проводить звуковой анализ слова

Март

Большая стирка № набора: 7 8 9 10

Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора

Украшение для мамочки № набора:11

Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задание по схеме

1 Чудесный мешочек № набора:11

Закрепить объёмные геометрические фигуры

Заюшкина избушка № набора:2 3 4 5 7 8 9

Закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание, мышление

Апрель

В мире задач № набора:7 8 10

учить детей с помощью палочек, геометрических фигур составлять простейшие примеры

Полёт на луну № набора5 67 8 10

Учить подбирать форму, величину, фигуру, развивать интерес к совместным играм (мышление, воображение, мышление)

Накроем на стол № набора:14 10

Дать представление целое делить на части, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей

В мир фантазии№ набора:3 4 5 6 13 14

Умение создавать сложные конструкции, умение словесно обозначать месторасположение предмета

Май

В мире весны № набора:11

Закрепить объёмные геометрические фигуры, развивать интерес к

В гости к белочке№ набора:7 8 10

Учить детей создавать образ животных, деревьев, поляны

В мире фигур № набора:5 7

Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность

Сказочный человечек № набора:6 8 11

Учить изображать фигуру гнома, подбирать форму цвет размер

Группа раннего возраста

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

2

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

3

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

4

«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов

Октябрь

5

«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

6

 «Домики для поросят» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе

7

«Поймай шарик» Цель: учить координации движений

8

«У нас в квартире» Цель: учить складывать и  повторять названия мебели

Ноябрь

9

«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов

10

«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок

11

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

12

«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

Декабрь

13

«Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие элементарных математических представлений

14

«Мы играем и поем» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

15

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

16

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Январь

17

«Счетные палочки» Цель: формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много»

18

«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии

19

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

20

«А что за окном?» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

Февраль

21

«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

22

«Солнышко и цветок» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности

23

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

24

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

Март

25

«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов

26

«А я умею ходить, а ты что умеешь?» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

27

«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок

28

«Мы играем и поем» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

Апрель

29

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

30

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

31

«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

32

«Воздушный футбол» Цель:  учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений

Май

33

«Домики для поросят» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе

34

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

35

«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии

36

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Старшая группа

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

2

Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

3

«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

4

«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

Октябрь

5

«Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи

6

 «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

7

«Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность

8

«В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности

Ноябрь

9

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

10

«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

11

«Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий

12

«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука

Декабрь

13

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

14

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

15

«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

16

«Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения

Январь

17

«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

18

«Спрятанная игрушка» Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

19

«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

20

«Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности

Февраль

21

«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

22

«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе

23

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

24

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

Март

25

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

26

«Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

27

«Приглашаем в теремок» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

Апрель

28

«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений

29

«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения

30

«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

31

«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности

32

«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности

Май

33

«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности

34

«Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

35

«Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности

36

«Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование практического мастерства педагогов в коррекционно-образовательном процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового набора "Дары Фрёбеля".

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Проект «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать и развить в ребенке познавательную активность, интерес к новым открытиям, создать для этого необходимые условия....

"Формирование речевых навыков у детей с ОВЗ на основе технологии наглядного моделирования с применением игрового набора "Дары Фрёбеля".

Формирование речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе технологии наглядного моделирования с применением игрового набора "Дары Фребеля"....

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Презентация проекта «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля»...

Методическая разработка мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Методическая разработка мастер – классПолноценное развитие детей на основе игрового набора  «Дары Фрёбеля» Цель: научить использованию игрового набора «Дары Фрёб...

Выступление на краевом методическом объединении для педагогов – психологов по теме:«Развитие познавательных и коммуникативных процессов детей с ОВЗ дошкольного возраста на основе игрового набора «Дары Фрёбеля».

Коррекционно – развивающая работа с использованием пособия «Дары Фребеля».Основой  данной работы является собственно разработанный комплекс   игр, которые подобр...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....