Календарный план воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кругляк Юлия Викторовна

Календарный план воспитательно – образовательной работы для II мл. группы

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Тема: Природный и рукотворный мир нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Срок реализации: 5.12-11.12

Итоговое мероприятие: вечер развлечения: «Как на тоненький ледок!»

Образова

тельная

область

Задачи                    

Образовательная деятельность разных видов  и культурные практики

Дата выполнения

 Организация развивающей

среды для самостоятельной и инициативной деятельности

детей

Дата выполнения

Организованная образовательная деятельность

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата выполнения

Социально – коммуника

тивное развитие

 Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Воспитывать доброжелатель-

ное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с русскими народными сказками.

Образовательная ситуация: «Волшебные слова» («Школа вежливых наук»)

Игровая ситуация: 

«Домик для куклы, зверушек, и т.д» «Как домовенок Кузя стал дворником»

«Готовим обед»

«Поезка на поезде»

«Кукла заболела»

Чтение: р\н сказки «Работница и ленивица»

Игра малой подвижности :«Едем на автобусе».

Приготовление корма для птичек с воспитателем

Беседа: «Моя семья»поручения (инд, коллект.)

Проект: «Мы живем в прекрасном крае» (по плану)

   

 

Внести:

 в центр конструирования напольный строительный материал.

в центр игры атрибуты для самостоятельных игр

(снежки, снежинки, кукольную зимнюю одежду)

настольную игру «Что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда)

 

 

«Мы помощники», воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Трудовое поручение «Принеси снег для постройки горки» воспитание желания играть вместе с другими детьми.

 

 

 

Познавательное развитие  

 Развивать познавательную активность детей, через обогащение их представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Развивать исследовательские умения детей через участие в играх- экспериментированиях , опытах со льдом, снегом, бумагой -вовлекать детей в деятельность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Зима».

 Игровая ситуация: «Лепим снеговика и снегурочку»,

«Что будет с ледяной формой в тепле?»

Математические игры: «Парные картинки», «Математические загадки (форма, величина)», «!Сколько снежинок», «Волшебный снежок (геометрические фигуры из снега), «На что похоже»  (найти похожую фигуру на материале картины зимнего города.)

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу»

Опыт: «Почему снежинка тает на ладошке»

Д/и: « Когда это бывает?»

Игровые  ситуации: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»,

«зимушка-зима»

Проект «Вода» (по плану)

Прогулка

Прогулочные карты: (декабрь)

№1

№2

№3

№4
№5

 

Внести:

книги и иллюстрации зимних явлений природы.

картины:

 «Зима»,

«Катаемся на санях», «Слепили снеговика»

развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда)

плоскостные фигуры «Снеговики» (из бумаги)

 1.ПИПД

«Зимнее дерево» (из салфеток – снежные комочки)

Веракса стр 113

 2.ФЭМП

«Прогулка в зимний лес»

Помораева стр 18

8

7

«Нарисуем зиму- поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме

Складывание разрезных картинок по теме: «Зима» (развивать зрительное восприятие, внимание)

 

 

Художест

венно – эстетическое развитие

Продолжать знакомить с музыкальным репертуаром о зимних явлениях.

Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.

Пение: «Первый снег»

Упражнения: импровизация со снежками:

Танцевальные упражнения :«Пляска со снежинками»

Хороводные игры: «Вьюга вьюжит»

 «Как на тоненький ледок»

Рассматривание картин: И.И.Шишкин «Зима», К. Юон 2Волшебница-Зима», Н.П. Крымов «Зимний вечер»

Прослушивание песен: «Песня снеговика», «Песенка Деда Мороза», «Снежная песенка»

Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель»

 

Внести:

 в центр ИЗО деятельности альбомы,

карандаши, пластилин.

музыкальные инструменты.

картины художников о зиме

 

Рисование

«Вот зима – кругом бело»

Казакова стр 49

 Аппликация

«Снежные комочки»

Веракса стр 114

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

6

 

9

6

8

«Снеговичок»- формирование умения раскатывать пластилин.

Работа с раскрасками- воспитание аккуратности в рисовании.

Речевое развитие

 Продолжать учить детей  эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, последовательность событий.

Упражнять в правильном звукопроизношении потешек, учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.

Способствовать развитию связной речи, умения слушать и беседовать по содержанию прочитанного.

  Беседа по картине: «Слепили снеговика»

«Зимние развлечения»

Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз» И.Никитин «Жгуч мороз трескучий»

Образовательная ситуация: «Как котенок зиме удивился»

Разучивание стихотворения: «Метель»

Разучивание потешек:

 «Уж ты-зимушка-зима»,

«Сидит, сидит зайка»

Беседа: «Как синичка рассказала ласточке про зиму»,

 «Какую погоду не любят санки»

Игровая ситуация :«В гостях у бабушки загадушки»  

Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Зающкина избушка»

 

 

Внести:

в центре новые книги.

настольные игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровки»,

 «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

 

Развитие речи

Рассматривание сюжетной  картины  «Зимой на прогулке»

Веракса, стр.55

5

 

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»- развитие мелкой моторики рук.

Чтение потешки «Уж ты, зимушка зима»- поощрять проговаривание слов за воспитателем.

 

Физическое

Развитие

 Обогощать двигательную активность .

Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Развитие двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снегопад»

П\И: «Цветные автомобили»,

Снег кружиться», «Берегись-заморожу», «Снежинки и ветер»

Физкультминутка: «Поможем дворнику убрать участок зимой» (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Снежинка», Игра с движениями 2Мы погреемся немножко»

Хороводные игры «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»

 

 

Внести:

 в спортивный уголок атрибуты для п\и по выбору детей(снежки, обручи, маски, мячи)

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

 5

7

9

Формирование умения выполнять правила в подвижной игре.

«Перепрыгни»- развивать умение прыгать в длину.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема: Природный и рукотворный мир нашего края

Срок реализации: 06.02 – 12.02

Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Деревянные предметы вокруг нас»

Образовательная

область

Задачи                    

Формы

организации

совместной

 деятельности

педагога

с детьми

Дата выполнения

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности

детей

Дата выполнения

Планирование непосредственно образовательной деятельности

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата выполнения

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать желание помогать маме, развивать навыки самообслуживания

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки

Продолжать формировать бережное отношение к своим вещам, закреплять понимание того, что вещи необходимо содержать в порядке, хранить в шкафу

Формировать представление о безопасном поведении в быту , природе, социуме

Игры:

 «Постираем кукле Оле платье»

«На стройке»

«Семья»

Д\и: «Поможем маме помыть посуду», «Моем фрукты и овощи»,

«Все болезни у ребят от микробов, говорят»

«Материал для красивого платья»

 «Кто где живет» (проект)

Беседы :о значении в жизни человека воды, бумаги, металла, стекла, тканей

«Осторожно, стекло»

«Жизнь животных в лесу» (проект)

Рассказ про глупого котенка, который все облизывал и грыз,

Внести:

 в центр игры кукольную одежду,

муляжи фруктов и овощей,

 коллекцию тканей, деревянный строительный материал

«Мы помощники» - воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться

Познавательное развитие  

Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся,рвётся, режется размокает) Знакомить со свойствами меха, ткани(прочная, разной фактуры, мнется, сгибается, сохраняет тепло) Знакомить с некоторыми свойствами дерева(твердое, не тонет в воде, неупругое)  Закреплять знания о геометрических формах

Д/и: «Мойка машин»

«Почему не плывут кораблики» (из бумаги)

 «Чудесный мешочек» (что из чего сделано),

«Разложи в коробки» (геометрические фигуры)

Просмотр презентаций:

«Предметы рукотворного мира»

«Природный мир нашего края»

«Что из чего?»

Проект «Край в котором я живу»

(по плану)

Прогулка

Прогулочные карты (февраль)

Прогулка 6

Прогулка 7

Прогулка 8

Прогулка 9

Прогулка 10

Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Деревянные предметы вокруг нас» (презентация)

Внести:

в центр игры кораблики, мельницу, игрушки из различных материалов – из ткани,

меха,

дерева,

металла,

 резины

Альбомы: «Посуда»

«Игрушки»

«Одежда»

«Мебель»

«Деревья»

«Цветы»

ФЭМП

«Прогулка в лес»

Помораева, стр.27

ПИПД

«Устроим комнату для игрушек»

Литвинова стр.55

«Бытовые приборы»

Веракса стр.198

8

9

Д/и «Что лишнее?» - учить составлять группы из однородных предметов

Художественно – эстетическое развитие

Развивать у детей замысел рисунка, передавать его с помощью восковых мелков, красок Приобщать детей к декоративной деятельности

Учить чередовать детали по прямой в, создавая ритмичную композицию в аппликации, учить аккуратно пользоваться красками, клеем Формировать умение чувствовать характер музыки(веселый, бодрый, спокойный)

Сотворчество: «Снег идет»

 Д/и: «Предметы из бумаги, из дерева, из стекла, из металла»

Украшение дымковских козликов(шаблон)    

 Плоскостное конструирование: «Бусы из квадратиков»

Прослушивание русских народных песен: 

«Во поле береза стояла»,

 «Как на тоненький ледок»

Драматизация:

 «Два веселых гуся»

«Теремок» (р.н.с)

Проект: «Радуга красок» (по плану)

Внести:

в центр ИЗО деятельности листы бумаги, краски,

 цветные карандаши, восковые мелки, пластилин,

доски для лепки, вырезанные фигурки дымковских игрушек

Рисование

«Деревья на нашем участке»

Комарова стр.50

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Аппликация

«Загадки»

Комарова стр.54

 7

7

9

 «Угощения для игрушек» формировать навыки работы с пластилином

Речевое развитие

Расширять и активизировать  словарный запас  детей через знакомство с материалами, из которых сделаны их игрушки

Приучать внимательно слушать речь окружающих, точно выполнять игровое поручение

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, воспитывать умение слушать внимательно, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Беседы: 

«Из чего построили в лесу теремок?» (сказка «Теремок»),

«Из чего делают мебель?»

«Что лучше: бумага или ткань?»

Игра:

«Магазин игрушек»

Д/и:«Опиши,мы угадаем»

«Снеговик ошибается»

«Подбери слова»

Рассматривание сюжетных картин по теие

Чтение:

Фольклор: «Заря-зареница»

«Купите лук»

«Сидит белка на тележке»

«На улице три курицы»

Сказки: «Упрямые козы» Ш.Сагдуллы

«Лиса и заяц» В.Даль

Проза: «Медвежонок Бурик» т. Александрова

«Ступеньки» Н.Носов

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Л.Муур.

Поэзия: «Как мыши с котом воевали» Н.Заболоцкий

«Чудо-дерево» «Путаница» К.Чуковский

«Хитрый ежик» П. Воронько

 Внести: 

в центр книги журнал «Из чего что сделано?»

Альбомы:

«Бытовые предметы»

«Музыкальные инструменты»

Развитие речи

«Классификация предметов»

Веракса стр.248

 

6

Беседа: «Какие птицы прилетают в нашу столовую» -расширить словарный запас, знания о поведении и повадках воробьев, синиц, учить беречь природу

Физическое

Развитие

Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить строиться в шеренгу по одному, в круг, находить свое место при построении

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» , выполнять правила в подвижных играх Познакомить с хороводной игрой, учить соблюдать правила игры

П/и: «Игра в снежки», «Попади снежком в цель»,

«Кот и мыши»,

«Попади в круг»

«Лягушата», Хороводные игры: «Каравай»

 «Пузырь»

 «Вышли мыши как-то раз»

Игры с мячом: «Цвета»

 «Фрукты»

 «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнения:

«Перепрыгни через ручеек»

«Прыжки на одной ноге»

 

Внести:

атрибуты для п/и кольцеброс,

снежки,

обручи,

маски-мыши, лягушата,

 мячи

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

Физическая культура

(по плану физ.инструктора)

 6

8

10

 

 «Пройди по дорожке» - учить сохранять правильную осанку в движении, развивать координацию движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...