Тематическое планирование работы в летнем лагере в дождливую погоду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Егорова Екатерина Валентиновна

Ежедневное планирование всех видов деятельности с детьми от 3 до 7 лет в условиях городского летнего лагеря на базе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dozhdlivuyu_pogodu.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

  Познавательная, оздоровительная и досуговая деятельность в летнем лагере для детей разновозрастной группы 3-6 лет.

Летний лагерь. Июнь.

Ежедневный оздоровительный блок

  1. Каждое утро перед завтраком проводится утренняя зарядка под музыку, включающая в себя как общеразвивающие упражнения, так и танцевальные движения.
  2. Проводятся прогулки на свежем воздухе, при хорошей погоде 3 раза в день (утром с 10 до 12.30, после полдника с 15.30 до 17.00, и вечером после ужина с 17.30 до 19.00)
  3. В ежедневное меню включаются свежие овощи и фрукты, соки и компоты.
  4. Для детей постарше 2 раза в неделю организуются выезды в бассейн.
  5. Дополнительно, по желанию родителей, работает массажист.
  6. Дети ежедневно делают пальчиковую гимнастику, затем у них ходьба по массажным дорожкам, массаж активных точек на руках.

Организация прогулки

Выносной инвентарь (лопатки, совочки, формочки, ведёрки, машинки, лейки) ежедневно моется и хранится в отдельной корзине в помещении раздевалки и выносится на время прогулки.

Песочница закрывается защитным чехлом, песок поливается водой.

На прогулку воспитатель берёт с собой влажные салфетки, перекись водорода или иные антисептические средства, бумажные платочки, ватные диски.

Если появляются комары и мошки, то используются средства защиты (детские спреи, крема).

На прогулку дети также могут взять с собой мячи, кегли, скакалки, цветные мелки, мыльные пузыри, самокаты, воздушные шары.

Площадка оборудована беседкой, гимнастическими лестницами, горками, каруселями, качелями, лавочками для отдыха.

В солнечную погоду дети должны быть в головных уборах.

Во время прогулки необходимо соблюдать питьевой режим. Помощник воспитателя выносит воду в стаканчиках на подносе.

Непосредственно образовательная деятельность.

Для детей подготовительной группы, которые идут осенью в первый класс:

- работа с прописями (штриховки, элементы букв);

- чтение сказок в книге-тренажёре.

Для детей 3-4 лет:

- раскрашивание в контуре, лепка, рисование акварелью и гуашевыми красками;

- прослушивание произведений детской литературы;

- развитие кругозора путем беседы о животном, растительном мире.

Планирование основных мероприятий

День первый

Знакомство. Беседы с родителями. Обсуждение планов на месяц.  Заполнение календаря основных дел.

Физкультурная разминка (видео «Я- банан» )

Коллективные игры:

«Заяц-заяц, который час»

«Море волнуется раз…»

День второй

Лепка из солёного теста: «Колобок», «Выпечка» и по своему желанию

С/р игра «Репетиция –импровизация танцев» (Вальс из мультфильма «Анастасия»)

Игра в театр. Представление бумажного театра по выбору детей. Рассказ по картинкам.

Коллективные игры.

Самостоятельная деятельность

С/р игры в Больницу, магазин, дом.

 Рисование. Раскраски.

 День третий

Оригами. Изготовление тюльпанчика (надувание)

День рождения Полины. Представление аниматора «Лошадка Искорка»

Самостоятельные игры. Игры в игровом уголке.

Конструирование из объёмного конструктора.

Железная дорога.

Коллективные игры малой подвижности.

«Найди енота»

Рисование

Просмотр видео «Весёлые шутки»

День четвёртый

Разминка

Загадки о животных, раздаются жетоны, победитель тот – у кого больше всего жетонов

Выставка коллекций

Игра «Художник» (Один ребёнок (Художник) закрывает глаза, остальные уговариваются какую картину будут изображать и встают в композицию ,застывают. Художник открывает глаза и угадывает какая это картина. В свою очередь он может изменить позы и выражения лиц детей как захочет. Потом выбирается другой художник)

Игры с кинетическим песком

Импровизированный театр

Лепка из пластилина.

Игра на пианино.

День пятый

Разминка

Игра - метание пластиковых мячей, на попадание в корзину.

Игра в лошадки игрушками, принесёнными из дома,

С /р игра «Съедобное-не съедобное»

Конструирование из пластикового конструктора

Игры в конструктор «Лего», строительство кафе.

Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»

Чтение сказок перед сном «Рассказы о животных»  (Сладков, Житков)

День шестой

Разминка

Игры на развитие мелкой моторики  «Прищепки»

День седьмой

Лепка на макете ландшафта (ламинированный рисунок)

День рождения Славы

 Праздник в кубе

Организация конкурсов и заданий на тему «Волшебники и волшебницы»

- Просмотр видео по песне «Где водятся волшебники?

- Изготовление волшебной палочки из бусин, проволоки, бубенчика и капроновой цветной ленточки;

- Складывание волшебных животных из частей картинки;

- Гадание о супервозможностях на диске с картинками с помощью самоклеющихся звёздочек;

- Изготовление медузы лизуна с блёстками;

- Отпугивание привидения (из белого шарика и нетканного материала) заклинаниями;

- Вручение волшебных колец, меняющих цвет и дипломов волшебников под воздействием зелья из ванилина и воды.

- Игры с гелевыми шариками

- Вручение подарков

- Чаепитие (печенье, киндер-сюрпризы, рафаэлло, задувание свечей )

День восьмой

Беседы о том, как провели выходные

Знакомство с верблюдом (видео и беседа)

Игры с музыкальными игрушками

Изготовление аксессуаров для костюмов героев сказок

Рисование по желанию

 Чтение и обсуждение рассказа «Желторотый»

Чтение перед сном сказок и стихотворений российских поэтов и писателей

Просмотр мультфильма «Свинка Пэпа»

Разгадывание загадок о животных

С/Р Игра «Школа»

-  рассказывание о животных по  впечатлениям о посещении зоопарка с использованием видео из интернета (Верблюд, летающая собака, муравьед);

- урок физкультуры

День девятый

Изготовление из картонных коробок, скотча, самоклеющейся  плёнки макетов дворца, кареты для игр в куклы.

Самостоятельные игры в игровом уголке

С/р игра «Школа», рассказ о котах породы мейнкун

Игра малой подвижности «Съедобное-не съедобное», «Заяц-заяц, который час?»

Прогулка:

- Катание на карусели, с горки

- Игры в песке

- Рассматривание насекомых (жук пожарник)

- Рассматривание листьев липы, их формы, особенностей.

Раскрашивание раскрасок (герои мультиков)

День десятый

Лепка из солёного теста

Настольные игры «Времена года» и «Робокар Полли», ходилки с заданиями

День одиннадцатый

Прослушивание детских песен

«Мастерилки»: игры с коробками, шишками, солёным тестом

Занятие-игра «Загадки о лете»

(соревнование двух команд)

Прогулка: игры в песке (просевание «Поиск клада», «Роем карьер»)

Катание с горок

Игры подвижные, прятки

 Наблюдение за пухом и беседа «Откуда появляется пух летом»

Гимнастические упражнения

Трудовые поручения – уборка игрушек, протирание влажными салфетками игрушечной посуды.

День двенадцатый

Лепка из солёного теста «Учимся смешивать цвета»

С/р игра «Телевидение», дети выступают в роли дикторов – ведут передачи по своей любимой тематике.

С/р игра «Поезд и проводники»

День тринадцатый

Утренняя разминка под песенку «Гумми бер»

Прослушивание песен и просмотр детских танцев на тему «летний дождик»

Занятие-игра «Безопасность летом: во дворе, на детской площадке, в парке, в лесу, на отдыхе»

Ручной труд «Изготовление воздушного шара»

Рисование в журналах раскраски

 Конструирование из лего «Параход»

Игры в машинки  «Военная база»

Игры в уголке ряжения

Игры в больничном уголке

Складывание оригами «Коробочка»

День четырнадцатый

Рисование фломастерами

Игры в лего

Выезд в библиотеку им. Герцена на мастер-класс «Обитатели моря» (беседа о животных моря и изготовление пластилиновой картинки)

Прогулка

День пятнадцатый

Праздник «День дождя»

- Изготовление костюмов дождиков;

- Танец дождя

- Песни о дожде

- Конкурс «Король и королева дождя»

 - Беседа о путешествии маленькой капельки Круговорот воды в природе»

-  Игры с водой

День шестнадцатый

Изготовление поделок из пластиковых стаканчиков, картона и скотча (животные)

Игры со спинером

Прогулка:

С/р игра «Магазин»

Игры в песке

 Изготовление веночков из бумажных цветов

Изготовление оригами «Гадалочка»

Игры в лего

Разминка танцевальная

 Собирание гербария «Наш участок летом»

День семнадцатый

Изготовление костюмов из цветного нетканого материала

Рисование животных и их детёнышей

Игра «Дорожные знаки»

Прогулка :

Кормление голубей и наблюдение за ними

Наблюдение за муравейником

С/р игра «Найди енота», «Магазин»

С/р игра «Лошадки пони», с изготовление м аксессуаров.

Подвижные игры

Рисование на асфальте

Игры в лего

Танцевальная минутка «Поп-танцы»

Изготовление гадалочек

День восемнадцатый

Рассказывание сказок

Прописи

Игра «Найди сокровища» (Из пластилина делать капсулы и прятать туда игрушки, потом прятать в группе)

Показ мод

Балетная школа

Рисование гуашью и акварелью

День девятнадцатый

Игры с аниматором. Герой – Пони Симка приглашает детей на кон

День двадцатый заключительный.

Изготовление подарков- сувениров на память

Игры в круге:

Танцевальная импровизация

Пожелания друзьям

Благодарности (передают цветок и говорят «Спасибо за…!»

Чаепитие со сладостями.

Прощальный салют. (Хлопушки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...