Программа социального партнерства по работе с родителями.
материал на тему
Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учереждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialn_partnerstva.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом совете Заведующий Сорокина Н.М. Протокол № _________________________
от «___»_____________ 2014 г. От «___»________________ 2014 г.
Приказ № ____________________
ПРОГРАММА
Социального партнерства с семьей по работе с родителями
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
г.Семёнов
Актуальность проблемы.
Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Дети в неблагополучных, неполных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и внимания; семья как социальная микро группа передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью социализации личности. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОУ - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка. Однако надо признать, что в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ встречается такое мнение: родители - это "помощники", "подсобная сила" при ДОУ. Таким образом, семье отводится роль объекта педагогического воздействия, а ДОУ - роль доминанта. Реально же взаимодействие предполагает, что ДОУ и семья - равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого, и равноправие сторон нарушается. Более эффективным будет взаимодействие, в котором каждая из сторон является и объектом, и субъектом одновременно. Полноценное взаимодействие основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность. Определённую роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех одного из субъектов взаимодействия обусловлены усилиями, действиями другого. Естественно, и ДОУ, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов бестактности, нетерпимости, доминирования, непонимания в общении с детьми и их родителями. В свою очередь многие родители не совсем чётко осознают свою гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Развивая в каждом ребёнке индивидуальное, семья и ДОУ подготавливают его к жизни в обществе, социально адаптируют к новому этапу – школьной жизни, «открывают окно» толерантности с членами общества. Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Основными условиями её реализации может быть: родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического. Сущность взаимодействия семьи и ДОУ заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном учреждении.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- Приобщить родителей к активной совместной работе. Приобщить семьи к здоровому образу жизни. Укрепление взаимодействия детей и родителей. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
- Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.
- . Активизировать родителей в работе группы.
Основные принципы организации работы с семьей:
-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
-Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
1.2. Формы взаимодействия
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
-Коллективные - родительские собрания
-дни открытых дверей,
-мастер-классы,
семинары-практикумы,
круглые столы,
конференции,
конкурсы,
семейные педагогические проекты,
Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям Наглядно-информационные : выставки детских работ, музыкально поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал и др.
Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.
Старшая группа.
2014-2015 учебный год.
№ | Форма работы | Тема | Срок проведения |
1 | Оформление родительского уголка. | «Режим дня», «Визитка», «Наши именинники», «Обратите внимание». | сентябрь |
2 | Родительское собрание | «О здоровье в серьез». | октябрь |
3 | Участие родителей в районном конкурсе | «Уютная территория детства». | август |
4 | Изготовление букетов для районной выставки «Цветущий вернисаж». | «Лучший букет». | август |
5 | Анкетирование | «Расскажите о себе». | сентябрь |
6 | Участие родителей в изготовлении макетов | «Здравствуй сказка». | октябрь |
7 | Индивидуальные консультации | «Игры которые можно провести дома». | октябрь |
8 | Участие в окружном конкурсе творческих работ | «Подарок маме». | ноябрь |
9 | Консультация для родителей | «Поддержи в детях интерес к чтению». | ноябрь |
10 | Анкетирование | «Воспитание у ребенка интереса к книге». | ноябрь |
11 | Участие родителей в выставке поделок | «Литературные герои». | октябрь |
12 | Новогодний праздник | «Новогодние приключения» | декабрь |
13 | Принятие участия в изготовлении игр и пособий для физкультурного уголка. | «Физкультурное оборудование своими руками». | январь |
14 | Участие в оформлении фотогазеты | «Защитники Отечества» | февраль |
15 | Участие в семейном празднике | «Бравые солдаты». | февраль |
16 | Совместное развлечение детей и родителей | «Широкая масленица». | февраль |
17 | Участие в фотовыставке | «Моя мама на работе». | март |
18 | Консультация для родителей | «Безопасность детей –забота взрослых». | март |
19 | Анкетирование | «Ребенок на улицах города» | апрель |
20 | Участие в фотовыставке. | «Мы и спорт». | апрель |
21 | Участие в выставке к фестивалю. | «Золотая хохлома». | май |
22 | Групповое родительское собрание | «Роль игры в развитие детей дошкольного возраста». | апрель |
23 | Итоговое общее родительское собрание | «Воспитываем добротой». | май |
24 | Оформление выставки | «Игрушки наших предков». | май |
25 | Развлечение для детей | «Праздник мыльных пузырей» | май |
Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.
Подготовительная группа.
2015-2016учебный год.
1 | Участие родителей в конкурсе | «Чудо с грядки». | сентябрь |
2 | Групповое родительское собрание | «Подготовка детей к школе» | сентябрь |
3 | Индивидуальная консультация | «Рисуем с детьми дома». | сентябрь |
4 | Печатные консультации | «Как правильно общаться с ребенком». | сентябрь |
5 | Общее родительское собрание | «Роль семьи в реализации основной программы ДОУ». | октябрь |
6 | Участие родителей в Осеннем празднике | «Осень, осень в гости просим». | октябрь |
7 | Печатная консультация | «День рождения, вкусный праздник». | октябрь |
8 | Изготовление атрибутов, игр для мини-музея «Космос» | октябрь | |
9 | Участие родителей в изготовлении атрибутов к празднику | «Любимой мамочке». | ноябрь |
10 | Печатная консультация | «Музыка для жизни». | ноябрь |
11 | Изготовление массажных ковриков | декабрь | |
12 | Участие в районном смотре-конкурсе | . «Водят звери хоровод возле елки в Новый год». | декабрь |
13 | Групповое родительское собрание | декабрь | |
14 | Изготовление дидактических игр | «Составь натюрморт» | декабрь |
15 | Индивидуальная консультация | «Ребенок и компьютер». | декабрь |
16 | Новогодний праздник | «Новоселье у Снеговика». | декабрь |
17 | Участие в районном конкурсе семейных педагогических проектов | «Мир вокруг нас».Проект «Все дело в шляпе». | январь |
18 | Анкетирование | «Качество питания в детском саду». | январь |
19 | Оформление фотовыставки | «Есть такая профессия- Родину защищать». | февраль |
20 | Участие в семейном празднике | « Солдатушки - бравы ребятушки». | февраль |
21 | Участие в тематической выставке | «Народное творчество руками детей». | март |
22 | Праздник | «Праздник мам». | март |
23 | Обогащение предметной среды | Пополнение уголка природы комнатными растениями | апрель |
24 | Участие в семейном досуге | «Фестиваль народных игр». | апрель |
25 | Участие в празднике | «Весенняя капель». | апрель |
26 | Замена песка в песочнице | май | |
27 | Участие в родительском собрании | «Готовность детей к школе». | май |
28 | Участие в беседе с психологом | «Готов ли ваш ребенок к школе» | май |
29 | Участие в подготовке к утреннику | «Выпускной бал» | май |
Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.
Младшая группа.
2016-2017 учебный год.
№ | Формы работы | Тема | Дата |
1 | Участие в окружном конкурсе | «Осенняя фантазия». | сентябрь |
2 | Анкетирование родителей | "Расскажите о себе". | сентябрь |
3 | Участие в общем родительском собрании | «Будьте здоровы». | сентябрь |
4 | Помощь в изготовлении музыкальных инструментов. | «Музыкальные инструменты своими руками» | октябрь |
5 | Участие в фотовыставке | «Опыты и эксперименты в домашних условиях» | октябрь |
6 | Участие во всероссийских конкурсах детского творчества. | постоянно | |
7 | Участие в оформлении лестничных маршей | «Зимний вернисаж» | декабрь |
8 | Участие в мастер-классе | «Опыты и эксперименты в домашних условиях» | октябрь |
9 | Участие в оформлении мини- музея | «Мои любимые пони» | октябрь |
10 | Участие в уборке снега на участке | декабрь | |
11 | Участие в создании экологического мини - музея | Мини-музей | февраль |
12 13 | Участие в изготовление стенгазеты . Участие в экологической акции «Птичья столовая» | «Мы и природа». «Птичья столовая» | декабрь январь |
14 | Анкетирование | «Экологическое образование в семье» | январь |
15 | Участие в фотовыставке | «Домашние питомцы». | февраль |
16 | Участие в оформление групповой фотогазеты | «Защитники Отечества» | февраль |
17 | Участие в семейном празднике "Будем в армии служить» | "Будем в армии служить» | февраль |
18 | Участие в празднике | «Масленица» | февраль |
19 | Анкетирование | « Игра в жизни ребенка» | март |
20 | Участие в фотовыставке « Мы играем». | « Мы играем». | март |
21 | Участие в совместном досуге | «Играют взрослые и дети» | март |
22 |
|
| апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства с родителями, законными представителями....
Программа социального партнерства с родителями.
Планирование работы с родителями....
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями)
Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) группа "Колобок" (дети 1,5 - 3 года) на 2016-2017 уч.год....
Программа социального партнерства по работе с родителями
Работа с родителями за три года...
Мастер – класс с родителями. «Хор рук» как одна из технологий социального партнерства в работе с родителями.
Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук, можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания ди...
ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...