Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок «Зима пришла»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima_prishla.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок
«Зима пришла»
Воспитатель: Котусова Т.Е.
Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой.
• Повышать внимание к речевому окружению и воспитание активной наблюдательности;
• Грамматически правильно оформлять свои высказывания.
• Подбирать слова-признаки и слова действия к существительным.
• Развивающие :
• Расширять и обогащать активный словарь, повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами);
• Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление;
• Воспитательные:
• Выражать свое отношение к изображенным на картинах серии событиям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Серия сюжетных картинок :
• первая картинка — зимний двор, дети во дворе;
• вторая картинка — дети строят снежную крепость;
• третья картинка — дети построили крепость.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Назови лишнее слово»
Дети слушают внимательно и называют лишнее слово:
«снег, снеговик, санки, снегурочка»;
«зима, зимний, зимородок, подземелье»;
«мороз, морозный, изморось, заморозить»;
«санки, санный, Саня, саночки»;
«лыжи, лыжник, лыжня, булыжник»;
«метель, метла, метельный, метелица».
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
2. Игра «Признаки зимы»
Дети составляют предложения о признаках зимы.
Дети. Солнце светит, но не греет. Под лучами зимнего солнца блестит снег.
Небо зимой голубое и сквозь облака просвечивает солнце. Чаще небо зимой бывает облачным, серым и тогда идет снег. По зимнему небу бегут белые большие облака.
Сильный северный ветер качает деревья. Деревья стоят голые, лишь на рябине алеют гроздья ягод. Деревья зимой покрыты инеем.
Птицы улетели в теплые края, остались только воробьи, голуби, вороны. Из таежных лесов прилетели снегири. Голодно и холодно птицам зимой.
Всю зиму спят медведи и ежи. Белка, заяц, лиса поменяли летние шкурки на зимний наряд. Трудно животным зимой, поэтому люди подкармливают лесных жителей.
Люди надели зимнюю одежду. Люди ведут борьбу со снегом. Дети катаются на коньках, лыжах.
Воспитатель: Какие еще зимние забавы детей вы знаете?
В какие игры вы любите играть зимой?
3. Составление рассказа по серии картинок
Дети рассматривают картинки и располагают их в нужной последовательности.
Воспитатель : Скажите, о ком будет наш рассказ?
Дети. О детях.
Воспитатель: О чем мы будем придумывать рассказ?
Дети. О зиме и детских играх зимой.
Воспитатель : Рассмотрите первую картинку. Кто изображен на ней?
Дети. Дети, мальчики и девочки.
Воспитатель: Что еще вы увидели на этой картинке?
Дети. Двор, деревья, дома, снег.
Воспитатель : Придумайте предложение о зиме.
Дети. Наступила долгожданная зима.
Воспитатель : Скажите, где лежит снег.
Дети. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег.
Воспитатель: Что делают дети?
Дети. Дети вышли на улицу. Дети играю, катаются на санках, коньках. Лепят снеговика.
Воспитатель : Опишите настроение детей.
Дети. Дети радуются снегу. Они играют и веселятся.
Воспитатель : Рассмотрите вторую картинку. Что решили построить дети? Что делают дети?
Дети. Дети строят снежную крепость.
Воспитатель : Опишите действия детей.
Дети. Ребята, катают огромные комья снега и делают стены крепости. Они возят снежные комки на санках.
Воспитатель: Как работают дети?
Дети. Дружно и быстро работают ребята.
Воспитатель : Рассмотрите третью картинку. Какая получилась крепость?
Дети. Большая, высокая, крепкая, надежная.
Воспитатель : Что укрепили ребята на башне крепости?
Дети. На башне крепости ребята укрепили флажок.
Воспитатель : Что еще решили сделать дети?
Дети. Дети занесли в крепость свои лыжи, санки, ледянку.
Воспитатель : Пофантазируйте, для чего это они сделали?
Воспитатель : Опишите настроение детей.
Дети. Дети устали, но им было очень весело. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома ребята рассказали родителям о веселой зимней прогулке.
4. Пересказ текста детьми «по цепочке»
Наступила долгожданная зима. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег. Дети вышли на улицу. Они стали рассматривать снег, играть и веселится. Дети радовались снегу.
Ребята решили построить снежную крепость. Ребята стали катать огромные комья снега и делать стены крепости. Они возили снежные комки на санках. Дружно и весело трудились дети.
Крепость получилась высокая, крепкая, надежная. На башне крепости ребята укрепили флажок. Потом Саша предложил убрать санки, лыжи и ледянку в крепость, чтобы они не потерялись. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома они рассказали родителям о веселой зимней прогулке.
5. Динамическая пауза
Снег, снег, белый снег.
Осыпает он нас всех. Дети вытягивают
Дети все на лыжи встали руки в стороны, выполняют плавные движения руками.
И по снегу побежали. Имитируют движения.
Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, «катят» перед собой
Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком.
Стоит наша баба у самых ворот. Рисуют руками в воздухе три круга.
Никто не пройдет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе.
А Жучка все лает: «Чужой во дворе». Грозят указательным пальчиком.
6. Пересказ текста с творческим заданием
Дети пересказывают от своего имени.
7. Зрительная гимнастика
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Круговые движения глазами
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком Смотрят влево-вправо.
И станет ком снеговиком. Смотрят вверх-вниз.
Его улыбка так светла! Моргают глазами.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка — Глаза закрывают, зажмуриваются.
Увы! — нет снеговика.
8. Игра «Подбери слово»
Дети подбирают слова-признаки.
Воспитатель : Снег.
Дети. Белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий.
Воспитатель : День.
Дети. Морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный.
Воспитатель : Лед.
Дети. Холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий.
Воспитатель : Настроение.
Дети. Веселое, радостное, счастливое, прекрасное, плохое, солнечное.
Итог занятия:
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
составление рассказа по серии сюжетных картинок...
"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...
План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....
Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»
Цель: составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана серии сюжетных картинок....
Занятие:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы, подбирать имена прилагательные к именам существительным, образовывать имена прилагательные от глаголов, использовать сре...
Конспект ООД "Составление рассказа по серии сюжетных картин"
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...