Мастер – класс с родителями. «Хор рук» как одна из технологий социального партнерства в работе с родителями.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Сергеева Ирина Владимировна

Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук, можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания динамичных номеров.

Одной из инновационных форм в работе «художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.

Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь  все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_prtnerstvo_hor_ruk.docx416.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сергеева И.В.,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №25

 г. Лениногорска»

Мастер – класс с родителями.

«Хор рук» как одна из технологий социального

партнерства в работе с родителями.

 Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог. Сегодня мы встретились в клубе «Музыкальная палитра» - «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.    

 Наш мастер-класс называется «Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» в музыкальном развитии детей».

Мы мастер-класс сегодня покажем,

Много интересного вам расскажем.

Перед началом работы хочу предложить вам вот эти нотки (на листе нарисована нота, с обратной стороны – памятка участника мастер-класса).

 Письменная рефлексия (определение готовности участников мастер-класса к работе).

Памятка участника мастер-класса.        

1. Получи удовольствие!

2. Позволь себе быть свободным!

3. Доброжелательность к себе и другим!

4. Постарайтесь быть внимательным.

5. Избегайте оценок и суждений.

6. Говори только о собственных чувствах, ощущениях,  настроениях.

И всё получится!

А сейчас попрошу вас перевернуть лист и раскрасить нотку любимым цветом.

Любимый цвет может многое рассказать о характере человека и его эмоциональном складе. В конце работы нашей секции мы всё узнаем.

Театр рук – это новое слово в театральном искусстве. Сюжет театра рук ограничивает только фантазия. Здесь приобретается умение овладению  пластикой рук и создания своей собственные картины. Учеными доказано, что работа в коллективе театра рук плодотворно действует на человека в целом, а в частности улучшает память, работу мозга, развивает координацию, пластику.

Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания динамичных номеров.

Одной из инновационных форм в работе «художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.

Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь  все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».

Предварительно дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера».

Для того  чтобы детям проще было вникнуть в процесс, начинаем   работу с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а ребята были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.

После того, как дети с уверенностью справляются в «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники  делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.  А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д.  В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес» - «Көзге бию», «Снежный вальс» - «Карлы вальс», «Танец птиц» - «Кошлар биюе», «Вальс цветов и бабочек» - «Чәчэкләр һәм күбәләклүр бию”и др.).

F:\фото 1\IMG-20171127-WA0028.jpg

Практическая часть. Изготовление цветов для «Хора рук».

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в хоре рук, начнем мы тоже с одноголосия. Мы будем руками изображать танец цветов.  Пока я  буду выполнять роль ведущего – дирижера.

Итак,сейчас мы немного усложним задачу, Я предлагаю вам исполнить это произведение на два голоса. Первую партию будете исполнять Вы, уважаемые родители, вторую партию будут исполнять дети. Для этого нам понадобятся  2 ведущих  дирижера: родитель и ребенок (выбираются по желанию).  Цветы у нас уже есть, мы к ним добавим бабочек.  

С музыкой  уже знакомы, поэтому предлагаю сразу перейти к показу.  

Спасибо большое, очень красиво получилось. 

 Особенностями технологии является то, что она может:

  • Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера;
  • Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия;
  • Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными;
  • Укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей;

Рефлексия.

Подведем результаты совместной работы, а также увиденного и услышанного в работе нашей секции (смайлики).

Подвести итог нашего мастер-класса хочется словами Максимилиана Волошина: Все видеть, все понять, все знать, все пережить, все формы, все цвета вобрать в себя глазами, пройти по всей земле горящими ступнями, все воспринять и снова воплотить.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

IMG-20171127-WA0058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Сценарий мастер-класса для родителей "Солнышко для всех одно"

Сценарий мастер-класса для родителей детей 6-го года жизни "Солнышко для всех одно" направлен на взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ толерантной культуры у старших дош...

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....

Мастер- класс для родителей «Мы с тобой одна семья»

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Мастер - класс для родителей "Мы с тобой одна семья"

Мастер - класс для родителей "мы с тобой одна семья"...