Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Третьякова Галина Владимировна

Перспективное планирование экспериментально – экологической  деятельности

в старшей группе

                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_pot_ekologii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование экспериментально – экологической  деятельности

в старшей группе

                                                                                                              Разработала: Третьякова Г.А.

Сентябрь

«Детский сад»

«Моя семья»

«Уборка урожая»

«Уборка урожая»

«Отчего зайка грустный»

Ц.: формировать умение  сме-шивать краски для получения нового цвета, вызвать интерес к экспериментальной деятельности

С + Ж = З         К + Ж = О

«Фартук для маленькой помощницы»

Ц.: изучить свойства тканей (ситец, лен, болоний, капрон), выявить непромокаемую, развивать умение сравнивать делать выводы.

«Машина для сбора урожая яблок» Ц.: помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните, его свойстве притягивать предметы. Словарная работа: магнетизм, притяжение.

«Хлеб – всему голова!»

Ц.: определять, сколькими способами можно есть хлеб, выбор действия.

Опыт №1: «Где чей колосок?»

Опыт №2: «Сравнение пшеничного и ржаного хлеба».

Опыт №3: «Сделаем муку как наши предки» Ц.: определить удобный способ получения муки.

Октябрь

«Осенняя пора, очей очарованье»

«Познай себя»

«Перелетные птицы»

«Дикие и домашние животные»

Опыты с камнями

Д/игра «Составь узор»

Опыт на прогулке: «Как расселяются деревья?»

Опыт: «Сколько лет дереву?»

«Кожа». «Познакомимся со своей кожей»

Ц.: рассматривание кожи через лупу, изучение пальцевых рисунков, с помощью гуашевых красок делаем отпечаток руки

«Послушная водичка»

Ц.: продолжать знакомить с объемом тел, учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом

Опыт № 1 «Умная галка»

Опыт № 2 «Вода играет в прятки»

Опыт №3 «Возращение воды»

«Зачем человеку руки?»

Сравнить человека и животного

Ц.: познакомить детей со значением рук, дать представление – предметы рукотворного мира.

Д/игра «Что изменилось?»

Д/игра «Ищу своих друзей»

Д/игра «Придумай слово»

Ноябрь

«Поздняя осень»

«В гостях у сказки»

«Промыслы»

«Транспорт»

«Воздух-невидимка», работа со схемами

Ц.: Знакомство со свойствами воздуха

«Сказка о воде мертвой и живой», «Иван Царевич и серый волк»

Цикл опытов «Вода-растворитель»

Ц.: углублять знания о свойствах воды, дать детям понятие «сыпучие вещества»

«Глиняные игрушки»

Сказка «Глиняный мальчик»

Ц.: определить свойство глины (плотная, мягкая, пластичная)

Опыт «Где вода?»

Опыт «Почему дерево не падает»

Д/и «Чем был, чем стал?»

«Металл, его качества и свойства»

Ц.: составление описания свойств предмета.

Опыты с металлами (картотека)

Д/игра «Автомобили»

Д/игра «Третий лишний»

Декабрь

«Здравствуй, гостья Зима»

«Познай себя»

«Новый год спешит к нам в дом»

«Новый год спешит к нам в дом»

«Агрегатное состояние в-ва»

Ц.: познакомить детей с перехо-дом веществ из твердого состо-яния в жидкое и наоборот, усло-виями перехода (работа со схе-мами) Изготовление цветных льдинок Сравнение снега и льда, льда и стекла. Наблюдение «Чья льдинка быстрее растает?»

«Микробы»

Игра-занятие

«Как убрать грязь разными способами?»

Ц.: показать, что любое действие можно выполнить разными способами

«Секрет сосновой шишки»

Ц.: познакомить с изменениями формы предметов под воздействием воды, развивать наблюдательность, смекалку.

Свойства бумаги

Ц.: работа с коллекцией бумаги, демонстрация разнообразных видов бумаги по качеству и расцветке, рассказ о том, из чего ее делают

Интеграция с аппликацией «Веселый снеговик»

Январь

«Зимние забавы»

«Птицы в лесу и в городе»

«Зимние заботы»

Игра «Легкая пластмасса»

Дыбина «Ребенок и окружающий мир» с. 43

Ц.: познакомить детей со свойствами пластмассы

Д/и «Найди пару»

Рассматривание снежинок в лупу. Развлечение на прогулке «Раз морозною зимой…»

Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?»» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Опыт «Как устроены перья у птиц?»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

«Почему Бальзамин называют Ванькой-мокрым?»

«Фокусник-Бальзамин»

Ц.: познакомить со структурой стебля бальзамина; показать, что у растений есть потребность в воде; развивать наблюдательность, смекалку.

Февраль

«Проказы матушки-зимы»

«Дикие и домашние животные»

«Наши защитники»

«Масленица»

Работа над словообразованием: гололе.

Опыт: «Состязание по трению» Ц.: определить, где машине легче затормозить на льду или на асфальте (см. картотеку)

«Сухая и влажная почва»

Ц.: учить определять и сравнивать сухую и влажную почвы, фиксировать результаты исследований.

Посадка овса для домашних животных. Лук для человека. Проращивание на свету и в темноте.

Длительные наблюдения

«Почва»

Ц.: определить значение почвы для растений (посадка в почву и песок семян фасоли или бобов)

Длительное наблюдение

Обнаружение воздуха в различных объектах.

Ц.: закрепить у детей понятие, что воздух есть в различных предметах; воспитывать интерес к природным явлениям.

Март

«Наши любимые»

«Книжкина неделя»

«Шаги весны»

«Встреча птиц»

Опыт «Вершки и корешки»

Ц.: выяснить, что раньше появляется из семени.

Посадка рассады цветов для клумбы участка.

Чтение сказки «Мороз Ивано-вич» Одоевский

«Поможем воде стать чистой»

Ц.: создать условия для выяв-ления и проверки различных способов очистки воды

«Ветки в вазе»

 Наблюдение за веткой, поставленной в подкрашенную воду.

«Волшебная бумага»

Ц.: способствовать освоению детьми представлений о видах бумаги (копировальная бумага – точное копирование рисунка) Д/и «Найди свойства и различия»

«Солнечные зайчики»

Ц.: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Апрель

«Весна идет»

«Познай себя»

«Дикие и домашние животные»

«Пасха»

«Кораблик для путешествий»

«Свойства бумаги»

Ц.: формировать представление детей о свойстве бумаги размокать в воде, сравнение различных материалов: пластмасса, бумага, параллон.

«Зачем человеку сон?»

Экспериментирование: «Сколькими способами можно спать?»

Ц.: активизировать мыслительные процессы у детей

«Пернатые, мохнатые, колючие» Лепка-экспериментирование с художественными материалами. Ц.: передача особенностей покрытия тела разных животных (перья, колючки, чешуя).

Окраска яиц разными способами

Ц.: познакомить детей с разными способами окраски яиц

Посадка корнеплодов в воду «Волшебный кусочек» Длительное наблюдение, создание «водного царства»

Май

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Мой город»

«Русская береза»

Игра-занятие «Сколькими способами можно утолить жажду»

Ц.: развивать мыслительные способности детей.

«Свойства предметов»

Ц.: закрепить все знания детей о материалах (дерево, стекло, металл, пластик), учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, называть его свойства.

Развлечение на свежем воздухе «Добрая вода», игры-эстафеты с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...