Модульное планирование образовательной деятельности Июнь 2017
материал (младшая группа) на тему
Время проведения (месяц) июнь
Группа (младший дошкольный возраст) разновозрастная 2 младшая
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку:Крахмалева Н.Д.
Тема месяца: «Здравствуй лето»
1 июня – Международный день защиты детей
Предполагаемые результаты:формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;
- развитие уважения к достоинству и личным правам другого человека
-разъяснение общественных норм и правил поведения;
-воспитание неравнодушного отношения к сверстникам, взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_iyun_2017.docx | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура модульного проектирования образовательного процесса
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) июнь Группа (младший дошкольный возраст) разновозрастная 2 младшая Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Крахмалева Н.Д. Тема месяца: «Здравствуй лето» 1 июня – Международный день защиты детей Предполагаемые результаты: формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ; - развитие уважения к достоинству и личным правам другого человека -разъяснение общественных норм и правил поведения; -воспитание неравнодушного отношения к сверстникам, взаимопомощь 2 июня- День книжек – малышек Предполагаемые результаты: формирование понимания у детей, что книга наш лучший друг, повышение интереса к книге и изготовление книжек-малышек. 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды 6 июня – пушкинский день России 7 июня- День архитектуры 8 июня – всемирный день океанов 9 июня – международный день друзей 13 июня – день часов 14 июня- День любимой игры и игрушки 15 июня- День веселой математики 16 июня – День здоровья 19 июня- День сказок 20 июня- День хороших манер 21 июня – День медицинского работника 22 июня- День радуги 23 июня – международный олимпийский день 26 июня- День Детского сада 27 июня – всемирный день рыболовства 28 июня- День семьи 29 июня - День именинника 30 июня- День пожарной безопасности Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты». Дата проведения: 01.06.2017 | |||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||
Игровая деятельность | Задачи: Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях). Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. | ||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.). Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. | ||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Задачи: Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. | ||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Задачи: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности. | ||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Задачи: Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | ||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | |||||||
2.1. Организованная образовательная деятельность | |||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |||||
«Двигательная деятельность» | |||||||
| Утренняя гимнастика | Задачи: Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног. Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку. Создать бодрое настроение у детей Приобщать детей к здоровому образу жизни Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Комплекс №1 (июнь) «Погремушки» (картотека) | |||||
3-4 неделя | Утренняя гимнастика | Комплекс №2 (июнь) «Воробышки» (картотека) | |||||
1 неделя (06.06.2017) (09.06.2017) | Физическая культура на свежем воздухе | Задачи: Развивать внимание. Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и целеустремленность при выполнении физических упражнений. Образовательная среда: Цветные платочки (у половины детей – красные, у второй половины – синие) Предварительная работа: Разучивание с детьми подвижных игр: «Найди себе пару», «Шустрые воробьишки». Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток– для освоения детьми разнообразных видов движений. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: игровой, наглядный, практический, показ, объяснение. Источник: конспект Пензулаева Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | |||||
(13.06.2017) (16.06.2017) | Физическая культура на свежем воздухе | Задачи: Развивать внимание. Учить детей ходьбе и бегу; упражнять в прыжках. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и целеустремленность при выполнении физических упражнений. Образовательная среда: Малые обручи для каждого ребёнка. Предварительная работа: Разучивание с детьми подвижных игр: «Машины», «Лягушки». Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток– для освоения детьми разнообразных видов движений. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: игровой, наглядный, практический, показ, объяснение. Источник: конспект Пензулаева Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | |||||
(20.06.2017) (23.06.2017) | Физическая культура на свежем воздухе | Задачи: Развивать внимание. Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора; развивать двигательную активность, наблюдательность. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и целеустремленность при выполнении физических упражнений. Предварительная работа: Разучивание с детьми подвижных игр: «Кролики и сторож», «Обезьяны и жирафы». Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток– для освоения детьми разнообразных видов движений. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: игровой, наглядный, практический, показ, объяснение. Источник: конспект Пензулаева Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | |||||
(27.06.2017) (30.06.2017) | Физическая культура на свежем воздухе | Задачи: Развивать внимание. Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и целеустремленность при выполнении физических упражнений. Предварительная работа: Разучивание с детьми подвижных игр: «Цветы и пчелки», «Попугайчики дома». Ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультминуток– для освоения детьми разнообразных видов движений. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: игровой, наглядный, практический, показ, объяснение. Источник: конспект Пензулаева Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | |||||
1-2 неделя | Гимнастика после сна | Комплекс №1 (июнь) «Колобок» (картотека) | |||||
3-4 неделя | Гимнастика после сна | Комплекс №1 (июнь) «Мотаем нитки» (картотека) | |||||
1 неделя | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Солнце золотое» (картотека) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | |||||
2 неделя | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» (картотека) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | |||||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Мой мяч». (картотека) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | |||||
4 неделя | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | |||||
Закаливание | оздоровительные прогулки, ежедневно - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно) | ||||||
«Изобразительная деятельность» | |||||||
01.06.2017 г. | Образовательная развивающая ситуация (рисование) | Тема: «Рисуем лето» Задачи: Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики образа. Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об салфетку. Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному. Образовательная среда: картинки с изображением летнего пейзажа, краски, альбомные листы. Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Словесные (беседа, пояснение). Наглядные (показ, иллюстрации) Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика) Источник: конспект. | |||||
08.06.2017 г. . | Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Тема: «Моря и океаны» Задачи: -познакомить детей с понятием подводный мир; - закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, элементами наклеивания; - воспитывать интерес к новой теме, бережном отношении к обитателям морей и океанов; - развивать умение располагать детали наклеивания по всей поверхности равномерно; - учить восприятию величины: крупные рыбки ближе, мелкие дальше; - развивать умение оценивать результат своей работы Образовательная среда: картинки с изображением морей и океанов, клей, салфетки, цветная бумага. Предварительная работа: беседа о морях и океанах, рассматривание иллюстраций морей и океанов. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Словесные (беседа, пояснение). Наглядные (показ, иллюстрации) Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика) | |||||
15.06.2017 | Образовательная развивающая ситуация (лепка) | Тема: «Игрушки» Задачи: Развивать свободу общения ребенка со взрослыми и сверстниками; - Развивать нравственные чувства и эмоции (ответственное отношение к выполнению задания, взаимопомощь); - Развивать желание активно участвовать в процессе; - Развивать фантазию, воображение. - Учить обобщать объекты по выделенным признакам; - Совершенствовать умения конкретно отвечать на поставленные вопросы; - Показать образцы изготовления колобка и колбаски; - Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования; - Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями, класть только на доску; - Учить складывать из деталей целое изделие. Способствовать умению помогать другим людям; - Содействовать созидательной активности в ходе коллективного художественного творчества (подгрупповое изготовление колбасок и колобков), учить детей согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться о том, что они будут делать и как они будут действовать ; - Стимулировать стремление к достижению результата; - Продолжать формировать дружелюбное отношение между детьми; - Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Образовательная среда: Иллюстрации поделок из колбасок и кружочков. - Доски, пластилин, формочки под готовые изделия. - Кукла колобка из кукольного театра. - Художественная литература. - Иллюстрации к книге «Колобок» Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» - Дидактическая игра «Часть-целое», «Один-много». - Придумывание сказок по картинкам. - Рассказывание о любимой игрушке. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Наглядные: работа с иллюстративным материалом, показ способа действия с пластилином, сюрпризный момент «приход Колобка». Словесные: рассказ, объяснение, инструктирование воспитателя; ответы на поисковые вопросы. Практические: групповая работа (лепка в группах колбасок и колобков), индивидуальная работа (составление из заготовок целостной поделки). Источник: конспект | |||||
22.06.2017 | Образовательная развивающая ситуация (рисование) | Тема: «Радуга» Задачи: Развивающая: развивать чувство цвета Обучающая: дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов. Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги. Образовательная среда: гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета; ватман; бумажные салфетки; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги на палочках; влажные салфетки для рук. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за радугой. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Словесные (беседа, пояснение). Наглядные (показ, иллюстрации) Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика) Источник: конспект | |||||
29.06.2017 | Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Тема: «Ромашка». Задачи: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья, -развивать чувство формы и цвета, -развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца; - воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; -вызвать радостное настроение от сделанной работы Образовательная среда: Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек Предварительная работа наблюдение на прогулке за ромашкой. Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Словесные (беседа, пояснение). Наглядные (показ, иллюстрации) Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика) Источник: конспект. | |||||
«Музыкальная деятельность» | |||||||
1. Музыкальное занятие | По плану специалиста | ||||||
«Чтение художественной литературы» | |||||||
1 неделя | Образовательная развивающая ситуация чтение художественной литературы знакомство с поэзией литературная викторина | «Айболит» К.И.Чуковский Цель: учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский. Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках. «Мойдодыр» К.И.Чуковский Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр» «Купание медвежат» В. Бианки. Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания. Развивать слуховое внимание «Когда можно плакать» С. Прокофьева. Цель: вызвать интерес к прослушиванию. | |||||
2 неделя | К. Чуковский. «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Русская народная сказка «Колобок» Цель: развивать слуховое внимание. Н. Носов «Ступеньки» Цель: познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов. К. Чуковский. «Так и не так» Цель: развивать речь, активизировать словарный запас. К. Чуковский. «Муха-цокотуха» Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению. | ||||||
3 неделя | Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: учить внимательно слушать текст произведения. Л. Толстой. «У Вари был чиж...» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, прививать любовь к русской литературе на примере произведений Л.Н.Толстого. М. Зощенко. «Умная птичка» Цель: вызвать интерес к прослушиванию. Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни. К. Ушинский. «Петушок с семьей» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение сопереживать героям сказки. Русская народная сказка «Гуси-лебеди», обр.М.Булатова Цель: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки | ||||||
4 неделя | Русская народная сказка «Теремок» Цель: учить детей внимательно слушать текст произведения. Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел») Цель: учить детей внимательно слушать текст произведения. Сказка «Пых», белорус, обр. Н. Мялика Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Цель: Развивать память, внимание. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Русская народная сказка «Три медведя» Цель: развивать речь, активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать. | ||||||
07.04.17 г 28.04.2017 г | Итоговое мероприятие | ||||||
Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты». Задачи: 1. Создание радостного, веселого настроения 2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживании Оборудование: воздушные шарики, мячи, корзины, муляжи фруктов и овощей. Выставка рисунков на тему «О правилах движения всем без исключения». Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах. | |||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||
«Общение» | |||||||
1 неделя | Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми | Беседа «Скажем другу волшебные слова». Цель формирование доброжелательного отношения к друг другу. Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся». Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте. Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | |||||
2 неделя | Беседа «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Беседа «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Беседа «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Беседа «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Беседа «Здравствуй сказка!» Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. | ||||||
3 неделя | Беседа «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Беседа «Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. Беседа «Радуга-дуга» Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Беседа «Мы дружим со спортом» Цели: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | ||||||
4 неделя | Беседа «Детский сад» Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Беседа «Моя семья» Цель: формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения Ситуация общения «Огонь друг или враг» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности . Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | ||||||
«Игровая деятельность» | |||||||
1 неделя | Сюжетно-ролевые игры | Основные цели и задачи: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей (картотека) «Шоферы». Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. (картотека) «Магазин игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки». (картотека) «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». (картотека) «Строители». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. (картотека) | |||||
2 неделя | «Детский сад» Цель: Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. (картотека) «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр(картотека) «Приходите в гости» Цель: учить детей оценивать поступки других. (картотека) «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей (картотека) «Шоферы». Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера(картотека) | ||||||
3 неделя | «Цветочный магазин». Цель: закреплять умения детей различать по характерным признакам цветы, называть их; развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас. (картотека) «Уборка в доме». Цель: вызвать у детей желание помочь взрослым в уборке . Воспитывать чувство любви, чуткого отношения к самым близким. (картотека) «Дочки - матери» Цель: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (картотека) «Больница» Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (картотека) «Гости» Цель: обучение детей культуре поведения в гостях (картотека) | ||||||
4 неделя | «Строители» . Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. (картотека) «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. (картотека) «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. (картотека) «Шоферы». Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера(картотека) «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. (картотека) | ||||||
1 неделя | строительно-конструктивная игра | «Строим дорогу» Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» Оборудование: конструктор «Лего» | |||||
2 неделя | «Волшебная змейка». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Оборудование: кубики и кирпичики (картотека) | ||||||
3 неделя | «Постройка гаража». Цель: формировать умение детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи | ||||||
4 неделя | «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Материал: кубики и кирпичики.(картотека) | ||||||
1 неделя | театрализованная игра, игра-драматизация | Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» (картотека) Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. | |||||
2 неделя | «Угадай по звуку»(картотека) Цель: развивать слуховое внимание детей | ||||||
3 неделя | «Зверята» (картотека) Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | ||||||
4 неделя | «Возьмем Мишку на прогулку» (картотека) Цель. развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | ||||||
1 неделя | Дидактические игры | Д/и «Угадай, что звучит?» (картотека) Цель: способствовать умению детей распознавать звучание различных инструментов Д/и «Добрые слова». (картотека) Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Д/и «Собери ракету» (картотека) Цель: Закреплять умение собирать ракету из частей по способу мозаики. Д/и «Кто же я?» (картотека) Цели: учить называть лекарственное растение, развивать память, внимание. Д/и «Какое время года?» (картотека) Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||||
2 неделя | Д/и «Разрезанная картинка». (картотека) Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Д/и «Игра в слова». (картотека) Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности. Д/и «Доскажи слово» (картотека) Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Д/и «Что изменилось?». (картотека) Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Д/и «Придумай сам» (картотека) Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение. | ||||||
3 неделя | Д/и «Что это за птица?» (картотека) Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц , учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам Д/и «Покормим птенчиков» (картотека) Цель: Развивать речевой аппарат детей. Д/и «Что умеют делать звери?» (картотека) Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. Д/и «Игра в загадки» (картотека) Цели: расширять запас существительных в активном словаре. Д/и «Загадай, мы отгадаем» (картотека) Цели: закрепить знания о птицах; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. | ||||||
4 неделя | Д/и «Светофор» (картотека) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку Д/и «Умные машины» (картотека) Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Д/и «По дороге» (картотека) Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Д/и «Красный, желтый, зеленый» (картотека) Цель: развитие внимания, памяти Д/и «Назови машину» (картотека) Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление. | ||||||
1 неделя | Подвижные игры | П/ и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. (картотека) П/ и «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. (картотека) П/ и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. (картотека) П/ и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве (картотека) П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий (картотека) П/ и «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя (картотека) П/ и «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. (картотека) П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость (картотека) П/ и «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу (картотека) П/ и «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге (картотека) | |||||
2 неделя | П/ и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. (картотека) П/ и «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. (картотека) П/ и «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. (картотека) П/ и «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. (картотека) П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий (картотека) П/ и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место (картотека) П/ и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова (картотека) П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость (картотека) П/ и «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. (картотека) ЧФУОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Маханева М.Д., Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | ||||||
3 неделя | П/ и «Перелет птиц» (картотека) Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании П/ и «Совушка» (картотека) Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. П/ и «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. (картотека) П/ и «Птички и кошка» (картотека) Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/ и «Воробушки и автомобиль» (картотека) Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место П/ и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве(картотека) П/ и «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу(картотека) П/ и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. (картотека) «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. (картотека) П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. (картотека) П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. (картотека) ЧФУОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Маханева М.Д., Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | ||||||
4 неделя | П/и «Цветные автомобили» (картотека) Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. П/и «Свободное место» (картотека) Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге П/и «Пожарные на ученье» (картотека) Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. П/и«Самолеты» (картотека) Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. П/и«Найди себе пару» (картотека) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. П/ и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. (картотека) П/ и «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. (картотека) П/ и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. (картотека) П/ и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве (картотека) П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий (картотека) ЧФУОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Маханева М.Д., Л.Н. ВОЛОШИНА «Выходи играть во двор». | ||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||||
1 неделя | Прогулки, наблюдения, наблюдения за природой | Наблюдаем за птицами прилетающими на участок ( карточка №1) Цель: Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Наблюдение за солнышком. (карточка №2) Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. Наблюдение за травой. (карточка №3) Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Вос-ть бережное отношение к зеленой травке Наблюдение за деревьями. (карточка №4) Цель: Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев. Наблюдение за божьей коровкой. (карточка №5) Цель: Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | |||||
2 неделя | Наблюдение за дождем. (карточка № 6) ЦельРазвив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке Наблюдение за одуванчиком. (карточка № 7) Цель: Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению. Наблюдение за елочкой. (карточка №8) Цель: Развивать представлен. о своеобразии ели — иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осени, холода. Вызвать восхищение елочкой, которая не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой расширять представление детей о насекомых, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде Наблюдение за насекомыми. ( карточка №9) Цель: Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром Наблюдение за дождиком. (карточка №10) Цель: Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | ||||||
3 неделя | Наблюдение за ветром. (карточка № 11) Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы Наблюдение за водой. (карточка № 12) Цель: Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой Наблюдение за дождем. (карточка №13) Цель: Показать, что летний дождь может быть разным. Летом идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел — появились лужи. По теплым лужам можно ходить босиком Наблюдение за свойствами песка. (карточка № 14) Цель: Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след Наблюдение за прохожими.( карточка № 15) Цель: Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | ||||||
4 неделя | Наблюдение за муравьями. (карточка №16) Цель: Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков Наблюдение за листочками.(карточка № 17) Цель: Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки). Такое наблюдение проводится неоднократно, детям можно предложить найти большой и маленький листочек, понюхать душистый аромат свежести и пр Наблюдение за одуванчиками. (карточка №18) Цель: Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление Наблюдение за деревьями. (карточка №19) Цель: Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки Наблюдение за работой дворника. (карточка №20) Цель: Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: парциальная программа «Белгородоведение» Т.М.Струкачева, Н.Д Епанчинцева, | ||||||
1 неделя | Опыты, эксперименты. | Опыт «ДРУЗЬЯ» Цели: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Материал: вода. Оборудование: стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка). Эксперимент «ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ» Цель: дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Материал: вода - холодная, тёплая, горячая, три кусочка льда. Оборудование: три стаканчика, водный термометр. | |||||
2 неделя | Эксперимент «Играем с красками» Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Материал: прозрачная вода, краски. Оборудование: две баночки, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка). Опыт «Окрашивание воды» Цель: помочь выявить свойства воды. Материал: вода (холодная и теплая), кристаллический краситель. Оборудование: ёмкость, палочки для размешивания, верные стаканчики. | ||||||
3 неделя | Эксперимент « Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти. Из чего птицы строят гнезда? Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | ||||||
4 неделя | Эксперимент «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Материал: маленькие зеркала, солнечный свет Опыты с почвой и ветром Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух Материал: почва | ||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд | «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. «Отбор игрушек, подлежащих ремонту» Цель: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.«Полив комнатных растений» Цель: Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | ||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | |||||||
| |||||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория | Центр речевого развития: Книжный уголок: Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов. Центр познавательного развития: Мозаика, счетный материал, шнуровки. Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку. Цент художественно - эстетического развития: детские музыкальные народные инструменты; цветная бумага, альбомы , цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, баночки для воды, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки. Центр социально - коммуникативного развития- Костюмы и маски для обыгрывания различных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Семья", «Парикмахерская», «Больница», «Салон красоты», «Магазин» «Детский сад». Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия. Центр строительно-конструктивных игр: Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки. Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей. Центр физического развития : мячи большие. Мячи маленькие. Кегли. Скакалки. Доска ребристая. Коврики резиновые с шипами Центр экспериментирования: баночки, трубочки, салфетка, полиэтиленовые пакеты, стаканчики, воздушный шарик , скотч, маленькое зеркальце, ветки, палочки, нитки, лоскутки. Развивающие игры: Строительный материал (кубики), лего, пазлы, мозаика, настольные игры. Библиотека: книги по теме недели. Двигательная активность: Мячи большие. Мячи маленькие. Кегли. Скакалки. Доска ребристая. Коврики резиновые с шипами | ||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам | Игры с машинками. Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
Игры в лего. Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Рассматривание новой игрушки. Цель: Познакомить детей с новой игрушкой (зайчик), ее внешним видом. Игра в пазлы. Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость. Рассматривание жука. Цель: Учить отличать бабочку от жука (бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие... | ||||||
2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||
Деятельность педагога, направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | С Соней Г. закрепить счет в пределах 3. Цель: формирование элементарных математических представлений. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед. (Полина Б.) Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках. Захара Б. учить застегивать пуговицы. Цель: воспитание навыков самообслуживания. С Даней С. автоматизация звуков «з», «с» во фразовой речи. Цель: развитие речи детей. С Никитой Б. выучить скороговорку «Шла Саша по шоссе…» Цель: развитие речи и дикции ребенка. С Мишей З. закрепить последовательность одевания. Цель: воспитание навыков самообслуживания. Упражнять Никиту С. и Мишу Г. в метании мяча на дальность. Цель: развивать глазомер, силу броска. Игра «Посчитай птичек» (Даша А.) Цель: упражнять детей в счете, развивать математические способности. | ||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |||||||
Педагогический мониторинг | |||||||
Педагогическая поддержка | Совместные формы взаимодействия с родителями: -помощь в подготовке к спортивному развлечению музыкально-спортивный празднику «Детство – это я и ты». - помощь в благоустройстве территории детского сада | ||||||
Педагогическое образование | Индивидуальное консультирование родителей Беседа «Игры нашего детства». -Краткосрочный практикум: «Подарите нам игру!» | ||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей | - Индивидуальные консультации для родителей -Информационный уголок: «Одежда ребенка в летний период» Консультация для родителей «Организация активного отдыха в летний период» Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» Консультация для родителей «Укусы насекомых» Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру» |
Модуль 5. «Взаимодействие со специалистами» | ||
Совместная деятельность педагогав | Педагог-психолог. Работа в ПМПк (для тех, кто из педагогов прописан в приказе) Советы педагога психолога по эффективности общения с ребенком. Консультация «Игры, которые можно провести дома» Музыкальный руководитель. Подготовка праздника «Детство – это я и ты» Учитель – логопед: Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период. Инструктор по физической культуре. Подготовка праздника «Детство – это я и ты» Медицинская сестра. Консультация «Закаливание ребенка в летний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2017 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема№1: Ранняя в...
Модульное планирование образовательной деятельности Июнь 2017
Предполагаемые результаты У детей сформированы элементарные представления о международном празднике “Дне защиты детей”; сформированы основы социального и правового сознания; имеют представление о Декл...
Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года
Тема месяца: «Зима пришла» Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...
Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года
Время проведения (месяц) ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа.
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе " От рождения до школы"...
Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)
Время проведения (месяц) Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...