Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Обобщение представлений детей о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна красна»

Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя в средней группе.

Задачи:

- обобщение представлений о весне, приметах весны

- развитие общей моторики

- развитие связной речи

- развитие произвольного поведения

- развитие слухового, зрительного восприятия

- коммуникативных навыков

Материал: презентация признаков весны, музыка: "Облака", звук ветра, счетные палочки, разрезанные картинки весенних цветов, ватман с нарисованным стволом дерева, разведенная гуашь, мяч.

Психолог: Здравствуй солнце золотое (кисти рук перекрещены, пальцы растопырены),

Здравствуй небо голубое (руки вверх),

Здравствуй вольный ветерок (плавные движения руками над головой),

Здравствуй маленький дубок (соединить руки, кисти развести в стороны)

Здравствуй утро (жест вправо), здравствуй день (жест влево), нам здороваться (руки к груди) не лень (руки в стороны).

Воспитатель: Старый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса – вот и к нам пришла (Весна).

Психолог: (показ презентации на доске): Ребята, расскажите, а что же бывает весной.  (Ответы детей): Ярко светит солнце, Тает снег, Появляются проталинки, Появляются ручейки, Появляются почки на деревьях, прилетают птицы.

Воспитатель: Молодцы, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц и насекомых, если назову птицу, вы поднимаете руки вверх, если насекомое, то приседаете (голубь, муравей, воробей, ворона, синица,   кузнечик, жук).

Психолог: Предлагаю всем повеселиться и покататься на облаках. Разбейтесь на пары, повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки и под музыку приседайте и вставайте (звучит детская песня «Облака»). Пока мы катались, я поймала солнечного зайчика, давайте с ним поиграем, я буду посылать вам солнечного зайчика и называть слово, а вы обратно возвращать зайчика и говорить это же слово ласково: «Назови ласково» (капля-капелька, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, сосулька, ветер)

Воспитатель: Ребята, а пока мы играли с зайчиком, подул весенний ветер. Покажем, как дует сильный ветер, а теперь как дует слабый ветерок.

Психолог: Ребята послушайте звук ветра и отгадайте, где дует сильный ветер, а где слабый ветерок. Молодцы.

Ребятки, я вспомнила, что весной снег тает и появляются ручейки, а по ручейкам можно пускать кораблики. Давайте построим кораблики  (на доске схематичное изображение из палочек).

А еще весной можно наблюдать, как появляются цветочки, помогите им появиться, соберите цветочки (по три человека за столом, собирать разрезанные картинки)  «Разрезанные цветочки». Какие же у нас появились цветы? (дети называют)

Молодцы, скажите ребята, а что появляется на деревьях весной (почки). Сейчас мы с вами сделаем в подарок весне, весеннее дерево.

«Весеннее дерево» (на ватмане дерево с веточками, дети ладошками в краске оставляют отпечатки цветных листочков – сомкнутые ладошки).

Прекрасно, какое красивое дерево получилось. Мы сегодня с вами вспомнили приметы весны, поиграли с весенним солнышком и ветерком, помогли появиться цветочкам, вы молодцы. До новых встреч ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям в средней группе.

Интегрированое занятие в средней группе по пространственным оношениям и по природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...