Карта проекта "Весна пришла"
проект (старшая группа) на тему
Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_vesna.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «К нам весна шагает» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 17.04.2017 – 20.04.2017
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения праздника «Чир чайаан» («День Земли»)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Весна пришла» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о смене времен года; - об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - развития познавательно-исследовательской деятельности, развития причинно следственных связей, умения доказывать свое мнение (Весна пришла потому что…); - обогащения словаря названиями народными названиями весенних месяцев; 3.Создать условия для воспитания интереса к сезонным изменениям в природе | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Птицы возвращаются» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о жизни перелетных птиц в весенний период; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - составления творческого рассказа о перелетных птицах; - называния детенышей птенцов; - ответов на вопросы полным предложением; - расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных); 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Весна - красна» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров; - рассматривания картин художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»; - восприятия настроения картин и передачи его в высказываниях, понимания смысла образных выражений; - сравнения характера музыкальных произведений; 3. Создать условия для воспитания чувства прекрасного к красоте весеннего пейзажа | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Поможем весне» Задачи: 1. Создать условия для развития представления о изменениях в природе весной; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - соотношения предметов с геометрическими фигурами; - количественного и порядкового счета до 10; - ориентировки на листе бумаги; - классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина); 3. Создать условия для воспитания аккуратности и самостоятельности | «Театрализованная деятельность» Тема: «Как птицы весну встречали» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о жизни птиц весной; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - обыгрывания эпизодов сказки по ролям, передачи характера и эмоционального состояния героев, используя интонационную выразительность, мимику, жесты, пластику, художественное слово (близко к тексту); 3. Создать условия для воспитания любви к сказке, артистизма
|
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о весне в творчестве русских поэтов; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражение своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах при составлении схем для стихотворений; - ответов на вопросы по содержанию; - отчетливого произношения слов и словосочетаний; - развития памяти, внимания, интонационной выразительности речи; 3. Создать условия для воспитания любви к родной природе; «Конструктивная деятельность» Тема: «Скворечники» (художественное конструирование) Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о конструкции скворечников; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми собственного мнения; - использования схемы при изготовлении скворечника; - складывания бумаги пополам, проглаживания по линии сгиба; - дополнения поделки мелкими деталями; 3. Создать условия для воспитания желания помогать птицам | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о весенних признаках, представлений детей о первоцветах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - свободного выбора партнера и материалов для деятельности; - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - создания выразительного образа посредством передачи объема и цвета; - использования знакомых приемов в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к первоцветам | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Весенние голоса» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений об образе жизни перелетных птицах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора материалов для деятельности; - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - выполнения объемной аппликации; - передачи характерных образов птиц, с помощью добавления мелких деталей; - вырезания круга из квадрата, закругляя углы, разрезания круга на пополам, получения полукруга; - составления коллективной композиции; 3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Весна идет» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о изменениях в природе весной; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора материала и участников для совместной деятельности; - составления сюжетной композиции; - рисования весеннего пейзажа, используя разные художественные материалы; - разбавления акварельных красок для получения более светлых тонов, использования палитры; 3. Создать условия для воспитания любви и уважения к природе | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Весенняя прогулка» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - прыжков в длину с места; - взаимодействия друг с другом в команде при проведении эстафеты; I. Вводная часть ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. «Ручейки» 2. «Зайчики» 3. «Попади в цель» III. П/и «Перелетные птицы» Заключительная часть Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» Д/и «Найди отличие» (развитие зрительной памяти) II Наблюдение за рассадой на окне Исследование «Из чего сделать скворечник» Д/и «Кто что слышит?» (развитие слухового восприятия)Настя З., Макар, Алеша | I Наблюдение за почками Рассматривание «Выставка весенних цветов» Д/и «Какое время года?» (умение различать времена года) Рома, Макар, Аня II Наблюдение за прохожими (одежда) Исследование «Что такое ледоход?» Д/и «Животные весной» (развитие представлений о птицах и животных весной) | I Наблюдение за травой Игра - экспериментирование. «Борьба с наводнением» (чем осушить воду) Разрезные картинки «Весна» II Наблюдение за птицами Исследование «Приметы весны» Д/и «Что бывает весной?» (развитие логического мышления) | I Наблюдение за небом Исследование «Что изменилось на улице?» Д/и «Подбери признаки весны» (развитие мышления) Сережа, Марк, Лена II Наблюдение за играми детей Исследование «Одновременно ли оживает природа» Д/и «Что сначала, что потом» (составление последовательности) | I Наблюдение за муравьями Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Диана, Рома, Настя Ф. Проблемная ситуация «Как называются весенние месяца в народе? Почему?» II Наблюдение за солнцем Исследование «Где прячутся листочки» Лото «Птицы» |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у «Сосчитай листочки» (количественный счет до 10) II Д/и «Скворечники для скворцов» (соотношение количества и числа) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Где солнышко» (ориентировка на листе) II Д/и «Птички» (геом фигуры) Рисование по клеточкам «Подснежник» | I Д/и «Где воробей?» (ориентировка в пространстве) II Д/и «Бусы для весны» (последовательность),Диана, Вова, Макар | I Д/и «Птички на ветке» (сложение и вычитание) II Д/и «Первоцветы» (классификация по 3 признакам) Штриховка в разных направлениях | I Д/у «Сосульки» (длинный - короткий)
II Д/у «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Рассказ о весне» (умение составлять предложения по смыслу) Сережа, Вова, Полина Г. Беседа «Весенние заклички» (развитие интереса к закличкам) II Пальчиковая игра «Пришла весна» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения | I Пальчиковая игра «Весна пришла» (согласование речи с движением) Д/и «Назови весенние месяцы» Рома, Данил, Карина, Диана II Беседа «Что весна нам принесла» Д/и «Назови птицу с нужным звуком» (развитие фонематического слуха) | I Пальчиковая гимнастика «Цветок» (согласование речи с движением) Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе) II Д/и «Весенние слова» (умение подбирать к прилагательным существительное) Арсений, Максим П., Вова | I Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы) II Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением) Д/и «Репортаж с весенних улиц» (умение составлять небольшие рассказы на определённую тему) Карина, Полина С., Ваня | I Д/и «Как дети встречают весну» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о весне) Полина С., Алеша, Ярослава, Полина Г. II Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение С. Вангели «Подснежники» (умение понимать образности и выразительности языка) II ----- | I Чтение шорская народная сказка «Огонек и пчела» II Чтение 3. Александрова «Салют весне» (умение отвечать на вопросы по содержанию) | I Чтение В. Бианки «Голубые лягушки» II Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника» (умение анализировать произведение) | I Чтение сказки «Обезьяна и бабочки» II Чтение А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» (отвечать на вопросы по стихотворению) | I Чтение А. Онегов «Хохлатка» II Заучивание Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» |
7 | Конструктивная деятельность | I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей II ---- | I «Ласточки» (бумага, клей, схемы) II «Скворечники» (геометрический конструктор) | I «Весенняя ветка» (природный материал) II «Терем для весны» (крупный строительный материал) | I «Весенний ковер» (мозаика, схемы) II «Первоцветы» (геом конструкто) | I «Птицы» (геометрический конструктор) II По желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Тв/и «Весна пришла, игры принесла» (умение придумывать игру) II Игра импровизация «Пойми меня» (развитие мимики и жестов) | I Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну» (умение выразительно передавать образы) II СР/и «Поездка по весеннему городу» (знакомство с новым сюжетом) | I Т/и «Приход весны» (развития навыков кукловождения) (настольный театр) II СР/и «Дача» (умение подбирать материал для игры) | I Соц/и «Ласковое солнышко» (создание благоприятной атмосферы) II Тв/и «Заколдованная картина» (развитие творческого воображения) | I Тв/и «Прилет птиц» (умение выражать эмоции) II Игры по желанию детей |
9 | Изобразительная деятельность | I «Весеннее дерево» (цветная бумага, клей, ножницы) II Лепка по собственному желанию | I Раскраски по теме «Весна» (карандаши, мелки) II Рисование по собственному замыслу | I Рисование птиц «Весенняя песня» (фломастеры. схемы) II Лепка по собственному замыслу | I «Первоцветы» (пластилин, схемы) II Лепка по собственному замыслу | I «Весна» (цветная бумага, клей)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины В. Борисов – Мусатов «Весна» | Рассматривание репродукции картины М. Ларионов «Акации весной» | Рассматривание репродукции картины К. Горбатов «Весна в березовой роще | Рассматривание репродукции картины А. Грицай «Время песен жаворонка» | Рассматривание репродукции картины Н. Глущенко. «Весенний день» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание В. А. Моцарта «Приход весны» II Муз/и «Песенка капели» (металофон) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Разучивание песни «Весенняя» | I Слушание «А. Вивальди «Весна» (фрагмент) II Повторение танца «Цветочная клумба» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание аудиозаписи «Песни жаворонка» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Настроении весны» (умение определять характер музыки) |
11 | Трудовая деятельность | I «Сбор прошлогодних веток на участке» (умение работать в команде, помогать друг другу) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Дарина, Полина С., Марк | I Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать сапоги, куртки) II Посадка семян цветов для рассады (уточнение представлений воспитанников о выращивании растений) | I Уборка прошлогодней листвы и веток» ( умение помогать природе) II Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) | I Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Вика, Арсений | I Убрать ветки и листья с клумбы» (развитие трудолюбия) II Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку) |
12 | Двигательная деятельность | I Русская народная игра «Матушка-весна» (разучивание новой игры) П/и «Птицы – гнезда – птенцы» (умение действовать по команде взрослого) Скакалки Упражнение «Кто дальше»(метание мешочков вдаль от плеча) Настя Ф., Карина, Ваня Физминутка «Весенняя» II П/и «Солнечные зайчики» (знакомство с новой игрой) П/и «Пропавшие ручейки» (развитие гибкости пальцев) Бельбок Упражнение «Пронеси не урони» (равновесие) Макар, Арсений, Захар | I П/и «Ловля птиц» (развитие скорости) П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве) Мячи Упражнение «Попади в корзину» Дарина, Вика, Макар Физминутка «Весна -красна» II П/и «Воробей чирикни» (развитие слуха) П/и «Ручейки» (умение играть по правилам) Массажные мячи Упражнение «Не урони» (прыжки на двух ногах с зажатым между ног мячом) Максим П., Настя Ф., Лена, Дандар | I П/и «Весенние цветы» (умение играть в команде) Х/и «Первоцветы» (знакомство с новой игрой) Змейки Упражнение «Кто дальше кинет» Алина, Полина Г., Алеша Физминутка «Пришла весна» II П/и «Третий лишний» (умение играть по правилам) П/и «Летите ко мне» (действие по сигналу) Гимнастические палки Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости) Карина, Алина, Захар | I П/и «перелет птиц» (ориентировка в пространстве) П/и «Жмурки» (развитие ловкости) Скакалки Упражнение «Пойди по мостику с препятствиями» Диана, Карина, Данил (равновесие) Физминутка «Весенняя березка» II П/и «Догонялки в парах» (умение быстро бегать в паре) П/и «Собери подснежники» (развитие быстроты реакции) Массажные мячи Упражнение «Солнышко» (прыжки с расставлением рук и ног в стороны) Данил, Максим Е., Диана | I П/и «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве) Х/и «Веснянка» (знакомство с новой игрой) Футбольные мячи Упражнение «Попади в ворота» Вова. Рома, Ваня Физминутка «Первоцветы» II П/и «Зима и весна» (действие по команде) П/и «Гори, гори ясно» (умение играть оп правилам) Мячи, кегли Упражнение «Сбей кеглю» Настя Ф., Лена, Полина С. |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Идет весна, весне дорогу!!!» | Памятка «Безопасность весной» | Пополнение выносного материала для игр на улице весной | Изготовление скворечника | Презентация проектов детей |
Событие: конкурс поделок - «Космический аппарат», выставка рисунков «Моя земля», презентация проектов детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проектная карта "Весна пришла"
Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...
Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»
Цель: составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана серии сюжетных картинок....
Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по картинке "Весна пришла"
Формирование у детей умеия составления рассказа от первого лица, выделение отденльных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....
Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок «Зима пришла»
Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок....