Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mir_vokrug_nas.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по познавательному развитию
для детей старшей группы
Тема: «Мир вокруг нас».
Составила: воспитатель
Жук Е. А.
Югорск. 2017 г.
Цель: формирование умения детей объединять объекты окружающего мира в группы по признаку принадлежности к определенной классификационной группе.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать умение
- классифицировать предметы;
- производить мыслительные действия;
- работать с недостатком данных;
- использовать прием «сужение поля поиска» при отгадывании.
Развивающие:
Развивать
- умение задавать вопросы;
- внимание;
- коммуникативные навыки детей;
Воспитательное:
Воспитывать
- коллективизм, товарищеские взаимоотношения;
- бережное отношение к природе.
Оборудования: карточки всех классификационных групп по 3шт. каждого вида (цветы, деревья, звери, птицы, рыбы, мебель, транспорт, посуда, одежда).
Ход НОД.
Организация | Содержание |
Дети проходят на стульчики. Упражнение на классификацию объектов Игра на переключение внимания Упражнение на классификацию (продолжение) Дети раскладывают карточки по секторам Игра «Да-нет» Практическая работа | Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли три королевы вы их узнали? Дети: Королева неживой природы Королева живой природы Королева изобретений. Воспитатель: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Они к нам пришли не с пустыми руками, посмотрите, сколько карточек они принесли. Королевы: На этих карточках нарисовано все, что нам нравится (показывают и называют некоторые объекты). Но их много и мы хотим, чтобы вы помогли нам их разделить на разные группы. Воспитатель: Ну что ребята поможем королевам разложить карточки по группам? Дети: Да. Воспитатель: Есть такой способ (на бумаге рисует круг и делит его по вертикали пополам). Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить карточки? Дети: На «живое», «неживое». Королевы: Мы еще вот что придумали (делят полукруг «живое» еще на две части по горизонтали). Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как можно разделить карточки живой природы на две части. Дети: Можно разделить на растения и животных (растительный и животный мир). Королевы: А если мы разделим растения на два сектора, а животные на три. Дети: Растения на цветы и деревья, а животные на звери, рыбы и птицы. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь давайте поиграем в игру: я называю слова «птица», «рыба», «зверь», а вы должны соответственно реагировать (летать, плыть, перемещаться на четвереньках). Королевы: Ребята, а как же быть с оставшимися карточками? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какому миру относятся эти объекты на карточках? Дети: К рукотворному миру. Воспитатель: Мы их тоже можем разделить на группы. Ребята, подскажите, как это можно сделать? Дети: На «мебель», «посуду», «транспорт», «одежду». Воспитатель: Ну, вот королевы, наши ребята справились с вашим заданием: все карточки разложили, ничего не забыли. Королевы: Спасибо вам, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Да-нет». Сначала мы загадаем объект, а воспитатель с помощью вопросов его отгадает и покажет вам, как сужается поле поиска: Это живое? – Да. Это растение? – Нет. Это птица? – Нет. Это рыба? – Нет. Это заяц? – Да. Воспитатель: Я загадаю один из объектов, лежащих в кругу, а вы ребята с помощью вопросов его отгадаете. Воспитатель: А теперь ребята нарисуйте, любой объект, который вам понравился. И возьмите себе на память. Королевы: Ребята нам пора с вами прощаться, вы молодцы справились со всеми заданиями. |
Рефлексия | Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились. Во что мы с вами сегодня играли? Что мы делали? Для чего мы это делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....