Мастер – класс с родителями. «Хор рук» как одна из технологий социального партнерства в работе с родителями.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук, можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания динамичных номеров.
Одной из инновационных форм в работе «художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_prtnerstvo_hor_ruk.docx | 416.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сергеева И.В.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №25
г. Лениногорска»
Мастер – класс с родителями.
«Хор рук» как одна из технологий социального
партнерства в работе с родителями.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог. Сегодня мы встретились в клубе «Музыкальная палитра» - «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Наш мастер-класс называется «Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» в музыкальном развитии детей».
Мы мастер-класс сегодня покажем,
Много интересного вам расскажем.
Перед началом работы хочу предложить вам вот эти нотки (на листе нарисована нота, с обратной стороны – памятка участника мастер-класса).
Письменная рефлексия (определение готовности участников мастер-класса к работе).
Памятка участника мастер-класса. |
1. Получи удовольствие! 2. Позволь себе быть свободным! 3. Доброжелательность к себе и другим! 4. Постарайтесь быть внимательным. 5. Избегайте оценок и суждений. 6. Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях. И всё получится! |
А сейчас попрошу вас перевернуть лист и раскрасить нотку любимым цветом.
Любимый цвет может многое рассказать о характере человека и его эмоциональном складе. В конце работы нашей секции мы всё узнаем.
Театр рук – это новое слово в театральном искусстве. Сюжет театра рук ограничивает только фантазия. Здесь приобретается умение овладению пластикой рук и создания своей собственные картины. Учеными доказано, что работа в коллективе театра рук плодотворно действует на человека в целом, а в частности улучшает память, работу мозга, развивает координацию, пластику.
Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания динамичных номеров.
Одной из инновационных форм в работе «художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Предварительно дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера».
Для того чтобы детям проще было вникнуть в процесс, начинаем работу с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а ребята были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.
После того, как дети с уверенностью справляются в «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес» - «Көзге бию», «Снежный вальс» - «Карлы вальс», «Танец птиц» - «Кошлар биюе», «Вальс цветов и бабочек» - «Чәчэкләр һәм күбәләклүр бию”и др.).
Практическая часть. Изготовление цветов для «Хора рук».
Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в хоре рук, начнем мы тоже с одноголосия. Мы будем руками изображать танец цветов. Пока я буду выполнять роль ведущего – дирижера.
Итак,сейчас мы немного усложним задачу, Я предлагаю вам исполнить это произведение на два голоса. Первую партию будете исполнять Вы, уважаемые родители, вторую партию будут исполнять дети. Для этого нам понадобятся 2 ведущих дирижера: родитель и ребенок (выбираются по желанию). Цветы у нас уже есть, мы к ним добавим бабочек.
С музыкой уже знакомы, поэтому предлагаю сразу перейти к показу.
Спасибо большое, очень красиво получилось.
Особенностями технологии является то, что она может:
- Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера;
- Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия;
- Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными;
- Укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей;
Рефлексия.
Подведем результаты совместной работы, а также увиденного и услышанного в работе нашей секции (смайлики).
Подвести итог нашего мастер-класса хочется словами Максимилиана Волошина: Все видеть, все понять, все знать, все пережить, все формы, все цвета вобрать в себя глазами, пройти по всей земле горящими ступнями, все воспринять и снова воплотить.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
Презентация к мастер - классу для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...
Сценарий мастер-класса для родителей "Солнышко для всех одно"
Сценарий мастер-класса для родителей детей 6-го года жизни "Солнышко для всех одно" направлен на взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ толерантной культуры у старших дош...
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....
Мастер-класс для родителей на тему "Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей"
Использую данную технологию в своей работе....
Мастер- класс для родителей «Мы с тобой одна семья»
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Мастер - класс для родителей "Мы с тобой одна семья"
Мастер - класс для родителей "мы с тобой одна семья"...