Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование экспериментально – экологической деятельности
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pot_ekologii.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование экспериментально – экологической деятельности в старшей группе Разработала: Третьякова Г.А. | ||||
Сентябрь | «Детский сад» | «Моя семья» | «Уборка урожая» | «Уборка урожая» |
«Отчего зайка грустный» Ц.: формировать умение сме-шивать краски для получения нового цвета, вызвать интерес к экспериментальной деятельности С + Ж = З К + Ж = О | «Фартук для маленькой помощницы» Ц.: изучить свойства тканей (ситец, лен, болоний, капрон), выявить непромокаемую, развивать умение сравнивать делать выводы. | «Машина для сбора урожая яблок» Ц.: помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните, его свойстве притягивать предметы. Словарная работа: магнетизм, притяжение. | «Хлеб – всему голова!» Ц.: определять, сколькими способами можно есть хлеб, выбор действия. Опыт №1: «Где чей колосок?» Опыт №2: «Сравнение пшеничного и ржаного хлеба». Опыт №3: «Сделаем муку как наши предки» Ц.: определить удобный способ получения муки. | |
Октябрь | «Осенняя пора, очей очарованье» | «Познай себя» | «Перелетные птицы» | «Дикие и домашние животные» |
Опыты с камнями Д/игра «Составь узор» Опыт на прогулке: «Как расселяются деревья?» Опыт: «Сколько лет дереву?» | «Кожа». «Познакомимся со своей кожей» Ц.: рассматривание кожи через лупу, изучение пальцевых рисунков, с помощью гуашевых красок делаем отпечаток руки | «Послушная водичка» Ц.: продолжать знакомить с объемом тел, учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом Опыт № 1 «Умная галка» Опыт № 2 «Вода играет в прятки» Опыт №3 «Возращение воды» | «Зачем человеку руки?» Сравнить человека и животного Ц.: познакомить детей со значением рук, дать представление – предметы рукотворного мира. Д/игра «Что изменилось?» Д/игра «Ищу своих друзей» Д/игра «Придумай слово» | |
Ноябрь | «Поздняя осень» | «В гостях у сказки» | «Промыслы» | «Транспорт» |
«Воздух-невидимка», работа со схемами Ц.: Знакомство со свойствами воздуха | «Сказка о воде мертвой и живой», «Иван Царевич и серый волк» Цикл опытов «Вода-растворитель» Ц.: углублять знания о свойствах воды, дать детям понятие «сыпучие вещества» | «Глиняные игрушки» Сказка «Глиняный мальчик» Ц.: определить свойство глины (плотная, мягкая, пластичная) Опыт «Где вода?» Опыт «Почему дерево не падает» Д/и «Чем был, чем стал?» | «Металл, его качества и свойства» Ц.: составление описания свойств предмета. Опыты с металлами (картотека) Д/игра «Автомобили» Д/игра «Третий лишний» |
Декабрь | «Здравствуй, гостья Зима» | «Познай себя» | «Новый год спешит к нам в дом» | «Новый год спешит к нам в дом» |
«Агрегатное состояние в-ва» Ц.: познакомить детей с перехо-дом веществ из твердого состо-яния в жидкое и наоборот, усло-виями перехода (работа со схе-мами) Изготовление цветных льдинок Сравнение снега и льда, льда и стекла. Наблюдение «Чья льдинка быстрее растает?» | «Микробы» Игра-занятие «Как убрать грязь разными способами?» Ц.: показать, что любое действие можно выполнить разными способами | «Секрет сосновой шишки» Ц.: познакомить с изменениями формы предметов под воздействием воды, развивать наблюдательность, смекалку. | Свойства бумаги Ц.: работа с коллекцией бумаги, демонстрация разнообразных видов бумаги по качеству и расцветке, рассказ о том, из чего ее делают Интеграция с аппликацией «Веселый снеговик» | |
Январь | «Зимние забавы» | «Птицы в лесу и в городе» | «Зимние заботы» | |
Игра «Легкая пластмасса» Дыбина «Ребенок и окружающий мир» с. 43 Ц.: познакомить детей со свойствами пластмассы Д/и «Найди пару» Рассматривание снежинок в лупу. Развлечение на прогулке «Раз морозною зимой…» | Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?»» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Опыт «Как устроены перья у птиц?» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | «Почему Бальзамин называют Ванькой-мокрым?» «Фокусник-Бальзамин» Ц.: познакомить со структурой стебля бальзамина; показать, что у растений есть потребность в воде; развивать наблюдательность, смекалку. | ||
Февраль | «Проказы матушки-зимы» | «Дикие и домашние животные» | «Наши защитники» | «Масленица» |
Работа над словообразованием: гололе. Опыт: «Состязание по трению» Ц.: определить, где машине легче затормозить на льду или на асфальте (см. картотеку) | «Сухая и влажная почва» Ц.: учить определять и сравнивать сухую и влажную почвы, фиксировать результаты исследований. Посадка овса для домашних животных. Лук для человека. Проращивание на свету и в темноте. Длительные наблюдения | «Почва» Ц.: определить значение почвы для растений (посадка в почву и песок семян фасоли или бобов) Длительное наблюдение | Обнаружение воздуха в различных объектах. Ц.: закрепить у детей понятие, что воздух есть в различных предметах; воспитывать интерес к природным явлениям. |
Март | «Наши любимые» | «Книжкина неделя» | «Шаги весны» | «Встреча птиц» |
Опыт «Вершки и корешки» Ц.: выяснить, что раньше появляется из семени. Посадка рассады цветов для клумбы участка. | Чтение сказки «Мороз Ивано-вич» Одоевский «Поможем воде стать чистой» Ц.: создать условия для выяв-ления и проверки различных способов очистки воды «Ветки в вазе» Наблюдение за веткой, поставленной в подкрашенную воду. | «Волшебная бумага» Ц.: способствовать освоению детьми представлений о видах бумаги (копировальная бумага – точное копирование рисунка) Д/и «Найди свойства и различия» | «Солнечные зайчики» Ц.: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. | |
Апрель | «Весна идет» | «Познай себя» | «Дикие и домашние животные» | «Пасха» |
«Кораблик для путешествий» «Свойства бумаги» Ц.: формировать представление детей о свойстве бумаги размокать в воде, сравнение различных материалов: пластмасса, бумага, параллон. | «Зачем человеку сон?» Экспериментирование: «Сколькими способами можно спать?» Ц.: активизировать мыслительные процессы у детей | «Пернатые, мохнатые, колючие» Лепка-экспериментирование с художественными материалами. Ц.: передача особенностей покрытия тела разных животных (перья, колючки, чешуя). | Окраска яиц разными способами Ц.: познакомить детей с разными способами окраски яиц Посадка корнеплодов в воду «Волшебный кусочек» Длительное наблюдение, создание «водного царства» | |
Май | «Никто не забыт, ничто не забыто» | «Мой город» | «Русская береза» | |
Игра-занятие «Сколькими способами можно утолить жажду» Ц.: развивать мыслительные способности детей. | «Свойства предметов» Ц.: закрепить все знания детей о материалах (дерево, стекло, металл, пластик), учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, называть его свойства. | Развлечение на свежем воздухе «Добрая вода», игры-эстафеты с водой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...