Режиссёрская игра в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhissyorskaya_igra_v_st_gr.odt | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссёрская игра старшей группе
Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: маски медведя и пчёлок, музыкальные фонограммы .
Ход НОД:
- Ребята, скажите мне, вы любите сказки? (ответы) Я тоже их очень люблю. А давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете. Я буду говорить начало сказки, а вы продолжите - «Кот в сапогах», «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Сивка — бурка», «Царевна — лягушка», «Лягушка — путешественница». А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки? Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И прежде чем взять актёра на ту или иную роль, режиссёр устраивает ему пробы, т.е., пробует его в этой роли, смотрит, сможет ли он справиться. А, кстати, напомните мне, кто такой режиссёр? Правильно, это человек, который ставит спектакль и отвечает за всё, что происходит на сцене. Так вот, раз вы все хотите стать актёрами, я предлагаю нам устроить сегодня пробы и посмотреть, как вы справитесь с заданиями. Вы будете в роли актёров, а я-режиссёра. Согласны? Ну тогда объявляю первое испытание!
1 задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение) ***
Шел король Боровик через лес напрямик,
Он грозил кулаком и стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь, лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день! Работать мне не лень!
Со мной мои друзья и песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «всё хорошо».
2 задание: «Произнеси чистоговорку» -Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? А для того, чтобы сценическая речь была правильной и чёткой , актёры тренируются на скороговорках и чистоговорках. Давайте и мы с вами попробуем поскороговорить. Кто знает скороговорки? Даша: «У пчелы, у пчёлки не бывает чёлки? Отвечаем почему, чёлка пчёлке ни к чему». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку). А теперь я предлагаю произнести чистоговорку по-разному, с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо. Молодцы ребята, все постарались! Может быть, кто-то ещё хочет рассказать скороговорку?
3 задание: «Волшебные превращения» -Ну, а самое главное для актёра — это умение перевоплощаться, т.е.. используя жесты и мимику показать тот образ, который он изображает, чтобы зрители могли понимать его даже без слов. Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы). Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
4 задание: «Покажи сценку» . Ну и последнее испытание — я предлагаю вам инсценировать стих-е И. Лопухина «Медведь». Послушайте его:
Медведь по лесу бродит, От ёлки к дубу ходит… Находит в дуплах мёд И в рот себе кладёт. Облизывает лапу сластёна косолапый. А пчёлы налетают, медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: -Не ешь наш мёд, воришка! Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
-Ну что, уважаемые претенденты на роль актёров, я, как режиссёр, официально заявляю, что вы все справились с испытаниями и достойны получить роли в нашей следующей постановке. А какую мы с вами будем ставить сказку, вы узнаете, отгадав загадку:
« Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё, А- ну, подскажите, зовут как её?» (Красная шапочка)
-Правильно, это сказка немецкого сказочника Шарля Перро, но мы будем ставить эту сказку на новый лад, а что это значит? Но прежде чем перейти к сказке на новый лад, я предлагаю вам вспомнить старый вариант и дома, вместе с родителями, перечитать эту сказку. А на следующем занятии мы с вами начнём работу над постановкой. А сегодня наше занятие окончено. Вам понравилось? Что было легко? Что сложно? Что получилось? Что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя...
Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе
краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...
Конспект режиссёрской игры в старшей группе.
Конспект режиссёрской игры "Поиски внучки Машеньки"....
Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и о...
Конспект режиссёрской игры в подготовительной группе "Зоопарк"
Цель: Формирование интереса к игровой деятельности и развитие, и расширение игрового замыслаЗадачи:Образовательная: формировать навык ребёнка действовать по сюжету, взаимодействовать с игрушками и све...