тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedeli.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
Недели | Познание | Продуктивная деятельность | Экскурсии, целевые прогулки | Итоговое мероприятие (праздник, досуг, развлечение) | Прогулки |
17 – 21 июня Неделя здоровья | - Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля. - Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь. | - Выставка плакатов «Секреты здоровья» - рисование овощей (помидор, огурец, морковь) учить изображать предметы овальной круглой формы, передавать различия между предметами. | «Спортивная площадка» (на территории детского сада) – прививать интерес к спорту, знакомить со спортивным инвентарем. | - Спортивные состязания «Летние Олимпийские игры» «Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит» - Закреплять знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать; доставить детям радость от общения с героями и друг с другом. | - Игра на участке «Помоги Айболиту добраться до колобка» - развивать активность детей в двигательной деятельности; - Подвижные игры: «Солнечные зайчики»; «Мячик кверху» (русская народная игра) – знакомства с новыми играми; развивать слуховое внимание; - Наблюдение за летними изменениями, за солнцем – развивать умение сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связь; - дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова» - расширять словарный запас. |
24 – 28 июня Неделя сказок | - Чтение любимых сказок Л. Пантелеев «Две лягушки» - знакомство с данным писателем; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить определять эмоции героев. - Просмотр мультипликационных фильмов «Вини – Пух» - формировать желание слушать, смотреть; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; развивать речь. | - выставка рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Вини – Пуха» (рисование гуашью и кистью и пальчиками) – вызвать интерес радость к данной деятельности. | Экскурсия в кинотеатр. Привлечь родителей – формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает их сотрудничать. | - Выставка «Книга – лучший друг» - поддерживать их внимание и интерес к литературному слову; продолжать работу по формированию интереса к книге (книга – самоделка). - Конкурс необычных панамок и кепок «Шляпное дефиле» (развлечение) – вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать. | - Подвижные игры: «Пустое место», «Стадо» (русская народная игра) – знакомство с правилами игры; развивать ловкость. - Дидактические игры: «Найди парус», «Лесник» - развивать быстроту мышления. - Рассматривание почвы и ее обитателей; всходов деревьев – развивать познавательные процессы, мыслительные операции. |
01 – 05 июля Неделя любителей природы | - Познавательные беседы экологического содержания «Хвост крючком Нос пяточком» «Слоненок» - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свинке, слоне: признаки внешнего вида, особенностях поведения; развивать диалогическую речь. - Чтение экологических сказок Алеша С. (6 лет) «Сказка» - накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой, стимул к самостоятельному придумыванию историй о природе. - Викторина «Зеленый мир» - формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителях, желание защищать их ухаживать. | - Опыты и эксперименты с природным материалом «Что такое воздух?» - подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Как можно увидеть воздух, услышать, прикоснуться? (опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика и послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха) - Конкурс построек из песка «Песочная фантазия» (фото) - Привлечь родителей создать благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, творческих способностей: помочь родителям узнать лучше своего ребенка; родителям проявить фантазию. | - Целевая прогулка на озеро (на участке около импровизированного озера) - Беседа «Кто в озере живет» - способствовать освоению детьми представлений о рыбах (особенностей внешнего вида и поведения); учить выделять признаки внешнего вида, любоваться ее красотой; формировать у детей природоохранное поведение. | - Кукольный спектакль Экологическая сказка «На зеленом лугу» - пробуждать интерес к театрализованной игре; формировать умение следить за развитием действия; вызвать эмоционально-положительный отклик. | - Игры с песком Учить детей делать устойчивую постройку, используя и пополняя их знания о свойствах песка; развивать фантазию, воображение. - Подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов»; «Три прыжка» (русская народная игра) – развивать ловкость движения, умение прыгать на двух ногах. - Дидактическая игра: «Что ты слышишь?»; «Что вокруг нас?» - развивать образованную речь (отвечать полным ответом) - Наблюдение за муравьями, что где растет – углублять и уточнять знания; воспитывать любознательность. |
08 – 12 июля Неделя семьи | - Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» - расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать социокультурные компетенции (определять свое место и роль в окружающем мире, в семье) - Игровые ситуации «Семейные радости» - учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе. | - Выставка рисунков «Вот такая страна существует на свете Там живут очень дружно большие и дети» (дети – родители) – способствовать установлению теплых, близких отношений между ребенком и родителями, с пользой и без особых затрат провести время вместе; помочь детям получить в ходе общения (рисования) несомненную эмоциональную компенсацию своих желаний, позитивные игровые эмоции. | - Развлечение «День рождения в детском саду» - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений и проявлять эмоциональную отзывчивость - Спортивные соревнования «Дедушку и бабушку очень я люблю В огороде справиться им я помогу» - продолжать развивать разнообразные виды движений; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами, отталкивать мячи при катании, передачи друг другу; способствовать формированию у детей положительные эмоций. | - Рассматривание подорожника, корневой системы – обратить внимание на внешний вид, на части растения (рассмотреть их); рассказать о пользе. - Дидактическая игра «Третий лишний» - классификация растений. - Дидактическая игра «Закончи предложение» - закреплять знание о лекарственных растениях. - Подвижная игра «Не зевай» - умение сравнивать и быстро реагировать. | |
15 – 19 июля Неделя любознаек - знатоков | - Интеллектуальные игры: * «Да – нет» - учить детей мыслить логично, делать умозаключения; * «Домино» - учить выстраивать последовательно цепочки (овощи-фрукты; «поезд»,..) * «Как зовут» - формировать звуковую культуру - Конкурс загадок «Загадка с грядки» - уточнять и расширять представления детей о некоторых овощах, ягодах. - Игры эксперименты «Как кошечка язычком чистит себе шерстку» - систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки, предложить при помощи ваты и наждачки (пилочки) выяснить, как кошка языком чистит шерсть. | - Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (русские народные сказки) – закреплять знание содержания знакомых сказок; развивать выразительность речи; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать интерес к сказкам. - Аппликация «Теремок» (коллективно) – учит предварительно выкладывать на листе готовые детали, составляя изображение (сюжет); формировать умение аккуратно пользоваться клеем. | - Экскурсия в детскую библиотеку (по группам) – воспитывать умение слушать, участвовать в разговоре во время рассматривания; прививать культуру общения, знакомство с новыми книгами. | - Рассматривание цветов в цветнике – учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы. - Опыт «Цветы и солнце» - запомнить с детьми в какую сторону были обращены головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем. - Дидактическая игра «Магазин» «Цветы» - учить группировать растения; описывать их внешний вид. - Башкирская народная игра «Липкие пеньки» - знакомство с подвижной игрой. - Загадки – развивать логическое мышление. - Дидактическая игра «Запахи растений» - расширять кругозор; приучать высказывать свои впечатления. | |
22 – 26 июля Неделя игр, игрушек и забав | - Познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки и дедушки» - рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке, познакомить с народными играми («прятки», «игровая») , с играми, в которые играли тогда и сейчас. - Выставка «Парад любимых игрушек» - сотрудничество с родителями, разнообразие игрушек, новый опыт общения и взаимной помощи; радость детям. | - Коллективная книжка – самоделка «О подружке – любимой игрушке» - развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сказки (ее рисовании). Совместная деятельность родителей и детей, сотрудничество на «равных». | - Целевая прогулка «Детский городок» - расширять представление детей о разнообразных видах построек, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; создать праздничное положительное настроение. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке. | - Путешествие по станциям «Играй – познавай» * «Конструкторская» - привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям (постройка – домик); * «Театральная» - пробуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать (птички летают, зайчик скачет…), передавать эмоциональное состояние. * «Непоседливая» - развивать активность детей в двигательной деятельности. | - Слушание звуков природы – обратить внимание звуков, некоторые слышны сплошным гулом (шум машин, разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей…) - Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?» - развивать слуховое внимание, речь. - Подвижная игра «Кот на крыше» - развивает внимание. - Дидактическая игра «Ухо» - развивает слуховое внимание, речь. - Подвижная игра «Стоп» чувство меры, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»
В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....
Тематический план работы в летний период в младшей группе
Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...
Перспективный план работы на летний период в младшей группе
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....