План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ведерникова Светлана Владимировна

Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия в старшей группе с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Тема: «Королевство Здоровья»

Воспитатель: Ведерникова С.В.

Цель:

 Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

 Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

 Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.

 Развивать мелкую моторику.

Словарная работа: Здоровье, микробы, закаливание, здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: следы разного цвета, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

Предварительная работа: Беседы на тему здоровья, микробы, чтение литературы на тему здоровья, отгадывание загадок о соблюдении культурно – гигиенических навыков.  

Ход НОД

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Ой ребята посмотрите к нам звонок! Здравствуйте!

 «Ребята, здравствуйте! Зовут меня Неболейка. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я простудился, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста.

Хотите помочь Неболейке? и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель: Что это такое?(Следы) Как вы думаете чьи они?(Простуды)? Какого цвета следы у простуды?(Красные) И почему?

Злая, красная.

Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно следы Простуды. Мы по ним не пойдем.

 

1.Воспитатель: Пойдемте по этим следам, посмотрите, какого она цвета? (Белые.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи? Что нужно делать? надо закаливать свой организм правильно. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

2.Воспитатель: Вас ждет следующие следы. Какого она цвета? (Желтые)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Принимать витамины какие (кальций, магний, железо, йод, медь) А где они содержаться? (Овощи, фрукты) А какими они должны быть? (Чистыми)

 Мыть овощи и фрукты и руки. Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили.

Воспитатель Чтобы микробы не попали в наш организм, что нужно обязательно вспомнить? как правильно нужно дышать? Почему? (Чтоб легкие наши были сильные и здоровые).

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку. Показывая это гостям.

Воспитатель: У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.

(Дети идут по канату приставным шагом).

3. Следующие следы какого цвета? (Зеленого)

 Динамическая пауза под музыку. «Пяточка – носочек» и дошли мы до музыкальной физминутки.

4.Воспитатель: Пойдемте по этой дорожке следов. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Зуб. Паста –чтоб зубки были чистые.

Шампунь чтоб были чистыми и пахнущими волосы

Расческа чтоб волосы были красивыми

Мыло лучший друг в борьбе с микробами

Мочалка чистое тело

Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Неболейка все запомнил и больше никогда не попадет в плен к простуде. Фото неболейки. А вы, ребята, большие молодцы.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Неболейке избавится из плена  простуды. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...

План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике«Письма из Королевства Всезнаек».ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Р...