Конспект занятия с детьми 3-4 лет по теме: "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Дети в доступной форме знакомятся со свойствами воздуха. Конспект занятия построен в игровой форме, приход клоуна еще больше заинтересовал детей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.vozduh.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема; « Удивительные свойства воздуха»
Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, физ.культура,..
Программное содержание;
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, бесцветность, , может передвигаться, в воде виден в виде пузырьков..
- Дать понятие о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
- Продолжать учить детей во время экспериментирования соблюдать правила безопасности.
- Воспитывать любознательность , взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде..
Словарная работа; прозрачный, невидимый, пассивный словарь: бесцветный.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на то, чтобы Самат не испугался клоуна, Самиру упражнять в подбрасывании шара, с Алсу -проследить за умением пускать пузырьки в бутылочке, упражнять дуть сильнее..
Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение худ. произведений.
Проведение опытов и экспериментов…
Методы и приемы; словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал и оборудование: на каждого ребёнка – бутылочка с лимонадом и трубочкой 10 шт, шары 12 шт., мячи 12 шт..
Демонстрационный материал: сундучок, колокольчик, шар, мяч большой, мыльные пузыри, бутылочка с водой, значки, костюмы…
Посадка детей , оборудование; дети сидят полукругом на стульях.10 стульев для детей, 1 стул для воспитателя, палас для релаксации, жур. столик для работы воспитателю.
Ход занятия:
Дети заходят в муз. зал, ( Музыка « Из чего же…)встают полукругом.
Воспитатель: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются).
А теперь садитесь на палас, поудобнее.
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
-Я вам ,что-то покажу .( сундучок)Я была вчера в лесу и там такой свежий воздух, так хорошо дышалось.. я и вам немного свежего воздуха привезла…Зачем нам нужен воздух? ( мы им дышим, все живое дышит воздухом- растения, животные)(открывает сундучок.) А где он? Куда же делся мой воздух? Да он невидимый. А еще какой? ( прозрачный, нет цвета ..)Скажите бесцветный ……Да мы его не видим. А тут он есть? Да мы им дышим. Покажите, как дышите. А поймать сможем? Как я вас учила ловить воздух? (вдох-выдох)Молодцы! Мы сегодня с вами поговорим о воздухе…
У меня есть знакомый клоун, он тоже как и вы умеет ловить воздух.. позовем его? (хлопают в ладоши)( Заходит клоун( под музыку) с шарами ,здоровается)
Клоун; -Посмотрите сколько у меня воздуха в шарах? Я сам их надул..
Вос-ль; - А точно там воздух?
Клоун; -Вы мне не верите?(пропускает воздух в лицо детей..)Какой он?( Холодный)
Вос-ль;-А еще у воздуха бывает иногда звук-шум, послушайте( шум ветра)
Клоун;- Я тоже умею делать шум воздуха( пропускает воздух из зажатого шара)
Вос-ль; -А у меня тоже есть шарики , только они маленькие.. Что это?( мыльные пузыри)Внутри них тоже воздух, я дую и внутрь попадает воздух.. Поймайте их.. Они лопаются?
Клоун: -А мой не лопнут, хотите поиграть с моими шарами? Я каждому подарю шарик…( дети играют под музыку « Барбарики»)
-Ну , а мне пора , ребята, ждут меня дела важней в цирке выступаю я, веселю детей ..( уходит. Дети садятся , шары убирают в сторонку .)
- Не расстраивайтесь , ребята, я еще одного гостя позову. Угадайте кто это?
Он с бубенчиком в руке В сине -красном колпаке Он – веселая игрушка А зовут его ?.... ( Петрушка)
- Давайте похлопаем…( заходит Петрушка под музыку…здоровается)
Петрушка: - Ребята я вам принес мячики. Угадайте ,что внутри мячика и я с вами поиграю?( воздух) Какие вы молодцы, вы знаете про воздух все? А скажите есть ли воздух в воде?( есть, в воде воздухом дышат рыбки и растения)…Хотите я вас научу, как сделать чтобы в воде стало еще больше воздуха?( дует через трубочку в бутылочку с водой,) Смотрите, появляются пузырьки воздуха, чем сильнее дуем ,тем их больше.( раздаем всем по бутылочке, дети дуют, пуская пузырьки..)
Вос-ль: -Теперь вода стала намного вкуснее, попробуйте его.. Понравилось?
- Петрушка; - А теперь поиграем с мячами ( под музыку – упражнения с мячами 2-3) -А мне ребята пора прощаться, до новых встреч, прощайте, ребята ( уходит)
Вос-ль; - Мы знаем , что воздух необходим для всех: людям, животным, растениям., но воздух должен быть чистым и свежим и только такой воздух полезен для здоровья, в нашем саду мы гимнастику делаем на улице ,на свежем воздухе и наша мед.сестра Татьяна Владимировна следит за нашим здоровьем, давайте мы ее тоже пригласим , что она нам скажет ….
( Заходит Татьяна В.)
- Здравствуйте ,ребята, да я слежу чтобы вы не болели, дышали свежим воздухом и дышали правильно. Ну-ка встали , посмотрите на карточку и как там показано делаем вместе ( 3 упраж-я на дыхание пол музыку « Релакцация»)
-Молодцы, вы умеете правильно дышать, не болейте, будьте здоровы………( уходит)
Вос-ль;
Подошла к концу игра.
Расставаться нам пора.
Только помните, ребята,
Птицы, люди и зверята,
Солнце, воздух и вода –
Ваши лучшие друзья
- Что нового вы узнали сегодня?..........
Давайте сделаем вывод . .. - воздух необходим для всех живых организмов. Воздух не имеет ни вкуса, ни запаха, он прозрачен, бесцветен, но его можно почувствовать и услышать; в воде виден в виде пузырьков).А еще, что вы хотели бы узнать?.....
- Молодцы, спасибо вам за работу. А гостям спасибо за то ,что на нас смотрели………….
Звучит музыка..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект занятия НОД для подготовительной группы на тему : "Удивительная вода"
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Удиветельная вода",цель которого - познакомить детей со свойствами воды,провести опыты. В занятии используются технологии: игровая, исследовательс...
Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»
Тема: «Удивительный мир природы»Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...