Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитиии детей по ФГОС ДО.
материал на тему
"По-настоящему оздоравливающим и воспитывающим является музыка, так как она развивает мозг и облагораживает чувства". Рой Слэк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-nov.docx | 20.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Ярцево Смоленской обл.
Доклад на педсовете
музыкального руководителя Гольневой Валентины Даниловны
Тема: : «Здоровьесберегающие технологии
в музыкальном развитии детей по ФГОС ДО ».
2015- 2016 учебный год.
.Здоровье – это главное жизненное благо.
Я Корчак.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, всестороннее развитие и вера в свои силы.
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в физическом аспекте имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Актуальность темы.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающих. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Для этого используем интегрированные мероприятия, включающие познавательные беседы о здоровье, дидактические, подвижные, музыкальные игры, оздоровительные упражнения , встречи с интересными персонажами.
Создание здоровьесберегающих условий в детском саду:
Морально-психологический климат.
Мы создаем положительный настрой на занятие. Дети эмоционально вовлекаются в процесс обучения и воспитания. Построение обучения и воспитания планируется в соответствии с закономерностями становления психических процессов, т.е. программное содержание соответствует возрасту ребенка. Обязательно надо ребенка хвалить. Успехи ребенка в обучении вызывают психотерапевтический эффект. Чтобы не переутомлять ребёнка, следим за тем, чтобы был правильно задан темп занятия.
Экология и гигиена.
Регулярно проводится проветривание помещений, влажная уборка. Немаловажное значение имеет освещение помещения. Мы учим с детьми песни о пользе зарядки и воды.
Современные образовательные программы и технологии.
Использование различных методических приемов в различных видах деятельности и новых современных технологий помогает в лучшем освоении детьми программы. Когда детям интересно, то они не устают на занятиях.
Понимая актуальность применения здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ. в условиях педагогики оздоровления, необходимо:
- повышать эффективность овладения детьми музыкальной деятельностью посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий,
- формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Исходя из этого, я определила и поставила следующие цели и задачи:
- Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:
1. Развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений посредством применения метода кинезиологии
2. Развитие познавательных процессов и личностных качеств.
3. Обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД
и совместной деятельности.
- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:
1. развитие сенсорных и моторных функций.
2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
Для того, чтобы решать эти задачи, был наработан следующий материал.
- Подбирала и изучала с детьми различные пальчиковые игры;
- Включала в НОД валеологические распевки и дыхательную артикуляционную гимнастику.
При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.
- Подвижные музыкальные игры.
- Проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку.
- Массаж и самомассаж, упражнения для релаксации.
- Музыкотерапия. (Музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий).
В своей работе я стараюсь реализовать общие принципы здоровьесбережения:
- принцип двигательной активности;
- принцип учёта динамики работоспособности;
- обеспечение комфорта детей на занятиях.
Для решения поставленной задачи провожу консультации с родителями:
-«Музыка, как средство здоровьесбережения»,
-«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»,
- «Музыкальная терапия».
Организовала консультацию для педагогов МБДОУ по проблеме
«Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».
Использовала собранный материал на практике, с целью развития музыкальных способностей дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.
Соблюдая все здоровьесберегающие факторы, мы делаем наших детей здоровыми и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...
Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...
"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы
« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ».« ОХ и АХ»...
План самообразования по теме: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Цели, задачи, актуальность, планирование....
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...