План самообразования по теме: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
материал на тему
Цели, задачи, актуальность, планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2016 - 2017 у.г. | 22.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
Тема самообразования
«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей».
Музыкальный руководитель:
Терехова Наталья Магомедовна
Г. Одинцово
2016 – 2017 г.
План самообразования
по теме:
«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Совершенствовать систему здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
- Подбор и внедрение инновационных технологий, в том числе и здоровье сберегающих в соответствии с ФГОС
- Умение координировать движение с текстом
- Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица.
- Воспитывать чувство ритма и темпа в движении
- Развивать подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти.
- Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения.
- Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений
- Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других.
- Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
- Использование в оздоровительной деятельности духовно – нравственный и культурный потенциал.
- Воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Актуальность
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
В последние годы обозначились неблагоприятные процессы состояния здоровья детского населения:
- высокая частота рождения детей с патологией нервной системы;
- повышение частоты врожденных и наследованных болезней;
- прогрессирующий рост хронических патологий;
- рост болезней аллергической природы и пр.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.
Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:
- Законе «Об образовании» РФ;
- Типовом положении об образовательных учреждениях;
- Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние 10 лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы ДОУ, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы ребенка.
Во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОУ ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровье сберегающих технологий во все образовательные области.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы. |
Методическая работа | В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение педагогических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете необходимой информации; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, мастер классы, обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий ; - изучение и внедрение новых технологий; - общение и изучение опыта работы коллег других детских садов посредством интернета; - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета, а так же в профессиональных конкурсах; - взаимодействие с родителями; - информация для родителей по данной теме (консультации, анкетирование, памятки, рекомендации) - разработка новых форм, методов, приемов обучения; - Доклады, выступления на родительских собраниях. | |
Взаимодействие с детьми | Сентябрь | Подборка валеологических песенок – распевок и логоритмических распевок и упражнений. | Картотека валеологических песенок – распевок и логоритмических распевок и упражнений |
| Октябрь | Использование коммуникативных игр, сказок –шумелок и речевых игр на утренниках и развлечениях | Развлечения «Волшебница Осень», «Красавица осень», «Ярмарка» |
Ноябрь | подбор музыкально – дидактических игр для картотеки | Обогатить картотеку музыкально – дидактических игр новым материалом | |
Декабрь | Использование здоровье сберегающих технологий на новогодних утренниках. | Утренники «В гости к елочке пойдем», «Новогодняя сказка», «Новогодний карнавал», «В гости к Дедушке Морозу» | |
Январь | Подбор музыкального материала для музыкотерапии в режимных моментах | Создание музыкальной копилки для воспитателей с произведениями для музыкотерапии | |
Февраль | Использование здоровье сберегающих технологий в музыкально – оздоровительном досуге | Спортивный досуг «Всемогущие папы» | |
Март | Использование здоровье сберегающих технологи на утренниках, посвященных 8 марта. | Утренники «Ты на свете лучше всех», «Самый лучший день в году», «Мамочку и бабушку поздравлю с женским днем», «Джентльмен шоу» | |
Апрель | Подобрать упражнения для дыхательной и артикуляционной гимнастики | Создание картотеки. | |
Май | Использование здоровье сберегающих технологий на весенних развлечениях и праздниках | Сценарии «Солнышко на дворе», «Выпускной наш первый бал» | |
Взаимодействие с семьей | Сентябрь | Провести анкетирование | Анкета , которая поможет определить круг предпочтений и интересов в области муз. культуры, а так же просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка |
Октябрь | Консультация «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства» | ||
Ноябрь | Информационный лист «Коррекционная ритмика, как средство гармонизации личности ребенка» | ||
Декабрь | Рекомендации для самомассажа в домашних условиях | ||
Январь | Создание диска с музыкальным материалом для музыкотерапии вне сада | Диск с музыкальными произведениями для детей | |
Февраль | Музыкально оздоровительный досуг | ||
Март | Праздничные утренники к 8 марта с участием мам и бабушек. |
| |
Апрель | Папка раскладушка «Пальчиковые игры. Для чего они?» | ||
Май | Отчет по самообразованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы
« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ».« ОХ и АХ»...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитиии детей по ФГОС ДО.
"По-настоящему оздоравливающим и воспитывающим является музыка, так как она развивает мозг и облагораживает чувства". Рой Слэк....
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20998221","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!...
План-конспект родительского собрания на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».
Форма проведения: Семинар-практикум.Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровье сберегающих технологий, показать на практике использование методи...