Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по картинке "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Герштейн Татьяна Валерьевна

Формирование у детей умеия составления рассказа от первого лица, выделение отденльных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Цель: Развивать умения детей составлять творческие рассказы по картине.

Задачи:  - формировать умение подбирать точные определения при описании картины;

- формировать умение внимательно рассматривать картину;

- формировать умение в составлении рассказа от 1-го лица;

- развивать умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

- Активизировать и расширять словарь детей;

- воспитывать умение выслушивать товарища и не перебивать.

Приемы проведения: Игра «Подзорная труба»; Игра «Фотографирование»; Игра «Вхождение в картину»; Физминутка; Игра «Превращение в объект на картине».

Материал: картина «Весна пришла», бумага формат А4 для «подзорной трубы», фломастер, бумага для зарисовки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям.

https://s008.radikal.ru/i303/1710/26/950e98434f99t.jpg

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Основная часть:

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагаем посмотреть на картину через подзорную трубу (свернутый альбомный лист). Навести подзорную трубу на один объект и назвать его.

Дети: Смотрят в «подзорную трубу» и называют объекты.

Игра «Фотографирование»

Воспитатель: Молодцы, много разных объектов увидели, а давайте, чтобы не забыть, зарисуйте все предметы, как будто сфотографировали их, у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы видели? Как и где они расположены на картине?

Дети: Называют некоторое число объектов, изображённых на картине, и зарисовывают у себя на листке.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили и на том ли месте? Проверьте своей подзорной трубой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны.

Воспитатель быстро перечисляет все названное, начиная с главного.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Ответы детей (называли объекты на картине).

Игра «Вхождение в картину»

Воспитатель: Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину. Откройте глаза, ребята, вот мы и в картине, как ласково светит весеннее солнышко, давайте погреемся под его лучами.

Физминутка

Солнечный мой лучик (руки вверх)

Прыгни на ладошку (ладони вверх)

Солнечный мой лучик (кружатся)

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо (Руки на нос, на плечи),

Ой, как стало горячо! (Прыжки)

Прыг на лобик и опять (Руки на лоб, на плечи),

На плече давай скакать (прыжки)

Вот закрыли мы глаза, (закрыли глаза)

А солнышко играет

Щечки теплым лучиком

Нежно согревает. (гладят щечки)

Воспитатель: Молодцы, как хорошо погрелись под лучами весеннего солнца, почувствовали его тепло. Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие запахи ощущаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали. А, вот и следующее правило: «Я слышу, как...», «Здесь пахнет…»

Игра «Превращение в объект на картине»

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине?

Дети: Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа.

Воспитатель: Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. Запомним правило игры: «Я превращаюсь в героя, изображенного на картине, и у меня...»

«Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. А всему этому нас научила «волшебная» картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Пришла весна"

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Пришла весна»  Задачи: формировать умение слушать литературное произведение, умение понимать вопрос по содержанию произведения и о...

22.10.2016 Конспект НОД по развитию речи "Маша в гости пришла..."

Конспект НОД "Маша в гости пришла…»  Программное содержаниеПознакомить детей с самоваромЗакрепить знакомые русские народные потешки, колыбельные песенкиПополнить словарь детей с...

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Задачи :- Закрепить представления детей о временах года, о признакахвесны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).Уточнять и расширять представление о жизни птиц, ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Пришла весна - пригрело солнышко"

Занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста, поможет закрепить знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих  весной в природе; выявить прост...

Конспект занятия по развитию речи "Вот и лето пришло!"

Материал предназначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему "Вот и лето пришло!"...