Квест - игра «На помощь жителям страны Безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель. Закрепить представления об опасных ситуациях дома и на улице через разные виды деятельности. Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления детей об опасных ситуациях дома и на улице, закрепить умение соблюдать элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни;
- совместно с детьми сформулировать алгоритм действий в некоторых опасных ситуациях;
- упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивающие задачи:
- развивать самостоятельность и инициативность в процессе коллективной игры;
- развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность в процессе решения заданий квеста ;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение работать в команде, в подгруппе и индивидуально, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам;
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения, к изучению правил пожарной безопасности, к изучению личной безопасности посредством игровых действий;
- способствовать радостному эмоциональному настрою детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_otkrytoe_zanyatie_mbdou_25.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«На помощь жителям страны Безопасности»
Возрастная группа: разновозрастная дошкольная группа детей (5-7 лет)
Разработала:
Тюменева Юлия Анатольевна – воспитатель I кв.к
Доненко Инна Борисовна- старший воспитатель I кв.к
п. Красногвардейский, 2020
Конструкт
организации непосредственно – образовательной деятельности
«На помощь жителям страны Безопасности»
Группа: разновозрастная дошкольная группа детей (5-7 лет)
Форма НОД: квест - игра
Формы организации: групповая, подгрупповая
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Учебно-методический комплект: ООП МБДОУ № 25, парциальная программа И. Лыкова «Мир без опасности»
Планируемый результат:
- Дети демонстрируют умение разбираться с опасными ситуациями дома и на улице;
- проявляют интерес к изучению правил дорожного движения, умеют их соблюдать;
- проявляют интерес к изучению правил пожарной безопасности, умеют их соблюдать;
- проявляют интерес к изучению правил личной безопасности, умеют их соблюдать;
- формулируют алгоритм действий в некоторых опасных ситуациях дома и на улице;
- умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута;
- дети умеют работать в команде, принимать коллективные и индивидуальные решения;
- У детей сформированы такие качества, как: самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
- У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь.
Средства:
Наглядные: чемоданчик, карта – схема маршрута, конверты с заданиями, письмо, плоскостной светофор и комплект сигналов светофора по количеству детей, карточки с изображением транспорта, Огнетушитель - муляж, карта-схема для 5 задания, корзинка с влажными салфетками, памятки «Безопасность детей дома и на улице».
Мультимедийные: комплект мультимедиа: проектор, ноутбук, экран для демонстрации слайдов презентации, презентация «Опасные предметы».
Музыкальные: аудиозаписи: «звук автобуса», «звук самолета», «звук автомобиля», музыкальное сопровождение (сигнал сирены, сигнал эвакуации).
Цель. Закрепить представления об опасных ситуациях дома и на улице через разные виды деятельности.
Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
Задачи совместной познавательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| Костя: продолжать учить ребенка контролировать свое поведение (самоконтроль произвольного поведения), умение работать в команде, не мешая другим, не торопиться. Лиза: продолжать учить преодолевать свою застенчивость, вырабатывать умение внимательно слушать задание, отвечать на вопросы. |
Этапы деятель-ности | Методы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотива-ция Целепо-лагание | Организационный момент Сюрприз-ный момент: чемодан-чик, письмо Проблем-ная ситуация Вопросы к детям Обсужде-ние | Звучит сирена, входит воспитатель с детьми Воспитатель. Ребята! Что случилось? Что это за сирена? Почему она гудит? (ответы детей). Посмотрите внимательно, может у нас в детском саду что-то случилось? (смотрят вокруг и находят чемоданчик). А можно ли трогать этот чемоданчик? Что же нам делать? (ответы детей). Голос за кадром: «Юлия Анатольевна, ребята, пока вас не было, приходил почтальон и принес для вас посылку. Сказал, что срочная. Поскорее открывайте чемоданчик.» Воспитатель: Ребята, раз посылка для нас, давайте ее откроем. Воспитатель достает письмо и читает детям: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Самый Главный Светофор страны Безопасности. Нужна ваша помощь. Нашей стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок, создаются опасные ситуации. Жители нашей страны не могут справиться в одиночку и просят вас им помощь. Они просят вас быть очень осторожными, так как на пути вы встретите много трудностей и препятствий. Отправиться в путь вам поможет карта- схема, которую вы найдете в чемоданчике. Желаю удачи, ваш друг- Светофор» Воспитатель: Ну что, ребята, скажите. Поможем? Не боитесь трудностей? А вы поняли, что случилось? Кому мы будем помогать? (ответы детей) Давайте посмотрим на карту, в каком направлении нам двигаться и будем следовать четко по маршруту. (обсуждение маршрута). Воспитатель: На чем мы отправимся в путь? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Предложить детям вспомнить «Правила поведения в транспорте» Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путь. | Вопросы к детям Проблемная ситуация Заинтересовывает детей, вовлекает их в совместную деятельность, читает письмо- предлагает к обсуждению проблемную ситуацию Вступает в беседу, предлагает найти варианты Совместно с детьми обсуждает маршрут Предлагает вспомнить правила поведения в транспорте | Дети слушают, проявляют познавательную активность, любознатель-ность Дети вступают в диалог с воспитателем, решают проблемную ситуацию, ориентируются по карте Совместно планируют дальнейшую деятельность и маршрут Дети называют некоторые правила пове-дения в транспорте | Дети проявляют радостный эмоциональный настрой Дети проявляют интерес Мотивированы на предстоящую деятельность Дети умеют работать в команде, принимать коллективные решения Умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута Проявляют интерес к правилам поведения в транспорте, умеют их соблюдать |
Деятель-ностный этап. I задание | Конверт с заданием Художест-венное слово: загадки Ответы на вопросы Обсужде-ние | Воспитатель. Ребята, а где же у нас пункт 1. Что же здесь натворила путаница? (дети ищут конверт) Воспитатель: читает письмо: «В стране Безопасности много транспорта, который перевозит людей. А какой транспорт, вы узнаете, если загадки отгадаете» Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей? (ответы детей) Двухколесная машина Громко требует бензина. Остановка на маршруте, Входят и выходят люди. И картошку он сажает, И дорогу расчищает, Если вы спешите очень, Если ехать нужно срочно, - Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали правильно. Кто догадался, что тут натворила Путаница? Отгадывали про какой вид транспорта? (пассажирский) (ответы детей) Воспитатель. Конечно, подъемный кран и трактор- это не пассажирский транспорт.
Ну что, отправляемся дальше? (Анализ карты – пункт 2, дети пропускают, так как в нем не требуется помощи, нет знака SOS) (Ищут пункт 3) Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путь. | Вопросы к детям Читает задание Объясняет задание этапа Читает загадки Задает вопрос Совместно с детьми обсуждает дальнейший маршрут | Дети ищут конверт, отвечают на вопросы воспитателя Внимательно слушают загадки, отгадывают их. Предполагают, что транспорт пассажирскийй Отвечают на вопрос Совместно с воспитателем обсуждают дальнейший маршрут (пункт 2 пропускают, нет знака SOS) | У детей развиты процессы мышления, познавательная активность Активизированы: внимание, память, речь У детей развито логическое мышление, сообразитель-ность Умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута |
II задание | Конверт с заданием Анализ ситуации, обсужде-ние. Подвижная игра Ответы на вопросы Обсужде-ние маршрута | Воспитатель: Ребята, а где же у нас пункт 3? Что же здесь натворила Королева Путаница? Воспитатель достает из конверта светофор, без сигналов светофора. Воспитатель: Что случилось? Как исправить? (ответы детей) Обращает внимание на конверт, достает круги, обозначающие сигналы светофора. Воспитатель: А может нам сыграть в игру и помочь жителям починить светофоры? Игра эта вам знакома. Подвижная игра «Веселые светофорчики» (Воспитатель предлагает детям превратиться в сигналы светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети передвигаются в свободном направлении, как только музыка заканчивается, собираются по трое в «светофорчики») Воспитатель. Молодцы! Давайте вернем все сигналы на место. В ходе игры мы с вами восстановили работу всех светофоров. А вы не забыли, какая у нас с вами цель? (ответы детей) Правильно, мы должны помочь жителям, не дать захватить Королеве Путанице страну. Ну что, движемся дальше? (Анализ карты)
| . Показывает муляж светофора Объясняет задание этапа Ставит перед детьми проблемную ситуацию Предлагает поиграть Напоминает игру, дети играют Подводит итог Мотивирует детей на дальнейшую деятельность Совместно с детьми обсуждает дальнейший маршрут | Ищут конверт Слушают задание Отвечают на вопросы Проводят анализ и обсуждение ситуации, предлагают варианты их решений Играют в подвижную игру Отвечают на вопросы Совместно с воспитателем обсуждают дальнейший маршрут | Дети демонстрируют умение разбираться с опасными ситуациями на дороге Дети умеют действовать малыми подгруппами, в игре выполнять правила У детей сформированы такие качества, как: самостоятель-ность, инициативность, Доброжелатель-ность Умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута |
III задание | Игра «Исправь ошибку» Ответы на вопросы Практика-тренинг Обсужде-ние маршрута | Воспитатель. Ребята ищем пункт? Верно, 4. Дети находят огнетушитель с цифрой . Воспитатель: А здесь - то что натворила Королева Путаница? Хотите узнать? Тогда вам от нее задание «Исправь ошибку». Слушайте внимательно и исправляйте ошибки: - Профессия человека, который тушит пожар - полицейский? (пожарный). - Пожарная служба вызывается по номеру телефона 03? (01). - Пожарная машина черного цвета? (красного, чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу). - Когда вызываем пожарную службу по телефону, называем кличку своей собаки? (фамилию, имя, отчество, адрес, что горит). - Небольшой пожар можно потушить с помощью бензина? (водой, песком, землей, пеной) - Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? (огнетушитель, пожарное полотно, противогаз) - Из задымленного помещения нужно убегать подпрыгивая? (взять мокрую ткань, прикрыть нос и рот, ползти в сторону запасного выхода). Воспитатель. Молодцы! На все запутанные вопросы, вы ответили правильно. А давайте научим жителей страны безопасности правильной эвакуации? Сейчас проведем практику-тренинг «Как выбраться из задымленного помещения». Внимание!!! «Вы, дома, одни!» (звучит сигнал эвакуации) Воспитатель. Здорово! Мы не дали Королеве Путанице нас запутать. Повторили правила какой безопасности? (пожарной) Молодцы! С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.
| Читает задания Задает вопросы Проводит практику-тренинг Подводит итог Совместно с детьми обсуждает последний пункт маршрута | Дети ищут пункт 4 Отвечают на вопросы воспитателя, исправляя ошибки Слушают задание Дети делают выводы Выполняют практикум -тренинг Делают выводы. Совместно с педагогом обсуждают дальнейший маршрут | Дети демонстрируют знания по правилам пожарной безопасности У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь Дети демонстрируют знания по правилам пожарной безопасности через практикум-тренинг Умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута |
VI задание | Показ слайдов Деление на подгруппыОтветы на вопросы Обсуж-дение | Воспитатель. Где же у нас пункт 5?. (дети находят пункт 5 на экране) Какие же нас испытания ждут в этом пункте. (Обращает внимание детей на карточку-схему, которая спрятана у доски) Ребята, посмотрите на карточку. Что нам нужно сделать? (распределиться на 2 подгруппы по карточке-схеме) Когда дети разделились на 2 подгруппы,(читает на слайде задание, сначала для 1 подгруппы, затем для второй) «Распределить опасные и безопасные предметы» (дети смотрят презентацию и находят опасный предмет на каждом слайде). Воспитатель. Замечательно, дети, и с этим заданием мы с вами справились. Спрашивает у каждой подгруппы по 2 вопроса, что было сложно, какие сделали выводы. | Мотивирует детей на задание Показывает слайды, предлагает ответить на вопросы Подводит итог | Ищут пункт 5 Делятся на 2 подгруппы Слушают задание Рассматривают слайды, дают индивидуаль-ные и коллективные ответы по заданию | Дети демонстрируют знания по правилам личной безопасности |
Подведение итогов. Оценоч-ный этап. | Итоговая беседа, вопросы общие и индивидуальные, обсуж-дение | Воспитатель приглашает всех в кружок, проводится итоговая беседа. Воспитатель: «Ребята, вот и закончена наши игра- путешествие. А что мы делали? Кому помогали? Что выполняли? Что было трудно, что легко? Что было самым интересным для Вас? Все ли получилось у нас с вами?» (Индивидуальные и общие вопросы). (Также напоминает, что работали все в команде. Поэтому со всеми заданиями справились сообща)
| проводит итоговую беседу, задает как общие, так и индивидуаль-ные вопросы. | высказывают мнения о путешествии, дают оценку собственной деятельности | У детей развиты процессы мышления, познавательная, речевая активность. Активизированы: внимание, память, речь Дети умеют работать в команде, принимать коллективные и индивидуальные решения |
Рефлек-сия Оценоч-ный этап. | Само-оценка. Прием «Кубоиды» | Воспитатель обращает внимание детей на кубоиды. Воспитатель: «Ребята, скажите, вам понравилась наша квест - игра? Я хочу предложить вам оценить наше путешествие с помощью кубоидов. Слушайте внимательно. Если вам понравилась игра, вы всегда будете соблюдать правила безопасности и считаете, что помогли жителям Страны, сделайте кубоида – веселым. А если вам не понравилась игра или вы считаете, что не смогли до конца помочь жителям Страны Безопасности, то сделайте кубоида – грустным. | Предлагает детям провести самооценку достижения целей занятия с помощью приема рефлексии. | Дети осуществляют оценку собственной деятельности в процессе достижения цели игры- квеста | У детей сформированы такие качества, как: самостоятель-ность инициативность Дети умеют принимать индивидуальные решения |
Откры-тость. | Вручение памяток | Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. Вы молодцы, все знаете правила безопасности дома и на улице, пожарную и дорожную безопасность! И на память о нашем замечательном путешествии я дарю вам памятки «Детская безопасность». Дома попросите родителей прочитать их или прочитайте сами, кто умеет. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила безопасности! (дорожная, пожарная, личная) Спасибо, вам за участие в квест-игре! | Дает общую оценку всей деятельности, ориентирует детей на дальнейшую деятельность. | Дети слушают воспитателя, получают памятки | Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную и совместную деятельность (с родителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Помощь жителям страны Светофория"
Продолжать закреплять знания по ПДД....
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»
Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Помощь жителям страны Дорожная Азбука".
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является всеобщей проблемой современного общества. Приобщение ребёнка к безопасному поведению на дорогах должно быть систематическим, последоват...
Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"
Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Помощь жителям страны АБВГдейки" (Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие")
Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие"...