Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойствами гипса», сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, игры, соблюдение элементарных правил ОБЖ, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний, активизировать речь и обогащать словарь детей; расширить сферу социальной активности ребенка. держать в рамках сюжета, роли, ролевых отношений; поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов, носилки, стетоскоп, телефон, гипс, 2 линейки, тряпочки, тарелочки рентгеновский аппарат.
Словарь: гипс, хирург, шина, рентген.
Предварительная работа: экспериментирование с другими веществами, которые с добавлением воды меняют свойства; экскурсия в медкабинет; знакомство с ее работой – медсестра показывает наложение шины.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите поиграть в больницу?
-Каких врачей знаете?
- Кто у нас хочет быть хирургом? Что делает хирург?
- Кто желает быть медсестрой?
- А кто будет работать в аптеке?
- Кто будет «работать» в рентген кабинете?
- Кто хочет работать в регистратуре?
-Кто будет диспетчером скорой помощи? Что делает диспетчер?
- Кто будет в бригаде скорой помощи?
- Это у нас дом. Здесь живут куклы. Кто будет мамой?
- Выберите все, что вам надо для своей работы.
Зима. На улице скользко. Мама вышла гулять с дочкой Машей на улицу. Но не смотря на гололед Маша идет и прыгает, бегает, не слушается маму. И вдруг она поскользнулась и упала, да так сильно, что не может подняться. (что сделала мама?) Ей было очень больно. (как думаете, что случилось?) Мама достала мобильный телефон и позвонила по номеру 03.
Берет трубку диспетчер:
- Алло, здравствуйте.
-Скорая слушает. Что у вас случилось?
-Случилось несчастье. Я думаю, что у моей 5-летней дочери перелом ноги.
- Продиктуйте адрес («Мама» диктует адрес)
-Ждите. Скорая выезжает. Соблюдайте спокойствие. Уложите ребенка.
(Диспетчер звонит бригаде скорой помощи)
-Вас поняли, выезжаем. (скорая выезжает на место происшествия)
-Здравствуйте, где пострадавшая? (осматривают)
-У нас подозрение на перелом нижней конечности (ноги).
- Для начала мы наложим шину (линейка и бинт, накладывают шину)
Скорая доставляет пострадавшую в больницу, осматривает хирург.
- Ну так, мамочка на первый взгляд рана кажется несерьезной, но для окончательного диагноза мне нужны снимки рентгена. Сестра напишите направление на рентген.
(Медсестра пишет направление. Мама с Машей идут в рентген кабинет)
-Здравствуйте, что у вас?
- У нас срочное направление на обследование.
- Садитесь сюда, ноги, вот сюда. (снимает ногу на рентгеновском аппарате и дают снимок на руки)
Мама с дочкой идут обратно к хирургу с рентгеновским снимком.
- У вас перелом правой ноги в одном месте.
- Если у нее перелом, что можно предложить Маше?
А) лежать неподвижно, пока кость не срастется;
Б) наложить гипс
- Лежать неподвижно можно месяц?
+ нет
- Нужно, чтобы кость была неподвижна, для этого ногу фиксируют гипсом.
-Что же это за вещество?
-Садитесь за свои столы и рассмотрим гипс (дети садятся за свои столы для экспериментирования)
- Какой он гипс? (сухой, белый, сыпучий, порошкообразный)
- А можно сухим гипсом загипсовать ногу?
- Будет кость неподвижна?
- Что же нужно сделать? (решение проблемы)
Дети предлагают добавить в гипс воду.
- Вот мы добавили в гипс воду. Какой он стал? (кашеобразным)
Дети рассматривают сухой и сырой гипс, сравнивают и делают вывод: Если в сухой гипс добавить воду – он через некоторое время становится твердым.
- А давайте теперь загипсуем Маше ногу, чтобы кость была неподвижна и срослась правильно.
- Я буду медсестрой в перевязочном кабинете, и загипсую ногу.
(фиксируют гипсом ногу кукле Маше)
-Доктор, какие дадите указания?
-Через месяц вы придете снимать гипс. Мы вам снимем гипс, а для того чтобы кости лучше срослись пропишу витамины, их можно купить в аптеке.
(Мама идет и покупает в аптеке лекарства)
- Ребятки, а ведь этого могло бы и не случится, если бы Маша была послушной и осторожной девочкой.
-Как нужно идти по улице, когда скользко? (ответы детей)
Итог.
- Мы сегодня познакомились еще с одним веществом гипсом, и его свойством. Гипс какой он? Если добавить воду, то он становится каким? Путем размачивания любые сыпучие вещества меняют свойства, т.е. приобретают другое состояние (твердое, желеобразное, растворяются, увеличиваются...) Когда гипс в тарелках затвердеет, мы на них нарисуем рисунки и подарим кукле Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игр в старшей группе"Больница"
Формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие ролевые действия....
Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"
Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....
Конспект по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для старшей группы
Приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»....
«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе
Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе....
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...
Сценарий сюжетно – ролевой игры «Больница» Старшая группа
Цель:- расширять у детей представления о труде работников больницы;- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задачи:- развивать у детей...
Игра –экспериментирование «Знакомство со свойствами гипса» посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: расширить представления дошкольников о профессии операционной медицинской сестры....
- Мне нравится (1)