Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.
(Формирование словаря испаряется, круговорот).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kapelka.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.
(Формирование словаря испаряется, круговорот).
Развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные
Воспитывать у детей экологическую грамотность
Методы и приёмы:
Наглядный мультимедийная презентация.
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предшествующая работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Рассматривание иллюстраций на тему « Обитатели водоемов», « Растения и вода» «Купание животных». Знакомство с глобусом .
Опыты: «Свойства воды», « Испарение воды», « Как растения пьют воду»
Материал и оборудование: запись звуков воды «река»- синяя ткань, деревянные пластины, предметные картинки человека, животных, птиц, насекомых, растений. , мультимедийная презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент: Во время свободной самостоятельной деятельности детей педагог обращается ко всем:
- Ребята, мы с Олей слушаем звуки природы , присоединяйтесь к нам.
- Подскажите мне, пожалуйста, что вы сейчас услышали?
Ответы детей: услышали шум дождя, как течет ручей, плеск волн.
- Ребята, как вы думаете , о чем мы сегодня с вами будем говорить ?
- Да, сегодня мы еще раз вспомним где « живет» вода, кому она необходима и узнаем много нового о ней. Вы согласны?
- Поможет нам Капелька - капитошка , которая приглашает нас к себе в гости
- Но, чтобы попасть к ней мы должны преодолеть вот это препятствие.
Посмотрите перед нами река, какая она ? (широкая, длинная ).
Чтобы попасть к Капельке мы должны перебраться на другой берег реки.
Как , вы думаете , что нужно для этого сделать если у нас нет ни лодки , ни корабля ?
- Все согласны с Петей , что можно построить мост?
- Тогда приступим к строительству.
- За каждый правильный ответ мы будем получать материал для строительства моста.
- Д.И « Где живет вода?» ( словесная игра)
- Да, вода живет в ручейке, реке , море , океане, озере, болоте. Поэтому нашу планету называют – голубой планетой.
- Саша, возьми пожалуйста вот эту деталь моста и положи ее на нашу речку.
- Д.И « Кому нужна вода?»
Дети выбирают картинки с правильным ответом и раскладывают рядом с рекой.
- Благодаря вашим правильным ответам мы смогли продлить наш мост.
- Но река широкая и нас ждет еще одно задание.
- Д.И « Свойства воды»
- Ну вот, наш мост построен и мы можем перейти на тот берег.
- Вы все хорошо потрудились предлагаю присесть за столы и немного отдохнуть.
- Ребята, вы уже много знаете о воде. Как вы думаете, почему вода не исчезает ? Ведь после жаркого лета высыхают не только лужи, но и мелкие водоемы. Послушайте , что однажды произошло с нашей Капелькой. После сильного дождя на земле появились лужи. Там то и резвилась наша озорница. Надоело ей прыгать по лужам прыгнула она в ручей, затем поплыла по реке, долго путешествовала по морю. И вот, наконец-то она устала и решила погреться на солнышке. Солнышко согрело ее своими теплыми лучами и наша капелька стала очень легкой и превратилась в пар. А вы помните, что такое пар? Да, это очень маленькие капли. А т. к. эти капли очень легкие, то они всегда поднимаются кверху. Так и наша капелька стала очень легкой и поднялась высоко в небо. Там она встретила много других капелек, которые поднялись в небо из луж, ручьев, рек, озер. Они взялись за руки и стали водить хороводы. А когда соединяется много капелек, то получается облако. Вдруг подул холодный ветер. Капельки испугались и побежали друг к другу. И вот из них получились капельки по больше. Те опять испугались, опять бросились друг к другу. И так они сливались до тех пор пока не получились большие, тяжелые капли, которые начали падать вниз. И наша капелька опять оказалась у знакомого ручья.
- Ребята, как вы думаете , что произойдет с нашей капелькой дальше? Да вода в природе ходит по кругу, поэтому такое явление мы называем- круговорот воды в природе.
- Где жила наша капелька?
- Почему она превратилась в пар?
- Что такое пар?
- Из-за чего все капли стали падать вниз , на землю?
- С каким новым явлением познакомила нас капелька?
- Ну , а теперь предлагаю поиграть с нашей капелькой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район КОНСПЕКТ НОДдля детей старшей...
КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДдля детей старшей группы ...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, сост...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...