Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС
рабочая программа (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС
разработала:
Болтенко В.Ю.
Тема:«1 сентября – День Знаний», «Правила и безопасность дорожного движения»
Сроки:1 неделя сентября
Итоговые события: выставка детских работ «Мой город- мои улицы»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения на улице.
Расширение представлений детей о правилах безопасности дорожного движения. Воспитание чувства самосохранения.
Образователь- ные области | Познавательное развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Вид дея-тель-ности: | Познавательно- исследовательская деятельность: 1 сентября-День знаний! Экскурсия в школу. Посещение школьной линейки. Наблюдения на школьном участке Тема: «Правила и безопасность дорожного движения». Формирование элементарных математических представлений: Тема: «В гости к Кубарику» Тема: «В два ряда дома стоят.» | Коммуникативная деятельность: Беседа Тема: «Здравствуй школа!» Беседа Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Беседа Тема: «В гостях у Дяди Степы» (С. Михалков «Дядя Степа- милиционер С/р игра: «Нам на улице не страшно. | Чтение художественной литературы: Тема: Чтение х/л о школьной жизни, разучивание стихотворений к празднику «День знаний» Тема: Беседа. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Художественно- продуктивная деятельность: Рисование Тема: «Улица города» Лепка Тема: «На нашей улице» Аппликация Тема: «По дороге домой» Музыкальная деятельность: Тема: Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка» Муз. В. Карасевой. Тема:Музыкально ритмические движения «Маленький марш» Муз.Т. Ломовой. | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Машина» «Подъемный кран» Бодрящая гимнастика комплекс№1 П/и: «Машины» «Светофор» Эстафета | Развитие речи: Тема: Беседа о школе. Тема: «Что мы видели на улице» Артикуляционная гимнастика №1 Дыхательная гимнастика№1 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение справочника знаков дорожного движения. | Работа с родителями: «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями. |
Тема: «Золотая осень»
Сроки: 2 неделя сентября
Итоговые события: выставка детских работ «Дары осени»
Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Познавательно- исследовательская деятельность: Тема: «Осень.» Беседа «Народные осенние приметы» ФЭМП: Тема: «Осенний парк» Тема: «Осень на участке.» | КД: Тема: Беседа«Что ты знаешь об осени?» Тема: «Осенние прогулки» С/р игра: «Семья. Собираемся на прогулку. Формирование КГН Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев и другого природного материала для поделок | ХПД: Рисование Тема: «Золотая осень» Лепка Тема: «Ваза для осеннего букета» Аппликация Тема: «Природа осени» Чтение х/л: Тема: В. Бианки «Прячутся...» Музыкальная деятельность: РСиГ Тема: «Ворон» Русская народная песня М-Р движения Тема:«Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» «Волчок» Бодрящая гимнастика к№1 Подвижные игры «Огородники» «У медведя во бору» | Развитие речи: Тема: Разучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» Загадки об осени. Скороговорки про осень Артикуляционная гимнастика№1 Дыхательная гимнастика№1 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?» Внесение больших емкостей с песком и водой для экспериментирования. | Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни) |
Тема: «Деревья и кустарники»
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговые события: Создание книжек- малышек «Деревья и кустарники»
Задачи: Закрепление преставлений о деревьях и кустарниках. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Познавательно исследовательская деятельность: Тема: «Деревья. Кустарники.» Коллекционирование засушенных листьев. Беседа «Прогулка по осеннему лесу» ФЭМП: Тема: «Осень в лесу» Тема: «В гостях у Лесовичка.» | КД: Тема: «Откуда стол пришел» С. Маршак. С/р игра: «Юные защитники природы» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев и другого природного материала для поделок | ХПД: Рисование Тема: «Осенняя березка» Лепка Тема: «Кисть рябины» Чтение х/л. Тема: Л. Толстой «Дуб и орешник Конструирование из природного материала: Тема: «Старичок Лесовичок» МД: РСиГ Тема: «Березка» Русская народная песня М-Р движения Тема: «Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «В лес пошел» «Ладошка» Бодрящая гимнастика№1 П/и: «Каштаны, шишки, желуди» | Развитие речи: Тема: «Деревья» Загадки о деревьях и кустарниках. Артикуляционная гимнастика№1 Дыхательная гимнастика№1 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации Кусты и деревья, изображения- схемы дерева и кустарника. Внесение деревянных предметов для экспериментирования. | Работа с родителями: Собирание осенних листьев и шишек. Создание книжек- малышек. |
Тема: «Овощи и фрукты»
Сроки: 4 неделя сентября
Итоговые события: выставка работ «Что растет на огороде»
Задачи: Закрепление преставлений о фруктах и овощах. Закрепление представлений о здоровье и о полезных продуктах.
Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
ПИД: Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» ФЭМП: Тема: «Поездка на дачу Тема: «Что в корзине.» | КД: Тема: Беседа«Прогулка по саду и огороду» Тема: «Наш огород» С/р игра: «Овощной магазин» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; | ХПД: Рисование Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами» Лепка Тема: «Магазин Овощи и Фрукты» Конструирование из бумаги: Тема: «Корзинка для овощей и фруктов» Чтение х/л: Тема: Ю. Тувим. «Овощи». МД: РСиГ Тема: «Петрушка» муз. В Карасевой М-Р движения Тема: «Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: Пальчиковая гимнастика: «Морковка» «Апельсин» Бодрящая гимнастика№1 П/и: «Огородники» | РР: Тема: «Загадки на грядки» Загадки об овощах и фруктах Артикуляционная гимнастика№1 Дыхательная гимнастика№1 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации овощи и фрукты, дидактическая игра «Что растет на огороде». Внесение мерных ложек для эксперементирования. | Работа с родителями: Подделки из овощей. |
Тема: «Все работы хороши»
Сроки: 1 неделя октября
Итоговые события: Создание альбома с профессиями.
Задачи: Формирование и расширение представлений о профессиях. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
ПД: Тема: Беседа о профессиях.ФЭМП: Тема: «Как мишка профессию выбирал Тема: «Как помочь медведю в школу попасть» | КД: Тема: «Опасная профессия» Тема: «Деятельность людей» (сделать акцент на работников детского сада) С/р игра: «Школа» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство по столу (по желанию) | ХПД: Рисование Тема: «Рисунок в подарок сотруднику Д/С Лепка Тема: «Глиняные плошки для букетов из сухоцветов» Конструирование из бумаги: Тема: «Цветы для группы» Чтение х/л: Тема: «Кем быть» Маяковский МД: РСиГ Тема: «Сшили кошке к празднику сапожки» детская песня М-Р движения Тема: «Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: Пальчиковая гимнастика: Маляры, почтальоны, Продавец. Б/г: Комплекс№2 П/и: «Помощники» | РР: Тема: «Все работы хороши- выбирай любую» Рассматривание сюжетной картинки о профессии учителя. Загадки о профессиях Артикуляционная гимнастика№2 Дыхательная гимнастика№2 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение дидактической игры «Профессии». Внесение емкостей разного размера, для экспериментирования. | Работа с родителями: Создание альбома с профессиями мам и пап. |
Тема: «Грибы»
Сроки: 2 неделя октября
Итоговые события: выставка детских работ «В грибном царстве»
Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о грибах; их пользе. Закрепление представлений о полезных и ядовитых грибах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
ПД: Тема: «Царство растений: грибы» ФЭМП: Тема: «В лес за грибами» Тема: «В грибном лесу.» | КД: Тема: Беседа«Как мы грибы искали» Тема: «Прогулка в грибной лес» С/р игра: «Семья- семейный обед из грибных блюд» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сбор листьев и другого природного материала для поделок | ХПД: Рисование Тема: «Грибной ежик» Лепка Тема: «Гриб боровичок» Аппликация Тема: «Грибы трутовики на березке» Чтение х/л Тема: З. Александрова «В грибном царстве». МД РСиГ Тема: «Огородная- хороводная» муз. Б. Можжевелова Игры с пением Тема: «Колпачок» | ДД: П/г: В лес пошел, За грибами, Лес Б/г: комплекс№ 2 П/и: У медведя во бору | Тема: «Загадки о грибах» Загадки о грибах. Артикуляционная гимнастика№2 Дыхательная гимнастика№2 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение энциклопедии о грибах. Внесение иллюстраций с изображением грибов. | Работа с родителями: Рекомендация для родителей |
Тема: «Хлеб»
Сроки: 3 неделя октября
Итоговые события: выставка детских работ «хлеб»
Задачи: Формирование преставлений о изготовлении хлеба. Расширение представлений о роли хлеба.
Воспитывать интерес к профессиям людей изготовляющим хлеб.
ПД: Тема: «Как хлеб на стол пришел.» ФЭМП Тема: «Экскурсия на хлебозавод» Тема: «Что в корзине.» | КД: Тема: «Откуда пришел хлеб» Тема: «О тех кто хлеб растит» С/Р игра «Мы хлеборобы» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка от веток и листьев | ХПД: Рисование Тема: «Урожай» Лепка Тема: «Хлебное поле» Конструирование Тема: «Сельскохозяйственные машины» Конструирование из конструктора. Чтение х/л Тема: К. Паустовский «Теплый хлеб». МД Развитие чувства ритма Тема: «Определи по ритму» Игры с пением Тема: «Ворон» | ДД: П/Г Мельница Посев пшеницы Б/г Комплекс№2 П/и помощники | РР: Тема: Разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива» Загадки щ хлебе Артикуляционная гимнастика№2 Дыхательная гимнастика№2 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение игры «хлебопекарня». Внесение мерных стаканчиков для экспериментирования. | Работа с родителями: Рекомендация для родителей |
Тема: «Домашние животные»
Сроки: 4 неделя октября
Итоговые события: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Расширение и углубление представлений о домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание любви к домашним питомцам.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
ПД Тема: «Домашние животные» ФЭМП: Тема: «Кот Матроскин считает» Тема: «Кот Матроскин узнал.» | КД Тема: Беседа«Прогулка по саду и огороду» Тема: «Наш огород С/р игра: «Овощной магазин» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | ХПД Рисование Тема: «Пушистые животные» Лепка Тема: «Деревенское подворье Конструирование из бумаги: Тема: «Ферма кота Матроскина» Чтение х/л Тема: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» МД Развитие музыкального слуха Тема: «попробуй повтори» Игры с музыкальными инструментами Тема: «Изготовление маракас» | ДД п/г Баран, котята, буренушка Б/Г Комплекс№2 П/И Васька серый. | РР Тема: «Сказки о животных» Загадки о животных Скороговорки о животных Артикуляционная гимнастика№2 Дыхательная гимнастика№2 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие». |
Тема: «Дикие животные средней полосы России»
Сроки: 1 неделя ноября
Итоговые события: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
ПД Тема: «Для чего зайцам нужны волки?» ФЭМП: Тема: «Заюшкина избушка» Тема: «Хитрая лиса.» | КД: Тема: Беседа«Чтение сказки В. Сутеева. Палочка- выручалочка» Тема: «Где живет медведь» С/р игра: «Юные защитники природы» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | ХПД: Рисование Тема: «Рисуем диких животных» Лепка Тема: «Пластилиновая сказка Лиса и Волк» Аппликация Тема: «Зайка в зимней шубке». Чтение х/л Тема: Н.Сладков Сушенные камни. МД Тема: Слушание музыкального произведения. Тема: Слушание музыкального произведения. Разучивание песни. | ДД: П/Г Белка, Зайчик и кольцо, Шла лиса, Оркестр. Б/г Комплекс№3 П/игра: «У медведя во бору» | РР: Тема: «Звери в лесу» Загадки о животных. Артикуляционная гимнастика№3 Дыхательная гимнастика№3 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие». |
Тема: «Животный мир жарких стран»
Сроки:2 неделя ноября
Итоговые события: Коллаж «Животные жарких стран»
Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, развивать их любознательность.
ПД: Тема: «Вот так Африка!» ФЭМП: Тема: «Путешествие в Африку» Тема: «Как помочь удаву?.» | КД: Тема: «Зачем слону хобот?» Тема: «Забавные истории о добрых животных» С/р игра: «Юные защитники природы» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | ХПД: Рисование Тема: «Африканский пейзаж» Лепка Тема: «Обезьянки» Аппликация Тема: «Хищные кошки Африки» аппликация из цветных ниток. Чтение х/л Тема: Н.Сладков «Разноцветная земля». МД: РСиГ Тема: «Музыкальный магазин» Игры с пением Тема: «Ходит Ваня» | ДД: П/Г Черепаха, слон, попугай. Б/Гкомплекс №3 П/игра:Охотник в саванне | РР Тема: «Чтение сказки Р. Киплинга Слоненок.» Загадки о животных. Артикуляционная гимнастика№3 Дыхательная гимнастика№3 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Консультация о пользе чтения х/л |
Тема: «Животный мир полярных районов Земли»
Сроки: 3 неделя ноября
Итоговые события: коллаж «Животные полярных районов Земли»
Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, развивать их любознательность.
ПД Тема: «Животные полярных районов Земли» ФЭМП: Тема: «Умка ищет друга» Тема: «Как умка домой шел.» | КД Тема: Беседа«Охрана природы» Тема: Беседа «О братьях наших меньших» С/р игра: «Юные защитники природы» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | ХПД Рисование Тема: «Полярный медведь» Лепка Тема: «Животные полярных областей» Конструирование Тема: «Пингвины и другие обитатели Антарктиды». Чтение х/л Тема: Н.Сладков «Во льдах». МД РСиГ Тема: «Птичий дом» муз. Б. Можжевелова Игры с пением Тема: «Погремушки» | ДД: П/г Пингвины, Белый мишка. Б/г Комплекс №3 П/и Я пингвин | РР: Тема: «Звери и зверята» Загадки о животных. Артикуляционная гимнастика№3 Дыхательная гимнастика№3 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Рекомендации для родителей |
Тема: «Наземный транспорт»
Сроки: 4 неделя ноября
Итоговые события: выставка детских работ «Наземный транспорт»
Задачи:Развивать представление детей о наземном транспорте,развивать представление о профессиях людей, которые производят наземный транспорт. Воспитывать интерес к транспорту.
ПД Тема: «Наземный транспорт» ФЭМП: Тема: «Разноцветные автомобили» Тема: «По путям трамвайным» | КД Тема: «Машины на нашей улице» Тема: Беседа «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается!» С/р игра: «Нам на улице не страшно» Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ХПД: Рисование Тема: «Транспорт на вечерней улице» Лепка Тема: «Карета для золушки» Конструирование Тема: «Машины на нашей улице». Чтение х/л Тема: Н. Носов «Автомобили». МД Тема: Слушание музыкального произведения. Тема: Слушание музыкального произведения. Разучивание песни. | ДД: П/Г Машинки, транспорт Бодрящая гимнастика Комплекс№3 П/И: Цветные автомобили Машинки | РР: Тема: «Веселый грузовик» Загадки о наземном транспорте. Артикуляционная гимнастика№3 Дыхательная гимнастика№3 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение металлических предметов для экспериментирования. | Работа с родителями: Рекомендации для родителей |
Тема: «Водный транспорт»
Сроки: 1 неделя декабря
Итоговые события: выставка детских работ «Водный транспорт»
Задачи: Развивать представление детей о водном транспорте, развивать представление о профессиях людей, которые производят водный транспорт. Воспитывать интерес к транспорту.
ПД: Тема: «Водный транспорт» ФЭМП: Тема: «Кораблик» Тема: «Алые паруса» | КД Тема: «Твой сказочный корабль» Тема: Беседа «кто работает на корабле» С/р игра: «Юные мореплаватели» Самообслуживание и бытовой труд: уборка веток с участка | ХПД Рисование Тема: «Бригантина поднимает паруса» Лепка Тема: «Корабль отправляется в плавание» Аппликация Тема: «Он бежит себе в волн…ах». Чтение х/л Тема: С. Сахарнов «Самый лучший пароход» МД Тема: Слушание классической музыки, определение характера произведения. Хоровод Тема:«К нам гости пришли». | ДД: П/Г: Лодочка, транспорт Б/Г: Комплекс №4 П/И: Корабли | РР Тема: «Веселый грузовик» Загадки о наземном водном транспорте. Артикуляционная гимнастика№4 Дыхательная гимнастика№4 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение пластмассовых предметов для экспериментирования. | Работа с родителями: Рекомендации для родителей |
Тема: «Воздушный транспорт»
Сроки: 2 неделя декабря
Итоговые события: выставка детских работ «Ракетостроители»
Задачи: Развивать представление детей о воздушном транспорте, развивать представление о профессиях людей, которые производят воздушный транспорт. Воспитывать интерес к транспорту.
ПД: Тема: «Воздушный транспорт» ФЭМП: Тема: «Ракета» Тема: «Ракетостроители» | КД: Тема: «Твой сказочный корабль» Тема: Беседа «Воздушные виды транспорта» С/р игра: «Юные космонавты» Самообслуживание и бытовой труд: уборка веток с участка | ХПД: Рисование Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Лепка Тема: «Самолеты» Аппликация Тема: «Парад воздушных шаров». Чтение х/л Тема: Н. Носов «Незнайка на луне» МД: Тема: Слушание и разучивание песен про новый год. Хоровод Тема: «К нам гости пришли». | ДД: П/Г «Вертолет», «транспорт» Б/Гкомплекс№4 П/И «Самолеты» «Мы пилоты» | РР: Тема: «Отправляемся в полет» Загадки о воздушном транспорте. Артикуляционная гимнастика№4 Дыхательная гимнастика№4 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Рекомендации для родителей |
Тема: «Зима»
Сроки: 3 неделя декабря
Итоговые события: выставка работ «В гостях у Зимы» (Дети и родители)
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.) Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
ПД: Тема: «Зима» Эксперименты со снегом «Куда снег ушел?» ФЭМП: Тема: «Зимний лес» Тема: «Уроки Лесовичка» | КД: Тема: «Животные зимой» Тема: Беседа «Что делать если гололед» С/р игра: «Снежный ком» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега с участка | ХПД: Рисование Тема: «Снегири на ветке» Лепка Тема: «Зимние деревья» Аппликация Тема: «Какой это мастер на стекла нанеси листья и травы, и заросли роз?..». Чтение х/л Тема: С.Маршак «Двенадцать месяцев» МД: Тема: Слушание и разучивание песен про новый год. Хоровод Тема: «К нам гости пришли», «Елочка» | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах. П/Г «Снежок», «зимние забавы», «сколько птиц» Б/Г комплекс №4 П/И Веселые зверята | РР: Тема: «Зимняя сказка» Загадки о зиме. Артикуляционная гимнастика№4 Дыхательная гимнастика№4 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о новом годе. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) |
Тема: «Русские обычаи- взаимопомощь и гостеприимство.»
Сроки: 4 неделя декабря
Итоговые события: выставка работ «Мастерская Деда мороза» (Дети и родители) Праздник «Новый год»
Задачи: Формирование представлений о праздниках, об обычаях русского народа. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к родным людям.
ПД: Тема: «Новый год приходит в каждый дом» ФЭМП: Тема: «Шутливые русские задачи» Тема: «Ком для снеговика» | КД: Тема: «Старинные Русские обычаи- взаимопомощь и гостеприимство» Тема: Беседа «Фейерверк» С/р игра: «Чаепитие» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы. | ХПД: Рисование Тема: «В гостях у народных мастеров» Лепка Тема: «Зимний мастер» Цель: развивать навыки лепки- барельефа- изображение из пластилина на пластине. Аппликация Тема: «новогодняя открытка.». Чтение х/л Тема: РНС. МД: Музыкально- ритмические движения Тема: Разучивание подскоков. Хоровод Тема: «Хоровод я вожу». | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах. П/Г «Снежок», «зимние забавы», «сколько птиц» Б/Г комплекс №4 П/И Веселые зверята | РР: Тема: «Придумывание сказки о том, как дружба в беде помогла» Загадки о зиме. Артикуляционная гимнастика№4 Дыхательная гимнастика№4 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о праздниках, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) |
Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»
Сроки: 2 неделя января.
Итоговое событие:Праздник «Старый новый год»
Задачи: Расширение и углубление представлений о Русском фольклоре.
Воспитание бережного отношения к книге. Формирование положительного отношения к русскому фольклору.
ПД: Тема: «К нам приходит Старый Новый Год!» Эксперимент с водой «От куда сосулька появилась?» ФЭМП: Тема: «Зимние забавы» Тема: «Снежинка» | КД: Тема: «Зимние народные праздники на Руси!» Тема: «Гостеприимство» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы. | ХПД: Рисование Тема: «Поздравительная открытка» Лепка Тема: «Веселый снеговик» Конструирование Тема: «Елочка» Чтение х/л Тема: «В. Одоевский Мороз Иванович». МД: Музыкально- ритмические движения Тема: Разучивание подскоков. Хоровод Тема: «Хоровод я вожу». | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах. П/Г «Снежок», «зимние забавы», «сколько птиц» Б/Г комплекс №5 П/И Веселые зверята | РР: Тема: «Что делает нашу речь выразительней?» Продемонстрировать детям, как по- разному могут звучать стихи в зависимости от интонации прочтения. Загадки о зиме. Артикуляционная гимнастика№5 Дыхательная гимнастика№5 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о народных праздниках, семье, доме. Внести Русские народные сказки. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) |
Тема: «Мы живем в России.»
Сроки: 3 неделя января.
Итоговое событие:Выставка совместных работ «Мы живем в России» (родители дети)
Задачи:Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
ПИД: Тема: «Карта России» ФЭМП: Тема: «Санкт- Петербург- северная столица России» Тема: «Москва- столица нашей Родины» | КД: Тема: «Наша Родина- Россия.» Тема: «С чего начинается Родина.» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы. С/Р игра: «Семья» | ХПД: Рисование Тема: «Сине- голубая гжель» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. (с. 7) Лепка Тема: «Лошадки.» Аппликация Тема: «Русские народные игрушки. Матрешки.» Чтение х/л Тема: Р. Погодин «Что у Сеньки было». МД: Тема: «Березка» Русская народная песня М-Р движения Тема: «Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах. П/Г «Все родное», «Чудак», «Картина» Б/Г комплекс №5 П/И «Крепость» «Города» | РР: Тема: «Путешествие по городам России» Стихи о России. Артикуляционная гимнастика№5 Дыхательная гимнастика№5 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о России. Внести в группу символы России. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение тяжелых предметов для эксперементирования. | Работа с родителями: Подготовить выставку «Мы живем в России» |
Тема: «Москва- столица нашей Родины»
Сроки: 4 неделя января.
Итоговое событие:Выставка детских работ «Моя Москва»
Задачи: Расширение и углубление представлений о нашей Родине. Формирование представлений об истории Москвы.
Воспитание уважительного отношения к государству, любови к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
ПД: Тема: «Москва- столица нашей Родины!» ФЭМП: Тема: «Московский магазин» Тема: «Московские улицы» | КД: Тема: «Моя улица» Тема: «Улицы Москвы» С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Парикмахерская на нашей улице» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной горы. | ХПД: Тема: «Салют над красной площадью» Лепка Тема: «Наш город» Аппликация Тема: «Собор Василия Блаженного» Чтение х/л Тема: Н. Асеев «Москва-Россия». МД: Игра на детских музыкальных инструментах Тема: «Металлофон». Тема:«Маракасы». | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах. П/Г «Все родное», «Чудак», «Картина» Б/Г комплекс №5 П/И «Крепость» «Города» | РР: Тема: «Экскурсия по Москве?» составления рассказа по картине Стихи о России. Артикуляционная гимнастика№5 Дыхательная гимнастика№5 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Москве. Внести в группу символы России. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Рекомендации родителям |
Тема: «Московский Кремль»
Сроки: 1 неделя февраля.
Итоговое событие:Выставка совместной работы «Кремль»
Задачи: Расширение и углубление представлений о достопримечательностях России.
Воспитание любви к родной стране. Воспитание уважительного отношения к труду людей.
ПД: Тема: «Московский Кремль» ФЭМП: Тема: «Строители Кремля» Тема: «Кремлевские башни» | КД: Тема: «Зимние народные праздники на Руси!» Тема: «Гостеприимство» С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Парикмахерская на нашей улице» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной крепости. | ХПД: Рисование Тема: «Успенский собор- главный собор земли Русской» Лепка Тема: «Царь-колокол, Царь-пушка.» Аппликация Тема: «Декоративное панно «Москва».» Чтение х/л Тема: Е. Осетров. «Моя Москва». МД: Музыкально-ритмические движения Тема: «Маленький марш» муз. Т. Ломовой. Тема:«Марш» муз. М. Красева. | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах. П/Г «Все родное», «Чудак», «Картина» Б/Г комплекс №6 П/И «Крепость» «Города» | РР: Тема: «Москва не сразу строилась» Стихотворения О Москве. Стихи о России. Артикуляционная гимнастика№6 Дыхательная гимнастика№6 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Москве. Внести в группу символы России. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Рекомендации родителям |
Тема: «Мой родной край»
Сроки: 2 неделя Февраля.
Итоговое событие: Выставка фотографий «Мой любимый уголок города»
Задачи: Расширение и углубление представлений о родном городе.
Воспитание чувств патриотизма. Формировать представления об истории родного города.
ПД: Тема: «Мой родной край.» ФЭМП: Тема: «Вдоль по улице ходила» | КД: Тема: «А я родился…» Тема: «Мой дом- моя крепость» С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Парикмахерская на нашей улице» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной крепости. | ХПД: Рисование Тема: «А из нашего окошка…» Лепка Тема: «Мой детский сад». Аппликация Тема: «Обелиск» Чтение х/л Тема: Чтение рассказов о Родине. МД: РСиГ Тема: «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой М-Р движения Тема:«Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах, игра в хоккей. П/Г «Все родное», «Клен», «Скворечник» Б/Г комплекс №6 П/И «Мой дом» | РР: Тема: «В моем дворе». Артикуляционная гимнастика№6 Дыхательная гимнастика№6 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Москве. Внести в группу изображения крепости. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Рекомендации родителям. Фотоотчет «Мой любимый уголок города» |
Тема: «Телевидение»
Сроки: 3 неделя февраля.
Итоговое событие:
Задачи:Формировать представление о работе телевидения, о пользе и об истории телевидения.
Расширять представления о профессиях на телевидении.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
ПД: Тема: «Телевидение» ФЭМП: Тема: «Телевизионный репортаж с часового завода» Тема: «Телестудия» 23 февраля Беседа о празднике. | КД: Тема: «Кто работает на телевидении» Тема: «Какой мультфильм ты смотрел на выходных» Тема: Наша армия. Защитники Отечества. С/Р игра: «Экскурсия по Москве» «Телепередача» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега, постройка снежной крепости. | ХПД: Рисование Тема: «Художники- декораторы» Лепка Тема: «Телевизор» Тема: «Солдаты» Конструирование Тема: «В гостях у рубрики Оч. Умелые ручки» Чтение х/л Тема: Э. Успенский. Дядя Федор, кот, пес» (главы из книги). МД: Музыкальные игры Тема: «Найди себе пару» Тема:«Ходит Ваня» | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах, игра в хоккей. П/Г «За работу», «Пальчики- прачки». Б/Г комплекс №6 П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия» | РР: Тема: «Телерепортаж с улиц города» Артикуляционная гимнастика комплекс№6 Дыхательная гимнастика комплекс№6 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание энциклопедического материала. Внесение микроскопа для экспериментирования. | Работа с родителями: Рекомендации родителям |
Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»
Сроки: 4 неделя февраля.
Итоговое событие:Праздник масленицы.
Задачи: Расширение и углубление представлений о Народных праздниках на Руси. Расширение представления о празднике Масленица, об истории праздника и об ее особенностях.
Воспитание уважительного чувства к труду взрослых, к традициям своего народа.
ПД: Тема: «Масленица!» ФЭМП: Тема: «Гори-гори ясно» | КД: Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица» Тема: «Масленичная неделя» С/Р игра: «Масленица» Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега на участке. | ХПД: Рисование Тема: «Составление дымковских узоров» Лепка Тема: «Символ Масленицы» Цель: Совершенствовать приемы лепки. (Метод. Каб.) Аппликация Тема: «Дымковский петушок» Чтение х/л Тема: РНС «Василиса Прекрасная». МД: Тема: Слушание русских народных песен. Хоровод Тема: «К нам гости пришли».. | ДД: катание друг друга на санках, катание на лыжах, игра в хоккей. П/Г «За работу», «Пальчики- прачки». Б/Г комплекс №6 П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия» | РР: Тема: РНС «Зимовье зверей» Заклички, стихи о Масленице. Артикуляционная гимнастика комплекс№6 Дыхательная гимнастика комплекс№6 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание энциклопедического материала. Выкладывание в книжном уголке литературы, посвящённой празднованиям на Руси. | Работа с родителями: Рекомендации родителям |
Тема: «О любимой маме»
Сроки: 1-2 неделя марта.
Итоговое событие:Праздничный утренник «Концерт для мам»
Задачи:Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
ПИД: Тема «Профессии наших мам» Тема: «Как появился этот праздник.» ФЭМП: Тема: «Что случилось с Машей?» Тема: Конструирование: Наш дом Тема:«Пироги для мамы» Тема:«Варенье для любимой бабушки» | КД: Тема: «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.» Тема: «Профессии наших мам.» Тема: «Пироги для мамы» Тема: «Что подарим?» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов | ХПД: Рисование: Тема: «Цветы для мамы» «Ваза для цветов» Лепка: Тема: «Украшение в подарок бабушке», «Котенок для мамы» Аппликация Тема: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, Чтение художественной литературыЕ.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» МД: Тема: пение песен о весне. Тема: разучивание песен о весне | ДД: П/Г «Помощница» Б/Г комплекс №7 П. И. «Бусы», речь и движение «Хозяюшка». | РР: Тема: «Ребёнок и его старшие приятели». Тема:«Что я хочу пожелать мамочке.» Праздник 8 марта в нашей семье Артикуляционная гимнастика комплекс№7 Дыхательная гимнастика комплекс №7 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о 8 марте. Выкладывание энциклопедического материала. | Работа с родителями: Консультация. |
Тема: «Что нам стоит дом построить?»
Сроки: 3 неделя марта.
Итоговое событие:Выставка детских работ «Детский сад будущего».
Задачи:Формировать и расширять представление детей о разных строительных профессиях, об истории строительства домов и их видах. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, логическое и творческое мышление. Воспитывать интерес к строительным профессиям, культуру общения- умения выражать свое мнение культурным способом, согласовывать свои действия с партнером.
ПД Тема: «Кто построил этот дом?» ФЭМП: Тема: «На стройке» Тема: «Мы построим новый дом» Д/И: «Четвертый лишний», «Где мы были не скажем» | КД: Тема: «От пещеры до небоскреба.» Беседа Тема: «Кто построил этот дом?» С/Р игра: «Рабочие на стройке» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка домов из песка. | ХПД: Рисование Тема: «Самый красивый дом» Лепка Тема: «Избушка на курьих ножках» Аппликация Тема: «Дачный домик» Чтение х/л Тема:А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.». МД: РСиГ Тема: «Березка» Русская народная песня М-Р движения Тема:«Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: П/Г «За работу», «Маляр». Б/Г комплекс №7 П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия» | РР: Тема: «Дома в нашем городе» Загадки. Стихи по теме недели «Маляр», «Кто построил этот дом» Артикуляционная гимнастика комплекс№7 Дыхательная гимнастика комплекс №7 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выставка иллюстраций с архитектурными постройками. Внесение игры «Сложи узор» | Работа с родителями:Совместный рисунок с детьми «Детский сад будущего» |
Тема: «Что из чего и для чего. (Инструменты и материалы)»
Сроки: 4 неделя марта.
Итоговое событие:Коллаж «Инструменты»
Задачи:Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа, дерева. Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений, сопоставлять факты и делать выводы. Воспитывать навыки коллективной работы, умение выражать свое мнение культурным способом. Сформировать представление у детей знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева и металлов.
ПИД: Тема: «Сравнительные свойства железа и дерева» ФЭМП: Тема: «Инструменты разные важны и нужны» Тема: «Из чего постройка?» | КД: Тема: «Дерево, пластмасса и металл.» Тема: «Инструменты и безопасность» С/Р игра: «Рабочие на стройке» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка домов из песка. | ХПД: Рисование Тема: «Непросто бумага» Лепка Тема: «Посуда» Аппликация Тема: «Чудо дерево» Чтение х/л Тема: «От куда стол пришел?» С. Маршак. МД Музыкальные игры Тема «Береги обруч». Тема «Найди игрушку» | ДД: П/Г «Помощники», «Посуда». Б/Г комплекс №7 П/И «Репортаж с больших гонок» «Наша армия» | РР: Тема: «Пластмасса- чудеса, да и только» Загадки Артикуляционная гимнастика комплекс№7 Дыхательная гимнастика комплекс №7 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение игры «Сложи узор» Внесение магнита для Экспериментирования. | Работа с родителями:Консультация |
Тема: «Мебель»
Сроки: 1 неделя апреля.
Итоговое событие:книжка- малютка «Мебель»
Задачи:Объяснить детям значение слова «интерьер», значение мебели. Рассказать об истории создания различных предметов мебели, обогащать словарь детей, развивать умение составлять рассказ по картине. Воспитывать интерес к предметам, окружающие нас, бережное отношение к вещам.
ПИД Тема: «К нам приходит Старый Новый Год!» ФЭМП: Тема: «Зимние забавы» Тема: «Снежинка» | КД: Тема: «Зимние народные праздники на Руси!» Тема: «Гостеприимство» С/Р игра: «Семья» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка мебели из кубиков. | ХПД: Рисование Тема: «Поздравительная открытка» Лепка Тема: «Веселый снеговик» Конструирование Тема: «Елочка» Чтение х/л Тема: «В. Одоевский Мороз Иванович». МД Музыкально- дидактические игры Тема «Мама и детки» Тема«Кто стучит» | ДД: П/Г «За работу», «Мебель», «Стул», «Кисточка». Б/Г комплекс №8 П/И Эстафета «Плотник» | РР: Тема: «Что делает нашу речь выразительней?» Загадки про мебель. Артикуляционная гимнастика комплекс№8 Дыхательная гимнастика комплекс №8 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выставка иллюстраций с изображением мебели. Внесение игры «Магазин мебели» | Работа с родителями:книжка- малютка «Мебель» |
Тема: «Покорение космоса»
Сроки: 2 неделя апреля.
Итоговое событие:Коллаж «космос»
Задачи:Формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система». Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы» и т.д. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ПД: Тема: «Покорение космоса» ФЭМП: Тема: «Большое космическое путешествие» Тема: «Космический корабль» | КД: Тема: «Космонавты» Тема: «Наш космический корабль» С/Р игра: «Космодром» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Постройка ракеты из кубиков. | ХПД: Рисование Тема: «Космический коллаж» Лепка Тема: «Ракета» Конструирование Тема: «Ракета» Чтение х/л Тема:А. Леонов «Тайна третей планеты». МД: РСиГ Тема: «Березка» Русская народная песня М-Р движения Тема:«Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: П/Г «На ракете», «Космонавты», «Игра в космонавтов». Б/Г комплекс №8 П/И Эстафета «Космический корабль» | Тема: «Ракета летит к звездам» Загадки Артикуляционная гимнастика комплекс№8 Дыхательная гимнастика комплекс №8 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выставка иллюстраций с изображением космоса. Внесение игры «Звездный путь». Внесение энциклопедий по теме. Внесение фонаря ручного для экспериментирования. (Свет, тень) | Работа с родителями: Консультация. |
Тема: «Весна»
Сроки: 3 неделя апреля.
Итоговое событие:Посадка семян цветов.
Задачи:Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.
Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
ПИД: Тема: «Весна» ФЭМП: Тема: «Весной на лесной полянке» Тема: «Что выросло» Экспериментирование Тема: «Смена времен года» | КД: Тема: «Весна» Тема: «Безопасный путь по весенней тропинке» С/Р игра: «Весенний репортаж» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Подготовка клумбы к посадкам. | ХПД: Тема: «Весна. Прилет Грачей» Лепка Тема: «Весенний пейзаж» Аппликация Тема: «Весенний ручеек. Кораблик.» Чтение х/л Тема:В. Бианки «Голубые лягушки». МД: Музыкально-ритмические движения Тема: «Маленький марш» муз. Т. Ломовой. Тема:«Марш» муз. М. Красева. | ДД: П/Г «Скворечник»,«Пирог», «Клен». Б/Г комплекс №8 П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек» | РР: Тема: «Чтение и пересказ рассказа «Счастливый жучок» Загадки и стихи о весне Артикуляционная гимнастика комплекс№8 Дыхательная гимнастика комплекс №8 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение земли для экспериментирования. | Работа с родителями: «Упорство и упрямство» Консультация. |
Тема: «Вода»
Сроки: 4 неделя апреля.
Итоговое событие:
Задачи:Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать умение отстаивать свое мнение, свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде.
ПД: Тема: «Круговорот воды в природе» ФЭМП: Тема: «Зимние забавы» Тема: «Снежинка» Экспериментирование с водой. | Тема: «Вода в жизни человека» Тема: «Воде угрожает опасность» С/Р игра: «Отважные мореплаватели» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Подготовка клумбы к посадкам. | ХПД: Рисование Тема: «Золотая рыбка» Лепка Тема: «Морское царство» Аппликация Тема: «Золотые рыбки» Чтение х/л Тема:А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». МД: РСиГ Тема: «Птичий дом» муз. Б. Можжевелова Игры с пением Тема: «Погремушки» | ДД: П/Г «Скворечник»,«Пирог», «Клен». Б/Г комплекс №8 П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек» | РР: Тема: «Два ручья (сказка шорцев)» Загадки Артикуляционная гимнастика комплекс№8 Дыхательная гимнастика комплекс №8 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений по теме. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание иллюстраций по теме. Внесение натуральных красителей, для экспериментирования. | Работа с родителями: «Будь здоров» Консультация. |
Тема: «День Победы»
Сроки: 1-2 неделя мая.
Итоговое событие:Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы
Задачи:Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
ПД: Беседа: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; ФЭМП «Тайна «Катюши» «Военная карта» «Парад Победы» «Равнение на два счета». | КД: Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | ХПД: рисование 1.«Война глазами детей» 2. «Салют победы». Лепка: 1.«Война глазами детей» 2.«Оборона» Аппликация: изготовление праздничных открыток «Звезда» «Символы победы» Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение. Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет. Разучивание песен ВОВ. Праздничное оформление группы для проведения тематического занятия. Конструирование: «Военная техника». | ДД: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие». П/Г «Скворечник»,«Солдаты», «Наша армия». Б/Г комплекс №9 П/И «Самый ловкий» | РР: Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Артикуляционная гимнастика комплекс№9 Дыхательная гимнастика комплекс №9 |
Создание условий для самостоятельной деят. | Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ. | Работа с родителями: фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее» |
Тема: «Травы»
Сроки: 3 неделя мая.
Итоговое событие:Коллаж «Травы»
Задачи:Закрепить знание детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Развивать навыки творческого рассказывания; учить детей придерживаться выбранной сюжетной линии. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.
ПД: Тема: «Царство растений: травы» ФЭМП: Тема: «Цветик- многоцветик» Тема: «Одуванчики» | КД: Тема: «Семь цветов радуги» Тема: «Безопасность лугов» С/Р игра: «Аптека» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Посадка цветов в клумбы. | ХПД: Рисование Тема: «Поздравительная открытка» Лепка Тема: «Елочка» Аппликация Тема: «Веселый снеговик» Чтение х/л Тема: «В. Одоевский Мороз Иванович». МД: Музыкально- дидактические игры Тема: «Музыкальное лото». Тема:«Кто сказал?» | ДД: П/Г «На лугу»,«Дождик», «Цветок на полянке». Б/Г комплекс №9 П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек» | Тема: «Что делает нашу речь выразительней?» Загадки. Стихи. Артикуляционная гимнастика комплекс№9 Дыхательная гимнастика комплекс №9 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение иллюстраций трав и цветов. Внесение энциклопедий по теме. Внесение семян для экспериментирования. | Работа с родителями: фотовыставка «Мой первый весенний цветок» |
Тема: «Перелетные птицы.»
Сроки: 4 неделя мая.
Итоговое событие:Создание книжек- малюток «Перелетные птицы»
Задачи:Обобщить знания детей о перелетных птицах. Развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывание типа рассуждений, развивать умение строить причинно- следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
ПД: Тема: «Перелетные птицы» ФЭМП: Тема: «Ласточки вернулись» Тема: «Ласточкин дом» | КД: Беседа тема: «Перелетные птицы» Тема: «Долгое путешествие» С/Р игра: «Семья» Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, на участке. Полив цветов в клумбе. | ХПД: Рисование Тема: «Жаворонок» Лепка Тема: «Малиновка в гнезде» Аппликация Тема: «Поющий соловей» Чтение Х/Л Тема:Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка». МД: РСиГ Тема: «Березка» Русская народная песня М-Р движения Тема: «Пружинка» Муз. Е. Гнесиной. | ДД: П/Г «На лугу»,«Дождик», «Цветок на полянке». Б/Г комплекс №9 П/И Эстафета «Сугроб, сосулька, ручеек» | Тема:Беседа и пересказ сказки А. Толстого «Сорока» Загадки и стихи по теме Артикуляционная гимнастика комплекс№9 Дыхательная гимнастика комплекс №9 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение иллюстраций птиц. Внесение энциклопедий по теме. Внесение глины для экспериментирования. | Работа с родителями: Рекомендации родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
планирование в ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС....