Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа) на тему
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре«артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_rezhissyorskaya_igra_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте»
Выполнила: воспитатель Лучкина О.Г.
2017
Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте.
С психологической точки зрения, режиссерская игра
представляет собой «воображение в действии»
Е. Е. Кравцова
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
Сущность режиссерских игр проявляется в том, что:
• В игре есть мнимая или воображаемая ситуация.
• Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования.
Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:
1. Обогащение содержания игр детей:
• отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей (школа, путешествия и т. д.);
• отражать события из сказок и мультфильмов;
• игры на фантастические темы;
• проявлять оригинальность игровых замыслов.
2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр:
• строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;
• проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета;
• самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители;
• творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.
3. Развитие игрового взаимодействия между детьми:
• дополнять замыслы играющих;
• сотрудничать друг с другом.
Сюжетами для старших дошкольников служат:
1. Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:
• зачем, куда, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться;
• выбор транспорта для путешествия;
• что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.
2. Игра в сказку может быть, и, наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.
3. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д., игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.
Педагогические условия развития режиссерской игры:
1. Создание игрового пространства:
• Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.
• В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д.
• Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.
• Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.
2. Обеспечение места для игры.
3. Обеспечение времени для игры.
Воспитатель участвует в игре:
• В качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: (Что было дальше, Кого они встретили, Что с ними случилось), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.
• Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне, наводящего вопроса (не пора ли куклам спать).
• Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
Участие детей в подготовке к игре.
Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.). Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания....
Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»
Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников....
Консультация для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей. Общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вво...
Консультация для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»
Консультация для педагогов работающих с детьмистаршего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду» В последнее время родители, воспитат...