Карта проекта "Весна пришла"
проект (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_vesna.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «К нам весна шагает» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 17.04.2017 – 20.04.2017

Цель проекта: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки и проведения праздника «Чир чайаан» («День Земли»)

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Весна пришла»

Задачи: 

1. Создать условия для:

 - развития представлений о смене времен года;

- об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

-  развития познавательно-исследовательской деятельности, развития причинно следственных связей, умения доказывать свое мнение (Весна пришла потому что…);

- обогащения словаря названиями народными названиями весенних месяцев;

3.Создать условия для воспитания интереса к сезонным изменениям в природе  

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Птицы возвращаются»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о жизни перелетных птиц в весенний период;  

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- составления творческого рассказа о перелетных птицах;

- называния детенышей птенцов;

- ответов на вопросы полным предложением;

- расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Весна - красна»

Задачи:

1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- рассматривания картин художников иллюстраторов И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеева «В начале весны», «Голубая весна», С. Виноградов «Весна пришла»;

-  восприятия настроения картин и передачи его в высказываниях, понимания смысла образных выражений;

- сравнения характера музыкальных произведений;

3. Создать условия для воспитания чувства прекрасного к красоте весеннего пейзажа

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Поможем весне»

Задачи:

1. Создать условия для развития представления о изменениях в природе весной;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- соотношения предметов с геометрическими фигурами;

- количественного и порядкового счета до 10;

- ориентировки на листе бумаги;

- классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина);

3. Создать условия для воспитания аккуратности и самостоятельности

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Как птицы весну встречали»

Задачи:

1. Создать условия для  развития представлений о жизни птиц весной;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- обыгрывания эпизодов сказки по ролям, передачи характера и эмоционального состояния героев, используя интонационную выразительность, мимику, жесты, пластику, художественное слово (близко к тексту);

3. Создать условия для воспитания любви к сказке, артистизма

 

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о весне в творчестве русских поэтов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах при составлении схем для стихотворений;

- ответов на вопросы по содержанию;

- отчетливого произношения слов и словосочетаний;

- развития памяти, внимания, интонационной выразительности речи;

3. Создать условия для воспитания любви к родной природе;

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Скворечники» (художественное конструирование)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о конструкции скворечников;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- использования схемы при изготовлении скворечника;

- складывания бумаги пополам, проглаживания по линии сгиба;

- дополнения поделки мелкими деталями;

3. Создать условия для воспитания желания помогать птицам

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Первоцветы» 

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о весенних признаках, представлений детей о первоцветах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- создания выразительного образа посредством передачи объема и цвета;

- использования знакомых приемов в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к первоцветам

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Весенние голоса»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений об образе жизни перелетных птицах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- выполнения объемной аппликации;

- передачи характерных образов птиц, с помощью добавления мелких деталей;

- вырезания круга из квадрата, закругляя углы,  разрезания круга на пополам, получения полукруга;

- составления коллективной композиции;

3. Создать условия для воспитания интереса к окружающему миру

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Весна идет»  

Задачи: 

1. Создать условия для  развития представлений о изменениях в природе весной;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора материала и участников для совместной деятельности;

- составления сюжетной композиции;

- рисования весеннего пейзажа, используя разные художественные материалы;

- разбавления акварельных красок для получения более светлых тонов, использования палитры;

3. Создать условия для воспитания любви и уважения к природе

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Весенняя прогулка»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- прыжков в длину с места;

-  взаимодействия друг с другом в команде при проведении эстафеты;

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. «Ручейки»

2.  «Зайчики»

3.  «Попади в цель»

III. П/и «Перелетные птицы»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой

    Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

   Д/и «Найди отличие» (развитие зрительной памяти)

II    Наблюдение за рассадой на окне

    Исследование «Из чего сделать скворечник»

    Д/и «Кто что слышит?» (развитие слухового восприятия)Настя З., Макар, Алеша 

I     Наблюдение за почками

   Рассматривание «Выставка весенних цветов»

    Д/и «Какое время года?» (умение различать времена года)  Рома, Макар, Аня

II     Наблюдение за прохожими (одежда)

    Исследование «Что такое ледоход?»

    Д/и «Животные весной» (развитие представлений о птицах и животных весной)

I     Наблюдение за травой

   Игра - экспериментирование.

«Борьба с наводнением» (чем осушить воду)

   Разрезные картинки «Весна»

II     Наблюдение за птицами

    Исследование «Приметы весны» 

    Д/и «Что бывает весной?»

(развитие логического мышления)

I    Наблюдение за небом

   Исследование «Что изменилось на улице?»

    Д/и «Подбери признаки весны» (развитие мышления) Сережа, Марк, Лена

II     Наблюдение за играми детей

   Исследование «Одновременно ли оживает природа»

    Д/и «Что сначала, что потом» (составление последовательности)

I     Наблюдение за муравьями

   Д/и «Определи время года»

(развитие умения анализировать) Диана, Рома, Настя Ф.

   Проблемная ситуация «Как называются весенние месяца в народе? Почему?»

II     Наблюдение за солнцем

   Исследование «Где прячутся листочки»

    Лото «Птицы»

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Сосчитай листочки» (количественный счет до 10)

II     Д/и «Скворечники для скворцов» (соотношение количества и числа)

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Где солнышко» (ориентировка на листе)

II     Д/и «Птички» (геом фигуры)

    Рисование по клеточкам «Подснежник»

I     Д/и «Где воробей?» (ориентировка в  пространстве)

II     Д/и «Бусы для весны» (последовательность),Диана, Вова, Макар

I     Д/и «Птички на ветке» (сложение и вычитание)

II     Д/и «Первоцветы» (классификация по 3 признакам)

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/у «Сосульки» (длинный - короткий)

 

II     Д/у «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года)

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Рассказ о весне» (умение составлять предложения по смыслу) Сережа, Вова, Полина Г.

   Беседа «Весенние заклички» (развитие интереса к закличкам)

II    Пальчиковая игра «Пришла весна»  (согласование речи с движением)

    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения

I     Пальчиковая игра «Весна пришла»  (согласование речи с движением)

    Д/и «Назови весенние месяцы» Рома,  Данил, Карина, Диана

II    Беседа «Что весна нам принесла»

    Д/и «Назови птицу с нужным звуком»

(развитие фонематического слуха)

I     Пальчиковая гимнастика «Цветок» (согласование речи с движением)

     Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)

II     Д/и «Весенние слова» (умение подбирать к прилагательным существительное) Арсений, Максим П., Вова

I     Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

II     Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)

   Д/и «Репортаж с весенних улиц» (умение составлять небольшие рассказы на определённую тему) Карина, Полина С., Ваня

I     Д/и «Как дети встречают весну» -

(развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о весне) Полина С., Алеша, Ярослава, Полина Г.

II    Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение С. Вангели «Подснежники» (умение понимать образности и выразительности языка)

II -----

I     Чтение шорская народная сказка «Огонек и пчела»

II     Чтение 3. Александрова «Салют весне» (умение отвечать на вопросы по содержанию)

I     Чтение В. Бианки «Голубые лягушки»

II     Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника» (умение анализировать произведение)

I     Чтение сказки «Обезьяна и бабочки»

II      Чтение А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» (отвечать на вопросы по стихотворению)

I     Чтение А. Онегов «Хохлатка»

II     Заучивание Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

7

Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ----

I     «Ласточки» (бумага, клей, схемы)

II      «Скворечники» (геометрический конструктор)

I     «Весенняя ветка» (природный материал)

II     «Терем для весны» (крупный строительный материал)

I     «Весенний ковер» (мозаика, схемы)

II     «Первоцветы» (геом конструкто)

I     «Птицы» (геометрический конструктор)

II     По желанию детей 

8

Игровая деятельность

I     Тв/и «Весна пришла, игры принесла» (умение придумывать игру)

II     Игра импровизация «Пойми меня» (развитие мимики и жестов)

I     Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну» (умение выразительно передавать образы)

II     СР/и «Поездка по весеннему городу» (знакомство  с новым сюжетом)

I    Т/и «Приход  весны» (развития навыков кукловождения) (настольный театр)

II     СР/и «Дача» (умение подбирать материал для игры)

I     Соц/и «Ласковое солнышко» (создание благоприятной атмосферы)

II     Тв/и «Заколдованная картина» (развитие творческого воображения)

I     Тв/и «Прилет птиц» (умение выражать эмоции)

II     Игры по желанию детей

9

Изобразительная деятельность

I     «Весеннее дерево» (цветная бумага, клей, ножницы)

II     Лепка по собственному желанию

I     Раскраски по теме «Весна» (карандаши, мелки)

II      Рисование по собственному замыслу

I     Рисование птиц «Весенняя песня» (фломастеры. схемы)

II      Лепка по собственному замыслу

I     «Первоцветы» (пластилин, схемы)

II     Лепка по собственному замыслу

I      «Весна» (цветная бумага, клей)

 

II      Лепка по собственному замыслу

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины В. Борисов – Мусатов «Весна»

     Рассматривание репродукции картины М. Ларионов «Акации весной»

    Рассматривание репродукции картины К. Горбатов «Весна в березовой роще

    Рассматривание репродукции картины А. Грицай «Время песен жаворонка»

Рассматривание репродукции картины Н. Глущенко. «Весенний день»

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание В. А. Моцарта «Приход весны»

II     Муз/и «Песенка капели» (металофон)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Разучивание песни «Весенняя»

I     Слушание «А. Вивальди «Весна» (фрагмент)

II     Повторение танца «Цветочная клумба»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание аудиозаписи «Песни жаворонка»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Настроении весны» (умение определять характер музыки)

11

Трудовая деятельность

I      «Сбор прошлогодних веток на участке» (умение работать в команде, помогать друг другу)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Дарина, Полина С., Марк

I      Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать сапоги, куртки)

II     Посадка семян цветов для рассады (уточнение представлений воспитанников о выращивании растений)

I     Уборка прошлогодней листвы и веток» ( умение

помогать природе)

II     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

I     Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Вика, Арсений

I     Убрать ветки и листья с клумбы»

(развитие трудолюбия)

II     Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку)

12

Двигательная деятельность

I     Русская народная игра «Матушка-весна» (разучивание новой игры)

   П/и «Птицы – гнезда – птенцы» (умение действовать по команде взрослого)

   Скакалки

   Упражнение «Кто дальше»(метание мешочков вдаль от плеча)

    Настя Ф., Карина, Ваня

     Физминутка «Весенняя»

II     П/и «Солнечные зайчики»  (знакомство с новой игрой)

     П/и «Пропавшие ручейки» (развитие гибкости пальцев)

   Бельбок

   Упражнение «Пронеси не урони» (равновесие) Макар, Арсений, Захар

I     П/и «Ловля птиц» (развитие скорости)

    П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

    Мячи

   Упражнение «Попади в корзину» Дарина, Вика, Макар

   Физминутка «Весна -красна»

II     П/и «Воробей чирикни» (развитие слуха)

    П/и «Ручейки» (умение играть по правилам)

    Массажные мячи

    Упражнение «Не урони» (прыжки на двух ногах с  зажатым между ног мячом) Максим П., Настя Ф., Лена, Дандар

I     П/и «Весенние цветы» (умение играть в команде)

   Х/и «Первоцветы» (знакомство с новой игрой)

    Змейки

    Упражнение «Кто дальше кинет» Алина, Полина Г., Алеша

     Физминутка «Пришла весна»

II     П/и «Третий лишний» (умение играть по правилам)

    П/и «Летите ко мне» (действие по сигналу)

    Гимнастические палки

    Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

    Карина, Алина, Захар

I     П/и «перелет птиц» (ориентировка в пространстве)

    П/и «Жмурки» (развитие ловкости)

    Скакалки

    Упражнение «Пойди по мостику с препятствиями» Диана, Карина, Данил (равновесие)

   Физминутка «Весенняя березка»

II     П/и «Догонялки в парах» (умение быстро бегать в паре)

    П/и «Собери подснежники» (развитие быстроты реакции)

    Массажные мячи

    Упражнение «Солнышко» (прыжки с расставлением рук и ног в стороны) Данил, Максим Е., Диана

I     П/и «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)

    Х/и «Веснянка» (знакомство с новой игрой)

    Футбольные мячи

    Упражнение «Попади в ворота» Вова. Рома, Ваня

   Физминутка «Первоцветы»

II     П/и «Зима и весна» (действие по команде)

    П/и «Гори, гори ясно» (умение играть оп правилам)

    Мячи, кегли

    Упражнение «Сбей кеглю» Настя Ф., Лена, Полина С.

13

Взаимодействие с родителями

Консультация «Идет весна, весне дорогу!!!»

Памятка «Безопасность весной»

Пополнение выносного материала для игр на улице весной

Изготовление скворечника

Презентация проектов детей

Событие: конкурс поделок - «Космический аппарат», выставка рисунков «Моя земля», презентация проектов детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проектная карта "Весна пришла"

Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по картинке "Весна пришла"

Формирование у детей умеия составления рассказа от первого лица, выделение отденльных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....

Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок «Зима пришла»

Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок....