Квест-игра "На помощь Мурзилке".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
итоговое мероприятие по лексической теме "профессии: журналистика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_murzilke.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудашова С.В. МБУ д\с №49 «Весёлые нотки», г. Тольятти, Самарская обл.
Квест-игра
«На помощь Мурзилке»
Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о печатных средствах массовой информации (журналах), профессиях людей, которые их изготавливают, активизацию словарного запаса по теме, способствует укреплению физических навыков, развивает у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатель.
Требования к участникам дети знакомы с профессиями журналист, фотокорреспондент, редактор, умеют составлять слова из букв, владеют двигательными навыками, умеют работать в команде.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать лексический запас по теме «Журналистика».
2. Развивать связную речь детей.
3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
4. Закреплять умение составлять слово из букв.
5. Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
6. Совершенствовать навыки отгадывания загадок.
7.Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
8.Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры.
9.Воспитывать ценностное отношение к труду других людей, и его результатам.
10. Закреплять навыки ведения мяча.
11. Упражнять в беге с ускорением.
12. Развивать умение выполнять задания по алгоритму.
Виды детской деятельности:
-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
-Двигательная;
Сюжет Квест-игры: Клякса испортила новый выпуск журнала « Мурзилка». Дети помогают Мурзилке восстановить журнал, выполняя его задания.
Роли:
Ведущие: воспитатель, Мурзилка, Клякса.
- Команда « Журналисты» 6 человек;
-Команда «Фотокорреспонденты» 6 человек.
Правила игры:
- Задания выполняют все члены команды;
- Помощь можно оказывать только членам своей команды;
- При неправильном ответе, игроки не получают награду.
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование:
- загадки;
- мячи, конусы;
- конверты с заданиями;
- ноутбук;
- медиа проектор.
Подготовительная работа:
-экскурсия в детскую библиотеку;
- рассматривание различных журналов, их сравнение;
- рассматривание фотографий по теме « Редакция журналов»;
№ | Содержание деятельности | Время | Методические указания |
1.1. | Дети входят в музыкальный зал. | 20 сек. | Воспитатель предлагает расположиться поудобнее перед экраном. |
1.2. | Слайд №1 (Показ слайдов на экране). На экране появляется Мурзилка с новым выпуском своего журнала. | 1 мин. | Голос за кадром: - «Здравствуйте, ребята! Я вам принёс новый выпуск своего журнала и хочу вместе с вами его посмотреть.»
|
1.3. | В зал под музыку вбегает Клякса и сообщает, что она испортила журнал. Мурзилка просит о помощи. Дети делятся на две команды для выполнения заданий. | 2 мин. | Клякса: -Ничего у вас не выйдет. Все страницы вашего журнала я залила чернилами! Мурзилка: - Не может быть, я сейчас проверю! Ой! Посмотрите и правда, все страницы залиты чернилами! Что же делать, ребята? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь Мурзилке. В результате рассуждений дети приходят к решению выпустить новый номер журнала. Вспоминают профессии людей, которые им сейчас нужны. Мурзилка: - Спасибо, ребята! А я вам помогу! У меня остались конверты с заданиями от главного редактора, я их вам отдам. Ребята, вам надо разделиться на 2 команды. Кому попадётся значок с блокнотом и ручкой – это команда « журналисты», а значок с фотоаппаратом - « фотокорреспонденты». |
2.1 | Воспитатель читает первое задание. На экране в разнобой появляются сюжетные картинки. Дети расставляют картинки по порядку и составляют рассказы. Слайд №2 | 3 мин. | Воспитатель: - ребята, внимательно посмотрите на картинки. Расставте их по порядку и составьте рассказ. Мотивация (награда). За выполненное задание каждая команда получает по 1 букве. |
2.2 | Слайд № 3 Воспитатель читает второе задание. Дети отгадывают загадки-обманки. При правильном ответе на экране появляется картинка с ответом. | 3 мин. |
- Ребята, чтобы получить следующую букву надо отгадать загадки-обманки. Правило Задания выполняют все участники команд. Подсказывать могут только члены своей команды. За правильный ответ, команда получает букву. На выполнение задания вам дается 1 минута (секундомер). Условие выполнения Команды отгадывают загадки. Отгадка появляется на экране. Текст загадок читает Мурзилка ( голос за кадром): Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали…( Буратино). (Дуремар). В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали пёсика…(Тотошка). (Шарик). Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор …(Айболит) (Карабас). Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его…(Незнайка). ( Карлсон). |
2.3 | Воспитатель читает задание из конверта №3: Эстафеты : 1« Передай информацию» (бег «змейкой»); 2 « Успей первым» («ведение мяча одной рукой). | 5 мин. | Воспитатель: -ребята, чтобы получить следующую букву надо пройти эстафеты. Правила эстафеты №1. Оббежав все конусы, « статью» положить на стол в «редакции», по прямой вернуться и передать эстафету следующему участнику своей команды. Следующий участник может бежать только после получения эстафеты. Правила эстафеты №2. Ведение мяча одной рукой до конуса, вернуться, держа мяч в руках, и передать его следующему участнику команды. Пройдя эстафеты, команды получают по букве. |
2.4. | Слайд №4. Воспитатель достаёт из конверта два набора фотографий (по 6 штук). Дети должны выбрать нужные фотографии по заданной теме. При правильном выполнении задания на экране появляются те же фотографии. | 2 мин. | Мурзилка: - ребята, у вас по 6 фотографий, из них надо выбрать только те фотографии, которые подходят к статье про детский сад. При правильном выполнении задания команды получают ещё по букве. |
2.5. | Слайд № 5 На экране появляется обложка журнала без названия. Воспитатель достаёт 5 задание из конверта. Обе команды объединяются и из собранных букв составляют название журнала. При правильном выполнении задания на экране открывается название журнала « Мурзилка». | 3мин. | Воспитатель: - ребята, чтобы выполнить это задание вам надо объединиться и сложить из ваших букв одно слово, которое будет обозначать название журнала. |
3.1. | Слайд №6 На экране появляется Мурзилка. Он благодарит детей за помощь и дарит им журнал « Мурзилка». | 1 мин. | Мурзилка: -Большое спасибо, ребята, за помощь! Теперь все могут почитать мой журнал. А вам за вашу дружную и слаженную работу в команде я дарю новый выпуск журнала! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
Знакомство детей с квест-играми...
Квест - игра «На помощь жителям страны Безопасности»
Цель. Закрепить представления об опасных ситуациях дома и на улице через разные виды деятельности. Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.Обучающие задачи: Закрепить представления детей...
Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»
Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»...
квест-игра "На помощь пернатым друзьям"
Каждый год птицы осенью улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садо...
Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...