тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Симашко Елена Николаевна

Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedeli.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Недели

Познание

Продуктивная деятельность

Экскурсии, целевые прогулки

Итоговое мероприятие (праздник, досуг, развлечение)

Прогулки


17 – 21 июня

Неделя здоровья


- Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля.

- Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.


- Выставка плакатов «Секреты здоровья» - рисование овощей (помидор, огурец, морковь) учить изображать предметы овальной круглой формы, передавать различия между предметами.


«Спортивная площадка» (на территории детского сада) – прививать интерес к спорту, знакомить со спортивным инвентарем.


- Спортивные состязания «Летние Олимпийские игры»

«Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит»

- Закреплять знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать; доставить детям радость от общения с героями и друг с другом.


- Игра на участке «Помоги Айболиту добраться до колобка» - развивать активность детей в двигательной деятельности;

- Подвижные игры: «Солнечные зайчики»; «Мячик кверху» (русская народная игра) – знакомства с новыми играми; развивать слуховое внимание;

- Наблюдение за летними изменениями, за солнцем – развивать умение сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связь;

- дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова» - расширять словарный запас.


24 – 28 июня

Неделя сказок


- Чтение любимых сказок

Л. Пантелеев

«Две лягушки» - знакомство с данным писателем; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить определять эмоции героев.

- Просмотр мультипликационных фильмов

«Вини – Пух» - формировать желание слушать, смотреть; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; развивать речь.


- выставка рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Вини – Пуха» (рисование гуашью и кистью и пальчиками) – вызвать интерес радость к данной деятельности.


Экскурсия в кинотеатр.

Привлечь родителей – формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает их сотрудничать.


- Выставка

«Книга – лучший друг» - поддерживать их внимание и интерес к литературному слову; продолжать работу по формированию интереса к книге (книга – самоделка).

- Конкурс необычных панамок и кепок

«Шляпное дефиле» (развлечение) – вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать.


- Подвижные игры: «Пустое место», «Стадо» (русская народная игра) – знакомство с правилами игры; развивать ловкость.

- Дидактические игры: «Найди парус», «Лесник» - развивать быстроту мышления.

 - Рассматривание почвы и ее обитателей; всходов деревьев – развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

01 – 05 июля

Неделя любителей природы

- Познавательные беседы экологического содержания

«Хвост крючком Нос пяточком»

«Слоненок» - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свинке, слоне: признаки внешнего вида, особенностях поведения; развивать диалогическую речь.

- Чтение экологических сказок

Алеша С. (6 лет)

«Сказка» - накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой, стимул к самостоятельному придумыванию историй о природе.

- Викторина

«Зеленый мир» - формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителях, желание защищать их ухаживать.

- Опыты и эксперименты с природным материалом

«Что такое воздух?» - подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Как можно увидеть воздух, услышать, прикоснуться? (опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика и послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха)

- Конкурс построек из песка

«Песочная фантазия» (фото)

- Привлечь родителей создать благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, творческих способностей: помочь родителям узнать лучше своего ребенка; родителям проявить фантазию.

- Целевая прогулка на озеро (на участке около импровизированного озера)

- Беседа «Кто в озере живет» - способствовать освоению детьми представлений о рыбах (особенностей внешнего вида и поведения); учить выделять признаки внешнего вида, любоваться ее красотой; формировать у детей природоохранное поведение.

- Кукольный спектакль

Экологическая сказка «На зеленом лугу» - пробуждать интерес к театрализованной игре; формировать умение следить за развитием действия; вызвать эмоционально-положительный отклик.

- Игры с песком

Учить детей делать устойчивую постройку, используя и пополняя их знания о свойствах песка; развивать фантазию, воображение.

- Подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов»; «Три прыжка» (русская народная игра) – развивать ловкость движения, умение прыгать на двух ногах.

- Дидактическая игра: «Что ты слышишь?»; «Что вокруг нас?» - развивать образованную речь (отвечать полным ответом)

- Наблюдение за муравьями, что где растет – углублять и уточнять знания; воспитывать любознательность.

08 – 12 июля

Неделя семьи

- Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» - расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать социокультурные компетенции (определять свое место и роль в окружающем мире, в семье)

- Игровые ситуации «Семейные радости» - учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе.

- Выставка рисунков

«Вот такая страна существует на свете

Там живут очень дружно большие и дети» (дети – родители) – способствовать установлению теплых, близких отношений между ребенком и родителями, с пользой и без особых затрат провести время вместе; помочь детям получить в ходе общения (рисования)  несомненную эмоциональную компенсацию своих желаний, позитивные игровые эмоции.  

- Развлечение «День рождения в детском саду» - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений и проявлять эмоциональную отзывчивость

- Спортивные соревнования

«Дедушку и бабушку очень я люблю

В огороде справиться им я помогу»

- продолжать развивать разнообразные виды движений; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами, отталкивать мячи при катании, передачи друг другу; способствовать формированию у детей положительные эмоций.

- Рассматривание подорожника, корневой системы – обратить внимание на внешний вид, на части растения (рассмотреть их); рассказать о пользе.

- Дидактическая игра «Третий лишний» - классификация растений.

- Дидактическая игра «Закончи предложение» - закреплять знание о лекарственных растениях.

- Подвижная игра «Не зевай» - умение сравнивать и быстро реагировать.


15 – 19 июля

Неделя любознаек - знатоков


- Интеллектуальные игры:

* «Да – нет» - учить детей мыслить логично, делать умозаключения;

* «Домино» - учить выстраивать последовательно цепочки (овощи-фрукты; «поезд»,..)

* «Как зовут» - формировать звуковую культуру

- Конкурс загадок «Загадка с грядки» - уточнять и расширять представления детей о некоторых овощах, ягодах.

- Игры эксперименты «Как кошечка язычком чистит себе шерстку» - систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки, предложить при помощи ваты и наждачки (пилочки) выяснить, как кошка языком чистит шерсть.  


 - Интегрированное занятие

«В гостях у сказки» (русские народные сказки) – закреплять знание содержания знакомых сказок; развивать выразительность речи; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать интерес к сказкам.

 - Аппликация

«Теремок» (коллективно) – учит предварительно выкладывать на листе готовые детали, составляя изображение (сюжет); формировать умение аккуратно пользоваться клеем.


- Экскурсия в детскую библиотеку (по группам) – воспитывать умение слушать, участвовать в разговоре во время рассматривания; прививать культуру общения, знакомство с новыми книгами.


- Рассматривание цветов в цветнике – учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.

- Опыт «Цветы и солнце» - запомнить с детьми в какую сторону были обращены головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем.

- Дидактическая игра «Магазин» «Цветы» - учить группировать растения; описывать их внешний вид.

- Башкирская народная игра «Липкие пеньки» - знакомство с подвижной игрой.

- Загадки – развивать логическое мышление.

- Дидактическая игра «Запахи растений» - расширять кругозор; приучать высказывать свои впечатления.

22 – 26 июля

Неделя игр, игрушек и забав

- Познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки и дедушки» - рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке, познакомить с народными играми («прятки», «игровая») , с играми, в которые играли тогда и сейчас.

- Выставка «Парад любимых игрушек» - сотрудничество с родителями, разнообразие игрушек, новый опыт общения и взаимной помощи; радость детям.

- Коллективная книжка – самоделка «О подружке – любимой игрушке» - развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сказки (ее рисовании).

Совместная деятельность родителей и детей, сотрудничество на «равных».

- Целевая прогулка «Детский городок» - расширять представление детей о разнообразных видах построек, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; создать праздничное положительное настроение.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке.

- Путешествие по станциям «Играй – познавай»

* «Конструкторская» - привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям (постройка – домик);

* «Театральная» - пробуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать (птички летают, зайчик скачет…), передавать эмоциональное состояние.

* «Непоседливая» - развивать активность детей в двигательной  деятельности.

- Слушание звуков природы – обратить внимание звуков, некоторые слышны сплошным гулом (шум машин, разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей…)

- Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?» - развивать слуховое внимание, речь.

- Подвижная игра «Кот на крыше» - развивает внимание.

- Дидактическая игра «Ухо» - развивает слуховое внимание, речь.

- Подвижная игра «Стоп» чувство меры, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....

Тематический план работы в летний период в младшей группе

Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Перспективный план работы на летний период в младшей группе

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....