Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке».
Воспитателя: Жвавой М.В.
Цель:
-привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
- закрепить имеющиеся знания и умения детей.
Задачи:
Развивающие:
-развивать речевую активность детей
-развивать воображение, внимание , логическое мышление
Образовательные:
-учить детей взаимодействовать со сверстниками
-формировать доброжелательность, взаимопомощь
-вызвать чувство радости, при выполнении задания
Воспитательные:
-воспитывать чувство сплоченности и коллективизма
Вовлечение родителей:
Рекомендовать родителям прочесть книги о дружбе, взаимопомощи, побеседовать о с детьми о прочитанном
-просмотреть серии мультфильма «Маша и Медведь»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
-Вопросы
- Беседа
-Загадки
-Имитационные игры
Предварительная работа:
- Знакомство детей с квест-играми
-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
-Отгадывание загадок об овощах и фруктах
-Заучивание цветов
-Классификация предметов
Оборудование:
Колонка
Аудиозапись : песня «Маленькая страна», «Шум ветра»
Корзинка с овощами
Игрушка Белка и Мишка
Шишки, орехи
Разноцветные листья, цветные коробочки
Бинокль
Подарки детям
Ход :
Вводная часть
(Дети сидят на стульчиках, под музыку «Маленькая страна» входит Маша(воспитатель в костюме Маши) с большой коробкой, перевязанной красивой лентой)
- (Маша: (рассматривает группу, детей)
- Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?
-Дети: Да!
-Воспитатель : Я Маша! А вы не видели моего друга Мишку?
-Дети: Нет
-Воспитатель: Куда же он подевался? Мы с Мишкой узнали, что в вашей группе самые дружные, самые послушные детки и приготовили для вас подарочки, а пока Мишка где-то спрятался я вручу вам подарочки без него.
(Маша показывает красивую коробку, открывает ее, а подарков нет).
-Воспитатель: (удивляется) Куда же пропали подарки, здесь лежит записка, слушайте внимательно, я сейчас ее прочту (читает)
«Я-Кикимора Болотная, спрятала ваши подарочки, а Мишку заперла в самый дальний чулан своего болота и просто так я вам их не отдам , вот такая я вредная. Вы должны выполнить все мои задания, чтобы я вернула вам подарочки и вашего Мишку.»
-Воспитатель: (Маша горько плачет) Мишка попал в беду, мне одной никак не справиться , вы поможете мне его спасти?
-Дети: Да
-Воспитатель: Это очень далеко, может вы подскажете на чем нам отправиться искать Мишку?
-Дети:–( на машине, на самолете, на автобусе, но Маша предлагает детям отправиться на поезде)
-Воспитатель: Путь нам предстоит далекий, чтобы вы сильно не устали я предлагаю вам отравиться в дорогу на поезде. Все готовы? По местам, я сигнал сейчас подам(дети цепляются за Машу и поезд трогается»! ТУ-ТУУУТ, ЧУХ-ЧУХ!!!
1 Остановка «Загадки» (дети находят корзинку с овощами и фруктами)
-Воспитатель : Дети вот и первое наше задание, нам нужно отгадать загадки , а отгадки разложить в две корзинки (когда дети отгадывают загадки, Маша просит их правильно назвать и разложить все фрукты и овощи по разным корзинкам)
-Воспитатель : Ребята , а где растут фрукты?
-Дети: на дереве
-Воспитатель : а где растут овощи?
-Дети : на грядке , в огороде.
-Воспитатель: Молодцы , с первым заданием мы справились , собрали большой урожай овощей и фруктов. Нам пора отправляться, все готовы?
-Дети: Да
-Воспитатель: По местам! Я сигнал сейчас подам, ту-туууут, чух-чух
2 Остановка «Лесная»(дети видят белку, а вокруг нее рассыпаны шишки и орехи)
-Воспитатель: ребята, посмотрите белочка плачет(обращается к белочке),почему она плачет?
-Дети: она не может собрать шишки и орехи
-Воспитатель : вредная Кикимора все белочкины запасы разбросала, только все вместе мы справимся (дети собирают и раскладывают шишки и орехи по разным корзинкам)
- Воспитатель: Молодцы ребята , вот и со вторым заданием мы справились, что- то я устала и проголодалась . предлагаю вам немного отдохнуть. (дети садятся на стульчики)
Проводится пальчиковая игра «Хозяйка»
-Воспитатель: Ребята, отдохнули немного, суп сварили , поезд отправляется . Все готовы?
-Дети: Да
-Маша: По местам! Я гудок сейчас подам! ТУ-тууут! Чух-чух!
3.Остановка «Осенняя»)
(на коврике разбросаны разноцветные листочки, слышится шум ветра»
-Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес, послушайте как ветер шумит! И сорвал с дерева все листочки!
Дождик моросит ! Посмотрите , листочки все разноцветные, в какое время года листочки меняют свой цвет?
–Дети: Осенью!
-Воспитатель: Дети, нам нужно собрать листочки и разложить по цветным корзинкам
(дети раскладывают листики по цвету корзинок –красная, зеленая, желтая)
-Воспитатель: Молодцы, вот и с последним заданием мы справились. Сейчас я возьму бинокль и посмотрю, где же находится болото Кикиморы?(смотрит по сторонам по сторонам)
- Воспитатель: Вижу, вижу! Нам нужно пройти через болото и спасти нашего Мишку.(проводится П/И «Через болото»)
Дети вместе с Машей находят Мишку с подарками.
- Воспитатель: Спасибо ВАМ мои хорошие, что помогли мне спасти моего друга! Нам нужно отправляться обратно, пока Кикиморы нет дома и вместе с Мишкой вручить вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по ПДД для дошкольников младшей группы «Теремок». «Поможем товарищу Светофору найти свои сигналы»
С помощью игровых ситуаций дети закрепляют свои знания о ПДД...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....
«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»
laquo;В поисках Колобка» для младшей группы...
Сценарий квест-игры для детей и родителей младшей группы
Методическая разработкаСценарий квест-игры для детей и родителей младшей группы «Путешествие Незнайки по сказочной стране Золотой рыбки.»(В период адаптации к условия ДОУ)...
Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы
Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк...
Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.
Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группыЗадачи:1. Создать условия для опыта совмес...
Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы
Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...