Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жук Елена Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_vokrug_nas.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей старшей группы


Тема: «Мир вокруг нас».

Составила: воспитатель

Жук Е. А.

Югорск. 2017 г.

Цель: формирование умения детей объединять объекты окружающего мира в группы по признаку принадлежности к определенной классификационной группе.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать умение

  • классифицировать предметы;
  • производить мыслительные действия;
  • работать с недостатком данных;
  • использовать прием «сужение поля поиска» при отгадывании.

Развивающие:

Развивать

  • умение задавать вопросы;
  • внимание;
  • коммуникативные навыки детей;

Воспитательное:

Воспитывать

  • коллективизм, товарищеские взаимоотношения;
  • бережное отношение к природе.

Оборудования: карточки всех классификационных групп по 3шт. каждого вида (цветы, деревья, звери, птицы, рыбы, мебель, транспорт, посуда, одежда).


Ход НОД.

Организация

Содержание

Дети проходят на стульчики.

Упражнение на классификацию объектов

Игра на переключение внимания

Упражнение на классификацию (продолжение)

Дети раскладывают карточки по секторам

Игра «Да-нет»

Практическая работа

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли три королевы вы их узнали?

Дети:

Королева неживой природы

Королева живой природы

Королева изобретений.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Они к нам пришли не с пустыми руками, посмотрите, сколько карточек они принесли.

Королевы: На этих карточках нарисовано все, что нам нравится (показывают и называют некоторые объекты). Но их много и мы хотим, чтобы вы помогли нам их разделить на разные группы.

Воспитатель: Ну что ребята поможем королевам разложить карточки по группам?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть такой способ (на бумаге рисует круг и делит его по вертикали пополам).

Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить карточки?

Дети: На «живое», «неживое».

Королевы: Мы еще вот что придумали (делят полукруг «живое» еще на две части по горизонтали).

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как можно разделить карточки живой природы на две части.

Дети: Можно разделить на растения и животных (растительный и животный мир).

Королевы: А если мы разделим растения на два сектора, а животные на три.

Дети: Растения на цветы и деревья, а животные на звери, рыбы и птицы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь давайте поиграем в игру: я называю слова «птица», «рыба», «зверь», а вы должны соответственно реагировать (летать, плыть, перемещаться на четвереньках).

Королевы: Ребята, а как же быть с оставшимися карточками?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какому миру относятся эти объекты на карточках?

Дети: К рукотворному миру.

Воспитатель: Мы их тоже можем разделить на группы. Ребята, подскажите, как это можно сделать?

Дети: На «мебель», «посуду», «транспорт», «одежду».

Воспитатель: Ну, вот королевы, наши ребята справились с вашим заданием: все карточки разложили, ничего не забыли.

Королевы: Спасибо вам, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Да-нет». Сначала мы загадаем объект, а воспитатель с помощью вопросов его отгадает и покажет вам, как сужается поле поиска:

Это живое? – Да.

Это растение? – Нет.

Это птица? – Нет.

Это рыба? – Нет.

Это заяц? – Да.

Воспитатель: Я загадаю один из объектов, лежащих в кругу, а вы ребята с помощью вопросов его отгадаете.

Воспитатель: А теперь ребята нарисуйте, любой объект, который вам понравился. И возьмите себе на память.

Королевы: Ребята нам пора с вами прощаться, вы молодцы справились со всеми заданиями.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились. Во что мы с вами сегодня играли? Что мы делали? Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...