информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
проект (средняя группа) на тему
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._osen.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
Авторы проекта:
- Миллер Элла Викторовна – воспитатель
- Кружкова Надежда Николаевна- воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 03.10.2016г. – по 31.10.2016 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
Для детей
1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
2. Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».
3. Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
4. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
6. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
8. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Для педагогов
1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания детей.
2. Создание предметно-развивающей среды для развития бережного отношения к живой и неживой природе
3. Целенаправленная педагогическая поддержка родителей по вопросам формирования готовности к совместной творческой деятельности с детьми.
Для родителей
1.Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
2. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия
Совместная творческая деятельность родителей с детьми
Название итогового мероприятия проекта:
Конкурс поделок из природного материала: овощей и фруктов «Что нам осень подарила»
Продукт проекта:
Аппликация «Заготовки овощей и фруктов на зиму»
Лепка с использованием природного материала «Грибная полянка»
Рисование «Осенние листочки»
Гербарий, Аппликации из осенних листьев
Изготовление шапочек-овощей к осеннему празднику
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Эко знаки вокруг нас», «Что подсказала нам природа», «С какой ветки детки»
Разрезные картинки «Овощи», «Фрукты».
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего возраста. | Воспитатели | сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО. | Воспитатели | сентябрь |
Подбор методической и художественной литературы по теме. | Воспитатели | сентябрь |
Разработка проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Разработка плана мероприятий по теме проекта. | Воспитатели | сентябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. | Воспитатели | сентябрь |
Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен об осени. | Воспитатели | сентябрь |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей по теме «Делаем поделки из овощей и фруктов», «Веселые овощи», «Играя познаем природу». | Родители, Воспитатели | с 03октября по30 октября |
-Беседы: «Что мы знаем о лесе» «Почему деревья сбрасывают листья» «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» -Заучивание стихов, частушек, загадок, поговорок об осени -Чтение художественной литературы: р.н.с. «Репка», Сутеев «Под грибом» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» Е. Благинина «Улетают, улетели» А. Ерикеев «Наступила осень Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме» -Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом» | Воспитатели Дети родители | С 03октября по25 сентября |
-Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему: «Осень», «Дары осени». -Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Эко знаки вокруг нас, «Что подсказала нам природа», «С какой ветки детки». -Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом» -Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». | Воспитатели дети | с 03октября по30 октября |
Художественно – творческая деятельность: -Аппликация «Заготовки овощей и фруктов на зиму». -Лепка с использованием природного материала «Грибная полянка». -Рисование «Осенние листочки». -Гербарий, Аппликации из осенних листьев -Изготовление шапочек-овощей к осеннему празднику | Воспитатели дети | с 03октября по30 октября |
Заключительный этап | ||
Праздник Осени: «Осенняя ярмарка» | Родители Воспитатели дети музыкальный руководитель | 27 октября |
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала: овощей и фруктов «Что нам осень подарила» | Воспитатели Родители дети | С 10 по28 октября |
Презентация проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» | Воспитатели | 31 октября |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Информационная карта
проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».
Санкт-Петербург
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.
Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...
Проект Средней группы «Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».
Проект по теме: «Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети средней групп...
Информационная карта группового проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и пр...
Информационная карта проекта « Осень золотая»
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...