Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с квест-играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_pomoshch_k_mishke.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  квест-игры  для детей  второй младшей группы «На помощь к Мишке».

Воспитателя: Жвавой М.В.

Цель:

-привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

- закрепить имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие:

-развивать речевую активность детей

-развивать воображение, внимание , логическое мышление

Образовательные:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками

-формировать доброжелательность, взаимопомощь

-вызвать чувство радости, при выполнении задания

Воспитательные:

-воспитывать чувство сплоченности и коллективизма

Вовлечение родителей:

Рекомендовать родителям прочесть книги о дружбе, взаимопомощи, побеседовать  о с детьми о прочитанном

-просмотреть серии мультфильма «Маша и Медведь»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент

-Вопросы

- Беседа

-Загадки

-Имитационные игры

Предварительная работа:

- Знакомство детей с квест-играми

-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах

-Заучивание цветов

-Классификация предметов

Оборудование:

Колонка

Аудиозапись : песня «Маленькая страна», «Шум ветра»

Корзинка с овощами

Игрушка Белка и Мишка

Шишки, орехи

Разноцветные листья, цветные коробочки

Бинокль

Подарки детям

Ход :

Вводная часть

(Дети сидят на стульчиках, под музыку «Маленькая страна» входит Маша(воспитатель в костюме Маши) с большой коробкой, перевязанной красивой лентой)

- (Маша: (рассматривает группу, детей)

- Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

-Дети: Да!

-Воспитатель : Я Маша! А вы не видели моего друга Мишку?

-Дети: Нет

-Воспитатель: Куда же он подевался? Мы  с Мишкой узнали, что в вашей группе самые дружные, самые послушные детки и приготовили для вас подарочки, а пока Мишка где-то спрятался я вручу вам подарочки без него.

(Маша показывает красивую коробку, открывает ее, а подарков нет).

-Воспитатель: (удивляется) Куда же пропали подарки, здесь лежит записка, слушайте внимательно, я сейчас ее прочту (читает)

«Я-Кикимора Болотная, спрятала ваши подарочки, а Мишку заперла в самый дальний чулан своего болота и просто так я вам их не отдам , вот такая я вредная. Вы должны выполнить все мои задания, чтобы я вернула вам подарочки и вашего Мишку.»

-Воспитатель: (Маша горько плачет) Мишка попал в беду, мне одной никак не справиться , вы поможете  мне его спасти?

-Дети: Да

-Воспитатель: Это очень далеко, может вы подскажете на чем нам отправиться искать Мишку?

-Дети:–( на машине, на самолете, на автобусе, но Маша предлагает детям отправиться на поезде)

-Воспитатель: Путь нам предстоит далекий, чтобы вы сильно не устали я предлагаю вам отравиться в дорогу на поезде. Все готовы? По местам, я сигнал сейчас подам(дети цепляются за Машу и поезд трогается»! ТУ-ТУУУТ, ЧУХ-ЧУХ!!!

1 Остановка «Загадки» (дети находят корзинку с овощами и фруктами)

-Воспитатель : Дети вот и первое наше задание, нам нужно отгадать загадки , а отгадки разложить в две корзинки (когда дети отгадывают загадки, Маша просит их правильно назвать и разложить все фрукты и овощи по разным корзинкам)

-Воспитатель : Ребята , а где растут фрукты?

-Дети: на дереве

-Воспитатель : а где растут овощи?

-Дети : на грядке , в огороде.

-Воспитатель: Молодцы , с первым заданием мы справились ,  собрали большой урожай овощей и фруктов. Нам пора отправляться, все готовы?

 -Дети: Да

-Воспитатель: По местам! Я сигнал сейчас подам, ту-туууут, чух-чух

2 Остановка «Лесная»(дети видят белку, а вокруг нее рассыпаны шишки и орехи)

-Воспитатель: ребята, посмотрите белочка плачет(обращается к белочке),почему она плачет?

-Дети: она не может собрать шишки и орехи

-Воспитатель : вредная Кикимора все белочкины запасы разбросала, только все вместе мы справимся (дети собирают и раскладывают шишки и орехи по разным корзинкам)

- Воспитатель: Молодцы ребята , вот и со вторым заданием мы справились, что- то я устала и проголодалась . предлагаю вам немного отдохнуть. (дети садятся на стульчики)

Проводится пальчиковая игра «Хозяйка»

-Воспитатель: Ребята, отдохнули немного, суп сварили , поезд отправляется . Все готовы?

-Дети: Да

-Маша: По местам! Я гудок сейчас подам! ТУ-тууут! Чух-чух!

3.Остановка «Осенняя»)

(на коврике разбросаны разноцветные листочки, слышится шум ветра»

-Воспитатель: Ребята,  мы с вами попали в лес, послушайте как  ветер шумит! И сорвал с дерева все листочки!

 Дождик моросит ! Посмотрите , листочки все разноцветные, в какое время года листочки меняют свой цвет?

–Дети: Осенью!

-Воспитатель:  Дети, нам нужно собрать листочки и разложить по цветным корзинкам

(дети раскладывают листики по цвету корзинок  –красная, зеленая, желтая)

-Воспитатель: Молодцы, вот и с последним заданием мы справились. Сейчас я возьму бинокль и посмотрю, где же находится болото Кикиморы?(смотрит по сторонам  по сторонам)

- Воспитатель: Вижу, вижу! Нам нужно пройти через болото и спасти нашего Мишку.(проводится П/И «Через болото»)

Дети вместе с Машей находят Мишку с подарками.

- Воспитатель: Спасибо ВАМ мои хорошие, что помогли мне спасти моего друга!  Нам нужно отправляться обратно, пока Кикиморы нет дома и вместе с Мишкой вручить вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»

laquo;В поисках Колобка» для младшей группы...

Сценарий квест-игры для детей и родителей младшей группы

Методическая разработкаСценарий квест-игры для детей и родителей младшей группы «Путешествие Незнайки по сказочной стране Золотой рыбки.»(В период адаптации к условия ДОУ)...

Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы

Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк...

Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.

Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группыЗадачи:1. Создать условия для опыта совмес...

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...