Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок «Зима пришла»
план-конспект занятия

Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima_prishla.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок

«Зима пришла»

Воспитатель: Котусова Т.Е.

Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой.

• Повышать внимание к речевому окружению и воспитание активной наблюдательности;

• Грамматически правильно оформлять свои высказывания.

• Подбирать слова-признаки и слова действия к существительным.

• Развивающие :

• Расширять и обогащать активный словарь, повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами);

• Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление;

• Воспитательные:

• Выражать свое отношение к изображенным на картинах серии событиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Серия сюжетных картинок :

• первая картинка — зимний двор, дети во дворе;

• вторая картинка — дети строят снежную крепость;

• третья картинка — дети построили крепость.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Назови лишнее слово»

Дети слушают внимательно и называют лишнее слово:

«снег, снеговик, санки, снегурочка»;

«зима, зимний, зимородок, подземелье»;

«мороз, морозный, изморось, заморозить»;

«санки, санный, Саня, саночки»;

«лыжи, лыжник, лыжня, булыжник»;

«метель, метла, метельный, метелица».

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

2. Игра «Признаки зимы»

Дети составляют предложения о признаках зимы.

Дети. Солнце светит, но не греет. Под лучами зимнего солнца блестит снег.

Небо зимой голубое и сквозь облака просвечивает солнце. Чаще небо зимой бывает облачным, серым и тогда идет снег. По зимнему небу бегут белые большие облака.

Сильный северный ветер качает деревья. Деревья стоят голые, лишь на рябине алеют гроздья ягод. Деревья зимой покрыты инеем.

Птицы улетели в теплые края, остались только воробьи, голуби, вороны. Из таежных лесов прилетели снегири. Голодно и холодно птицам зимой.

Всю зиму спят медведи и ежи. Белка, заяц, лиса поменяли летние шкурки на зимний наряд. Трудно животным зимой, поэтому люди подкармливают лесных жителей.

Люди надели зимнюю одежду. Люди ведут борьбу со снегом. Дети катаются на коньках, лыжах.

Воспитатель: Какие еще зимние забавы детей вы знаете?

В какие игры вы любите играть зимой?

3. Составление рассказа по серии картинок

Дети рассматривают картинки и располагают их в нужной последовательности.

Воспитатель : Скажите, о ком будет наш рассказ?

Дети. О детях.

Воспитатель: О чем мы будем придумывать рассказ?

Дети. О зиме и детских играх зимой.

Воспитатель : Рассмотрите первую картинку. Кто изображен на ней?

Дети. Дети, мальчики и девочки.

Воспитатель: Что еще вы увидели на этой картинке?

Дети. Двор, деревья, дома, снег.

Воспитатель : Придумайте предложение о зиме.

Дети. Наступила долгожданная зима.

Воспитатель : Скажите, где лежит снег.

Дети. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети. Дети вышли на улицу. Дети играю, катаются на санках, коньках. Лепят снеговика.

Воспитатель : Опишите настроение детей.

Дети. Дети радуются снегу. Они играют и веселятся.

Воспитатель : Рассмотрите вторую картинку. Что решили построить дети? Что делают дети?

Дети. Дети строят снежную крепость.

Воспитатель : Опишите действия детей.

Дети. Ребята, катают огромные комья снега и делают стены крепости. Они возят снежные комки на санках.

Воспитатель: Как работают дети?

Дети. Дружно и быстро работают ребята.

Воспитатель : Рассмотрите третью картинку. Какая получилась крепость?

Дети. Большая, высокая, крепкая, надежная.

Воспитатель : Что укрепили ребята на башне крепости?

Дети. На башне крепости ребята укрепили флажок.

Воспитатель : Что еще решили сделать дети?

Дети. Дети занесли в крепость свои лыжи, санки, ледянку.

Воспитатель : Пофантазируйте, для чего это они сделали?

Воспитатель : Опишите настроение детей.

Дети. Дети устали, но им было очень весело. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома ребята рассказали родителям о веселой зимней прогулке.

4. Пересказ текста детьми «по цепочке»

Наступила долгожданная зима. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег. Дети вышли на улицу. Они стали рассматривать снег, играть и веселится. Дети радовались снегу.

Ребята решили построить снежную крепость. Ребята стали катать огромные комья снега и делать стены крепости. Они возили снежные комки на санках. Дружно и весело трудились дети.

Крепость получилась высокая, крепкая, надежная. На башне крепости ребята укрепили флажок. Потом Саша предложил убрать санки, лыжи и ледянку в крепость, чтобы они не потерялись. Счастливые и довольные возвращались дети домой. Дома они рассказали родителям о веселой зимней прогулке.

5. Динамическая пауза

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он нас всех. Дети вытягивают

Дети все на лыжи встали руки в стороны, выполняют плавные движения руками.

И по снегу побежали. Имитируют движения.

Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, «катят» перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот. Рисуют руками в воздухе три круга.

Никто не пройдет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает«Чужой во дворе». Грозят указательным пальчиком.

6. Пересказ текста с творческим заданием

Дети пересказывают от своего имени.

7. Зрительная гимнастика

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок Круговые движения глазами

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком Смотрят влево-вправо.

И станет ком снеговиком. Смотрят вверх-вниз.

Его улыбка так светла! Моргают глазами.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка — Глаза закрывают, зажмуриваются.

Увы! — нет снеговика.

8. Игра «Подбери слово»

Дети подбирают слова-признаки.

Воспитатель : Снег.

Дети. Белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, липкий.

Воспитатель : День.

Дети. Морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный.

Воспитатель : Лед.

Дети. Холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий.

Воспитатель : Настроение.

Дети. Веселое, радостное, счастливое, прекрасное, плохое, солнечное.

Итог занятия:

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....

Занятие:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы, подбирать имена прилагательные к именам существительным, образовывать имена прилагательные от глаголов, использовать сре...

Конспект ООД "Составление рассказа по серии сюжетных картин"

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...