План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сазанович Елена Юрьевна

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vsyo_znaem_vsyo_umeem.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.В. Субботина

пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Ветерок»»

                                                                                                                     

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                     Директор ГБОУ СОШ

                                                                                                                    «ОЦ» пос. Серноводск

                                                                                                ____________ Н.Ю. Саломасова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 «Мы всё знаем, всё умеем»

Подготовила воспитатель: Сазанович Е.Ю.

Серноводск 2016 г

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Уточнить представление о частях тела человека и их назначении. («Познавательное развитие»).

2. Развивать умение на основе элементарной исследовательской деятельности делать выводы о свойствах некоторых предметов. («Познавательное развитие»).

3. Развивать фонематический слух. («Речевое развитие»).

4. Активизировать словарь детей. («Речевое развитие»).

5. Воспитывать добрые чувства. («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Упражнять в умении выкладывать модель человека. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: выкладывание шаблона человека.

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.

Словесные: беседа, вопросы.

Игровые: игровые ситуации, психо-коррекционная игра «Гляжу в дырочку», словесная развивающая игра «У кого что есть», игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит».

Материалы и оборудование: лист с дыркой, Незнайка; предметы: ложка, кирпичи, бумага, вата, спички, таз с водой, ширма, звуковые предметы, тарелки с водой, тарелки с моделями «человек».

Формы организации совместной деятельности

Детская

 деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

Психо-коррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения

Изобразительная

Выкладывание модели человека

Коммуникативная

Словесная развивающая игра «У кого что есть»

Элементарный бытовой труд

Дежурство

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность.

Дети смотрят, слушают.

Включаются в образовательную

Деятельность.

2.

Психо-коррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Дети смотрят, описывают, наблюдают.

У детей развивается наблюдательность и пополняется

словарный запас.

3.

Словесная развивающая игра «У кого что есть».

Дети отвечают на вопросы.

Учатся думать.

4.

Игровой момент.

Дети наблюдают, смотрят, отвечают.

Получают положительные эмоции.

5.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети смотрят, наблюдают, исследуют.

Сформировано

знание о некоторых

предметах.

6.

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит».

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Развивается фонематический слух

7.

Практическая часть.

Моделирование человека

Дети самостоятельно выкладывают модель человека.

Дети вспоминают, выкладывают модель

человека.

Самостоятельно выполняют работу.

Сформировано

умение в

выкладывании предмета.

Приложение к логике образовательной деятельности:

1. Воспитатель вводит детей в образовательную деятельность (дети входят в зал)  Стихотворение:

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

2. Психо-коррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Детям предлагается лист бумаги с отверстием в середине. Дети, глядя в отверстие, описывают окружающие предметы, своих друзей.

3.Словесная развивающая игра «У кого что есть».

- у кошки лапы, у человека – ноги;

- у слона хобот, у человека – нос;

- у дерева корни, у человека – рот;

- у лошади грива на голове, у человека – волосы;

- у собаки морда, у человека – лицо;

- у медведя туловище, у человека – туловище;

- у мышки передние лапки, у человека – руки;

- у рыбы чешуя, у человека – кожа.

4.Физкультминутка.

5. Игровой момент приход Незнайки в гости к ребятам.

-Давайте расскажем Незнайке, какие у него есть части тела. (Ответы детей.)

- Что умеют наши ноги? (прыгать, бегать, топать, танцевать)

- Что умеют наши руки? (Дети становятся в круг и имитируют движения)

- танцевать

- тереть морковку

- щипаться

- песни петь

- кусаться

- жалеть

- целовать

- обнимать

- предметы брать (дети садятся).

6.  Исследовательская деятельность.

- Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Есть лёгкие и тяжелые.

- А как узнать какие лёгкие, а какие тяжёлые? (Ответы детей.)

- Предлагаю каждому из вас проверить, какие предметы тяжёлые, какие лёгкие. (Монетки, камешки, бумагу, спички окунают в ёмкости с водой).

Делают вывод.

7.  Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит».

- Что могут ушки? (дети определяют на слух по звучанию различные предметы и музыкальные инструменты).

8.  Моделирование человека.

- Вот мы и рассказали тебе, кто ты, что у тебя есть и что ты можешь делать.

 - Ребята, давайте выложим модель человечка и напомним Незнайке, какие части тела есть у человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...