тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
Июнь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_iyun.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
Июнь месяц
Недели | Познание | Продуктивная деятельность | Экскурсии, целевые прогулки | Итоговое мероприятие (праздник, досуг, развлечение) | Прогулки |
01.06.15-05.06.15 Неделя здоровья | 1. Беседа «Детям об осанке» - познакомить детей с эталоном осанки. Цель: учить чувствовать свое тело, контролировать положение головы, плеч, туловища, ног, стоп в общепринятых позах; формировать элементарные навыки самоконтроля. 2. Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь. | Выставка плакатов «Секреты здоровья» - рисование овощей (помидор, огурец, морковь). Цель: учить изображать предметы овальной круглой формы, передавать различия между предметами. | «Спортивная площадка» (на территории детского сада). Цель: прививать интерес к спорту, знакомить со спортивным инвентарем. | 1. Спортивные состязания «Летние Олимпийские игры» 2. Развлечение «Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит». Цель: закреплять знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать; доставить детям радость от общения с героями и друг с другом. | 1. Игра на участке «Помоги Айболиту добраться до колобка» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; 2. Подвижные игры: «Солнечные зайчики»; «Мячик кверху» (русская народная игра) – знакомства с новыми играми; Цель: развивать слуховое внимание; 3. Наблюдение за летними изменениями, за солнцем. Цель: развивать умение сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связь; 4. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова» Цель: расширять словарный запас. |
08.06.15- 11.06.15 Неделя сказок | 1. Чтение любимых сказок Л. Пантелеев «Две лягушки» Цель: знакомство с данным писателем; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить определять эмоции героев. 2. Просмотр мультипликационных фильмов «Вини – Пух» Цель: формировать желание слушать, смотреть; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; развивать речь. | Выставка рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Вини – Пуха» (рисование гуашью и кистью и пальчиками). Цель: вызвать интерес радость к данной деятельности. | Экскурсия в кинотеатр. Привлечь родителей – формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает их сотрудничать. | 1. Выставка «Книга – лучший друг» Цель: поддерживать их внимание и интерес к литературному слову; продолжать работу по формированию интереса к книге (книга – самоделка). 2. Конкурс необычных панамок и кепок «Шляпное дефиле» (развлечение) Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать. | 1. Подвижные игры: «Пустое место», «Стадо» (русская народная игра). Цель: знакомство с правилами игры; развивать ловкость. 2. Дидактические игры: «Найди парус», «Лесник» Цель: развивать быстроту мышления. 3. Рассматривание почвы и ее обитателей; всходов деревьев. Цель: развивать познавательные процессы, мыслительные операции. |
15.06.15-19.06.15 Неделя любителей природы | 1. Познавательные беседы экологического содержания «Хвост крючком Нос пяточком» «Слоненок» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свинке, слоне: признаки внешнего вида, особенностях поведения; развивать диалогическую речь. 2. Чтение экологических сказок Алеша С. (6 лет) «Сказка» Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой, стимул к самостоятельному придумыванию историй о природе. 3. Викторина «Зеленый мир» Цель: формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителях, желание защищать их ухаживать. | 1. Опыты и эксперименты с природным материалом «Что такое воздух?» Цель: подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Как можно увидеть воздух, услышать, прикоснуться? (опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика и послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха) 2. Конкурс построек из песка «Песочная фантазия» Цель: привлечь родителей создать благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, творческих способностей: помочь родителям узнать лучше своего ребенка; родителям проявить фантазию. | 1. Целевая прогулка на озеро (на участке около импровизированного озера) 2. Беседа «Кто в озере живет» Цель:способствовать освоению детьми представлений о рыбах (особенностей внешнего вида и поведения); учить выделять признаки внешнего вида, любоваться ее красотой; формировать у детей природоохранное поведение. | 1.Кукольный спектакль Экологическая сказка «На зеленом лугу» Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре; формировать умение следить за развитием действия; вызвать эмоционально-положительный отклик. | 1. Игры с песком Цель: учить детей делать устойчивую постройку, используя и пополняя их знания о свойствах песка; развивать фантазию, воображение. 2. Подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов»; «Три прыжка» (русская народная игра). Цель: развивать ловкость движения, умение прыгать на двух ногах. 3. Дидактическая игра: «Что ты слышишь?»; «Что вокруг нас?» Цель: развивать образованную речь (отвечать полным ответом) 4. Наблюдение за муравьями, что где растет. Цель: углублять и уточнять знания; воспитывать любознательность. |
22.06.15-26.06.15 Неделя семьи | 1. Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; формировать социокультурные компетенции (определять свое место и роль в окружающем мире, в семье) 2. Игровые ситуации «Семейные радости» Цель: учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе. | Выставка рисунков «Вот такая страна существует на свете Там живут очень дружно большие и дети» (дети – родители) Цель: способствовать установлению теплых, близких отношений между ребенком и родителями, с пользой и без особых затрат провести время вместе; помочь детям получить в ходе общения (рисования) несомненную эмоциональную компенсацию своих желаний, позитивные игровые эмоции. | Экскурсия в детскую библиотеку (по группам) Цель: воспитывать умение слушать, участвовать в разговоре во время рассматривания; прививать культуру общения, знакомство с новыми книгами. | 1.Развлечение «День рождения в детском саду». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений и проявлять эмоциональную отзывчивость 2. Спортивные соревнования «Дедушку и бабушку очень я люблю. В огороде справиться им я помогу». Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами, отталкивать мячи при катании, передачи друг другу; способствовать формированию у детей положительные эмоций. | 1. Рассматривание подорожника, корневой системы Цель: обратить внимание на внешний вид, на части растения (рассмотреть их); рассказать о пользе. 2. Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: классификация растений. 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: закреплять знание о лекарственных растениях. 4. Подвижная игра «Не зевай» Цель: умение сравнивать и быстро реагировать. |
29.06.15-03.07.15 Неделя игр, игрушек и забав | 1. Познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки и дедушки». Цель: рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке, познакомить с народными играми («прятки», «игровая») , с играми, в которые играли тогда и сейчас. 2. Выставка «Парад любимых игрушек». Цель: сотрудничество с родителями, разнообразие игрушек, новый опыт общения и взаимной помощи; радость детям. | Коллективная книжка – самоделка «О подружке – любимой игрушке». Цель: развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сказки (ее рисовании). Совместная деятельность родителей и детей, сотрудничество на «равных». | 1. Целевая прогулка «Детский городок». Цель: расширять представление детей о разнообразных видах построек, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; создать праздничное положительное настроение. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке. | Путешествие по станциям «Играй – познавай» * «Конструкторская» Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям (постройка – домик); * «Театральная» - Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать (птички летают, зайчик скачет…), передавать эмоциональное состояние. * «Непоседливая» - Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. | 1. Слушание звуков природы. Цель: обратить внимание звуков, некоторые слышны сплошным гулом (шум машин, разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей…) 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать слуховое внимание, речь. 3. Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать внимание. 4. Дидактическая игра «Ухо» Цель: развивает слуховое внимание, речь. 5. Подвижная игра «Стоп» Цель: развивать чувство меры, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...
Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»
В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....
Тематический план работы в летний период в младшей группе
Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....
Перспективный план работы на летний период в младшей группе
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...