Мастер-класс для педагогов «Играю, конструирую, развиваюсь!»
методическая разработка на тему

Журавлева Елена Харитоновна

Трансляции педагогического опыта работы по реализации конструктивно-модельной деятельности в рамках ООП ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Играю, конструирую, развиваюсь!»

Цель: трансляции педагогического опыта работы по реализации конструктивно-модельной деятельности в рамках ООП ДО.

Задачи:

Способствовать повышению интереса педагогов к конструктивно-модельной деятельности.

Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников мастер-класса.

Закрепить новый материал посредствам игрового упражнения.

Материал: строительный материал, схемы складывания цветов, бабочки, фланелеграф, авторский мягкий конструктор Г.И. Урадовских.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность мастера

Примечание

Участники мастер класса хлопают в ладоши, чья команда быстрее хлопнет, та и поднимает руку.

Мы с вами уже засиделись. Предлагаю вам немного поиграть.

Вашему вниманию я предлагаю игру «Искра» Вам необходимо каждому хлопнуть в ладоши,  чья команда хлопнет первой та поднимает руку. 1,2,3 начало игры. Начали.

Молодцы. А теперь в обратную сторону тоже самое….

Игра «Искра»

2. Основная часть занятия.

Игра «Искра»

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность педагога

Примечание

Участники мастер класса проявляют интерес к сообщению.

Участники мастер-класса открывают конверты читают задание.

Выполняют задание проявляя творчество и фантазию

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В процессе конструктивной деятельности ребенок ощущает себя созидателем, перевоплощается в конструктора, инженера, рабочего.

Целенаправленная организация конструктивной деятельности является важнейшим условием эффективности обучения конструированию.

В современных магазинах можно найти массу игрушек на любой вкус и цвет. Но очень часто некоторые из них можно сделать самостоятельно, проявляя свою творческую фантазию и изобретательность.

Практическая часть:

Вот и мы сейчас с вами проявим свою творческую фантазию и изобретательность.

Перед вами на столах лежат конверты с заданием. Вы открываете конверты, читаете стихотворение, и из представленного материала на вашем столе конструируете, то на что навеяло вас данное произведение. У кого- то в конвертах будут подсказки.

В конце практической деятельности Вам необходимо будет ответить на вопросы:

Какой у Вас тип конструирования, вид конструирования и форма.

1 конверт – конструирование из строительного материала по условию

2 конверт – конструирование из авторского конструктора Г.И. Урадовских по теме «Весна»

3 конверт – конструирование из бумаги по схеме.

Время практической работы 15 – 20 мин.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность участников мастер-класса

Деятельность  педагога

Примечание

Участники мастер класса отвечают на вопросы:

Определяют название  творческой работы,

Называют тип, вид и форму конструирования своей работы.

Участники мастер-класса высказывают свое мнение о своей деятельности.

1 стол. (конструирование из строительного материала по условию)

Вопросы для участников:

  1. Назовите, пожалуйста, свою постройку.
  2. Назовите тип, вид и форму конструирования.
  3. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
  4. Трудно было без образца, подсказки? Или было вам легко конструировать?
  5. Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?
  6. Если бы не было такого условия, вы бы сделали другой город?

2 стол. (конструирование из авторского конструктора Г.И. Урадовских по теме)

Вопросы для участников:

  1. Назовите, пожалуйста, своё творчество.
  2. Назовите тип, вид и форму конструирования.
  3. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
  4. Трудно было без образца, схемы, чертежа, подсказки? Или было вам легко конструировать?
  5. Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?

3 стол. (конструирование из бумаги по схеме)

Вопросы для участников:

  1. Назовите, пожалуйста, своё творчество.
  2. Назовите тип, вид и форму конструирования.
  3. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
  4. Трудно было работать? Схемы Вам помогли?
  5. А если бы не было схем?
  6. Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой композиции?

Педагог-мастер благодарит участников и раздает памятки по работе с авторским конструктором Г.И.Урадовских.

1 стол

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

Жирным шрифтом выделены – условия для постройки.

2 стол

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

3 стол

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот- полянка. Там- ромашки,

Кольчик, васильки.

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Грело солнышко.

И вскоре  Прибежал на берег Боря.

Только взять цветок хотел-

Он вспорхнул и улетел.


1 стол

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

Жирным шрифтом выделены – условия для постройки.

2 стол

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

3 стол

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот- полянка. Там- ромашки,

Кольчик, васильки.

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Грело солнышко.

И вскоре  Прибежал на берег Боря.

Только взять цветок хотел-

Он вспорхнул и улетел.

           

ПРИЛОЖЕНИЯ


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей «Пальчиками играем – речь развиваем»

Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельнос...

Мастер-класс для родителей «Дома играем – речь развиваем»

Повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями Тема: Играем, руки развиваем.

Мастер-класс с родителями Тема: Играем, руки развиваем....

Мастер-класс для родителей: "Вместе играем, речь развиваем!"

Данный мастер-класс предназначен для родителей...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»...

Мастер- класс для родителей «Дома играем - речь развиваем!»

Мастер- класс для родителей «Дома играем - речь развиваем!» Мастер – класс начался с игры «Он и она», которая способствовала снятию усталости и развитию внимания.В о...