Конспект занятия по экспериментальной деятельнсоти: "Царица-Водица"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsaritsa-voditsa.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Царица- Водица»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);
Задачи:
- Учить проводить практические опыты с водой;
- Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- Закрепить знания зеленого, красного, желтого цветов;
- Закрепить знания детей о том, кому нужна вода;
- Развивать мелкую моторику рук;
Методы и приемы:
- Игровой (превращение детей в капельки, воспитателя в Царицу -Водицу);
- Наглядный (иллюстрации на тему: «Кому нужна вода»);
- Практический (опыты);
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя);
Материал: Стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы (по количеству детей), соль, сахар, краски трех цветов красная, зеленая и желтая (по количеству детей), ложечки (по количеству детей), разноцветные льдинки, разноцветные капельки, колокольчики, ваза, стеклянный стакан, тарелка, лист бумаги, стакан с молоком, камушки, графин с водой, мольберт карты – схемы.
Ход занятия:
- Ребята, подходите ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы превратимся в капельки воды. Возьмемся за руки, закроем глаза. Превращение начинается.
Музыка (Волшебство)
- Здравствуйте мои друзья! Я Царица - Водица. Я приглашаю вас в свое волшебное царство. Возьмите колокольчики, чтобы спеть песенку водички. Соединяются капельки в ручеек и отправляются в мое волшебное царство.
Музыка (Журчание ручейка)
- Садитесь на стульчики.
- Сейчас я вам загадаю загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если нанос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без …. (воды)
- Ребята, вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в различные сосуды. Посмотрите, у меня тут стоят ваза, тарелка и стакан. Все эти предметы разной формы. Давайте нальем в них воду и посмотрим, что произойдет. Видите, вода приняла форму вазы, тарелки и стакана. Значит вода принимает ту форму, в которую она налита.
- Ребята, а вода может еще и песенки петь. Давайте послушаем, какую песенку нам споет водичка? (воспитатель переливает воду из стакана в стакан). Слышите, водичка зажурчала. Вот ее песенка.
- Ребята, а вы хотите перелить воду из одного стакана в другой и послушать ее песенку? (да)
Получилось? Молодцы! Запомните, ребята, вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать. (воспитатель показывает карточку схему).
- Ребята, скажите, а какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
На подносе белый лист бумаги, стакан с водой, стакан с молоком.
- Скажите, какого цвета лист бумаги? (белого).
- А какого цвета молоко? (белого). Правильно и лист бумаги и молоко белого цвета.
- А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей)
- Давайте с вами в стакан с водой кинем камушек. Видно камушек? (да).
- Запомните, что вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.
- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и сделаем большое озеро. Вода в озере спокойная, но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. (Движения кистями вверх-вниз). Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. (Движения кистями становятся быстрее). Но вот ветер наигрался и стих. Опять вода в озере стала спокойной. (Плавное движение руками в стороны).
-Молодцы! А давайте, теперь составим озеро. У меня есть вот такие разноцветные капельки, из них надо выбрать только те, которые похожи на цвет воды. И сложить из них озеро в виде круга. Получилось у нас озеро? (да). Молодцы, запомните, вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Отдохнули, а теперь давайте сядем на стульчики.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей).
На столе воспитателя два стакана с водой и краски двух цветов – красная и зеленая.
- Посмотрите все на меня, сейчас я возьму волшебную краску зеленого цвета и добавлю ее в воду. Что произошло? Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода? (зеленая). Правильно, вода стала такого же цвета, как и краска- зеленого. Теперь возьмем краску красного цвета и добавим ее в воду. Что произошло? Правильно, вода стала красного цвета, такого же, как и краска.
- А теперь, попробуйте проделать тоже самое. Берем кисточки, макаем кисточки в краску. Какого цвета краска? (желтая). Добавляем краску в стаканчик с водой. Что произошло? Правильно, вода стала желтого цвета.
- Запомните, ребята, вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили. Давайте сейчас возьмем камушки и положим в стакан. Видно камушек? (нет). Правильно, потому что вода не прозрачная.
- А сейчас чудеса продолжаются. Перед вами стоят стаканы с водой, попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы детей). Вода не сладкая, не соленая, она не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте это проверим. Берем ложечки, кладем в один стакан сахар, размешайте хорошенько. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Сладкая). А сейчас берем ложечки и в другой стакан кладем соль, размешиваем, хорошенько. Пробуем воду. Какая она стала на вкус? (Соленая). Правильно, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Запомните это! (Показывает карточку схему).
- Ребята мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает капельку). Правильно. А как вы думаете, кому нужна вода? (воспитатель подводит детей к тому, что вода нужна животным, растениям, человеку, насекомым, рыбам и птицам. На магнитной доске по ходу обсуждения вывешиваются картинки).
-Что станет с животными, растениями, насекомыми, птицами, рыбами и человеком, если они останутся без воды? (ответы детей). Правильно, они погибнут. Вода дает им жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют – «матушка», «царица».
- Ребята, давайте повторим, что мы узнали сегодня на занятии.
- Вода – это жидкость.
- Ее можно налить, перелить, вылить? (ответы детей)
- Какого цвета вода? (ответы детей)
- Какая вода на вкус? (ответы детей)
- Молодцы! У меня для вас есть подарок (вносятся цветные льдинки). Что это? (ответы детей). Когда мы с вами вернемся в детский садик, украсим этими цветными льдинками свою площадку.
- Ну, что друзья, пора возвращаться в детский сад. Берем колокольчики и красивым ручейком возвращаемся домой.
Музыка (Волшебство)
- А сейчас пришло время превращаться из капелек в ребят. Беремся за руки, закрываем глаза. Превращение начинается.
Музыка (Журчание ручейка)
- Понравилось вам путешествие? (да). Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....