Картотека игр по социально-коммуникативному развитию для работы с детьми младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Цикл игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.
Н. К. Крупская
« Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.
«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
«Волшебная палочка»
Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.
«Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно, доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Волшебная палочка»
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все-таки дала тебе яблоко?
«Кузовок»
Цель: продолжать закреплять вежливые слова. Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
«Добрые слова»
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)
«Коврик примирения»
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.
«Посылка»
Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи. Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.
«Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
«Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по- настоящему хочется, так это …………. Особенно мне нравится, когда………………………… Однажды меня очень напугало то, что ………………..
«День ночь»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. После слов «День наступает - все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает - все замирает», дети замирают в причудливых позах.
Слушать за окном, за дверью»
Цель: развивать слуховое внимание. По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали.
«Кто лучше похвалит»
Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать. Воспитатель берет себе медведя, а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь». Ребенок: «А у меня заяц» и т.д.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.
«Вот какой папа».
Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова. Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.
«Опиши друга».
Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Вот какая мама».
Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова. Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.
«Что изменилось?».
Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место), но не больше двух – трех изменений.
«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
«Почемучка».
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым. Например, если девочку обидеть, она заплачет. Если вы нечаянно толкнули, то…………... Вам подарили игрушку, то…………… .
«Обыграй превращение»
Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.
«Ожившие игрушки».
Цель: формировать у детей культуру общения. Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. Дети передают палочку и называют признаки весны.
«Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку. Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
«Что может произойти?».
Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. Что может произойти, если………. «Оживут все сказочные герои». «Дождь будет идти, не переставая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сказок по использованию элементов моделирования по речевому развитию в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Список сказок которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обучению рассказыванию с использованием элементов моделирования....
Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время
Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...
« Познавательное развитие »: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»
quot;Познавательное развитие по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС"...
Картотека физкультурных минуток в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Данный материал можно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...
Картотеки для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Картотеки для работы с детьми младшего дошкольного возраста....