Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
консультация по логопедии

Леонова Елена Николаевна

Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Цель:

Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

2. Развивать творческий подход родителей к выполнению логопедических упражнений при развитии фонематического слуха.

3. Воспитывать умение положительного взаимодействия на уровне родитель – ребенок при преодолении трудных задач.

Материалы и оборудование:

Бумажные листы формата А4, ножницы, клеящий карандаш, рекламные буклеты и старые методические пособия – раздаточный материал для каждого участника мастер-класса. Маленькие контейнеры-шумелки (10шт.), колокольчик,

 

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

- Уважаемые родители, вашему вниманию предоставляются игры и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

2. Теоретическая часть.

- Что же такое фонематический слух? Как Вы думаете?

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без этой особенности нельзя научиться слушать и понимать речь. Важно различать, анализировать, дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом (воспринимать и различать все звуки речи на слух). При нарушениях фонематического слуха ребенок воспринимает, запоминает и повторяет не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Например, слово «тапки» превращается в «папки», «лапки», фраза «Дай подушку» - в «Ай, ушко», «Под душ». В школе это уже приводит к низкой скорости чтения и письма, многочисленным ошибкам.

Что же помогает развитию фонематического слуха у дошкольников? Различные игры, в процессе выполнения которых ребенок слушает, анализирует, действует (хлопает или топает), а потом и сам произносит звуки. Постепенное усложнение заданий позволит добиться максимальной эффективности развития фонематического слуха. Поэтому будем делать упражнение с постепенным усложнением.

3. Практическая часть.

- Наши дети всегда радуются подарку и совместной с родителями деятельности. Мы сейчас им сделаем небольшое логопедическое пособие своими руками, а дома Вы продолжите пополнять коллекцию пособий вместе с ребёнком.

Перед вами белый лист А4 и рекламные буклеты. Вспомните, какой звук вызывает у вашего ребенка наибольшие проблемы. Найдите и вырежьте картинки с этим звуком в названии. Какую сказку можно придумать с этими картинками? Приклейте их в нужном для сказки или рассказа порядке. Расскажите ребенку вашу сказку, придумайте вместе с ним новую на определенный звук. Для аппликации можно использовать старые журналы, рабочие тетради, рекламные буклеты. Это ваше личное самодельное логопедическое пособие. Оно бесценно, потому что развивает фонематический слух, мелкую моторику, психические процессы анализа и синтеза, зрительное восприятие и внимание, детское воображение и фантазию. Вы учите ребенка творить развиваясь, учиться играя. А итогом вашего творчества будет правильная речь ребенка и хорошие оценки по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем»

Мастер–класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем»...

Мастер-класс для родителей «Дома играем – речь развиваем»

Повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»...

Мастер-класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: помочь педагогам с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста....

Мастер- класс для родителей «Дома играем - речь развиваем!»

Мастер- класс для родителей «Дома играем - речь развиваем!» Мастер – класс начался с игры «Он и она», которая способствовала снятию усталости и развитию внимания.В о...