Журавлева Елена Харитоновна

сайт воспитателя детского сада

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: занимаюсь с детьми складыванием в технике оригами

Увлечения: нравиться вышивать бисером

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Бийск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 85" города Бийска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-elena-kharitonovna
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

 

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им тепло своей души, частичку себя. Каждому ребенку нужна любовь и понимание. Дети тянутся к тем, кто их любит.

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. 

О себе

 Дата рождения : 16 09.1971 год.

Место рождения: Магаданская обл, город Магадан

Послужной список: с 1989 г. "Детский сад № 53" г. Магадана, с 2001 ДОУ "Детский сад № 85" города Бийска,

Занимаемая должность:  воспитатель коррекционной группы

Общий  трудовой и педагогический стаж -  26 лет

Квалификационная категория и год присвоения - высшая 2010 год

Образование:

1. Педагогический класс при средней общеобразовательной  школе № 24  (1988-1989 г)  квалификация "Воспитатель детского сада".

2. Северный  международный университет г. Магадан ( 2000 г).  квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию по специальности "Дошкольная педагогика и психология"

 Повышение квалификации:

 1. ГОУ ВПО "Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина" по теме " Методы коррекционной работы с детьми и подростками"  2009г.

2.  Дистанционные курсы повышения квалификации в Московском университете "Первое сентября"  и факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по  образовательной программе: "Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" 2009-2010г.

 3. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое  сентября" и факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по  образовательной программе "Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития".2010-2011г.

 4.  Филиале Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования  г. Бийска по теме "Психолого-педагогические основы управления развитием профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования",2011 г.

5. ГОУ ВПО "Алтайская государственная академия образования им. В.М.Шукшина" по теме "Экспертная деятельность в образовании" 2011 г.

6.  Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогическог университета "Первое сентября" и факультета педагогического образования МГУ им.М.В.Ломоносова по теме "Художественное конструирование кук развивающий вид образовательной деятельности дошкольника" 2013-2014г.

Тема по самообразованию:  " Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР по средствам техники  оригами"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю  много, различную литературу.  Предпочитаю русских классиков А.С.Пушкина, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой и исторические романы.

Мой взгляд на мир

Самый дорогой человек для тебя - это ты сам от этого выигрывают все. Ваше личное счастье создает предпосылки сделать счастливыми других.

Мои достижения

Мои достижения.

2006 год - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

2011 год - Присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российсой Федерации"

2009 год - грамота II место в городском конкурсе "Предшкольная пора" номинация "Педагогические технологии в работе с детьми старшегодошкольного возраста, посещающие образовательные учреждения"

2011 год - грамота II место  в муниципальном этапе краевого смотра конкурса по экологическому образованию дошкольников

2012 год - диплом  III место по итогам городской природоохранной акции "Школьный парк"

2012 год - II место в конкурсе "Маленький пешеход", в номинации "Взаимодействие с родителями по изучению правил дорожного движения"

2014 год - диплом I степени за активное участие в городской природоохранной акции "Пернатые друзья"

2014 год - диплом победителя в выставке - конкурсе "Восславим женщину "Чудо рук женских"

2015 год - диплом II степени за победу в международном конкурсе "Открытое занятие. Конспект по математике"

2015 год - диплом I степени Лауреат  Краевого заочного конкурса для педагогов дошкольных учреждений, школ и дополнительного образования "Лучшая авторская дидактическая игра" номинация "Развивающая игра"

Достижения воспитанников.

2010 год - диплом за I место в конкурсе "Маленький пешеход" в номинации "Наглядная агитация (плакат)"

2011 год - диплом I степени участие в городском конкурсе "Лучшая новогодняя игрушка"

2012 год - грамота участника в городском интеллектуальном конкурсе "Маленькие академики"

2012,2013 год - сертификаты участников в интеллектуальных  Всероссийских конкурсах  "Солнечный груг", "Веселый светофор", "Рождественская сказка", "Человек и природа"

2014 год  - диплом III степени, лауреат Краевого конкурса для воспитанников дошкольных учреждений "Радуга"

2014 год - диплом II степени, лауреат Краевого заочного конкурса "Мамочка любимая моя", посвященный дню матери

2014 год - сертификат участника Международного конкурса творческих работ "Добрый Дедушка Мороз"

2015 год  - диплом I место Всероссийского конкурса творческих работ "Моя любимая сказка"

 

Моё портфолио

 Техника оригами как форма коррекционной работы.

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад 85»

Журавлева Е.Х.

В статье говорится о том, что техника оригами как часть коррекционной способствует развитию мелкой мускулатуры рук, и что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук.

 

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» - писал В.А. Сухомлинский, «Рука – это инструмент всех инструментов», говорил Аристотель,  Кант писал – «Рука – это своего рода внешний мозг».

Что это значит?

Многие ученые считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ф. Энгельс рассматривал труд и членораздельную речь как главные стимулы, под влияние которых развивался человеческий мозг – в процессе труда совершенствовалась правая рука и механизмы речи. А именно то,  что все глубинные  психологические процессы, осознанные или не осознанные, отражаются в положении наших рук, мелких движениях пальцев. Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук.

Уровень мелкой моторики – один их показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению ребенка в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Общее недорозвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляционных слогов. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, а такую тренировку следует начинать с самого  раннего детства. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой  функции.

Одной из форм коррекционной работы является техника оригами,  это хороший прием для развития мелкой моторики рук, что не маловажно для развития речи ребенка. Элементы оригами используются как методический прием на любом занятии в соответствии с темой недели, в свободное время.

В процессе занятий оригами  (при обследовании образца, во время объяснения последовательности выполнения задания, рассматривания итоговой работы), происходит речевое взаимодействие: речь ребенка развивается в результате  восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для речевого саморазвития, способствует  расширению активного и пассивного словаря детей.

Ни один вид творчества не сравниться с оригами в  своей многофункциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место. Искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. В длинный список развиваемых им качеств входят такие, как: воображение, зрительная память, фантазия, сообразительность, мелкая моторика рук, мышление, внимательность, уравновешенность, уверенность в своих силах, терпение, коммуникабельность и др.

На базе нашего детского сада работает кружок «Бумажная фантазия», дети с удовольствием посещают его, ведь они становятся маленькими волшебниками, преображая простой квадрат в животное, птицу, машину, ракету, цветы, деревья и многое другое. Вместе с детьми были изготовлены фигурки для настольного театра «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок». Используя оригамские игрушки, можно разыгрывать не только  сказки, но и многие другие произведения ( стихотворения, песенки потешки и др.), а так же придумывать сюжеты своих сказок.

Изготавливая поделку - у детей развивается фантазия, творческое воображение, художественный вкус. Работая с бумагой дети становятся усидчивыми, внимательными, движения рук становятся более уверенными, т. к при выполнении любой работы требуется сосредоточенность и собранность. Помимо этого, у детей формируется цветовосприятие, развивается зрительное восприятие,  развивается ручная  умелость. Дети начинают планировать свою деятельность, доводят свою работу до конца, становятся более уверенными в своих действиях, обыгрывая поделки, у ребят развивается и обогащается словарь, поднимается настроение.

В результате постоянной работы с данной техникой улучшается мелкая моторика рук, расширяется словарь, что способствует развитию связной речи детей, совершенствуются навыки общения. Если на первом этапе внедрения этой технологии дети затруднялись  объяснить свои действия (что и как они складывают, в какой последовательности выполняют работу), то  в последствии они могут рассказать, как выполняется работа, придумать небольшой рассказ о своей поделке, дать совет товарищу.

Анализ результатов диагностики проведенной на последнем этапе работы, показал, что уровень развития мелкой моторики  повысился на 65%, речевая активность - на 34%.

Занятия оригами настолько просты, доступны и интересны, что их можно использовать не только в коррекционной работе, но и предложить родителям в семейном кругу, вместе с ребенком сделать поделку, потому что для изготовления поделок необходим лишь листок бумаги. Совместное изготовление фигурок оригами принесет радость и детям и взрослым. Из бумажных фигурок можно составлять композиции, дополняя их аппликацией и рисунком.

 

Литература.

1.Арсеньева, Л.Ю. Лучшие оригами.250 оригинальных моделей/ М.: РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 2009.- 189с.

2.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Развиваем руки- чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Ярославль: «Академия развития», Академия Холдинг, 2000.-192с

3.. Голубь В.Т. Графические диктант: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет./ М.: ВАКО, 2009.- 144с.

4.  Соколова, С.В. Сказки из бумаги [Текст] / М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. – 240с.

5. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка [Текст] / Ярославль: «Академия развития»,1996.-240с.

6.  Филичева, Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника [Текст] /  Екатеринбург, «АРГО», 1996г. – 80с.

7. Шумаков, Ю.В. Учимся оригами. Практический курс для начинающих  Выпуск 1 [Текст] / Кочеткова Е.Р. Ростов – на – Дону: РИФ «Лицей», 1995 - 48

 

 

 

Кружковая работа, как форма внеучебной деятельности.

 

Статья посвящена кружковой работе  как одной из форм внеучебной деятельности..

 

 

Родителей и педагогов, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, лучше подготовить ребенка к обучению в школе.

Подготовку ребенка к школе можно осуществлять не только  в непосредственно образовательной деятельности, но и во внеучебной. Одной из форм внеучебной деятельности, является кружковая работа.

Главная задача, которую должно решать кружковая работа – создать условия для развития самостоятельной познавательной активности,  умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.

Согласно теории Л.С. Выгодского сущность развития ребенка заключается в его постепенном в человеческую культуру, через овладение им различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

Один из таких способов – техника оригами. Оригами это уникальная возможность развития мелкой моторики ребенка.

Всем известно, что развитие руки ребенка находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Многие ученые считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ф. Энгельс рассматривал труд и членораздельную речь как главные стимулы, под влияние которых развивался человеческий мозг – в процессе труда совершенствовалась правая рука и механизмы речи.

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» - писал В.А. Сухомлинский, «Рука – это инструмент всех инструментов», говорил Аристотель,  Кант писал – « Рука – это своего рода внешний мозг». Что это значит? А именно то,  что все глубинные  психологические процессы, осознанные или не осознанные, отражаются в положении наших рук, мелких движениях пальцев.  Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук.

Уровень мелкой моторики – один их показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению ребенка в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

  Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в речевом развитии детей, чем общение с взрослыми. Оно так же, как и общение с взрослыми возникает в основном в совместной деятельности и может осуществляться по-разному.

Посещая кружок «Бумажная фантазия», где дети изготавливают поделки в технике оригами, у них развиваются  механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Одним из приемов развития мелкой моторики  - занятия в технике оригами, которые   способствуют развитию у детей навыков мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Оригами это не только  популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство.

Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляционных слогов. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, а такую тренировку следует начинать с самого  раннего детства. Игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание. Предметная деятельность, пальчиковые игры, складывание фигурок оригами  стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. Дошкольники приобретают навыки, умение и опыт, необходимые для общения в школе.

Ни один вид творчества не сравниться с оригами в  своей многофункциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место. Искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. В длинный список развиваемых им качеств входят такие, как: воображение, зрительная память, фантазия, сообразительность, мелкая моторика рук, мышление, внимательность, уравновешенность, уверенность в своих силах, терпение, коммуникабельность и др.

В процессе  кружковых занятий  оригами  (при обследовании образца, во время объяснения последовательности выполнения задания, рассматривания итоговой работы), происходит речевое взаимодействие: речь ребенка развивается в результате  восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для речевого саморазвития.  А также развивается пространственное воображение, глазомер, способность концентрировать внимание, запоминать. Начинает работать фантазия, творческий потенциал. Ребенок усваивает еще один способ выражения себя.

Элементы оригами могут быть использованы как методический прием во всех группах детского сада. К складыванию несложной фигурки можно подобрать стихотворение, скороговорку или считалку, синхронизируя действие с проговариванием текста. Так же можно изготавливать фигурки-оригами для сказок. Сказки привлекают детей простотой сюжета, быстрым развитием событий, яркостью образа героев. Используя игрушки-оригами можно инсценировать не только сказки, но и другие произведения, а также придумывать свои.

В коррекционных группах занятия можно строить на основе темы недели. Например, тема «Перелетные птицы» - складываем грача; тема «Транспорт» - лодку, пароход, ракету, легковую машину; тема «Комнатные растения» - цветущий кактус.

В построении занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности  и способности детей, делать так, чтобы занятия оригами были интересными и увлекательными. Хорошо начинать занятия с показа красивых и сложных моделей, рассказывая об оригами, чтобы заинтересовать детей. Работать желательно с большим квадратным листом, медленно показывая каждый шаг, разъясняя ориентиры на листе: верхний край, нижний край, середина, угол, складка, сторона. За одно занятие дети обычно осваивают одну фигурку.  В коррекционных группах такие занятия лучше проводить по подгруппам.

Большое воспитательное значение имеет изготовление коллективных работ. Активная совместная деятельность, обладающая общественной направленностью, может способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании работы, оказывать помощь тем кто в ней нуждается, подбодрить товарища и т.д.

В результате  постоянной работы с данной техникой улучшается мелкая моторика рук, расширяется словарь, что способствует развитию связной речи детей, совершенствуются навыки общения. Если на первом этапе внедрения этой технологии дети затруднялись объяснить свои действия (что и как они складывают, в какой последовательности выполняют работу), то в последствии они могут рассказать, как выполняется работа, придумать небольшой рассказ о своей поделке, дать совет товарищу.

Анализ результатов диагностики проведенной на последнем этапе работы, показал, что уровень  развития мелкой моторики  повысился на 65%, речевая активность - на 34%.

Занятия оригами настолько просты, доступны и интересны, что их можно использовать в семейном кругу, организуя досуг ребенка, потому что для изготовления поделок необходим лишь листок бумаги. Совместное изготовление фигурок оригами принесет радость и детям и взрослым. Из бумажных фигурок можно составлять композиции, дополняя их аппликацией и рисунком.

 

Литература.

1.Арсеньева, Л.Ю. Лучшие оригами.250 оригинальных моделей/ М.: РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 2009.- 189с.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Развиваем руки- чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Ярославль: «Академия развития», Академия Холдинг, 2000.-192с

3.. Голубь В.Т.  Графические диктантф: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет./ М.: ВАКО, 2009.- 144с.

4. Соколова, С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [Текст] / С.В. Соколова. – М.: «Эксмо»: «Валери СПД», 2001.- 224с.

5. Соколова, С.В. Сказки из бумаги [Текст] / М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. – 240с.

6. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка [Текст] / Ярославль: «Академия развития»,1996.-240с.

7.. Филичева, Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника [Текст] /  Екатеринбург, «АРГО», 1996г. – 80с.

8. Шумаков, Ю.В. Учимся оригами. Практический курс для начинающих  Выпуск 1 [Текст] / Кочеткова Е.Р. Ростов – на – Дону: РИФ «Лицей», 1995 - 48с.

 

 

Значение физкультурных минуток на занятиях в коррекционной группе детского сада.

Статья посвящена тому, что потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка его нормального формирования и развития.

 

 «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет, приучить наших детей вести активный образ жизни.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, его нормального формирования и развития

Движения в любой форме, адекватной физиологическим возможностям детей, всегда выступают и как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм  проведения занятий, когда их основой является принцип общего воздействия на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении не потеряла своей актуальности, а  приобрела большую остроту в условиях реформирования и модернизации системы образования. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим  особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяются с детьми дошкольного возраста. Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты, особенно она важна для детей посещающих коррекционную группу. Физкультминутка это – кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по формированию элементарных математических представлений, развития речи, ознакомления с окружающим), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки, также активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

 Для детей посещающих коррекционную группу, в частности для  детей  с недоразвитием речи характерны нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость, слабо развита мелкая мускулатура рук. Поэтому в процессе дошкольного воспитания и обучения в специализированных группах очень важно, чтобы работа педагогов осуществлялась в тесном контакте со специалистами.

Педагоги  не должны забывать, что ребята, которые попадают в коррекционную группу, зачастую имеют проблемы с координацией движений, что мешает им легко ориентироваться в пространстве, сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья, может привести к гипотонии. Устранению двигательных расстройств помогают подвижные физкультминутки в сочетании с речевым материалом.

Физкультминутки на занятиях включают упражнения как общеукрепляющие, направленные на улучшение кровообращения и двигательной активности детей, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движения сопровождаются проговариванием стихов, потешек, соответствующих лексической теме недели или занятия, и содержат в словах большое количество тех звуков, которые дети изучают в это же время на занятиях, при проведении физкультминуток решается сразу несколько коррекционных задач.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, хорошо развивает слуховое восприятие. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.

Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешки или стихотворению. Наиболее благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей. Во втором случае уловить нужный момент бывает часто трудно, но при хорошем знании коллектива детей и умении наблюдать за ними это вполне доступно. Но нужно учитывать, что при большой заинтересованности детей к занятию, особенно когда используются наглядные пособия, физкультминутка может и помешать успешному его проведению. Следовательно, не все занятия требуют введения физкультминутки как обязательного элемента. Если воспитатель видит, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует. Однако, если дети рисуют карандашами, то у них быстро устают пальцы из-за еще недостаточно развитой мелкой моторики и в этом случае делать отдых в виде физкультминутки для мышц кистей рук просто необходимо. Она также нужна на занятиях по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, требующих большой усидчивости и внимания детей.

Количество физкультурных минуток должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывать возрастные особенности детей.

 

ЛИТЕРАТУРА

Аверина И.Е.

Физкультурные минутки и динамические паузы в до­школьных образовательных учреждениях: Практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 144 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

Дик Н.Ф.

Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников/ Н,Ф.Дик, Е.В. Жердева. – Ростов н\Дону: Феникс,2005. – 256.

Ковалько В.И.   

Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 Овчинникова Т. С.

 Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упраж­нения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. — СПб.: КАРО, 2006. — 144 с.

Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачёва. - Волгоград: Учитель, 2005. - 68 с.

 

Мастер-класс

Тема: «Играю, конструирую, развиваюсь!»

 

Цель: трансляции педагогического опыта работы по реализации конструктивно-модельной деятельности в рамках ООП ДО.

 

Задачи:

Способствовать повышению интереса педагогов к конструктивно-модельной деятельности.

Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников мастер-класса.

Закрепить новый материал посредствам игрового упражнения.

 

Материал: строительный материал, схемы складывания цветов, бабочки, фланелеграф, авторский мягкий конструктор Г.И. Урадовских.

 Организационный момент

Здравствуйте, коллеги.. Предлагаю вам немного поиграть.

Вашему вниманию я предлагаю игру «Искра» Вам необходимо каждому хлопнуть в ладоши,  чья команда хлопнет первой та поднимает руку. 1,2,3 начало игры. Начали.  Молодцы. А теперь в обратную сторону тоже самое….

Основная часть.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В процессе конструктивной деятельности ребенок ощущает себя созидателем, перевоплощается в конструктора, инженера, рабочего.

Целенаправленная организация конструктивной деятельности является важнейшим условием эффективности обучения конструированию.

В современных магазинах можно найти массу игрушек на любой вкус и цвет. Но очень часто некоторые из них можно сделать самостоятельно, проявляя свою творческую фантазию и изобретательность.

Практическая часть

Вот и мы сейчас с вами проявим свою творческую фантазию и изобретательность.

Перед вами на столах лежат конверты с заданием.

(1 конверт – конструирование из строительного материала по условию

2 конверт – конструирование из авторского конструктора Г.И. Урадовских по теме «Весна»

3 конверт – конструирование из бумаги по схеме.

 Вы открываете конверты, читаете стихотворение, и из представленного материала на вашем столе конструируете, то на что навеяло вас данное произведение. У кого- то в конвертах будут подсказки.

В конце практической деятельности Вам необходимо будет ответить на вопросы:

Какой у Вас тип конструирования, вид конструирования и форма.

(Педагоги выполняют практическую работу в течении 15-20 минут)

Заключительная часть

1 стол. (конструирование из строительного материала по условию)

Вопросы для участников:

1.     Назовите, пожалуйста, свою постройку.

2.     Назовите тип, вид и форму конструирования.

3.     Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?

4.     Трудно было без образца, подсказки? Или было вам легко конструировать?

5.     Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?

6.     Если бы не было такого условия, вы бы сделали другой город?

 

2 стол. (конструирование из авторского конструктора Г.И. Урадовских по теме)

Вопросы для участников:

1.     Назовите, пожалуйста, своё творчество.

2.     Назовите тип, вид и форму конструирования.

3.     Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?

4.     Трудно было без образца, схемы, чертежа, подсказки? Или было вам легко конструировать?

5.     Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?

 

3 стол. (конструирование из бумаги по схеме)

Вопросы для участников:

1.     Назовите, пожалуйста, своё творчество.

2.     Назовите тип, вид и форму конструирования.

3.     Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?

4.     Трудно было работать? Схемы Вам помогли?

5.     А если бы не было схем?

6.     Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой композиции?

 

Стихотворения- задания

1 стол

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

Жирным шрифтом выделены – условия для постройки.

 

2 стол

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

 

3 стол

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот- полянка. Там - ромашки,

Колокольчик, васильки.

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Грело солнышко.

И вскоре  Прибежал на берег Боря.

Только взять цветок хотел-

Он вспорхнул и улетел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио