Календарно-тематическое планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для старшей группы составлено с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe2017-2018g.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе « Непоседы»
2017-2018г
Тема | Задачи | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | «Сегодня –дошколята,завтра-школьники.» | Познакомить с особенностями организации учебного проесса в школе,правилами поведения на уроках,учебными дисциплинами. | Экскурсия в школу. |
«Осеняя пора-очей очарованье». | Развивать умение описывать осень,называть признаки осени,различия между летом и осенью | Сбор осенних листьев. | |
«Труд людей осенью» | Познакомить с трудом людей осенью инструментами для труда и их назначением. | ||
«Земля- наш общий дом» | Формировать умение понимать знаки на карте;познакомить с названием стран.рек,озер,гор,национальностей.познакомить с национальными костюмами,воспитывать желание беречь Землю и природу. | Создание коллажа на тему «Подводный мир» | |
Октябрь | « Мой город». | Познакомить с достопримечательностями родного поселка. Формировать чувство любви к своему поселку,. | Экскурсия по поселку. |
«Родная страна» | Формировать у детей представление о России,умение рассказывать о стране. ознакомить с государственными символами, воспитывать чувство любви к родной стране | Заучивание стихотворения А. Прокофьева «На широком просторе» | |
«Мир предметов и техники» | Формировать знания о различных предметах, их назначении. | Дидактическая игра «Профессии» | |
«Труд взрослых. Профессии. | Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, формировать умение рассказывать о профессиях. | ||
Ноябрь | «Семья и семейные традиции.» | Закрепить представление о семье семейных и родственных отношениях, проявление в семье заботы ,уважении друг к другу. |
Создание папки пословиц, поговорок, словесно-дидактических игр. Проект «Мир вокруг нас. Грибы.» Итоговое занятие «Грибное царство»
|
« Наши добрые дела» | Воспитывать вежливость, желание оказывать помощь ,учить анализировать поступки людей. | ||
«Поздняя осень» | Закрепить умение называть приметы поздней осени,сравнивать позднюю и раннюю осень, | ||
«Мир комнатных растений» | Ознакомить с названиями комнатных растений, учить ухаживать за ними. | ||
Декабрь | «Зимушка –зима» | Закрепить умение называть признаки зимы,описывать зиму. | Выставка детских работ. «Новогодние чудеса» Новогодний утренник |
«Будь осторожен» | Закрепить знания о зимних играх и забавах. | ||
«Готовимся к новогоднему празднику» | Знакомить с традициями празднования Нового года, формировать умение рассказывать о праздновании Нового года в своей семье. | ||
« Зимние чудеса». | Закрепить знания о снеге.льде. морозных узорах на стекле. | ||
Январь | «Неделя игры» | Дать представления о Святках, колядках, Рождестве, ;развивать певческие умения. | Слушание колядок |
«Неделя творчества» | Познакомить с народными промыслами ,воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусств .поддерживать интересс к лепке. аппликации и рисованию. | Аппликация из пластилина «Матрешка» | |
«Неделя познания. Зимушка хрустальная». | Активизировать знания о неживой природе ,познакомить с круговоротом воды в природе, учить описывать зиму ,изображенную на картинах.. | Слушание музыки П.Чайковского «Времена года Зима» | |
Февраль | «Друзья спорта» | Развивать интерес к физической культуре и спорту. познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики, развивать у детей физические качества такие ,как быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений. | Развлечение «Защитники Отечества» Подвижно-музыкальная игра « Гори-гори ясно» |
«Юные путешественники» | Активизировать знания о глобусе, материках и океанах, названиях некоторых рек, морей на карте мира. | ||
«Защитники Отечества» | Закрепить знания о военных профессиях ,значении этих профессий для нашей страны | ||
«Народная культура в традиции» | Познакомить с некоторыми народными ремеслами, предметами русского быта, русскими забавами и играми. | ||
«Женский праздник» | Расширять представления детей о празднике 8 марта, истории его возникновения, воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам. любовь и нежное отношение к маме желание помогать в ее работе по дому. | Выпуск праздничной газеты. "8 марта -праздник мам!" Просмотр мульфильмов: «Сладкая сказка» «Учимся вежливости вместе со Смешариками» Презентация «Из чего делают бумагу» Экскурсия в библиотеку. | |
«Уроки вежливости и этикета» | Знакомить с правилами этикета ,формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни, представления о такте, вежливости ,воспитанности ,понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. | ||
«Весна пришла» | Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить видеть и понимать красоту весеннего пейзажа через поэтические, музыкальные, художественные образы, воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту. | ||
«Неделя книги» | Закрепить с детьми названия знакомых книг, имена известных авторов, представление как, из какого материала изготавливается книга, знания о свойствах бумаги(мнется, рвется, режется, намокает, плавает, тонет. горит.) | ||
Апрель | «Неделя здоровья» | Способствовать укреплению психического и физического здоровья. самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, актуализировать знания о полезных привычках ,их значении для человека, создать условия для усвоения детьми знаний о внешнем строении человека,его основных внутренних органах их функции.и т.д. | Просмотр мультфильмов «Здоровье начинается дома» Фиксики «Витамины» Дид.игра «Одень куклу на прогулку» |
«Космические просторы» | Создать условия для получения знаний о профессии ученых, изучающих космос, небесные тела. космонавтах, значении этих профессий в нашей жизни. познакомить с названиями небесных тел Солнечной системы ,значением Солнца для здоровья человека, с Луной, как спутником земли. | ||
«Юный гражданин.» | Активизировать знания о государственных символах России, символическом значении триколора, о разных народах, населяющих Россию, развивать интерес к истории и культуре России. | ||
«Дорожная азбука»» | Закрепить знания правил дорожного движения, создать условия для получения знаний о профессии сотрудников дорожной полиции ,значений профессий в нашей жизни, познакомить с дорожными знаками. их классификацией и предназначением; создавать игровые ситуации для закрепления новых знаний. запоминаний названий и образов дорожных знаков. | Развлечение «Красный,желтый,зеленый» | |
май | «9 Мая» | Закрепить и расширить знания детей о героях ,защищавших нашу родину во время ВОВ, познакомить с историей праздника 9 Мая, историей ВОВ, памятниками посвященными героям ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма гордость за русский народ, уважительное отношение к ветеранам ВОВ. | Презентация « Детям о войне» Конкурс рисунков «Вечный огонь» |
«Искусство и культура» | Формировать у детей представление о скульптуре как одном из жанров изобразительного искусства, познакомить с понятиями «архитектура», архитектор» закрепить знания о народных промыслах, людей, с искусством. Воспитывать интерес к русскому декоративно –прикладному искусству ,любовь к народным традициям. | ||
«Опыты и эксперименты» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, глины, воздуха. углубить представления о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, стекле. пластмассе, резине. | Опытно-экспериментальная деятельность. | |
«Экологическая тропа» | Расширить знания детей об объектах Экологической тропы детского сада ,познакомить с разными породами деревьев ,закрепить знания о насекомых, лекарственных травах, ядовитых растениях; уточнить представления о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать интерес, бережное и заботливое отношение к окружающей природе. | Викторина «Что,где,когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....