Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта режиссёрской игры для средней группы
Студентки: Абибулла Екатерина Сергеевна, группа № 201-з
Тема игры: Угостим кукол чаем.
Цель: вовлечение ребенка в игру.
Задачи:
Образовательные: учить ребенка узнавать и называть предметы чайной посуды, накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители;
Развивающие: развивать внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать желание сделать приятное ближнему.
Речевые: развивать и обогащать речь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети узнают и знают предметы чайной посуды. | Умеют накрывать на стол, использовать в игре предметы-заместители; | Проявляют интерес к режиссёрской игре игре, положительное отношение к друг другу в игре |
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: стол для игры, набор мелкой чайной посуды, кукольной мебели, куколок
Игровые действия: необходимо накрыть на стол и устроить чаепитие для куклы Кати, так как у нее день рождение.
Игровые роли: хозяйка кукла Катя, гости.
Сюжетные линии: День рождение куклы Кати.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
Начало игры | Цель: вовлечение ребенка в режиссерскую игру. Задачи:
| Воспитатель приносит в группу набор маленькой красивой чайной посуды. Включается музыка « С днем Рождение», чтобы привлечь внимание детей. - У нашей куклы Кати сегодня день рождения. К ней придут гости. Но она не знает, что делать, как принять гостей? - Я предлагаю помочь нашей кукле угостить кукол чаем. - Прежде давайте рассмотри м иллюстрации чайной посуды и проговорим для чего она нужна? Воспитатель показывает на иллюстрациях посуду и задает вопросы что это и для чего нужно? | Дети сидят за столом, отвечают на вопросы воспитателя | Словесный метод, наглядный метод, Метод оживления игрушки, сюрпризный момент, музыкальное соправождение. |
Основная часть игры | Цель: поддерживание новых возможностей игрового отражения мира, обучение детей эстетичному оформлению стола Задачи: - продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции. - научить действовать согласно принятой на себя роли; - закреплять знания детей называть и различать предметы чайной посуды - побуждать самостоятельно договариваться во время игры | - А давай вместе будем накрывать на стол. Воспитатель вместе с ребенком накрывает на стол, проговаривая каждое действие. Сколько у нас госте? Значит сколько приборов нам нужно накрыть? Правильно 4! Теперь давайте разложим пирожное по блюдцам! Роль гостей передается через «оживление» кукол, то есть ребенок не сам участвует в чаепитие, а непосредственно кукла является действующим лицом, сюжет дети пытаются развивать самостоятельно Воспитатель играет вместе с ребёнком, и только при необходимости направляет его, помогает поддержать игру, развивать сюжет. | Дети накрывают на стол, проговаривая зачем нужны блюдца и кружечки, какие ложечки нужно положить, поздравляют куклу. | Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод. |
Завершение игры | Цель: способствовать самоанализу детей при окончании игры, подводя итоги игры. Задачи: - воспитывать дружеское отношение друг к другу; - развить коммуникативные навыки детей; . | - Вот наши гости и напились чая и угостились вкусными пирожными. Вам понравилась игра? Будите еще играть | Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ, делятся впечатлениями. | словесный метод, наглядный метод |
Анализ организации режиссёрской игры
В группе раннего дошкольного возраста, я спроектировала и организовала режиссёрскую игру на тему «Угостим кукол чаем». Игра проходила в первой половине дня, после завтрака, возникла по моей инициативе.
В игре участвовало 5 человек. Для возникновения интереса к игре я задала ситуацию, при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие.
В игре были следующие игровые роли: кукла Катя – именинница, другие куклы – гости. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети выполняли роли посредством кукол, имели возможность поменяться ролями во время игры.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Дети выполняли игровые действия согласно ролям:
- Именинница – угощала гостей;
- Гости – поздравляли и пили чай.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В ходе игры также была придумана ситуация – «День Рождение куклы Кати», при которой возникла необходимость накрыть праздничный стол и устроить чаепитие, что вызвало большой интерес среди детей. Дети были внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Во время игры дети отдавали предпочтение взаимодействиям с другими детьми, старались воспроизводить игровые роли в соответствии с замыслом игры, проявляли чувство ответственности за порученную роль, заботу, приходили на помощь друг другу. Длительности игры была 15 минут.
Игра была запланирована таким образом, чтобы переход от игровой деятельности к режимным моментам прошел плавно и организованно.
В ходе игры обеспечивалась непрерывная игровая деятельность детей.
После окончания игры дети делились впечатлениями, проявляли желание повторить игру в будущем, были довольны проведенной игрой и своими ролями в ней. Начало игры было инициировано мной, в дальнейшем сюжет игры дети развивали самостоятельно.
Игра соответствует возрасту детей. Роли ясно очерчены и выделены, назначаются до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Использовалась ролевая речь. Дети в ходе игры проявляли интерес к сюжету и выполняемым ролям, ни у кого не было желания выйти из игры, игра была продумана так, чтобы дети постоянно были задействованы в процессе. В процессе распределения ролей возник конфликтов не было.
Для развития игры были использованы: словесный метод, наглядный метод, метод оживления игрушки, сюрпризный момент, метод музыкального сопровождения, игровая проблемная ситуация, необычное начало игры, ролевое участие, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе
краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...

Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...