Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhiserskaya_igra.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы

Студентки: Абибулла Екатерина Сергеевна, группа № 201-з

Тема игры: Угостим кукол чаем.

Цель: вовлечение ребенка в игру.

Задачи:

Образовательные: учить ребенка узнавать и называть предметы чайной посуды, накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители;

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать желание сделать приятное ближнему.

Речевые: развивать и обогащать речь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети узнают и  знают предметы чайной посуды.

Умеют накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители;

Проявляют интерес к режиссёрской игре игре, положительное отношение к друг другу в игре

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: стол для игры, набор мелкой чайной посуды, кукольной мебели, куколок

Игровые действия: необходимо накрыть на стол и устроить чаепитие для куклы Кати, так как у нее день рождение.

Игровые роли: хозяйка кукла Катя, гости.

Сюжетные линии: День рождение куклы Кати.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Начало игры

Цель: вовлечение ребенка в режиссерскую игру.

Задачи:

  • -  побуждать детей выполнять игровые действия
  • - научить соответствию действий с ролями

Воспитатель приносит в группу набор маленькой красивой чайной посуды. Включается музыка « С днем Рождение», чтобы привлечь внимание детей.

- У нашей куклы Кати сегодня день рождения. К ней придут гости. Но она не знает, что делать, как принять гостей?

- Я предлагаю помочь нашей кукле угостить кукол чаем.

 - Прежде давайте рассмотри м иллюстрации чайной посуды и проговорим для чего она нужна?

Воспитатель показывает на иллюстрациях посуду и задает вопросы что это и для чего нужно?

Дети сидят за столом, отвечают на вопросы воспитателя

Словесный метод, наглядный метод,

Метод оживления игрушки, сюрпризный момент, музыкальное соправождение.

Основная часть игры

Цель: поддерживание новых возможностей игрового отражения мира, обучение детей эстетичному оформлению стола

Задачи:

- продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

- научить действовать согласно принятой на себя роли;

- закреплять знания детей называть и различать предметы чайной посуды

 - побуждать самостоятельно договариваться во время игры

- А давай вместе будем накрывать на стол.

Воспитатель вместе с ребенком накрывает на стол, проговаривая каждое действие.

Сколько у нас госте? Значит сколько приборов нам нужно накрыть? Правильно 4! Теперь давайте разложим пирожное по блюдцам!

Роль гостей передается через «оживление» кукол, то есть ребенок не сам участвует в чаепитие, а непосредственно кукла является действующим лицом, сюжет дети пытаются развивать самостоятельно

Воспитатель играет вместе с ребёнком, и только при необходимости направляет его, помогает поддержать игру, развивать сюжет.

Дети накрывают на стол, проговаривая зачем нужны блюдца и кружечки, какие ложечки нужно положить, поздравляют куклу.

Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод.

Завершение игры

Цель: способствовать самоанализу детей при окончании игры, подводя итоги игры.

Задачи:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- развить коммуникативные навыки детей;

.

- Вот наши гости и напились чая и угостились вкусными пирожными.

Вам понравилась игра?

Будите еще играть

Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ, делятся впечатлениями.

словесный метод, наглядный метод


Анализ организации режиссёрской игры

В группе раннего дошкольного возраста, я спроектировала и организовала режиссёрскую  игру на тему «Угостим кукол чаем». Игра проходила в первой половине дня, после завтрака, возникла по моей инициативе.

В игре участвовало 5 человек. Для возникновения интереса к игре я задала ситуацию, при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие.

В игре были следующие игровые роли: кукла Катя – именинница, другие куклы – гости. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети выполняли   роли посредством кукол, имели возможность поменяться ролями во время игры.

Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

 Я старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Дети выполняли игровые действия согласно ролям:

  • Именинница  – угощала гостей;
  • Гости – поздравляли и пили чай.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. 

В ходе игры также была придумана ситуация – «День Рождение куклы Кати», при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие, что вызвало большой интерес среди детей. Дети были внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Во время игры дети отдавали предпочтение взаимодействиям с другими детьми, старались воспроизводить игровые роли в соответствии с замыслом игры, проявляли чувство ответственности за порученную роль, заботу, приходили на помощь друг другу.  Длительности игры была 15 минут.

Игра была запланирована таким образом, чтобы переход от игровой деятельности к режимным моментам прошел плавно и организованно.

В ходе игры обеспечивалась непрерывная игровая деятельность детей.

После окончания игры дети делились впечатлениями, проявляли желание повторить игру в будущем, были довольны проведенной игрой и своими ролями в ней. Начало игры было инициировано мной, в дальнейшем сюжет игры дети развивали самостоятельно.

 Игра соответствует возрасту детей. Роли ясно очерчены и выделены, назначаются до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Использовалась ролевая речь. Дети в ходе игры проявляли интерес к сюжету и выполняемым ролям, ни у кого не было желания выйти из игры, игра была продумана так, чтобы дети постоянно были задействованы в процессе. В процессе распределения ролей возник конфликтов не было.

Для развития игры были использованы:  словесный метод, наглядный метод, метод оживления игрушки, сюрпризный момент, метод музыкального сопровождения, игровая проблемная ситуация, необычное начало игры, ролевое участие, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе

краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...

Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...