Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_s_ispolzovaniem_qr-kod.docx | 525.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «На помощь доктору Айболиту»
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на местности;
Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
Воспитывать чувство товарищества, желание помочь товарищу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит.
Дети: Мы желаем здоровья.
Воспитатель: А что такое здоровье?
Дети: Это когда у человек хорошее и бодрое настроение.
Ведущая: А что нужно делать, что бы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться…
Воспитатель (обращает внимание на QR-код): Ребята, посмотрите, что это такое? Может, вы знаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, это, QR-код в котором зашифрована информация. А, что бы её узнать нам необходимо воспользоваться планшетом или телефоном в которых установлена программа для чтения QR-кода.
(Воспитатель берет планшет и наводит на QR-код, на экране появляется доктор Айболит и просит помощи у ребят)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь, доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте внимательно рассмотрим карту и определим наш маршрут.
(Ребята рассматривают карту)
Воспитатель: Ребята, где мы можем найти первый секрет здоровья?
Дети: Первый секрет здоровья мы можем найти в нашей группе.
Воспитатель: Тогда вперед!
(ребята ищут в группе QR-код, который поможет им выполнить задание и получить первый секрет здоровья, на обратной стороне QR-кода загадка, а правильный ответ можно узнать, используя QR-код)
Ведущий (читает загадку): Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о …!
А теперь давайте узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. Что нам нужно сделать?
Дети: Навести камеру планшета на QR-код.
(дети наводят камеру планшета на QR-код и узнают правильный ответ)
Воспитатель: Что бы быть здоровым нужно делать зарядку.
(ребята выполняют музыкальную разминку «Веселая зарядка»)
Воспитатель: Ребята, где мы можем найти второй секрет здоровья?
(ребята рассматривают карту)
Дети: Второй секрет здоровья мы можем найти в медицинском кабинете.
Воспитатель: Тогда вперед!
(ребята выходят из группы, идут в медицинский кабинет, преодолевая препятствия на их пути это: ходьба по бревну, прыжки через препятствия, доходят до медицинского кабинета, где их встречает медицинская сестра.)
Медсестра: Здравствуйте ребята, вы заболели?
Дети: Нет! Нам нужно узнать секрет здоровья, который у вас спрятал злой разбойник Боромлей.
Медсестра: Если вам нужен секрет здоровья, вы должны ответить на мои вопросы. Расскажите, зачем нужно мыть руки? Сколько раз в день? Как правильно мыть руки?
(ребята отвечают на вопросы, показывают как нужно правильно мыть руки, медсестра хвалит детей и предлагает самим найти QR-код и посмотреть правильно ли они ответили, ребята находят QR-код и узнают правильно ли они ответили на вопрос.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту, где искать третий секрет здоровья.
(ребята рассматривают карту)
Дети: Третий секрет здоровья мы можем найти рядом с кухней.
Воспитатель: Тогда вперед!
(дети продолжают свой путь, преодолевая полосу препятствий: ходьба по кочкам, пролезание в тоннель, у кухни их встречает повар.)
Повар: Здравствуйте ребята, вы проголодались?
Дети: Нет, мы ищем секрет здоровья.
Повар: Я вам помогу, но сначала скажите, пожалуйста, для чего мы принимаем пищу?
Дети: Чтобы жить, расти, быть сильным.
Повар: Что вы любите кушать больше всего?
Дети: Шоколад, пельмени, фрукты, газировку, чипсы, т. д.
Повар: Скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Фрукты, овощи, каша, хлеб и др.
Повар: А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?
Дети: Нет!
Повар: Вкусная еда не всегда бывает полезной, она бывает вредной. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»
(дети раскладывают картинки продуктов на две группы полезные и вредные, а с помощью QR-код узнают, правильно ли они выполнили задание)
Повар: Молодцы, ребята, справились с заданием! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту, где искать последний секрет здоровья.
(ребята рассматривают карту)
Дети: Последний секрет здоровья мы можем найти в музыкальном зале.
Воспитатель: Тогда вперед!
(дети заходят в музыкальный зал, там их встречает Спортик)
Спортик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик! А как вы думаете почему?
Дети: Потому, что ты занимаешься спортом.
Спортик: Правильно ребята, я очень люблю заниматься физкультурой и спортом. Я слышал, вы ищите секреты здоровья?
Дети: Да!
Спортик: Я вам помогу, ведь здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Но для начала вы должны пройти школу мяча.
1 игровое задание «Подбрось и поймай»
2 игровое задание «Отбей мяч от пола»
3 игровое задание «Передача мяча в парах»
П\и «Охотники и утки»
Спортик: Ребята, может, кто то из вас уже посещает спортивные секции? Каким видом спорта вы там занимаетесь? А какие еще видом спорта вы знаете?
(ответы детей)
Спортик: Молодцы ребята! Теперь поиграем с вами в игру «Угадай вид спорта», не торопитесь прежде чем дать ответ.
(дидактическая игра «Виды спорта» с использованием QR-код, что бы в нее поиграть ее необходимо скачать)
Спортик: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Спортику какие секреты здоровья спрятал злой разбойник Бармалей от жителей Африки и отправим их доктору Айболиту.
(дети рассказывают о найденных секретах здоровья и вместе со Спортиком отправляют их по электронной почте Айболиту в Африку)
Интернет источники
https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates/eda-i-napitki/1066-vkusnaya-eda.html шаблоны для презентаций
https://www.google.com/search?qсыр
https://www.google.com/urlпомидор
https://www.google.com/url фри
https://www.google.com/url?sa\ хот дог
https://cargocollective.com/ilmaskin/DETSKII-SAD картинка спрор зала
http://domovenok.name/dir/chelovek/sport/fizkul человечки
https://ruv.hotmo.org/song/48225138 песня зарядка
https://infourok.ru/konsultaciya-vidi-sporta-rekomenduemie-detyam-1379973.html
картинка футболиста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"
Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...
Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;- воспитыват...
Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"
Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.
Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками....
Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект мероприятия на тему: «Помощь Доктору Айболиту»...
Открытое занятие по ЗОЖ "В помощь доктору Айболиту"
Дети отправляются на помощь доктору Айболиту, у которого Бармалей похитил чемоданчик и раскидал все витаминки по сказкам К.И.Чуковского. На каждой сказке дети выполнюят определенное задание: выкладыва...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект закрепляющего занятия....