План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого занятия в старшей группе с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Тема: «Королевство Здоровья»
Воспитатель: Ведерникова С.В.
Цель:
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: Здоровье, микробы, закаливание, здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: следы разного цвета, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды.
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.
Предварительная работа: Беседы на тему здоровья, микробы, чтение литературы на тему здоровья, отгадывание загадок о соблюдении культурно – гигиенических навыков.
Ход НОД
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Ой ребята посмотрите к нам звонок! Здравствуйте!
«Ребята, здравствуйте! Зовут меня Неболейка. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я простудился, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста.
Хотите помочь Неболейке? и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.
(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)
Воспитатель: Что это такое?(Следы) Как вы думаете чьи они?(Простуды)? Какого цвета следы у простуды?(Красные) И почему?
Злая, красная.
Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно следы Простуды. Мы по ним не пойдем.
1.Воспитатель: Пойдемте по этим следам, посмотрите, какого она цвета? (Белые.)
Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи? Что нужно делать? надо закаливать свой организм правильно. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?
Контрастотермия.
Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
2.Воспитатель: Вас ждет следующие следы. Какого она цвета? (Желтые)
Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?
Подвижная игра «Микробы».
Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Принимать витамины какие (кальций, магний, железо, йод, медь) А где они содержаться? (Овощи, фрукты) А какими они должны быть? (Чистыми)
Мыть овощи и фрукты и руки. Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили.
Воспитатель Чтобы микробы не попали в наш организм, что нужно обязательно вспомнить? как правильно нужно дышать? Почему? (Чтоб легкие наши были сильные и здоровые).
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку. Показывая это гостям.
Воспитатель: У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.
(Дети идут по канату приставным шагом).
3. Следующие следы какого цвета? (Зеленого)
Динамическая пауза под музыку. «Пяточка – носочек» и дошли мы до музыкальной физминутки.
4.Воспитатель: Пойдемте по этой дорожке следов. Какого она цвета? (Голубого.)
Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)
Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.
(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)
Зуб. Паста –чтоб зубки были чистые.
Шампунь чтоб были чистыми и пахнущими волосы
Расческа чтоб волосы были красивыми
Мыло лучший друг в борьбе с микробами
Мочалка чистое тело
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Неболейка все запомнил и больше никогда не попадет в плен к простуде. Фото неболейки. А вы, ребята, большие молодцы.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Неболейке избавится из плена простуды. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»
Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...
План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике«Письма из Королевства Всезнаек».ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Р...