Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
презентация
Алгоритм проведения музыкального
занятия
( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников | 102.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка . Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий : Валеологические песенки- распевки ; Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Оздоровительные и фонопедические упражнения; Игровой массаж; Пальчиковые игры; Речевые игры; Музыкотерапия.
Алгоритм проведения музыкального занятия ( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей). 1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра- 1 упр. 4. Пение, песенное творчество: распевки , артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами логоритмики , ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование . 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию .
Валеологические песенки распевки С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению. Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных , полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата , ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей , певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Например: Киска-киска
Оздоровительные и фонопедические упражнения . Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова , М.Картушиной способствуют развитию носового , диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно- фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например : Гаммообразные распевки
Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки , благоприятно воздействуя на все в органы органы . Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение », расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Музыкотерапия Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль , восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают , укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку , используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности .
Ритмопластика Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.
Спасибо за внимание! Выполнила: Музыкальный руководитель МДОУ д /с компенсирующего вида №26 «Солнышко. г. Серпухов Гавринёва Марина Олеговна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитиии детей по ФГОС ДО.
"По-настоящему оздоравливающим и воспитывающим является музыка, так как она развивает мозг и облагораживает чувства". Рой Слэк....
План самообразования по теме: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Цели, задачи, актуальность, планирование....
«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...
Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги!Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного п...