Конспект занятия с детьми 3-4 лет по теме: "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Валиуллина Халимя Галимулловна


Дети в доступной форме знакомятся со свойствами воздуха. Конспект занятия построен в игровой форме, приход клоуна еще больше заинтересовал детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.vozduh.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема; « Удивительные свойства воздуха»

Реализация образовательных областей:  познание, коммуникация, физ.культура,..

Программное содержание;

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, бесцветность, , может передвигаться, в воде виден в виде пузырьков..

- Дать понятие о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле.

- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного  эксперимента и делать выводы.

    - Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

- Продолжать учить детей во время экспериментирования  соблюдать правила безопасности.

- Воспитывать  любознательность , взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде..

Словарная работа;  прозрачный,  невидимый, пассивный словарь: бесцветный.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на то, чтобы Самат не испугался клоуна,   Самиру  упражнять в подбрасывании шара,  с Алсу -проследить за умением пускать пузырьки в бутылочке, упражнять дуть сильнее..

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения,  чтение худ. произведений.

Проведение опытов и экспериментов…

Методы и приемы; словесные, наглядные, игровые, практические.

Материал и оборудование: на каждого ребёнка –  бутылочка с лимонадом  и трубочкой 10 шт, шары 12 шт., мячи 12 шт..

 

Демонстрационный материал:  сундучок, колокольчик, шар, мяч большой,  мыльные пузыри, бутылочка с водой, значки,  костюмы…

Посадка детей , оборудование; дети сидят полукругом на стульях.10 стульев для детей, 1 стул для воспитателя, палас для релаксации, жур. столик для работы воспитателю.

Ход занятия:

 

Дети заходят в муз. зал, ( Музыка « Из чего же…)встают полукругом.

Воспитатель: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются). 

А теперь садитесь на палас, поудобнее.

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

-Я вам ,что-то покажу .( сундучок)Я была вчера в лесу и там такой свежий воздух, так хорошо дышалось.. я и вам немного свежего воздуха привезла…Зачем нам нужен воздух? ( мы им дышим, все живое дышит воздухом- растения, животные)(открывает сундучок.) А где он? Куда же делся мой воздух? Да он невидимый. А еще какой? ( прозрачный, нет цвета ..)Скажите бесцветный    ……Да мы его не видим. А тут он есть? Да мы им дышим. Покажите, как дышите. А поймать сможем? Как я вас учила ловить воздух? (вдох-выдох)Молодцы! Мы сегодня с вами поговорим о воздухе…

 У меня есть знакомый клоун, он тоже как и вы умеет ловить воздух.. позовем его? (хлопают в ладоши)( Заходит клоун( под музыку) с шарами ,здоровается)

Клоун; -Посмотрите сколько у меня воздуха в шарах? Я сам их надул..

Вос-ль; - А точно там воздух?

Клоун; -Вы мне не верите?(пропускает воздух в лицо детей..)Какой он?( Холодный)

Вос-ль;-А еще у воздуха бывает иногда звук-шум, послушайте( шум ветра)

Клоун;- Я тоже умею делать шум воздуха( пропускает воздух из зажатого шара)

 Вос-ль; -А у меня тоже есть шарики , только они маленькие.. Что это?( мыльные пузыри)Внутри них тоже воздух, я дую и внутрь попадает воздух.. Поймайте их.. Они лопаются?

 Клоун: -А мой не лопнут,  хотите поиграть с моими шарами? Я каждому подарю шарик…( дети играют под музыку « Барбарики»)

-Ну  , а мне пора , ребята, ждут меня дела важней                                                    в цирке выступаю я, веселю детей ..( уходит. Дети садятся , шары убирают в сторонку .)

- Не расстраивайтесь , ребята, я еще одного гостя позову. Угадайте кто это?

Он с бубенчиком в руке                                                                                                В сине -красном колпаке                                                                                                        Он – веселая игрушка                                                                                                                А  зовут его ?....      ( Петрушка)

- Давайте похлопаем…( заходит Петрушка под музыку…здоровается)                                        

Петрушка: - Ребята я вам принес мячики. Угадайте ,что внутри мячика и я с вами поиграю?( воздух) Какие вы молодцы, вы знаете про воздух все? А скажите есть ли воздух в воде?( есть, в воде воздухом дышат рыбки и растения)…Хотите я вас научу, как сделать чтобы в воде стало еще больше воздуха?( дует через трубочку в бутылочку с водой,) Смотрите, появляются пузырьки воздуха, чем сильнее дуем ,тем их больше.( раздаем всем по бутылочке, дети дуют, пуская пузырьки..)

Вос-ль: -Теперь вода стала намного вкуснее, попробуйте его.. Понравилось?

- Петрушка; - А теперь поиграем с мячами ( под музыку – упражнения с мячами 2-3)                                                                                                                                                            -А мне ребята пора прощаться, до новых встреч, прощайте, ребята ( уходит)

Вос-ль; - Мы знаем , что воздух необходим для всех: людям, животным, растениям., но воздух должен быть чистым и свежим и только такой воздух полезен для здоровья, в нашем саду мы гимнастику делаем на улице ,на свежем воздухе и наша мед.сестра Татьяна Владимировна следит за нашим здоровьем, давайте мы ее тоже пригласим , что она нам скажет  ….                    

( Заходит Татьяна В.)

- Здравствуйте ,ребята, да я слежу чтобы вы не болели, дышали свежим воздухом и дышали правильно. Ну-ка встали , посмотрите на карточку и как там показано делаем вместе ( 3 упраж-я на дыхание пол музыку « Релакцация»)

-Молодцы, вы умеете правильно дышать, не болейте, будьте здоровы………( уходит)

       Вос-ль;

  Подошла к концу игра.

Расставаться нам пора.

Только помните, ребята,

Птицы, люди и зверята,

Солнце, воздух и вода –

            Ваши лучшие друзья

- Что нового вы узнали сегодня?..........

 Давайте сделаем вывод . .. - воздух необходим для всех живых организмов.  Воздух не имеет ни вкуса, ни запаха, он прозрачен,  бесцветен, но его можно почувствовать и услышать; в воде виден в виде пузырьков).А еще, что вы хотели бы узнать?.....

- Молодцы, спасибо вам за работу. А гостям спасибо за то ,что на нас смотрели………….

Звучит музыка..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия НОД для подготовительной группы на тему : "Удивительная вода"

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Удиветельная вода",цель которого - познакомить детей со свойствами воды,провести опыты. В занятии используются технологии: игровая, исследовательс...

Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»

                                Тема: «Удивительный мир природы»Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...