Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа) на тему
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре«артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
Выполнила: воспитатель Лучкина О.Г.
2017
Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте.
С психологической точки зрения, режиссерская игра
представляет собой «воображение в действии»
Е. Е. Кравцова
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Сущность режиссерских игр проявляется в том, что:
• В игре есть мнимая или воображаемая ситуация.
• Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования.
Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:
1. Обогащение содержания игр детей:
• отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т. д.);
• отражать события из сказок и мультфильмов;
• игры на фантастические темы;
• проявлять оригинальность игровых замыслов.
2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр:
• строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;
• проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета;
• самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители;
• творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.
3. Развитие игрового взаимодействия между детьми:
• дополнять замыслы играющих;
• сотрудничать друг с другом.
Сюжетами для старших дошкольников служат:
1. Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:
• зачем, куда, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться;
• выбор транспорта для путешествия;
• что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.
2. Игра в сказку может быть, и, наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.
3. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д., игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.
Педагогические условия развития режиссерской игры:
1. Создание игрового пространства:
• Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.
• В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д.
• Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.
• Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.
2. Обеспечение места для игры.
3. Обеспечение времени для игры.
Воспитатель участвует в игре:
• В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: (Что было дальше, Кого они встретили, Что с ними случилось), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.
• Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне, наводящего вопроса (не пора ли куклам спать).
• Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
Участие детей в подготовке к игре.
Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.). Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568438-1421696216.jpg)
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1153457-1597653308.jpg)
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания....
Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»
Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-954727-1579872645.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей. Общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вво...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1540275-1730181543.jpg)
Консультация для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»
Консультация для педагогов работающих с детьмистаршего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду» В последнее время родители, воспитат...