Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Добрые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жук Елена Алексеевна

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы

Тема: «Добрые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_druzya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Познавательному развитию для детей старшей группы

Тема: «Добрые друзья»

Цель занятия: Формирование представлений о содержании духовно-нравственной категории «Любовь».

Задачи:

Образовательные:

  • первоначально знакомить с социокультурной категорией «Любовь»;
  • способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
  • выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
  • развивать интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащать содержание общения детей со взрослым и сверстниками, развивать социальные навыки общения.

Воспитательные

  • воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам;
  • воспитывать дружелюбие при общении.

Ход ООД:

Воспитатель: Нашу встречу я хотела бы начать стихотворением «Добрым быть»

Чтение стихотворения «Добрым быть совсем непросто…»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, что значит быть другом?

-А что такое доброта?

-Что значит быть добрым другом?

Воспитатель: Идеал верной дружбы дети воспринимают с самых первых лет жизни. Он во всей своей полноте раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Сегодня мы вспомним сказки, в которых есть добрые друзья.

«Гуси - лебеди». Что за сказка?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Хаврошечка. Что за сказка?

«Сивка - Бурка»

-Что характерно для русских народных сказок?

(У них есть зачин, три повтора, концовка).

-Приведите примеры.

-Назовите главных героев сказки.

 (Иванушка, братья, С- Б, Елена прекрасная)

-В сказке Ивана называют дураком. А был ли он таким на самом деле?

(Нет он был смелым, добрым, ловким, умным.)

-А какие были братья Ивана?

(Хитрые, злые, жадные)

-Вспомните, как Иван звал коня?

(С- Б. вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.

  • -Чем закончилась сказка?

-Почему эта сказка русская народная?

-Кого в этой сказке можно назвать добрыми друзьями?

Физ. минутка «Яблонька наклонись»

- Вы ребята в круг вставайте. Перед вами лежат перевернутые иллюстрации. Я буду яблонькой ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись. (2наклона вперед)

К доброму, хорошему потянись, потянись. (Поднять руки вверх)

От злого от плохого отвернись, отвернись. (Опустить руки вниз, и отвернуться)

- Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию. Называет, героя, за что этот персонаж нравиться или не нравиться. Почему?

-Кого ты можешь назвать добрыми друзьями?

Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок.

Колобок - румяный бок.

Есть снегурочка - краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку - Бурку.

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

А теперь вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Дети.) Старый друг лучше новых двух.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Без друга в жизни туго.

Верному другу цены нет.

Друг в беде узнается.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.

Рефлексия. - Каким должен быть настоящий друг?

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас»....

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Занятие способствует расширению  знания детей о природе; воспитание бережного отношения к ней...