Использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, которые находят своё отражение в психической деятельности человека. Это проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений. Нарушение восприятия отмечается у всех детей с ТНР. Для того чтобы облегчить процесс обучения детей с ТНР мы используем на своих занятиях рисование на песочных столах и работаем с цветным песком.
Как известно, песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.
Рисование на песке (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Помимо всего прочего, песок является медитативным материалом, заземляющим на себе все негативные эмоции. Во время работы с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы, что положительно сказывается на процесс обучения детей с речевыми нарушениями. Также рисование песком помогает снять психологическое напряжение, успокоиться, гармонизировать внутренний мир, поднять себе настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях | 1013.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение лексических тем
Развитие связной речи (рассказывание сказок)
Развитие лексико-грамматического строя речи Рыбка (какая?) Водоросли (какие?) Море (какое?) Моряк плавает (на чем?) Пилот управляет (чем?) Водитель ездит (на чем?) и пр.
Закрепление пройденных букв
Развитие фонетико-фонематического анализа
Автоматизация звуков «Тяни звук [C], [Ш] пока едет машина» «Выкладывай узор и на каждый камешек называй слог» «Пока рисуешь дорожку, тяни звук»
Расслабление, снятие мышечного напряжения
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....
Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ
Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях...
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ."
В настоящее время технология песочной терапии привлекает пристальное внимание многих педагогов. Данная методика актуальна в практике дошкольного образования, ...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.
Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....
Статья на тему: “Использования светового стола для рисования песком в период адаптации в детском саду для ребенка 2-3 лет”
На помощь нам, как педагогам, старавшимся улучшить процесс адаптации приходит песок, а точнее, световой стол для рисования песком....
Использование светового стола для рисования песком в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Световой стол для рисования песком является незаменимым инструментом в работе логопеда. Ведь он помогает детям не только развивать мелкую моторику рук, но и улучшать речевое развитие....