План самообразования по теме: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
материал на тему

Терехова Наталья Магомедовна

Цели, задачи, актуальность, планирование.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Тема самообразования

«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей».

Музыкальный руководитель:  

     Терехова Наталья Магомедовна 

Г. Одинцово

2016 – 2017 г.

План самообразования

по теме:

«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • Совершенствовать систему здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
  •  Подбор и внедрение инновационных технологий, в том числе и здоровье сберегающих в соответствии с ФГОС
  • Умение координировать движение с текстом
  • Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица.
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении
  • Развивать  подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти.
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения.
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других.
  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Использование  в оздоровительной деятельности духовно – нравственный и культурный потенциал.
  • Воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Актуальность

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

В последние годы обозначились неблагоприятные процессы состояния здоровья детского населения:

- высокая частота рождения детей с патологией нервной системы;

- повышение частоты врожденных и наследованных болезней;

- прогрессирующий рост хронических патологий;

- рост болезней аллергической природы и пр.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.

Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:

- Законе «Об образовании» РФ;

- Типовом положении об образовательных учреждениях;

- Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.           

    Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние 10 лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

   Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы ДОУ, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы ребенка.

   Во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОУ ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровье сберегающих технологий во все образовательные области.

        Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы.

Методическая работа

В течении года

- изучение нормативных документов;

- чтение педагогических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете необходимой информации;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

- дискуссии, совещания, мастер классы, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий ;

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение и изучение опыта работы коллег других детских садов посредством интернета;

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета, а так же в профессиональных конкурсах;

- взаимодействие с родителями;

- информация для родителей по данной теме (консультации, анкетирование, памятки, рекомендации)

- разработка новых форм, методов, приемов обучения;

- Доклады, выступления на родительских собраниях.

Взаимодействие с детьми

Сентябрь

Подборка валеологических  песенок – распевок и логоритмических распевок и упражнений.

Картотека валеологических песенок – распевок и логоритмических распевок и упражнений

 

Октябрь

Использование коммуникативных игр, сказок –шумелок  и речевых игр на утренниках и развлечениях

Развлечения «Волшебница Осень», «Красавица осень», «Ярмарка»

Ноябрь

 подбор музыкально – дидактических игр для картотеки  

Обогатить картотеку музыкально – дидактических игр новым материалом

Декабрь

Использование здоровье сберегающих технологий на новогодних утренниках.

Утренники  «В гости к елочке пойдем», «Новогодняя сказка», «Новогодний карнавал», «В гости к Дедушке Морозу»

Январь

Подбор музыкального материала для музыкотерапии в режимных моментах

Создание музыкальной копилки для воспитателей с произведениями для музыкотерапии

Февраль

Использование здоровье сберегающих технологий в музыкально – оздоровительном досуге

Спортивный досуг «Всемогущие папы»

Март

Использование здоровье сберегающих технологи на утренниках, посвященных 8 марта.

Утренники «Ты на свете лучше всех», «Самый лучший день в году», «Мамочку и бабушку поздравлю с женским днем», «Джентльмен шоу»

Апрель

Подобрать упражнения для дыхательной и артикуляционной гимнастики

Создание картотеки.

Май

Использование здоровье сберегающих технологий на весенних развлечениях и праздниках

Сценарии «Солнышко на дворе», «Выпускной наш первый бал»

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

Провести анкетирование

Анкета , которая поможет определить круг предпочтений и интересов в области муз. культуры, а так же просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка

Октябрь

Консультация «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»

Ноябрь

Информационный лист «Коррекционная ритмика, как средство гармонизации личности ребенка»

Декабрь

Рекомендации для самомассажа в домашних условиях

Январь

Создание диска с музыкальным материалом для музыкотерапии вне сада

Диск с музыкальными произведениями для детей

Февраль

Музыкально  оздоровительный досуг

Март

Праздничные утренники к 8 марта с участием мам и бабушек.

   

Апрель

Папка раскладушка  «Пальчиковые игры. Для чего они?»

Май

Отчет по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитиии детей по ФГОС ДО.

"По-настоящему оздоравливающим и воспитывающим является музыка, так как она развивает мозг и облагораживает чувства". Рой Слэк....

Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20998221","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План-конспект родительского собрания на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».

Форма проведения: Семинар-практикум.Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровье сберегающих технологий, показать на практике использование методи...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа. план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! О...