Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС
рабочая программа (старшая группа)

Болтенко Виктория

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС

разработала:

Болтенко В.Ю.

Тема:«1 сентября – День Знаний», «Правила и безопасность дорожного движения»

Сроки:1 неделя сентября

Итоговые события: выставка детских работ «Мой город- мои улицы»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Расширение представлений детей о правилах безопасности дорожного движения. Воспитание чувства самосохранения.

Образователь-

ные области

Познавательное развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Вид дея-тель-ности:

Познавательно- исследовательская деятельность:

1 сентября-День знаний!

Экскурсия в школу. Посещение школьной линейки. Наблюдения на школьном участке

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения».

Формирование элементарных математических представлений:

Тема: «В гости к Кубарику»

Тема: «В два ряда дома стоят.»

Коммуникативная деятельность:

Беседа

Тема: «Здравствуй школа!»

Беседа

Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Беседа

Тема: «В гостях у Дяди Степы» (С. Михалков «Дядя Степа- милиционер

С/р игра: «Нам на улице не страшно.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение х/л о школьной жизни, разучивание стихотворений к празднику «День знаний»

Тема: Беседа. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Художественно- продуктивная деятельность:

Рисование

Тема: «Улица города»

Лепка

Тема: «На нашей улице»

Аппликация

Тема: «По дороге домой»

Музыкальная деятельность:

Тема: Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка» Муз. В. Карасевой.

Тема:Музыкально ритмические движения «Маленький марш» Муз.Т. Ломовой.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Машина»

«Подъемный кран»

Бодрящая гимнастика комплекс№1

П/и: «Машины»

«Светофор»

Эстафета

Развитие речи:

Тема: Беседа о школе.

Тема: «Что мы видели на улице»

Артикуляционная гимнастика №1

Дыхательная гимнастика№1

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение справочника знаков дорожного движения.

Работа с родителями: «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Золотая осень»

Сроки: 2 неделя сентября

Итоговые события: выставка детских работ «Дары осени»

Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.  

Развитие умения любоваться красотой осенней природы.Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Тема: «Осень.»

Беседа «Народные осенние приметы»

ФЭМП:

Тема: «Осенний парк»

Тема: «Осень на участке.»

КД:

Тема: Беседа«Что ты знаешь об осени?»

Тема: «Осенние прогулки»

С/р игра: «Семья. Собираемся на прогулку.

Формирование КГН

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев и другого природного материала для поделок

ХПД:

Рисование

Тема: «Золотая осень»

Лепка

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Аппликация

Тема: «Природа осени»

Чтение х/л:

Тема: В. Бианки «Прячутся...»

Музыкальная деятельность:

РСиГ

Тема: «Ворон» Русская народная песня

М-Р движения

Тема:«Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

«Волчок»

Бодрящая гимнастика к№1

Подвижные игры

«Огородники»

«У медведя во бору»

Развитие речи:

Тема: Разучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» Загадки об осени.

Скороговорки про осень

Артикуляционная гимнастика№1

Дыхательная гимнастика№1

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?» Внесение больших емкостей с песком и водой

для экспериментирования.

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни)

Тема: «Деревья и кустарники»

Сроки: 3 неделя сентября

Итоговые события: Создание книжек- малышек «Деревья и кустарники»

Задачи: Закрепление преставлений о деревьях и кустарниках. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Познавательно исследовательская деятельность:

Тема: «Деревья. Кустарники.» Коллекционирование засушенных листьев.

Беседа «Прогулка по осеннему лесу» ФЭМП:

Тема: «Осень в лесу»

Тема: «В гостях у Лесовичка.»

КД:
Тема:
Беседа«Деревья нашего двора»

Тема: «Откуда стол пришел» С. Маршак.

С/р игра: «Юные защитники природы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев и другого природного материала для поделок

ХПД:

Рисование

Тема: «Осенняя березка»

Лепка

Тема: «Кисть рябины»

Чтение х/л.

Тема: Л. Толстой «Дуб и орешник

Конструирование из природного материала:

Тема: «Старичок Лесовичок»

МД:

РСиГ

Тема: «Березка» Русская народная песня

М-Р движения

Тема: «Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика:

«В лес пошел»

«Ладошка»

Бодрящая гимнастика№1

П/и:

«Каштаны, шишки, желуди»

Развитие речи:

Тема: «Деревья»

Загадки о деревьях и кустарниках. Артикуляционная гимнастика№1

Дыхательная гимнастика№1

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Кусты и деревья, изображения- схемы дерева и кустарника.

Внесение деревянных предметов для экспериментирования.

Работа с родителями: Собирание осенних

листьев и шишек.

Создание книжек- малышек.

Тема: «Овощи и фрукты»

Сроки: 4 неделя сентября

Итоговые события: выставка работ «Что растет на огороде»

Задачи: Закрепление преставлений о фруктах и овощах. Закрепление представлений о здоровье и о полезных продуктах.  

Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

ПИД:

Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.»

ФЭМП:

Тема: «Поездка на дачу

Тема: «Что в корзине.»

КД:

Тема: Беседа«Прогулка по саду и огороду»

Тема: «Наш огород»

С/р игра: «Овощной магазин»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево;

ХПД:

Рисование

Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами»

Лепка

Тема: «Магазин Овощи и Фрукты»

Конструирование из бумаги:

Тема: «Корзинка для овощей и фруктов»

Чтение х/л:

Тема: Ю. Тувим. «Овощи».

МД:

РСиГ

Тема: «Петрушка» муз. В Карасевой

М-Р движения

Тема: «Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД:

Пальчиковая гимнастика:

«Морковка»

«Апельсин»

Бодрящая гимнастика№1

П/и:

«Огородники»

РР:

Тема: «Загадки на грядки»

Загадки об овощах и фруктах

Артикуляционная гимнастика№1

Дыхательная гимнастика№1

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации овощи и фрукты, дидактическая игра «Что растет на огороде».

Внесение мерных ложек для эксперементирования.

Работа с родителями: Подделки из овощей.

Тема: «Все работы хороши»

Сроки: 1 неделя октября

Итоговые события: Создание альбома с профессиями.

Задачи: Формирование и расширение представлений о профессиях. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

ПД:

Тема: Беседа о профессиях.ФЭМП:

Тема: «Как мишка профессию выбирал

Тема: «Как помочь медведю в школу попасть»

КД:

Тема: «Опасная профессия» Тема: «Деятельность людей» (сделать акцент на работников детского сада)

С/р игра: «Школа»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство по столу (по желанию)

ХПД:

 Рисование

Тема: «Рисунок в подарок сотруднику Д/С

Лепка

Тема: «Глиняные плошки для букетов из сухоцветов»

Конструирование из бумаги:

Тема: «Цветы для группы»

Чтение х/л:

Тема: «Кем быть» Маяковский

МД:

РСиГ

Тема: «Сшили кошке к празднику сапожки» детская песня

М-Р движения

Тема: «Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД:

Пальчиковая гимнастика:

Маляры, почтальоны,

Продавец.

Б/г:

Комплекс№2

П/и:

«Помощники»

РР:

Тема: «Все работы хороши- выбирай любую» Рассматривание сюжетной картинки о профессии учителя.

Загадки о профессиях Артикуляционная гимнастика№2

Дыхательная гимнастика№2

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение дидактической игры «Профессии». Внесение емкостей

разного размера, для экспериментирования.

Работа с родителями: Создание альбома с профессиями мам и пап.

Тема: «Грибы»

Сроки: 2 неделя октября

Итоговые события: выставка детских работ «В грибном царстве»

Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о грибах; их пользе. Закрепление представлений о полезных и ядовитых грибах.  

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

ПД:

Тема: «Царство растений: грибы»

ФЭМП:

Тема: «В лес за грибами»

Тема: «В грибном лесу.»

КД:

Тема: Беседа«Как мы грибы искали»

Тема: «Прогулка в грибной лес» С/р игра: «Семья- семейный обед из грибных блюд»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев и другого природного материала для поделок

ХПД:

Рисование

Тема: «Грибной ежик»

Лепка

Тема: «Гриб боровичок»

Аппликация

Тема: «Грибы трутовики на березке»

Чтение х/л

Тема: З. Александрова «В грибном царстве».

МД

РСиГ

Тема: «Огородная- хороводная» муз.  Б. Можжевелова

Игры с пением

Тема: «Колпачок»

ДД:

П/г: В лес пошел,

За грибами, Лес

Б/г: комплекс№ 2

П/и: У медведя во бору

Тема: «Загадки о грибах»

Загадки о грибах. Артикуляционная гимнастика№2

Дыхательная гимнастика№2

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение энциклопедии о грибах. Внесение иллюстраций с изображением грибов.

Работа с родителями: Рекомендация для родителей

Тема: «Хлеб»

Сроки: 3 неделя октября

Итоговые события: выставка детских работ «хлеб»

Задачи: Формирование преставлений о изготовлении хлеба. Расширение представлений о роли хлеба.  

Воспитывать интерес к профессиям людей изготовляющим хлеб.

ПД:

Тема: «Как хлеб на стол пришел.»

ФЭМП

Тема: «Экскурсия на хлебозавод»

Тема: «Что в корзине.»

КД:

Тема: «Откуда пришел хлеб»

Тема: «О тех кто хлеб растит»

С/Р игра «Мы хлеборобы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка от веток и листьев

ХПД:

Рисование

Тема: «Урожай»

Лепка

Тема: «Хлебное поле»

Конструирование

Тема: «Сельскохозяйственные машины» Конструирование из конструктора.

Чтение х/л

Тема: К. Паустовский «Теплый хлеб».

МД

Развитие чувства ритма

Тема: «Определи по ритму»

Игры с пением

Тема: «Ворон»

ДД:

П/Г

Мельница

Посев пшеницы

Б/г

Комплекс№2

П/и

помощники

РР:

Тема: Разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива»

Загадки щ хлебе Артикуляционная гимнастика№2

Дыхательная гимнастика№2

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение игры «хлебопекарня». Внесение мерных стаканчиков для экспериментирования.

Работа с родителями: Рекомендация для родителей

Тема: «Домашние животные»

Сроки: 4 неделя октября

Итоговые события: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

ПД

Тема: «Домашние животные» ФЭМП:

Тема: «Кот Матроскин считает»

Тема: «Кот Матроскин узнал.»

КД

Тема: Беседа«Прогулка по саду и огороду»

Тема: «Наш огород

С/р игра: «Овощной магазин»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

ХПД

Рисование

Тема: «Пушистые животные»

Лепка

Тема: «Деревенское подворье

Конструирование из бумаги:

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Чтение х/л

Тема: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

МД

Развитие музыкального слуха

Тема: «попробуй повтори»

Игры с музыкальными инструментами

Тема: «Изготовление маракас»

ДД

п/г

Баран, котята, буренушка

Б/Г

Комплекс№2

П/И

Васька серый.

РР

Тема: «Сказки о животных»

Загадки о животных

Скороговорки о животных

Артикуляционная гимнастика№2

Дыхательная гимнастика№2

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

Тема: «Дикие животные средней полосы России»

Сроки: 1 неделя ноября

Итоговые события: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

Задачи: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

ПД

Тема: «Для чего зайцам нужны волки?»

ФЭМП:

Тема: «Заюшкина избушка»

Тема: «Хитрая лиса.»

КД:

Тема: Беседа«Чтение сказки В. Сутеева. Палочка- выручалочка»

Тема: «Где живет медведь»

С/р игра: «Юные защитники природы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

ХПД:

Рисование

Тема: «Рисуем диких животных»

Лепка

Тема: «Пластилиновая сказка Лиса и Волк» Аппликация

Тема: «Зайка в зимней шубке».

Чтение х/л

Тема: Н.Сладков Сушенные камни.

МД

Тема: Слушание музыкального произведения.

Тема: Слушание музыкального произведения. Разучивание песни.

ДД:

П/Г

Белка, Зайчик и кольцо,

Шла лиса, Оркестр.

Б/г Комплекс№3

П/игра: «У медведя во бору»

РР:

Тема: «Звери в лесу»

Загадки о животных.

Артикуляционная гимнастика№3

Дыхательная гимнастика№3

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

Тема: «Животный мир жарких стран»

Сроки:2 неделя ноября

Итоговые события: Коллаж «Животные жарких стран»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, развивать их любознательность.

ПД:

Тема: «Вот так Африка!»

ФЭМП:

Тема: «Путешествие в Африку» Тема: «Как помочь удаву?.»

КД:

Тема: «Зачем слону хобот?» Тема: «Забавные истории о добрых животных»

С/р игра: «Юные защитники природы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

ХПД:

Рисование

Тема: «Африканский пейзаж» Лепка

Тема: «Обезьянки»

Аппликация

Тема: «Хищные кошки Африки» аппликация из цветных ниток.

Чтение х/л

Тема: Н.Сладков «Разноцветная земля».

МД:

РСиГ

Тема: «Музыкальный магазин»

Игры с пением

Тема: «Ходит Ваня»

ДД:

П/Г Черепаха, слон, попугай.

Б/Гкомплекс №3

П/игра:Охотник в саванне

РР

Тема: «Чтение сказки Р. Киплинга Слоненок.»

Загадки о животных.

Артикуляционная гимнастика№3

Дыхательная гимнастика№3

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Консультация о пользе чтения х/л

Тема: «Животный мир полярных районов Земли»

Сроки: 3 неделя ноября

Итоговые события: коллаж «Животные полярных районов Земли»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, развивать их любознательность.

ПД

Тема: «Животные полярных районов Земли»

ФЭМП:

Тема: «Умка ищет друга»

Тема: «Как умка домой шел.»

КД

Тема: Беседа«Охрана природы»

Тема: Беседа «О братьях наших меньших»

С/р игра: «Юные защитники природы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

ХПД

Рисование

Тема: «Полярный медведь»

Лепка

Тема: «Животные полярных областей»

Конструирование

Тема: «Пингвины и другие обитатели Антарктиды».

Чтение х/л

Тема: Н.Сладков «Во льдах».

МД

РСиГ

Тема: «Птичий дом» муз.  Б. Можжевелова

Игры с пением

Тема: «Погремушки»

ДД:

П/г

Пингвины, Белый мишка.

Б/г

Комплекс №3

П/и

Я пингвин

РР:

Тема: «Звери и зверята»

Загадки о животных.

Артикуляционная гимнастика№3

Дыхательная гимнастика№3

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей

Тема: «Наземный транспорт»

Сроки: 4 неделя ноября

Итоговые события: выставка детских работ «Наземный транспорт»

Задачи:Развивать представление детей о наземном транспорте,развивать представление о профессиях людей, которые производят наземный транспорт. Воспитывать интерес к транспорту.

ПД

Тема: «Наземный транспорт»

ФЭМП:

Тема: «Разноцветные автомобили»

Тема: «По путям трамвайным»

КД

Тема: «Машины на нашей улице»

Тема: Беседа «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается!»

С/р игра: «Нам на улице не страшно»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

ХПД:

Рисование

Тема: «Транспорт на вечерней улице» Лепка

Тема: «Карета для золушки»

Конструирование

Тема: «Машины на нашей улице».

Чтение х/л

Тема: Н. Носов «Автомобили».

МД

Тема: Слушание музыкального произведения.

Тема: Слушание музыкального произведения. Разучивание песни.

ДД:

П/Г

Машинки, транспорт

Бодрящая гимнастика

Комплекс№3

П/И: Цветные автомобили

Машинки

РР:

Тема: «Веселый грузовик»

Загадки о наземном транспорте.

Артикуляционная гимнастика№3

Дыхательная гимнастика№3

Создание условий для самостоятельной деятельности

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение металлических предметов для экспериментирования.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей

Тема: «Водный транспорт»

Сроки: 1 неделя декабря

Итоговые события: выставка детских работ «Водный транспорт»

Задачи: Развивать представление детей о водном транспорте, развивать представление о профессиях людей, которые производят водный транспорт. Воспитывать интерес к транспорту.

ПД:

Тема: «Водный транспорт» ФЭМП:

Тема: «Кораблик»

Тема: «Алые паруса»

КД

Тема: «Твой сказочный корабль»

Тема: Беседа «кто работает на корабле»

С/р игра: «Юные мореплаватели»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка веток с участка

ХПД

Рисование

Тема: «Бригантина поднимает паруса» Лепка

Тема: «Корабль отправляется в плавание» Аппликация

Тема: «Он бежит себе в волн…ах».

Чтение х/л

Тема: С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

МД

Тема: Слушание классической музыки, определение характера произведения.

Хоровод

Тема:«К нам гости пришли».

ДД:

П/Г:

Лодочка, транспорт

Б/Г:

Комплекс №4

П/И:

Корабли

РР

Тема: «Веселый грузовик»

Загадки о наземном водном транспорте.

Артикуляционная гимнастика№4

Дыхательная гимнастика№4

Создание условий для самостоятельной деятельности

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение пластмассовых предметов для экспериментирования.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей

Тема: «Воздушный транспорт»

Сроки: 2 неделя декабря

Итоговые события: выставка детских работ «Ракетостроители»

Задачи: Развивать представление детей о воздушном транспорте, развивать представление о профессиях людей, которые производят воздушный транспорт. Воспитывать интерес к транспорту.

ПД:

Тема: «Воздушный транспорт» ФЭМП:

Тема: «Ракета»

Тема: «Ракетостроители»

КД:

Тема: «Твой сказочный корабль»

Тема: Беседа «Воздушные виды транспорта»

С/р игра: «Юные космонавты»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка веток с участка

ХПД:

Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Лепка

Тема: «Самолеты»

Аппликация

Тема: «Парад воздушных шаров».

Чтение х/л

Тема: Н. Носов «Незнайка на луне»

МД:

Тема: Слушание и разучивание песен про новый год.

Хоровод

Тема: «К нам гости пришли».

ДД:

П/Г «Вертолет», «транспорт»

Б/Гкомплекс№4

П/И «Самолеты»

«Мы пилоты»

РР:

Тема: «Отправляемся в полет»

Загадки о воздушном транспорте.

Артикуляционная гимнастика№4

Дыхательная гимнастика№4

Создание условий для самостоятельной деятельности

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей

Тема: «Зима»

Сроки: 3 неделя декабря

Итоговые события: выставка работ «В гостях у Зимы» (Дети и родители)

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.) Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

ПД:

Тема: «Зима»

Эксперименты со снегом «Куда снег ушел?»

ФЭМП:

Тема: «Зимний лес»

Тема: «Уроки Лесовичка»

КД:

Тема: «Животные зимой»

Тема: Беседа «Что делать если гололед»

С/р игра: «Снежный ком»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега с участка

ХПД:

Рисование

Тема: «Снегири на ветке»

Лепка

Тема: «Зимние деревья»

Аппликация

Тема: «Какой это мастер на стекла нанеси листья и травы, и заросли роз?..».

Чтение х/л

Тема: С.Маршак «Двенадцать месяцев» МД:

Тема: Слушание и разучивание песен про новый год.

Хоровод

Тема: «К нам гости пришли», «Елочка»

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

П/Г «Снежок», «зимние забавы», «сколько птиц»

Б/Г комплекс №4

П/И

Веселые зверята

РР:

Тема: «Зимняя сказка»

Загадки о зиме. Артикуляционная гимнастика№4

Дыхательная гимнастика№4

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о новом годе.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема: «Русские обычаи- взаимопомощь и гостеприимство.»

Сроки: 4 неделя декабря

Итоговые события: выставка работ «Мастерская Деда мороза» (Дети и родители) Праздник «Новый год»

Задачи: Формирование представлений о праздниках, об обычаях русского народа. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к родным людям.

ПД:

Тема: «Новый год приходит в каждый дом»

ФЭМП:

Тема: «Шутливые русские задачи»

Тема: «Ком для снеговика»

КД:

Тема: «Старинные Русские обычаи- взаимопомощь и гостеприимство»

Тема: Беседа «Фейерверк»

С/р игра: «Чаепитие»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы.

ХПД:

Рисование

Тема: «В гостях у народных мастеров»

Лепка

Тема: «Зимний мастер» Цель: развивать навыки лепки- барельефа- изображение из пластилина на пластине.

Аппликация

Тема: «новогодняя открытка.».

Чтение х/л

Тема: РНС.

МД:

Музыкально- ритмические движения

Тема: Разучивание подскоков.

Хоровод

Тема: «Хоровод я вожу».

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

П/Г «Снежок», «зимние забавы», «сколько птиц»

Б/Г комплекс №4

П/И

Веселые зверята

РР:

Тема: «Придумывание сказки о том, как дружба в беде помогла»

Загадки о зиме. Артикуляционная гимнастика№4

Дыхательная гимнастика№4

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о праздниках, семье, доме.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»

Сроки: 2 неделя января.

Итоговое событие:Праздник «Старый новый год»

Задачи: Расширение и углубление представлений о Русском фольклоре.

Воспитание бережного отношения к книге. Формирование положительного отношения к русскому фольклору.

ПД:

Тема: «К нам приходит Старый Новый Год!»

Эксперимент с водой «От куда сосулька появилась?»

ФЭМП:

Тема: «Зимние забавы»

Тема: «Снежинка»

КД:

Тема: «Зимние народные праздники на Руси!»

Тема: «Гостеприимство» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы.

ХПД:

Рисование

Тема: «Поздравительная открытка»

Лепка

Тема: «Веселый снеговик»

Конструирование

Тема: «Елочка»

Чтение х/л

Тема: «В. Одоевский Мороз Иванович». МД:

Музыкально- ритмические движения

Тема: Разучивание подскоков.

Хоровод

Тема: «Хоровод я вожу».

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

П/Г «Снежок», «зимние забавы», «сколько птиц»

Б/Г комплекс №5

П/И

Веселые зверята

РР:

Тема: «Что делает нашу речь выразительней?» Продемонстрировать детям, как по- разному могут звучать стихи в зависимости от интонации прочтения.

Загадки о зиме.

Артикуляционная гимнастика№5

Дыхательная гимнастика№5

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о народных праздниках, семье,

доме. Внести Русские народные сказки.

Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема: «Мы живем в России.»

Сроки: 3 неделя января.

Итоговое событие:Выставка совместных работ «Мы живем в России» (родители дети)

Задачи:Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

ПИД:

Тема: «Карта России»

ФЭМП:

Тема: «Санкт- Петербург- северная столица России»

Тема: «Москва- столица нашей Родины»

КД:

Тема: «Наша Родина- Россия.»

Тема: «С чего начинается Родина.»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы.

С/Р игра: «Семья»

ХПД:

Рисование

Тема: «Сине- голубая гжель» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. (с. 7)

Лепка

Тема: «Лошадки.»

Аппликация

Тема: «Русские народные игрушки. Матрешки.»

Чтение х/л

Тема: Р. Погодин «Что у Сеньки было».

МД:
РСиГ

Тема: «Березка» Русская народная песня

М-Р движения

Тема: «Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

П/Г «Все родное», «Чудак», «Картина»

Б/Г комплекс №5

П/И «Крепость»

«Города»

РР:

Тема: «Путешествие по городам России» Стихи о России.

Артикуляционная гимнастика№5

Дыхательная гимнастика№5

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о России. Внести в группу

символы России. Выкладывание энциклопедического материала.

Внесение тяжелых предметов для эксперементирования.

Работа с родителями: Подготовить выставку «Мы живем в России»

Тема: «Москва- столица нашей Родины»

Сроки: 4 неделя января.

Итоговое событие:Выставка детских работ «Моя Москва»

Задачи: Расширение и углубление представлений о нашей Родине. Формирование представлений об истории Москвы.

Воспитание уважительного отношения к государству, любови к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

ПД:

Тема: «Москва- столица нашей Родины!»

ФЭМП:

Тема: «Московский магазин» Тема: «Московские улицы»

КД:

Тема: «Моя улица»

Тема: «Улицы Москвы»

С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Парикмахерская на нашей улице»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы.

ХПД:

Тема: «Салют над красной площадью»

Лепка

Тема: «Наш город»

Аппликация

Тема: «Собор Василия Блаженного»

Чтение х/л

Тема: Н. Асеев «Москва-Россия».

МД:

Игра на детских музыкальных инструментах

Тема: «Металлофон».

Тема:«Маракасы».

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

П/Г «Все родное», «Чудак», «Картина»

Б/Г комплекс №5

П/И «Крепость»

«Города»

РР:

Тема: «Экскурсия по Москве?»

составления рассказа по картине

Стихи о России.

Артикуляционная гимнастика№5

Дыхательная гимнастика№5

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о Москве. Внести в группу

символы России. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Рекомендации родителям

Тема: «Московский Кремль»

Сроки: 1 неделя февраля.

Итоговое событие:Выставка совместной работы «Кремль»

Задачи: Расширение и углубление представлений о достопримечательностях России.

Воспитание любви к родной стране. Воспитание уважительного отношения к труду людей.

ПД:

Тема: «Московский Кремль»

ФЭМП:

Тема: «Строители Кремля» Тема: «Кремлевские башни»

КД:

Тема: «Зимние народные праздники на Руси!»

Тема: «Гостеприимство»

С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Парикмахерская на нашей улице»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной крепости.

ХПД:

Рисование

Тема: «Успенский собор- главный собор земли Русской»

Лепка

Тема: «Царь-колокол, Царь-пушка.»

Аппликация

Тема: «Декоративное панно «Москва».»

Чтение х/л

Тема: Е. Осетров. «Моя Москва».

МД:

Музыкально-ритмические движения

Тема: «Маленький марш» муз. Т. Ломовой.

Тема:«Марш» муз. М. Красева.

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

П/Г «Все родное», «Чудак», «Картина»

Б/Г комплекс №6

П/И «Крепость»

«Города»

РР:

Тема: «Москва не сразу строилась» Стихотворения О Москве.

Стихи о России.

Артикуляционная гимнастика№6

Дыхательная гимнастика№6

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о Москве. Внести в группу

символы России. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Рекомендации родителям

Тема: «Мой родной край»

Сроки: 2 неделя Февраля.

Итоговое событие: Выставка фотографий «Мой любимый уголок города»

Задачи: Расширение и углубление представлений о родном городе.

Воспитание чувств патриотизма. Формировать представления об истории родного города.

ПД:

Тема: «Мой родной край.»

ФЭМП:
Тема:
 «Выше дома»

Тема: «Вдоль по улице ходила»

КД:

Тема: «А я родился…»

Тема: «Мой дом- моя крепость»

С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Парикмахерская на нашей улице»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной крепости.

ХПД:

Рисование

Тема: «А из нашего окошка…»

Лепка

Тема: «Мой детский сад».

Аппликация

Тема: «Обелиск»

Чтение х/л

Тема: Чтение рассказов о Родине.

МД:

РСиГ

Тема: «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой

М-Р движения

Тема:«Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах, игра в хоккей.

П/Г «Все родное», «Клен», «Скворечник»

Б/Г комплекс №6

П/И «Мой дом»

РР:

Тема: «В моем дворе».

Артикуляционная гимнастика№6

Дыхательная гимнастика№6

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о Москве. Внести в группу

изображения крепости. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Рекомендации родителям.

Фотоотчет «Мой любимый уголок города»

Тема: «Телевидение»

Сроки: 3 неделя февраля.

Итоговое событие:

Задачи:Формировать представление о работе телевидения, о пользе и об истории телевидения.

Расширять представления о профессиях на телевидении.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

ПД:

Тема: «Телевидение»

ФЭМП:

Тема: «Телевизионный репортаж с часового завода»

Тема: «Телестудия»

23 февраля

Беседа о празднике.

КД:

Тема: «Кто работает на телевидении»

Тема: «Какой мультфильм ты смотрел на выходных»

Тема: Наша армия. Защитники Отечества.

С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Телепередача»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной крепости.

ХПД:

Рисование

Тема: «Художники- декораторы»

Лепка

Тема: «Телевизор»

Тема: «Солдаты»

Конструирование

Тема: «В гостях у рубрики Оч. Умелые ручки»

Чтение х/л

Тема: Э. Успенский. Дядя Федор, кот, пес» (главы из книги).

МД:

Музыкальные игры

Тема: «Найди себе пару»

Тема:«Ходит Ваня»

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах, игра в хоккей.

П/Г «За работу», «Пальчики- прачки».

Б/Г комплекс №6

П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия»

РР:

Тема: «Телерепортаж с улиц города» Артикуляционная гимнастика комплекс№6

Дыхательная гимнастика  комплекс№6

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание энциклопедического материала. Внесение микроскопа

 для экспериментирования.

Работа с родителями: Рекомендации родителям

Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»

Сроки: 4 неделя февраля.

Итоговое событие:Праздник масленицы.

Задачи: Расширение и углубление представлений о Народных праздниках на Руси. Расширение представления о празднике Масленица, об истории праздника и об ее особенностях.

Воспитание уважительного чувства к труду взрослых, к традициям своего народа.

ПД:

Тема: «Масленица!»

ФЭМП:
Тема:
 «Без блина не маслена» понятие «Часть» «Целое»

Тема: «Гори-гори ясно»

КД:

Тема: «Народные праздники на Руси.  Масленица»

Тема: «Масленичная неделя»

С/Р игра: «Масленица»

Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега на участке.

ХПД:

Рисование

Тема: «Составление дымковских узоров»

Лепка

Тема: «Символ Масленицы» Цель: Совершенствовать приемы лепки. (Метод. Каб.)

Аппликация

Тема: «Дымковский петушок»

Чтение х/л

Тема: РНС «Василиса Прекрасная».

МД:

Тема: Слушание русских народных песен.

Хоровод

Тема: «К нам гости пришли»..

ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах, игра в хоккей.

П/Г «За работу», «Пальчики- прачки».

Б/Г комплекс №6

П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия»

РР:

Тема: РНС «Зимовье зверей»

Заклички, стихи о Масленице. Артикуляционная гимнастика комплекс№6

Дыхательная гимнастика  комплекс№6

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание энциклопедического материала. Выкладывание в книжном уголке литературы, посвящённой празднованиям на Руси.

Работа с родителями: Рекомендации родителям

Тема: «О любимой маме»

Сроки: 1-2 неделя марта.

Итоговое событие:Праздничный утренник «Концерт для мам»

Задачи:Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

ПИД:

Тема «Профессии наших мам»

Тема: «Как появился этот праздник.»

ФЭМП:

Тема: «Что случилось с Машей?»

Тема: Конструирование: Наш дом

Тема:«Пироги для мамы»

Тема:«Варенье для любимой бабушки»

КД:

Тема: «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.»

Тема: «Профессии наших мам.»

Тема: «Пироги для мамы»

Тема: «Что подарим?»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов

ХПД:

Рисование:

Тема: «Цветы для мамы»

«Ваза для цветов»

Лепка:

Тема: «Украшение в подарок бабушке», «Котенок для мамы»

Аппликация

Тема: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,

Чтение художественной литературыЕ.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

МД:

Тема: пение песен о весне.

Тема: разучивание песен о весне

ДД:

П/Г «Помощница»

Б/Г комплекс №7

П. И. «Бусы», речь и движение «Хозяюшка».

РР:

Тема: «Ребёнок и его старшие приятели».

Тема:«Что я хочу пожелать мамочке.» Праздник 8 марта в нашей семье Артикуляционная гимнастика комплекс№7

Дыхательная гимнастика комплекс №7

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о 8 марте. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями: Консультация.

Тема: «Что нам стоит дом построить?»

Сроки: 3 неделя марта.

Итоговое событие:Выставка детских работ «Детский сад будущего».

Задачи:Формировать и расширять представление детей о разных строительных профессиях, об истории строительства домов и их видах. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, логическое и творческое мышление. Воспитывать интерес к строительным профессиям, культуру общения- умения выражать свое мнение культурным способом, согласовывать свои действия с партнером.

ПД

Тема: «Кто построил этот дом?» ФЭМП:

Тема: «На стройке»

Тема: «Мы построим новый дом»

Д/И: «Четвертый лишний», «Где мы были не скажем»

КД:

Тема: «От пещеры до небоскреба.»

Беседа Тема: «Кто построил этот дом?»

С/Р игра: «Рабочие на стройке»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка домов из песка.

ХПД:

Рисование

Тема: «Самый красивый дом»

Лепка

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Аппликация

Тема: «Дачный домик»

Чтение х/л

Тема:А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.».

МД:

РСиГ

Тема: «Березка» Русская народная песня

М-Р движения

Тема:«Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД:

П/Г «За работу», «Маляр».

Б/Г комплекс №7

П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия»

РР:

Тема: «Дома в нашем городе»

Загадки.

Стихи по теме недели «Маляр», «Кто построил этот дом» Артикуляционная гимнастика комплекс№7

Дыхательная гимнастика комплекс №7

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выставка иллюстраций с архитектурными постройками. Внесение игры

«Сложи узор»

Работа с родителями:Совместный рисунок с

 детьми «Детский сад будущего»

Тема: «Что из чего и для чего. (Инструменты и материалы)»

Сроки: 4 неделя марта.

Итоговое событие:Коллаж «Инструменты»

Задачи:Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа, дерева. Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений, сопоставлять факты и делать выводы. Воспитывать навыки коллективной работы, умение выражать свое мнение культурным способом. Сформировать представление у детей знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева и металлов.

ПИД:

Тема: «Сравнительные свойства железа и дерева»

ФЭМП:

Тема: «Инструменты разные важны и нужны»

Тема: «Из чего постройка?»

КД:

Тема: «Дерево, пластмасса и металл.»

Тема: «Инструменты и безопасность»

С/Р игра: «Рабочие на стройке»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка домов из песка.

ХПД:

Рисование

Тема: «Непросто бумага»

Лепка

Тема: «Посуда»

Аппликация

Тема: «Чудо дерево»

Чтение х/л

Тема: «От куда стол пришел?» С. Маршак.

МД

Музыкальные игры

Тема «Береги обруч».

Тема «Найди игрушку»

ДД:

П/Г «Помощники», «Посуда».

Б/Г комплекс №7

П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия»

РР:

Тема: «Пластмасса- чудеса, да и только»

Загадки Артикуляционная гимнастика комплекс№7

Дыхательная гимнастика комплекс №7

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение игры «Сложи узор» Внесение магнита для

 Экспериментирования.

Работа с родителями:Консультация

Тема: «Мебель»

Сроки: 1 неделя апреля.

Итоговое событие:книжка- малютка «Мебель»

Задачи:Объяснить детям значение слова «интерьер», значение мебели. Рассказать об истории создания различных предметов мебели, обогащать словарь детей, развивать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать интерес к предметам, окружающие нас, бережное отношение к вещам.

ПИД

Тема: «К нам приходит Старый Новый Год!»

ФЭМП:

Тема: «Зимние забавы»

Тема: «Снежинка»

КД:

Тема: «Зимние народные праздники на Руси!»

Тема: «Гостеприимство»

С/Р игра: «Семья»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка мебели из кубиков.

ХПД:

Рисование

Тема: «Поздравительная открытка»

Лепка

Тема: «Веселый снеговик»

 Конструирование

Тема: «Елочка»

Чтение х/л

Тема: «В. Одоевский Мороз Иванович». МД

Музыкально- дидактические игры

Тема «Мама и детки»

Тема«Кто стучит»

ДД:

П/Г «За работу», «Мебель», «Стул», «Кисточка».

Б/Г комплекс №8

П/И Эстафета «Плотник»

РР:

Тема: «Что делает нашу речь выразительней?»

Загадки про мебель. Артикуляционная гимнастика комплекс№8

Дыхательная гимнастика комплекс №8

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выставка иллюстраций с изображением мебели. Внесение игры

«Магазин мебели»

Работа с родителями:книжка- малютка

«Мебель»

Тема: «Покорение космоса»

Сроки: 2 неделя апреля.

Итоговое событие:Коллаж «космос»

Задачи:Формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система». Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы» и т.д. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

ПД:

Тема: «Покорение космоса»

ФЭМП:

Тема: «Большое космическое путешествие»

Тема: «Космический корабль»

КД:

Тема: «Космонавты»

Тема: «Наш космический корабль»

С/Р игра: «Космодром»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка ракеты из кубиков.

ХПД:

Рисование

Тема: «Космический коллаж»

Лепка

Тема: «Ракета»

Конструирование

Тема: «Ракета»

Чтение х/л

Тема:А. Леонов «Тайна третей планеты».

МД:

РСиГ

Тема: «Березка» Русская народная песня

М-Р движения

Тема:«Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД:

П/Г «На ракете», «Космонавты», «Игра в космонавтов».

Б/Г комплекс №8

П/И Эстафета «Космический корабль»

Тема: «Ракета летит к звездам»

Загадки

Артикуляционная гимнастика комплекс№8

Дыхательная гимнастика комплекс №8

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выставка иллюстраций с изображением космоса. Внесение игры

«Звездный путь». Внесение энциклопедий по теме. Внесение фонаря ручного для экспериментирования. (Свет, тень)

Работа с родителями: Консультация.

Тема: «Весна»

Сроки: 3 неделя апреля.

Итоговое событие:Посадка семян цветов.

Задачи:Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

ПИД:

Тема: «Весна»

ФЭМП:

Тема: «Весной на лесной полянке»

Тема: «Что выросло»

Экспериментирование

Тема: «Смена времен года»

КД:

Тема: «Весна»

Тема: «Безопасный путь по весенней тропинке»  

С/Р игра: «Весенний репортаж»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Подготовка клумбы к посадкам.

ХПД:
Рисование

Тема: «Весна. Прилет Грачей»

Лепка

Тема: «Весенний пейзаж»

Аппликация

Тема: «Весенний ручеек. Кораблик.»

Чтение х/л

Тема:В. Бианки «Голубые лягушки».

МД:

Музыкально-ритмические движения

Тема: «Маленький марш» муз. Т. Ломовой.

Тема:«Марш» муз. М. Красева.

ДД:

П/Г «Скворечник»,«Пирог», «Клен».

Б/Г комплекс №8

П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек»

РР:

Тема: «Чтение и пересказ рассказа «Счастливый жучок»

Загадки и стихи о весне

Артикуляционная гимнастика комплекс№8

Дыхательная гимнастика комплекс №8

Создание условий для самостоятельной

деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме. Внесение земли для экспериментирования.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» Консультация.

Тема: «Вода»

Сроки: 4 неделя апреля.

Итоговое событие:

Задачи:Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать умение отстаивать свое мнение, свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде.

ПД:

Тема: «Круговорот воды в природе»

ФЭМП:

Тема: «Зимние забавы»

Тема: «Снежинка»

Экспериментирование с водой.

Тема: «Вода в жизни человека»

Тема: «Воде угрожает опасность»

С/Р игра: «Отважные мореплаватели»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Подготовка клумбы к посадкам.

ХПД:

Рисование

Тема: «Золотая рыбка»

Лепка

Тема: «Морское царство»

Аппликация

Тема: «Золотые рыбки»

Чтение х/л

Тема:А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

МД:

РСиГ

Тема: «Птичий дом» муз.  Б. Можжевелова

Игры с пением

Тема: «Погремушки»

ДД:

П/Г «Скворечник»,«Пирог», «Клен».

Б/Г комплекс №8

П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек»

РР:

Тема: «Два ручья (сказка шорцев)»

Загадки Артикуляционная гимнастика комплекс№8

Дыхательная гимнастика комплекс №8

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание иллюстраций по теме. Внесение натуральных красителей, для экспериментирования.

Работа с родителями: «Будь здоров» Консультация.

Тема: «День Победы»

Сроки: 1-2 неделя мая.

Итоговое событие:Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы

Задачи:Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

ПД:

Беседа: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны…

Рассказ воспитателя: «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

ФЭМП

«Тайна «Катюши»

«Военная карта»

 «Парад Победы»

«Равнение на два счета».

КД:

 Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат.

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

ХПД:

рисование

1.«Война глазами детей»

2. «Салют победы».

Лепка:

1.«Война глазами детей»

2.«Оборона»

Аппликация:

изготовление

праздничных

открыток «Звезда»

«Символы победы»

Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ.

Интегративная

деятельность: чтение, обсуждение.

Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет.

Разучивание песен ВОВ.

Праздничное оформление группы для проведения тематического занятия. Конструирование: «Военная техника».

ДД:

«Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».

 П/Г «Скворечник»,«Солдаты», «Наша армия».

Б/Г комплекс №9

П/И «Самый ловкий»

РР:

Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?». Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Артикуляционная гимнастика комплекс№9

Дыхательная гимнастика комплекс №9

Создание условий для самостоятельной деят.

Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Работа с родителями: фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»

Тема: «Травы»

Сроки: 3 неделя мая.

Итоговое событие:Коллаж «Травы»

Задачи:Закрепить знание детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Развивать навыки творческого рассказывания; учить детей придерживаться выбранной сюжетной линии. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

ПД:

Тема: «Царство растений: травы»

ФЭМП:

Тема: «Цветик- многоцветик»

Тема: «Одуванчики»

КД:

Тема: «Семь цветов радуги»

Тема: «Безопасность лугов»

С/Р игра: «Аптека»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Посадка цветов в клумбы.

ХПД:

Рисование

Тема: «Поздравительная открытка»

Лепка

Тема: «Елочка»

Аппликация

Тема: «Веселый снеговик»

Чтение х/л

Тема: «В. Одоевский Мороз Иванович».

МД:

Музыкально- дидактические игры

Тема: «Музыкальное лото».

Тема:«Кто сказал?»

ДД:

П/Г «На лугу»,«Дождик», «Цветок на полянке».

Б/Г комплекс №9

П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек»

Тема: «Что делает нашу речь выразительней?» Загадки.

Стихи. Артикуляционная гимнастика комплекс№9

Дыхательная гимнастика комплекс №9

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций трав и цветов. Внесение энциклопедий по теме.

Внесение семян для экспериментирования.

Работа с родителями: фотовыставка «Мой первый весенний цветок»

Тема: «Перелетные птицы.»

Сроки: 4 неделя мая.

Итоговое событие:Создание книжек- малюток «Перелетные птицы»

Задачи:Обобщить знания детей о перелетных птицах. Развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывание типа рассуждений, развивать умение строить причинно- следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПД:

Тема: «Перелетные птицы»

ФЭМП:

Тема: «Ласточки вернулись»

Тема: «Ласточкин дом»

КД:

Беседа тема: «Перелетные птицы»

Тема: «Долгое путешествие»

С/Р игра: «Семья»

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Полив цветов в клумбе.

ХПД:

Рисование

Тема: «Жаворонок»

Лепка

Тема: «Малиновка в гнезде»

Аппликация

Тема: «Поющий соловей»

Чтение Х/Л

Тема:Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка».

МД:

РСиГ

Тема: «Березка» Русская народная песня

М-Р движения

Тема: «Пружинка» Муз.  Е. Гнесиной.

ДД:

П/Г «На лугу»,«Дождик», «Цветок на полянке».

Б/Г комплекс №9

П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек»

Тема:Беседа и пересказ сказки А. Толстого «Сорока»

Загадки и стихи по теме

Артикуляционная гимнастика комплекс№9

Дыхательная гимнастика комплекс №9

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций птиц. Внесение энциклопедий по теме.

Внесение глины для экспериментирования.

Работа с родителями: Рекомендации родителям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....

Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)

Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе  ДОУ  поможет воспитателям в работе....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС....