"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ».« ОХ и АХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okh_i_akh.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА
ТЕМА: « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ».
« ОХ и АХ»
Для детей подготовительной группы
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Матвеева М. С.
Дети входят в украшенный по - осеннему зал. Здороваются с гостями.
М. Р: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение
прочитать захотелось: « Осень! Осень! Листопад!»..... А знаете что? Давайте
мы его вместе прочитаем.
Речевая игра со звучащими жестами « Листопад»
Громко: Осень! Осень! Листопад! - ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. - щелчки пальцами.
Тихо: Листья рыжие шуршат - трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! - качают руками.
Громко: Дождь, дождь, дождь с утра - хлопки чередуются со шлепками по
коленям.
Веселится детвора. - легкие прыжки на месте.
Тихо: Дождик, нас не поливай, - грозят пальцем.
Лучше капельки считай. - стучат пальчиком левой руки по ладошке
правой руки.
М.Р: К нам сегодня должны прийти гости, Слышите?
Из домика под грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на
пенек.
ОХ: Вот и осень наступает,
Дождь холодный поливает,
Птички больше не поют,
Унеслось тепло на юг.
В луже ноги промочил
И сижу: « Апчхи! Апчхи!»
Мерзнут руки, грустно очень.
Кто придумал эту осень?
М.Р: Ты кто? Как тебя зовут?
ОХ: Меня зовут ОХ. Здравствуйте, ребята!
М.Р: Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.
Песенка — распевка: « Доброе уторо» ( стр. 51)
ОХ: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень — самое
грустное время года. О- хо- хонюшки!!!
М.Р: Ребята, неужели осень — грустное время года? Это правда? ( нет) Надо спеть для
Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?
Песня: «Ах, какая осень».
( из-за двери слышится: « Ау, вы где?»)
ОХ: Ох, ох, ох, еще кто- то идет.
Под веселую музыку в зал вбегает АХ.
АХ: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Всем привет! А вот и я!
Я — веселый братец АХ! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда
отличное настроение, я никогда не унываю.
Ах! Какая красота! (осматривается кругом)
Блещет золотом листва!
В огороде — урожай. ( показывает корзинку с овощами)
Все поспело — собирай! ( раздает детям муляжи)
Игра: « Овощи» ( сб. Меерсон - 143)
АХ: Ох, не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай!
1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь)
2.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
3. Поле черно- белым стало:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи? ( ноябрь)
4. Шел долговяз, в сыру землю увяз? ( дождь)
АХ: Ребята дождя не боятся.
Дружно под дождем веселятся.
Игра-эстафета « Галоши и зонтики»
Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого
картона, надев галоши и взяв в руки зонтик.
ОХ: Хорошо вам веселиться — у вас дождик теплый. А если холодный пойдет? Да
еще с ветром? Во что играть станете?
АХ: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.
Ребята, хотите помузицировать?
Осенняя сказка.
( речевая игра с музыкальными инструментами)
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с
текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел — тук да тук!
Дятел делает дупло - Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, « Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик -динь, дождик-дон! Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет- Все инструменты.
Осень яркая идет!
АХ: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые
растут на нашей березке.
Дыхательное упражнение « Ветерок»
( на развитие длительного выдоха.)
В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими
желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь
вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети
произносят на долгом выдохе
«У-у-у» то громко ( сильный ветер), то тихо ( слабый ветер)
ОХ: Грустно! Тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все
листочки облетели. ( внизу у ствола березки лежат искусственные листья)
АХ: Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний вальс.
Творчество: «Вальс с листочками» ( любой вальс)
( В это время Ох надевает шубу, шарф, две шапки, на ноги — тапочки, в руках —
зонт.)
ОХ: Холод, слякоть я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
Осенью еще и грипп.
Ох, ко мне б он не прилип!
Вот уже горячий лоб,
Все спасайтесь! Грипп идет!
АХ: Ох, почему ты так странно одет?
ОХ: Холодно, я замерз!
АХ: А почему в тапочках, а не в сапогах?
ОХ: Пока всю одежду на себя одевал — ноги вспотели!
Х: А две шапки зачем одел?
ОХ: А вдруг снег пойдет - засыпет всего и уши отморозить можно.
АХ: Ребята, как надо одеваться на прогулку?
Дети: По погоде.
АХ: Чтоб простуды не бояться, надо...
1 реб: Спортом заниматься!
2 реб: По погоде одеваться!
3 реб: И, конечно, закаляться!
АХ: В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Повторяйте за
мной!
Массаж спины « Дождь»
Дети встают друг за другом « паровозиком» и выполняют указанные движения.
Дождь! Дождь! Надо нам - хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. - поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! - постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже - поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.
АХ: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.
( Из-за двери доносится « р-р-р», выходит Медведь ( переодетый ребенок)
Медведь: Кто шумит? Кто поет?
Кто поспать мне не дает?
ОХ: Ох! Ребята, помогите!
От медведя нас спасите!
АХ: Медвежонок, хватит спать,
Выходи с нами плясать.
Медведь: Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.
Будем весело играть, песню дружно распевать.
Танец: « Медвежонок» ( сб. Т. Бурениной)
ОХ: Мишка, а тебе нравится осень?
Медведь: Конечно! Ведь осенью так красиво!
АХ: Ребята, а чем вам нравится осень.? ( ответы детей)
Давайте покажем, как мы умеем собирать грибы.
Игра со словом: « Меж еловых мягких лап»
ОХ: ( грустно) А я никогда не собирал грибы и не знаю, какие съедобные, а какие
нет.
АХ: Мы обязательно с тобой пойдем в лес и я покажу, какие грибы надо собирать.
И хватит уже капризничать и тоску нагонять.
Пойдем лучше с нами « Буги-вуги» танцевать!
ОХ: А это не больно? Это не страшно?
АХ: Конечно, нет, это очень , очень весело!.
Танец: « Буги — вуги»
ОХ: Оказывается осенью очень весело! Я теперь тоже буду осень любить!
АХ: Вот и закончилось, ребята, наше осеннее путешествие. А что вам больше всего
запомнилось и понравилось на нашей прогулке? ( ответы детей).
ОХ: А я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие и
мы устроим в нашей группе настоящую осеннюю выставку рисунков.
Ох и Ах прощаются с детьми и уходят. Второй воспитатель вместе с детьми
прощается с гостями и тоже уходят из зала..
Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребнека.
Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческин способности
дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя
здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных
возможностей каждого ребенка, звуковую культуру ручи воспитанников, связную
речь и ее грамматический строй.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к
окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с
учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое
здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности
детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к
заболеваниям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...
Методическая разработка " Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях"
В данной разработке представлена система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями....
Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.
В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии и приведены практические примеры использования их на занятиях с детьми....
Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях
В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...