Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhiserskaya_igra.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы
Студентки: Абибулла Екатерина Сергеевна, группа № 201-з
Тема игры: Угостим кукол чаем.
Цель: вовлечение ребенка в игру.
Задачи:
Образовательные: учить ребенка узнавать и называть предметы чайной посуды, накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители;
Развивающие: развивать внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать желание сделать приятное ближнему.
Речевые: развивать и обогащать речь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети узнают и знают предметы чайной посуды. | Умеют накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители; | Проявляют интерес к режиссёрской игре игре, положительное отношение к друг другу в игре |
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: стол для игры, набор мелкой чайной посуды, кукольной мебели, куколок
Игровые действия: необходимо накрыть на стол и устроить чаепитие для куклы Кати, так как у нее день рождение.
Игровые роли: хозяйка кукла Катя, гости.
Сюжетные линии: День рождение куклы Кати.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
Начало игры | Цель: вовлечение ребенка в режиссерскую игру. Задачи:
| Воспитатель приносит в группу набор маленькой красивой чайной посуды. Включается музыка « С днем Рождение», чтобы привлечь внимание детей. - У нашей куклы Кати сегодня день рождения. К ней придут гости. Но она не знает, что делать, как принять гостей? - Я предлагаю помочь нашей кукле угостить кукол чаем. - Прежде давайте рассмотри м иллюстрации чайной посуды и проговорим для чего она нужна? Воспитатель показывает на иллюстрациях посуду и задает вопросы что это и для чего нужно? | Дети сидят за столом, отвечают на вопросы воспитателя | Словесный метод, наглядный метод, Метод оживления игрушки, сюрпризный момент, музыкальное соправождение. |
Основная часть игры | Цель: поддерживание новых возможностей игрового отражения мира, обучение детей эстетичному оформлению стола Задачи: - продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции. - научить действовать согласно принятой на себя роли; - закреплять знания детей называть и различать предметы чайной посуды - побуждать самостоятельно договариваться во время игры | - А давай вместе будем накрывать на стол. Воспитатель вместе с ребенком накрывает на стол, проговаривая каждое действие. Сколько у нас госте? Значит сколько приборов нам нужно накрыть? Правильно 4! Теперь давайте разложим пирожное по блюдцам! Роль гостей передается через «оживление» кукол, то есть ребенок не сам участвует в чаепитие, а непосредственно кукла является действующим лицом, сюжет дети пытаются развивать самостоятельно Воспитатель играет вместе с ребёнком, и только при необходимости направляет его, помогает поддержать игру, развивать сюжет. | Дети накрывают на стол, проговаривая зачем нужны блюдца и кружечки, какие ложечки нужно положить, поздравляют куклу. | Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод. |
Завершение игры | Цель: способствовать самоанализу детей при окончании игры, подводя итоги игры. Задачи: - воспитывать дружеское отношение друг к другу; - развить коммуникативные навыки детей; . | - Вот наши гости и напились чая и угостились вкусными пирожными. Вам понравилась игра? Будите еще играть | Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ, делятся впечатлениями. | словесный метод, наглядный метод |
Анализ организации режиссёрской игры
В группе раннего дошкольного возраста, я спроектировала и организовала режиссёрскую игру на тему «Угостим кукол чаем». Игра проходила в первой половине дня, после завтрака, возникла по моей инициативе.
В игре участвовало 5 человек. Для возникновения интереса к игре я задала ситуацию, при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие.
В игре были следующие игровые роли: кукла Катя – именинница, другие куклы – гости. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети выполняли роли посредством кукол, имели возможность поменяться ролями во время игры.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Дети выполняли игровые действия согласно ролям:
- Именинница – угощала гостей;
- Гости – поздравляли и пили чай.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В ходе игры также была придумана ситуация – «День Рождение куклы Кати», при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие, что вызвало большой интерес среди детей. Дети были внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Во время игры дети отдавали предпочтение взаимодействиям с другими детьми, старались воспроизводить игровые роли в соответствии с замыслом игры, проявляли чувство ответственности за порученную роль, заботу, приходили на помощь друг другу. Длительности игры была 15 минут.
Игра была запланирована таким образом, чтобы переход от игровой деятельности к режимным моментам прошел плавно и организованно.
В ходе игры обеспечивалась непрерывная игровая деятельность детей.
После окончания игры дети делились впечатлениями, проявляли желание повторить игру в будущем, были довольны проведенной игрой и своими ролями в ней. Начало игры было инициировано мной, в дальнейшем сюжет игры дети развивали самостоятельно.
Игра соответствует возрасту детей. Роли ясно очерчены и выделены, назначаются до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Использовалась ролевая речь. Дети в ходе игры проявляли интерес к сюжету и выполняемым ролям, ни у кого не было желания выйти из игры, игра была продумана так, чтобы дети постоянно были задействованы в процессе. В процессе распределения ролей возник конфликтов не было.
Для развития игры были использованы: словесный метод, наглядный метод, метод оживления игрушки, сюрпризный момент, метод музыкального сопровождения, игровая проблемная ситуация, необычное начало игры, ролевое участие, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...
Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе
краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...
Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...
Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...