Программа социального партнерства по работе с родителями
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано:
На Педагогическом Совете Протокол №____________
от «____» _____________2015г.
Утверждаю:
Заведующий Н.М.Сорокина ________________________
Приказ № ______________
от «___» ___________ 2015г.
Программа
социального партнерства по работе с родителями
Королевой Татьяны Валерьевны
2015-2018 гг.
г. Семенов
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
- Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
- Пропаганда педагогических знаний.
- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Библиотека-передвижка
- День открытых дверей
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
План работы с родителями
в средней группе 2015-2016г.
Мероприятия | Месяц проведения |
Анкетирование «Основы здоровье сбережения ребенка» Папка - передвижка «Здоровый малыш» Консультация «Воспитываем здорового ребенка»
| Сентябрь |
Участие родителей в изготовлении поделок на выставку «Овощная фантазия» Оформление альбома «Семейный отдых» Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей «Массажные коврики» Оформление стенда «Осенняя прогулка» | Октябрь |
Статья «Профилактика простудных заболеваний» Родительское собрание «Детские капризы» Посещение семей «Когда все дома» Анкетирование «Почему капризничает мой ребенок?» Выставка программных книг «Ребенок и книга» Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей «Гимнастика для глаз и пособия для дыхательной гимнастики» | Ноябрь |
Рекомендации о способах развития тонкой моторики детей.«Наши пальчики» Привлечение родителей к совместному труду «Расчистка снега на участке» Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Праздник «Как Дед Мороз подарки искал» | Декабрь |
Консультация в родительский уголок «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Информация « Тренинговые игры и упражнения, направленные на улучшение детско-родительских взаимоотношений.» Внутригрупповой конкурс рисунков «Зимние забавы» | Январь |
Консультация «Папа самый , самый!» Анкетирование «Моя семья и спорт» Информация «Что должно беспокоить родителей в ребенке?» Участие родителей в изготовлении макета «Дикие животные» | Февраль |
Праздник «Федорино горе» Консультация в родительский уголок «Играем с детьми в сюжетные игры» Беседа «Волшебные слова» Информация «Витаминный календарь. Весна» | Март |
Консультация «Развитие творческих способностей у детей». Индивидуальные консультации « Профилактика детского травматизма» Беседа «Соблюдаем режим дня дома» | Апрель |
Родительское собрание «Подведем итоги совместной работы!» Консультация.«Скоро лето. Безопасное поведение дошкольника». Консультация . «Здоровье ребёнка.Советы по профилактике» Беседа «Развивающие игры летом». | Май |
План работы с родителями
в старшей группе 2016-2017г.
Мероприятия | Месяц проведения |
Памятка: ««Дорога в детский сад и обратно». Развлечение «Незнайка идёт в школу» Консультация для родителей « Пополнение портфолио детей» Участие родителей в окружном конкурсе «Осенняя фантазия». | Сентябрь |
Участие родителей в изготовлении атрибутов «Музыкальные инструменты» Фотовыставка «Любит очень детвора детский сад в любое время года» Осенний праздник «Здравствуй, осень, гостья дорогая» Совместное пополнение группы дидактическими пособиями. Консультация «Художественно-эстетическое развитие ребенка» | Октябрь |
Папка - передвижка «Мама - первое слово.» Досуг «День Матери». Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования» Участие родителей в групповой выставке «Мамины волшебные руки» Совместное рисование родителей и детей. Тема «Мой город» Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения». | Ноябрь |
Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка» Анкетирование. «Здоровый ребенок» Папка – передвижка «Зима» Беседа «Одежда детей в группе». Родительское собрание «Азбука здоровья» Цель: подвести родителей к пониманию важности ЗОЖ. Памятка для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза». Новогодний праздник «Хорошо, что каждый год, к нам приходит новый год». | Декабрь |
Беседа «Одежда детей зимой». Консультация «Витамины зимой». Спортивное развлечение на воздухе «Зимние забавы». Совместное сооружение снежных построек. Участие в районном конкурсе. Экологическая акция «Птичья столовая» Анкетирование. «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация «Игры экологического содержания» | Январь |
Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» Папка - передвижка «Папы будьте вместе с нами!» Фотовыставка «Мой папа тоже был солдатом». День именинника «А сегодня у тебя день рождение» Праздник «Защитники Отечества» | Февраль |
Консультации «Взрослые, дети, игра». Анкетирование «Роль игры в жизни ребенка» Фотовыставка «Я с бабушкой своею дружу давным-давно». Праздник «8 марта». Консультация для родителей«Атрибуты для сожетно-ролевых игр своими руками» | Март |
Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Папка - передвижка «Воспитание гигиенических навыков». Выставка рисунков «День Космонавтики». Праздник «Весна – красна». Досуг «Полёт к звёздам». Физкультурное развлечение «День здоровья» | Апрель |
Итоговое родительское собрание. Цель: подвести итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год. Папка – передвижка «Этот День Победы». Анкетирование: «Семейные традиции». Выставка родословных семей воспитанников «Вот и вся моя родня». День именинника «Каравай». Развлечение «Мы танцуем и поём, дружно в садике живём». | Май |
Консультация «Питание детей летом». Памятка «В лесу с детьми». Конкурс рисунков на асфальте Праздник « День защиты детей». Библиотека – передвижка «Детям о лете» | Июнь |
Папка - передвижка «В отпуск с ребёнком». Выставка рисунков «Лето полное чудес». День летнего именинника. Спортивный праздник: «Быстрые и ловкие» Развлечение «Бал цветов» | Июль |
Консультация «Любознательный ребёнок». Памятка «Войди в природу другом». Выставка «Овощной калейдоскоп» Праздник «До свиданье, лето красное». Анкетирование «Лето с пользой» | Август |
План мероприятий по работе с родителями.
Подготовительная группа.
2017-2018 г.
Мероприятия | Месяц проведения |
Общее родительское собрание «Укрепляем здоровье детей» Совместный физкультурный досуг «Мы и здоровье» Участие в оформлении фотовыставки «Как я провел лето» Консультация для родителей «Как помочь логопеду» Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе» | Сентябрь |
Групповое родительское собрание «На пороге школы» Консультация для родителей «Воспитываем у детей интерес к обучению в школе» Анкетирование родителей «Трудовое воспитание в вашей семье» Участие в оформлении фотовыставки «Родители на работе» | Октябрь |
Совместный концерт «С любовью к маме» Памятка для родителей «Продолжаем воспитывать самостоятельность» | Ноябрь |
Участие родителей в оформлении выставки «Зимушка - зима» Консультация для родителей «Зимние забавы» Индивидуальная консультация «Ребенок и его друзья» | Декабрь |
Печатная консультация «Закаливание - профилактика болезни Анкетирование родителей «Я и детский сад. Роль родителей в жизни ДОУ» | Январь |
Семейный праздник «Бравые солдаты» | Февраль |
Участие в оформлении фотовыставки «Моя мама на работе» Семейный праздник «8 Марта» | Март |
Анкетирование родителей «Ребенок и его здоровье» Участие в оформлении фотовыставки «Мы и спорт» | Апрель |
Печатная консультация «Формирование здорового образа жизни» Групповое родительское собрание «Ребенок и труд» | Май |
Литература
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства с родителями, законными представителями....
Программа социального партнерства с родителями.
Планирование работы с родителями....
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями)
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) группа "Колобок" (дети 1,5 - 3 года) на 2016-2017 уч.год....
Программа социального партнерства по работе с родителями.
Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учереждения....
Мастер – класс с родителями. «Хор рук» как одна из технологий социального партнерства в работе с родителями.
Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук, можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания ди...
ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...