Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе по теме «Мир театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе
по теме «Мир театра»
Составили: воспитатель Лапшина Е.Н.
Учитель-дефектолог Студенко О.Г.
Ачинск
Цель: активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра.
Задачи:
- закрепить знания детей о видах театра, познакомить дошкольников с театральными профессиями;
- учить определять и пользоваться выразительными движениями на практике, развивать воображение детей при создании художественного образа;
- развивать умение определять своё эмоциональное состояние, расширять у детей диапазон эмоций через понимание и переживание чувств, развивать у детей взаимодействие со сверстниками в процессе игрового общения;
- воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного.
Оборудование: театральная касса, билеты красного, зелёного, синего цвета; монеты, иллюстрации, шар, желтая ладонь, красная ладонь, синяя ладонь, магниты, настольный театр «Теремок», маски по сказке «Колобок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Ход НОД
- Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с миром театра. А чтобы попасть в театр, на спектакль, что для этого нужно?
Дети: Нужно купить билеты.
Учитель-дефектолог: Я вам раздам конверты-кошельки, в них вы найдёте монеты, разного
достоинства. Билет стоит 5 рублей. Вы из своего кошелька должны достать 5 рублей и
пройти в кассу и купить себе билет. Те ребята, кто приобретёт билет, проходят в группу и
садятся на то место, которое указано в билете.
Дети достают монеты, считают и проходят в кассу, где покупают билеты. Билеты разного
цвета, в них указано место, ряд.
2.Основная часть
Дети расселись по местам, согласно проданным билетам.
Учитель-дефектолог: Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.
Вы знаете о правилах поведения в театре?
Дети: Да, мы умеем себя хорошо вести.
Учитель-дефектолог: Ребята, я всё же вам напомню правила поведения в театре.
1.В театре веди себя культурно, не кричи, не шуми, ходи спокойно.
2.Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.
3. Для похода в театр одежду выбирай праздничную, нарядную.
4.Когда выступают артисты надо внимательно слушать, им не мешать. В конце выступления хлопать, т.е. благодарить их. Можно подарить цветы.
5.В перерыве, который называется антракт, при выходе не толкаться, в буфете не кричать.
6.В зале, где выступают артисты, нельзя жевать, фантики от конфет бросать.
7. Внимательно слушай, всё запоминай, чтобы потом рассказать друзьям.
Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие бывают театры? Ответить правильно вам
помогут иллюстрации на доске.
Дети: Кукольный театр, где выступают куклы, а актёры их озвучивают.
Дети: Театр, где выступают сами актеры на сцене.
Учитель-дефектолог: Такой театр называется драматический или театр драмы и комедии.
Ребята, а ещё бывают театры пантомимы, где актёры жестами передают настроение,
чувства, переживания. Есть театр оперетты, где актеры поют, театр оперы и балета, где актеры поют и танцуют. Ребята, а кто такие актёры?
Дети: Актёры - это люди, которые играют роли в театре.
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что актер-это человек, который на сцене создаёт образ героя пьесы, сказки, с помощью мимики, речи, движений. Мы сегодня с вами учиться актёрскому мастерству.
Разминка «Покажи мимикой»
Педагог предлагает детям показать мимикой:
- Свое сегодняшнее настроение;
- Нахмуриться как тучка;
-Улыбнись как солнышко;
- Покажи сердитого дедушку;
- Покажи весёлого клоуна.
Пантомима «Шар»
Воспитатель вместе читают четверостишие, постепенно заменяя каждое слово
жестом: «шар»-круговое движение рук перед собой; «небо» - указательным пальцем
показываем вверх; «знаем» - указательный палец у виска; «мы» - удар кулаком в грудь.
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит,
Но знаем мы, что к небу шар
Никак не долетит.
Постепенно заменяемое слово не говорится вслух, а показываем соответствующий жест.
Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. Я буду три силуэта ладони. Когда я поднимаю красную ладонь – это «кричалка», можно бегать, кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – это «шепталка», можно тихо передвигаться и шептать. Синяя ладонь – «молчалка», вы должны замереть на месте или лечь на пол.
Игра «Изобрази»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы актёры на сцене, и нам надо
изобразить сказочных героев. Кому я брошу клубочек, тот должен изобразить сказочного
героя, которого я назову:
- добрую фею;
-бабу Ягу;
- злого волка;
- трусливого зайчишку;
-хитрую лису;
-храброго петуха;
- колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к следующему заданию. Сейчас вы должны стать настоящими актёрами. Для этого разделимся на группы:1 группа (настольный театр) показывает отрывок из сказки «Теремок», 2 группа (драматический театр) – отрывок из сказки «Колобок», 3 группа (пальчиковый театр) – отрывок из сказки «Заюшкина избушка».
Дети у кого красные билеты-1 группа работают с учителем-дефектологом. Дети у кого зелёные билеты-2 группа, работают с педагогом-психологом. Дети у кого синие билеты-3
группа, работают с воспитателем. Даётся 5 минут на подготовку, после этого каждая группа показывает отрывок, остальные две – зрители.
3.Заключительная часть.
Учитель-дефектолог: Ребята, вот и настал момент, когда мы покидаем наш театр. Давайте
вспомним, что нового мы узнали о театре, что вам понравилось больше всего. ( Ответы детей). На память о театре мы вам дарим магниты с изображением театральных масок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...