Календарный план воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план воспитательно – образовательной работы для II мл. группы
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Тема: Природный и рукотворный мир нашего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы.
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Срок реализации: 5.12-11.12
Итоговое мероприятие: вечер развлечения: «Как на тоненький ледок!»
Образова тельная область | Задачи | Образовательная деятельность разных видов и культурные практики | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей | Дата выполнения | Организованная образовательная деятельность | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуника тивное развитие | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать доброжелатель- ное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с русскими народными сказками. | Образовательная ситуация: «Волшебные слова» («Школа вежливых наук») Игровая ситуация: «Домик для куклы, зверушек, и т.д» «Как домовенок Кузя стал дворником» «Готовим обед» «Поезка на поезде» «Кукла заболела» Чтение: р\н сказки «Работница и ленивица» Игра малой подвижности :«Едем на автобусе». Приготовление корма для птичек с воспитателем Беседа: «Моя семья»поручения (инд, коллект.) Проект: «Мы живем в прекрасном крае» (по плану)
|
| Внести: в центр конструирования напольный строительный материал. в центр игры атрибуты для самостоятельных игр (снежки, снежинки, кукольную зимнюю одежду) настольную игру «Что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда)
| «Мы помощники», воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Трудовое поручение «Принеси снег для постройки горки» воспитание желания играть вместе с другими детьми.
| ||||
Познавательное развитие | Развивать познавательную активность детей, через обогащение их представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Развивать исследовательские умения детей через участие в играх- экспериментированиях , опытах со льдом, снегом, бумагой -вовлекать детей в деятельность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Зима». | Игровая ситуация: «Лепим снеговика и снегурочку», «Что будет с ледяной формой в тепле?» Математические игры: «Парные картинки», «Математические загадки (форма, величина)», «!Сколько снежинок», «Волшебный снежок (геометрические фигуры из снега), «На что похоже» (найти похожую фигуру на материале картины зимнего города.) Повседневные ситуации: «Сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу» Опыт: «Почему снежинка тает на ладошке» Д/и: « Когда это бывает?» Игровые ситуации: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок», «зимушка-зима» Проект «Вода» (по плану) Прогулка Прогулочные карты: (декабрь) №1 №2 №3 №4 |
| Внести: книги и иллюстрации зимних явлений природы. картины: «Зима», «Катаемся на санях», «Слепили снеговика» развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда) плоскостные фигуры «Снеговики» (из бумаги) | 1.ПИПД «Зимнее дерево» (из салфеток – снежные комочки) Веракса стр 113 2.ФЭМП «Прогулка в зимний лес» Помораева стр 18 | 8 7 | «Нарисуем зиму- поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме Складывание разрезных картинок по теме: «Зима» (развивать зрительное восприятие, внимание)
| ||
Художест венно – эстетическое развитие | Продолжать знакомить с музыкальным репертуаром о зимних явлениях. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности. | Пение: «Первый снег» Упражнения: импровизация со снежками: Танцевальные упражнения :«Пляска со снежинками» Хороводные игры: «Вьюга вьюжит» «Как на тоненький ледок» Рассматривание картин: И.И.Шишкин «Зима», К. Юон 2Волшебница-Зима», Н.П. Крымов «Зимний вечер» Прослушивание песен: «Песня снеговика», «Песенка Деда Мороза», «Снежная песенка» Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель» |
| Внести: в центр ИЗО деятельности альбомы, карандаши, пластилин. музыкальные инструменты. картины художников о зиме |
| Рисование «Вот зима – кругом бело» Казакова стр 49 Аппликация «Снежные комочки» Веракса стр 114 Музыкальное (по плану муз.руководителя) Музыкальное (по плану муз.руководителя) | 6
9 6 8 | «Снеговичок»- формирование умения раскатывать пластилин. Работа с раскрасками- воспитание аккуратности в рисовании. | |
Речевое развитие | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, последовательность событий. Упражнять в правильном звукопроизношении потешек, учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста. Способствовать развитию связной речи, умения слушать и беседовать по содержанию прочитанного. | Беседа по картине: «Слепили снеговика» «Зимние развлечения» Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз» И.Никитин «Жгуч мороз трескучий» Образовательная ситуация: «Как котенок зиме удивился» Разучивание стихотворения: «Метель» Разучивание потешек: «Уж ты-зимушка-зима», «Сидит, сидит зайка» Беседа: «Как синичка рассказала ласточке про зиму», «Какую погоду не любят санки» Игровая ситуация :«В гостях у бабушки загадушки» Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Зающкина избушка» |
| Внести: в центре новые книги. настольные игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровки», «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
| Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке» Веракса, стр.55 | 5
| Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»- развитие мелкой моторики рук. Чтение потешки «Уж ты, зимушка зима»- поощрять проговаривание слов за воспитателем.
| ||
Физическое Развитие | Обогощать двигательную активность . Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Развитие двигательной активности. | Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снегопад» П\И: «Цветные автомобили», Снег кружиться», «Берегись-заморожу», «Снежинки и ветер» Физкультминутка: «Поможем дворнику убрать участок зимой» (имитация движений) Дыхательные упражнения «Снежинка», Игра с движениями 2Мы погреемся немножко» Хороводные игры «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»
|
| Внести: в спортивный уголок атрибуты для п\и по выбору детей(снежки, обручи, маски, мячи) | Физическая культура (по плану физ.инструктора) Физическая культура (по плану физ.инструктора) Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 5 7 9 | Формирование умения выполнять правила в подвижной игре. «Перепрыгни»- развивать умение прыгать в длину. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема: Природный и рукотворный мир нашего края
Срок реализации: 06.02 – 12.02
Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Деревянные предметы вокруг нас»
Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дата выполнения | Планирование непосредственно образовательной деятельности | Дата выполнения | Индивидуальная работа | Дата выполнения |
Социально – коммуникативное развитие | Воспитывать желание помогать маме, развивать навыки самообслуживания Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки Продолжать формировать бережное отношение к своим вещам, закреплять понимание того, что вещи необходимо содержать в порядке, хранить в шкафу Формировать представление о безопасном поведении в быту , природе, социуме | Игры: «Постираем кукле Оле платье» «На стройке» «Семья» Д\и: «Поможем маме помыть посуду», «Моем фрукты и овощи», «Все болезни у ребят от микробов, говорят» «Материал для красивого платья» «Кто где живет» (проект) Беседы :о значении в жизни человека воды, бумаги, металла, стекла, тканей «Осторожно, стекло» «Жизнь животных в лесу» (проект) Рассказ про глупого котенка, который все облизывал и грыз, | Внести: в центр игры кукольную одежду, муляжи фруктов и овощей, коллекцию тканей, деревянный строительный материал | «Мы помощники» - воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться | |||||
Познавательное развитие | Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся,рвётся, режется размокает) Знакомить со свойствами меха, ткани(прочная, разной фактуры, мнется, сгибается, сохраняет тепло) Знакомить с некоторыми свойствами дерева(твердое, не тонет в воде, неупругое) Закреплять знания о геометрических формах | Д/и: «Мойка машин» «Почему не плывут кораблики» (из бумаги) «Чудесный мешочек» (что из чего сделано), «Разложи в коробки» (геометрические фигуры) Просмотр презентаций: «Предметы рукотворного мира» «Природный мир нашего края» «Что из чего?» Проект «Край в котором я живу» (по плану) Прогулка Прогулочные карты (февраль) Прогулка 6 Прогулка 7 Прогулка 8 Прогулка 9 Прогулка 10 Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Деревянные предметы вокруг нас» (презентация) | Внести: в центр игры кораблики, мельницу, игрушки из различных материалов – из ткани, меха, дерева, металла, резины Альбомы: «Посуда» «Игрушки» «Одежда» «Мебель» «Деревья» «Цветы» | ФЭМП «Прогулка в лес» Помораева, стр.27 ПИПД «Устроим комнату для игрушек» Литвинова стр.55 «Бытовые приборы» Веракса стр.198 | 8 9 | Д/и «Что лишнее?» - учить составлять группы из однородных предметов | |||
Художественно – эстетическое развитие | Развивать у детей замысел рисунка, передавать его с помощью восковых мелков, красок Приобщать детей к декоративной деятельности Учить чередовать детали по прямой в, создавая ритмичную композицию в аппликации, учить аккуратно пользоваться красками, клеем Формировать умение чувствовать характер музыки(веселый, бодрый, спокойный) | Сотворчество: «Снег идет» Д/и: «Предметы из бумаги, из дерева, из стекла, из металла» Украшение дымковских козликов(шаблон) Плоскостное конструирование: «Бусы из квадратиков» Прослушивание русских народных песен: «Во поле береза стояла», «Как на тоненький ледок» Драматизация: «Два веселых гуся» «Теремок» (р.н.с) Проект: «Радуга красок» (по плану) | Внести: в центр ИЗО деятельности листы бумаги, краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, доски для лепки, вырезанные фигурки дымковских игрушек | Рисование «Деревья на нашем участке» Комарова стр.50 Музыкальное (по плану муз.руководителя) Музыкальное (по плану муз.руководителя) Аппликация «Загадки» Комарова стр.54 | 7 7 9 | «Угощения для игрушек» формировать навыки работы с пластилином | |||
Речевое развитие | Расширять и активизировать словарный запас детей через знакомство с материалами, из которых сделаны их игрушки Приучать внимательно слушать речь окружающих, точно выполнять игровое поручение Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, воспитывать умение слушать внимательно, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения | Беседы: «Из чего построили в лесу теремок?» (сказка «Теремок»), «Из чего делают мебель?» «Что лучше: бумага или ткань?» Игра: «Магазин игрушек» Д/и:«Опиши,мы угадаем» «Снеговик ошибается» «Подбери слова» Рассматривание сюжетных картин по теие Чтение: Фольклор: «Заря-зареница» «Купите лук» «Сидит белка на тележке» «На улице три курицы» Сказки: «Упрямые козы» Ш.Сагдуллы «Лиса и заяц» В.Даль Проза: «Медвежонок Бурик» т. Александрова «Ступеньки» Н.Носов «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Л.Муур. Поэзия: «Как мыши с котом воевали» Н.Заболоцкий «Чудо-дерево» «Путаница» К.Чуковский «Хитрый ежик» П. Воронько | Внести: в центр книги журнал «Из чего что сделано?» Альбомы: «Бытовые предметы» «Музыкальные инструменты» | Развитие речи «Классификация предметов» Веракса стр.248 |
6 | Беседа: «Какие птицы прилетают в нашу столовую» -расширить словарный запас, знания о поведении и повадках воробьев, синиц, учить беречь природу | |||
Физическое Развитие | Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить строиться в шеренгу по одному, в круг, находить свое место при построении Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» , выполнять правила в подвижных играх Познакомить с хороводной игрой, учить соблюдать правила игры | П/и: «Игра в снежки», «Попади снежком в цель», «Кот и мыши», «Попади в круг» «Лягушата», Хороводные игры: «Каравай» «Пузырь» «Вышли мыши как-то раз» Игры с мячом: «Цвета» «Фрукты» «Мой веселый звонкий мяч» Упражнения: «Перепрыгни через ручеек» «Прыжки на одной ноге»
| Внести: атрибуты для п/и кольцеброс, снежки, обручи, маски-мыши, лягушата, мячи | Физическая культура (по плану физ.инструктора) Физическая культура (по плану физ.инструктора) Физическая культура (по плану физ.инструктора) | 6 8 10 |
«Пройди по дорожке» - учить сохранять правильную осанку в движении, развивать координацию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...