Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе " От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование ООД | 138.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе
Месяц: декабрь Группа № 6 Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Акулинина Наталья Юрьевна
Тема1 – «Зимние забавы» (зимние виды спорта, народные праздники) (источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: культурно – досуговые мероприятия, детские разговоры, беседы, театрализованная деятельность)
Цель: формирование представлений о явлениях природы в зимнее время года, разнообразии зимних игр и развлечений. Обобщить и систематизировать знания о зимних видах спорта.
Срок реализации: 2 недели (01.12.-15.12.)
Тема 2- «Герои Отечества» (источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование, беседы, детские разговоры Подборка художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о войне и мире.)
Цель: формирование и развитие патриотического сознания воспитанников. Воспитание чувства любви к Родине, уважения и благодарности к старшему поколению.
Срок реализации: 2 недели (18.12.-29.12.)
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – сформированы знания и представления о зимних видах спорта; зимних развлечений. Повышен интерес к традициями своего народа. Разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы .Развит кругозор, внимание, память. сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Тема – 2 - развит кругозор и представления о жизни народа, о подвигах защитников отечества, об исторических фактах, событиях. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы .
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность. Обогащать игровой опыт дошкольников, повышая тем самым влияние игры на их развитие. Создавать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных праздников. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, культуру общения. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Образовательная область «Познавательно развитие». Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать элементарные представления об истории человечества.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
Образовательная область «Речевое развитие». Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Воспитывать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности; удовлетворять потребность детей в самовыражении. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении. сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Образовательная область «Физическое развитие».
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать обучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
04.12 | 1.Физкультурные занятия | Тема «Зимние забавы» Цель: Способствование развитию всех групп мышц, совершенствование двигательного анализатора. Формирование у детей интереса к зимним видам спорта, народным праздникам. | 18.12 | Тема «Герои Отечества» Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Воспитание уважительного отношения к героям отечества. | |||||
06.12 | Тема «Зима пришла» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование у детей интереса к зимним видам спорта, народным праздникам. | 20.12 | Тема «Герои спорта» Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Воспитание уважительного отношения к героям отечества. | ||||||
07.12 | Тема «Зимние игры» Цель: Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, к зимним видам спорта, народным праздникам. | 21.12 | Тема «Лыжники» Цель: Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. Воспитание уважительного отношения к героям отечества. | ||||||
11.12 | Тема «Мы со спортом очень дружим» Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование у детей интереса к зимним видам спорта, народным праздникам. | 25.12 | Тема «Ровная осанка» Цель: Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Воспитание уважительного отношения к героям отечества. | ||||||
13.12 | Тема «Сильные ребята» Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование у детей интереса к зимним видам спорта, народным праздникам. | 27.12 | Тема «Здоровая спина» Цель: Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Воспитание уважительного отношения к героям отечества. | ||||||
14.12 | Тема «Веселая зима» Цель: Повышение устойчивости к заболеваниям посредством занятий на улице. Формирование у детей интереса к зимним видам спорта, народным праздникам. | 28.12 | Тема «Лыжники и хоккеисты» Цель: Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Воспитание уважительного отношения к героям отечества. | ||||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
01.12 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: Чтение стихотворения о зиме И. Бунин. «Первый снег»; Цель: формирование интереса детей к художественной литературе; развитие коммуникативных навыков у детей, способствование развитию речи через выразительное чтение стихов. | 21.12 | Тема: Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" Цель: формирование интереса детей к художественной литературе; познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова). | |||||
07.12 | Тема: Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх» «Зимние забавы и виды спорта» Цель: Знакомство и закрепление значение новых спортивных терминов в речи. расширение знаний о зимних видах спорта. | 22.12 | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Цель: умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | ||||||
08.12 | Тема: «Заучивание стихотворения И. Никитин. «Встреча зимы» Цель: формирование интереса детей к художественной литературе в процессе совместной деятельности по заучиванию стихотворения и отгадыванию загадок; совершенствование интонационной выразительности речи. | 28.12 | Тема: Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказаЦель: Обучение детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. | ||||||
14.12 15.12 | Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель: развитие связной речи; умения детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им логично и содержательно строить высказывания. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы» Цель: Обучение детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | 29.12 | Тема: Знакомство со сказкой А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Цель: формирование интереса детей к художественной литературе. Оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом, упражнять в разнообразии однокоренных слов, развивать умение поддерживать беседу. | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
01.12 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Растут ли растения зимой?» Цель: развитие интерес детей к экспериментированию и познавательно- исследовательской деятельности, логического мышление. | 15.12 | Тема: «Живая и неживая природа» Цель: умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, - правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы | |||||
08.12 | Тема: «Свойства снега» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру. Обобщение, закрепление и уточнять знания детьми накопленные о зиме в неживой природе (о свойствах снега). Воспитание любви и бережного отношения к природе. | 22.12 | Тема: «Замерзание воды» Цель: закрепление знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | ||||||
29.12 | Тема: «Веселые кораблики» Цель: умение отмечать различные свойства предметов. Развитие познавательной активность детей в процессе проведения опытов. | ||||||||
06.12 | 2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема : «Пернатые друзья» Цель: Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах. Умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. | 20.12 | Тема: «Былинные богатыри- защитники земли русской» Цель: Формирование представление о географическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях защитниках земли русских. Закрепить представление о былине, о былинных героях. | |||||
13.12 | Тема: « В гости к самовару» Цель: Закрепление знаний детей о предметах быта, их назначении. Приобщение детей к национальным традициям посредством народного фольклора, повышать интерес к культурному наследию народа. | 27.12 | Тема: « Наши Защитники » Цель: формирование представления о празднике, истории его возникновения; воспитание заботливого отношения к своей Родине и защитникам Отечества. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). | ||||||
05.12 | 3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «Закрепление счета до 9» Цель: умения соотносить цифру с числом, считать в пределах девяти. Закрепление представления о геометрических фигурах. | 19.12 | Тема: «Число 10, цифра 10» Цель: знакомство с образованием числа десять на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; формирование умения соотносить цифру с числом, считать в пределах 10; | |||||
12.12 | Тема: « Квадрат и четырехугольник» Цель: формирование представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | 26.12 | Тема: « Направление движения » Цель: - умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько число… меньше числа...»;продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||||
Изобразительная деятельность | |||||||||
01.12 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование «Дерево в инее» Цель: обучение детей эстетическому восприятию; закрепление умение передавать в рисунке красоту природы; упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом); вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | 18.12 | Рисование «Угадай что я рисую» Цель: обучение детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы; развивать детское воображение и творчество. | |||||
04.12 | Рисование "Наши зимние забавы " Цель: умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему, воспитывать чувство открытости, коллективизма, сотрудничества. | 21.12 | Аппликация «Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Новогодняя игрушка для Героя Отечества ”» Цель: обучение детей выполнять аппликации декоративные композиции, используя разные техники; Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. формировать нравственно - эстетические ценности, уважительного отношения к Героям Отечества. | ||||||
07.12 | Лепка «Забавы Снежной Королевы» Цель: умения передавать в лепке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества; Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…) | 22.12 | Рисование «Украшаем елку для Героя Отечества» Цель: Закрепление у дошкольников представление о времени года -зиме; побуждать детей называть основные приметы зимы. Развитие мышление, фантазию, творческое воображение» | ||||||
08.12 | Рисование «Платья для Снежной бабы» Цель: формирование умения передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления платья для Снежной бабы. Развитие мышление, фантазию, творческое воображение. | 25.12 | Рисование «Веселые портреты» Цель: Умение составлять портрет из отдельных частей. Закрепление умения рисовать акварелью. Развитие мышление, фантазию, творческое воображение. | ||||||
11.12 | Рисование «Дети на прогулке» Цель: умение рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. | 28.12 | Аппликация «Деревья в снегу» вата Цель: обучение детей вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату; Развитие мышление, фантазию, творческое воображение.
| ||||||
Лепка «Лыжник» Цель: умение передавать разнообразные движения человека ( ходьба, стойка, бег) в лепке из пластилина, закрепить способ лепки из цилиндра(валика), надрезанного с двух концов, развивать способности к формообразованию, воспитывать желание передавать в работе несложные взаимоотношения между действующими лицами. | |||||||||
14.12 | 29.12 | Рисование цветными карандашами “Солдат на посту» Цель: обучение детей передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги. | |||||||
15.12 | Рисование «Зима» Цель: обучение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развитие образного восприятие, представления, творчество. | ||||||||
05.12 – 26.12 | 2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | «Зимний город» Лего – конструирование Цель: формирование умения и навыки LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач. | 23.12 | Макет «Пост для солдата» Цель: развитие творчества, воображения, мышления, внимания; воспитание любознательности. | |||||
Конструирование из строительного материала «Елка» Цель: Формирование умения конструировать по образцу; развитие умения объединяться в микро группы. | Конструирование из бросового материала « «Самолёты, вертолёты, ракеты» Цель: знакомство детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки); | ||||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
06.12. | 1.Музыкальные занятия | «Письмо Деда Мороза» Цель: развитие музыкально-эстетического вкуса, понимания художественного образа зимы, Деда Мороза в музыке. | 18.12. | «Герои Отечества прошлого и настоящего» Цель: формирование музыкальной культуры, чувства патриотизма, способности находить признаки жанра «марш» в разных жанрах. | |||||
07.12. | «Письмо Деда Мороза» Цель: развитие музыкального слуха, ритмичности, эмоциональности, накопление танцевально-двигательных навыков. | 19.12. | «Защитники Отчизны» Цель: развитие музыкально-художественного восприятия, накопление знаний о жанре «марш», военных профессиях, воспитание патриотизма. | ||||||
13.12 | «Что нам нравится зимой?» Цель: формирование музыкально-игрового творчества, эмоциональной и двигательной отзывчивости на 2-х, 3-х частную музыку. | 25.12. | «Военный марш» Цель: развитие музыкально-сенсорных способностей, навыков музицирования (на барабане, бубне, ритмических палочках), воспитание нравственного сознания (верность, честность, оценка своих поступков), миролюбия, доброты. | ||||||
14.12 | «Зимние забавы» Цель: формирование музыкально-художественного восприятия, самостоятельности, чувства формы в музыке. | 26.12. | «Герои Отечества» Цель: обобщение понятий «герой», «Отчизна», «военные профессии», «марш», воспитание нравственных ценностей средствами музыкального, изобразительного, литературного искусства, осознания жанра «марш». |
2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
в режимных моментах»
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |||
Общение | ||||||
Ситуации общения | 01.12- 15.12 | Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формирование у детей основные правила этикета при встрече; со способами приветствия ;закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | 18.12 – 29.12 | «Спешите делать добро» Цель: Формирование осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Закрепление понятий «добро» и «зло»; познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми. | ||
01.12- 15.12 | «Как избежать беды в зимние время» Цель: Ознакомление с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности. | 18.12 – 29.12 | «Мой край родной» Цель: Формирование начальных представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любовь к родному краю. | |||
01.12- 15.12 | «Берегись автомобиля» Цель: Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | 18.12 – 29.12 | «Праздники» Цель: Формирование представлений о государственных праздниках. | |||
01.12- 15.12 | «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | 18.12 – 29.12 | «Знаменитости» Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | |||
01.12- 15.12 | «Праздники новогодние» Цель: Формирование представлений о новогодних праздниках. | 18.12 – 29.12 | «Сердце семьи» Цель: формирование представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. | |||
Беседы и разговоры с детьми | 01.12- 15.12 | «Зимний спорт» Цель: Знакомство с новыми зимними видами спорта.
| 18.12 – 29.12 | «Моя Родина» Цель: Расширение представлений с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. | ||
01.12- 15.12 | «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся» Цель: Формирование понятий «Здоровый образ жизни». | 18.12 – 29.12 | «Семейные традиции» Цель: определение уровня знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях. | |||
01.12- 15.12 | «Ура! Зима!» Цель: Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | 18.12 – 29.12 | «Как отмечают Новый год в других странах» Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. | |||
01.12- 15.12 | «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | 18.12 – 29.12 | «Разноцветное настроение» Цель: формирование у детей умения обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. | |||
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии | 01.12- 15.12 | «Новогодняя сказка» | 18.12 – 29.12 | «Новый год радость людям принесет» Цель: Стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формирование эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. | ||
Игровая деятельность | ||||||
Сюжетно-ролевая игра | 01.12- 15.12 | «Лесные забавы» Цель: формирование интереса к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, умении детей ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. | 18.12 – 29.12 | «Путешествие в древнюю Русь» Цель: формирование умений менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль. Развитие интереса к изучению истории и традиций своего народа. | ||
01.12- 15.12 | «Путешествие в зимний лес» Цель: формирование представлений к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. | 18.12 – 29.12 | «Военные моряки» Цель: умение детей брать на себя роли, чётко выполнять цепочку игровых действий; использовать предметы заместители, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности. | |||
01.12- 15.12 | «Наш дом» Цели: ознакомить с новым игровым материалом, уточнить возможные варианты его использования | 18.12 – 29.12 | «Путешествие на военном самолете» Цель: Развитие умений придумывать несложный сюжет, выбирать роль. Закрепление ранее полученные знания о Героях Отечества. | |||
01.12- 15.12 | «Скорая помощь» Цели: Развитие интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | 18.12 – 29.12 | «Швейное ателье» Цель: расширение и закрепление знаний детей о работе в швейном ателье, формирование первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, закрепление дружеских взаимоотношения между детьми. | |||
Режиссерская | 01.12- 15.12 | «Олимпиада» Цель: формирование у детей нормы и правила общения и поведения в общественных местах; выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова; развитие творческих способностей детей. | 18.12 – 29.12 | «Праздник для Героев» Цель: формирование навыков действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером; развитие умения подбирать игровой материал, распределять игрушки; интерес к режиссерским играм; творческие способности детей; интонационную выразительность. | ||
Игра-драматизация | 01.12- 15.12 | «Заюшкина избушка»» Цель: формирование у детей интереса к игре - драматизации; умение действовать в определенной обстановке, перемещаться по площадке. Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. | 18.12 – 29.12 | «Мы военные» Цель: развитие навыков импровизации, фантазии, творческого воображения; воспитание коммуникативных качеств: партнёрские отношения между детьми; любовь к Родине. Воспитание чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. | ||
Строительно-конструктивная игра | 01.12- 15.12 | «Олимпийский городок Цель: Развитие умения возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки | 18.12 – 29.12 | «Военная техника» Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. | ||
Театрализованная игра | 01.12- 15.12 | «Путешествие в страну сказок» Цель: совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности через театрализованные игры; умение вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развитие навыков импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость. | 18.12 – 29.12 | «Три богатыря» Цель: обучение детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Формирование у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Героев Отечества. | ||
Досуг здоровья и подвижных игр | 01.12- 15.12 | Физкультурно – познавательный досуг на тему: «Олимпийские Чемпионы» Цель: развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость, умение ориентироваться на местности; расширение и углубление знаний о здоровом образе жизни | 18.12 – 29.12 | Физкультурный досуг: «Мы будущие защитники Отчества» Цель: расширение и обогащение знаний о Российской Армии, родах войск, военной техники. Активизация физкультурно–оздоровительной и спортивно–массовой работы в детском саду. | ||
Подвижные игры | 01.12- 15.12 | «Мы спортивные ребята» Цель: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. | 18.12 – 29.12 | «Будь Внимателен!» Цель: развитие ловкости, быстроты движений, умения менять направление во время бега. | ||
01.12- 15.12 | «Берегись заморожу» Цель: обучение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, действовать по сигналу. | 18.12 – 29.12 | «Стенка – мишень» Цель: развитие ловкости, быстроты движений, ориентировки в пространстве. | |||
01.12- 15.12 | «По снежному мостику» Цель: обучение детей перебегать с одной стороны стараясь не падать и держать равновесие, формирование умения действовать по сигналу. | 18.12 – 29.12 | «Две тетери» Цель: обучение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. | |||
01.12- 15.12 | «Перетяжки» Цель: развитие ловкости, быстроты. Умение по команде начинают перетягивать детей, чтобы они упали в сугроб. | 18.12 – 29.12 | «Серсо» Цель: обучение детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развитие ловкости, глазомера. | |||
01.12- 15.12 | «Спортивная фигура» Цель: развитие равновесия, умения сохранять неподвижную позу. | 18.12 – 29.12 | «Не сбей флажок» Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | |||
01.12- 15.12 | «Двоеборцы» Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку. | 18.12 – 29.12 | «Охотники и звери» Цель: обучение детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей; развитие ловкости, глазомера. | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг | 01.12- 15.12 | «Что изменилось»(виды спорта) «Назови как можно больше» Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности, зрительной, чувствительности. «Выложи фигуру» Цель: развитие действия соотнесения, расчленения, аналитико-синтетической деятельности. | 18.12 – 29.12 | «Медали для Героев» Цель: обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. «Геометрическая мозаика» Задачи: закрепление знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов; развитие интеллектуальных способностей. «Разложи на ощупь» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. | ||
Опыты | 01.12- 15.12 | «Испарение» Цель: знакомство детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | 18.12 – 29.12 | «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. | ||
01.12- 15.12 | «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | 18.12 – 29.12 | «Может ли растение дышать?» Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | |||
Эксперименты | 01.12- 15.12 | «Круговорот воды в природе» Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | 18.12 – 29.12 | «Притягивает – не притягивает» Цель: выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) | ||
Наблюдения | ||||||
Наблюдения за природой | 01.12- 15.12 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за состоянием природы Цели: умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?(Мороз.) Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | ||
01.12- 15.12 | Наблюдение за птицами зимой Цель: формирование представлений о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном Оборудование: Маски птиц. Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Определение погоды по приметам Цели: развитие умения устанавливать причинно - следственные связи; воспитание любви к природе. «Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес, Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее как немеет лес, И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле.» Оборудование: для определение ветра. Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки .Маски для сюжетных ролевых игр. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.)Маски птиц. | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за ветром Цели :формирование представлений об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.)Маски для сюжетных ролевых игр. Определение направления ветра – вертушки. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за домашними животными зимой Цели: закрепление знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формирование представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темно игривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.)Маски животных | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за воробьями Цель: уточнение особенностей внешнего строения воробья; формирование умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. «За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я: Когда приходят холода, Не улетает никуда! Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.)Маски для сюжетных ролевых игр. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за первым снегом Цель: знакомство с природными явлениями; закрепление представления о последнем периоде осени. «Белая, узорна звездочка – малютка, Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.» Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за снегом и льдом Цели: формирование реалистическое понимание неживой природы; закрепления знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Оборудование: Емкости для снега и воды. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за елью на участке Цель: уточнение знаний об отличиях натуральной ели от игрушечной. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: умение различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили). Оборудование: для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки .Маски для сюжетных ролевых игр. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за солнцем Цели: продолжение знакомство с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за снегопадом Цели: формирование представлений о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде. Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки .Маски для сюжетных ролевых игр. Емкости для снега и воды. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за небом Цели: обучение детей видеть и описывать красоту неба, пейзажа; расширение словарного запаса, кругозора; воспитание любознательности. «Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни…» Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за светофором. Цель: закрепление знаний о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Воспитатель загадывает детям загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор.) Оборудование: Емкости для снега и воды. | |||
01.12- 15.12 | Наблюдение за солнцем Цели: Закреплять знания о значимости солнца для всего живого на земле. «Раньше всех на свете солнце встало, А как встало – принялось за дело: Обошло всю землю и устало, Отдыхать за темным лесом село» Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 | Наблюдение за собакой Цели: закрепление знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | |||
01.12- 15.12 01.12- 15.12 | Продолжать наблюдение за признаками зимы Цели: Обсуждение народные приметы и пословицы: Солнце в декабре светит, но не греет. Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней. Год декабрем кончается, а зима начинается. В зимний холод всякий молод. Не велик мороз, да краснеет нос. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) Наблюдение за инеем. Цели: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А.Каминчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) Наблюдение за состоянием снега. Цели: Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться. Уточнение зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Стихотворение Ф.Тютчева: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой, - Сном волшебным очарован, Легкой цепью пуховой… Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) Наблюдение за снегом. Цели: Умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | 18.12 – 29.12 18.12 – 29.12 | Наблюдение за скорой помощью Цели: расширение знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни закреплять умение находить нужную машину по описанию. Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».) На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) Наблюдение за следами на снегу: Цели: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он рыхлом снегу и утоптанном. Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цели: Умение ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | |||
Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками. Цель: формирование знаний о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитатель загадывает детям загадку: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой) Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Прекрасная зима, Оборудование: Атрибуты для подвижных и спортивных игр - санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары), - вожжи, - ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - маски, - кегли и др. лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.) | |||||
Музыкально-театральная гостиная | 01.12- 15.12 | «Русские посиделки» Задачи: Оказание помощи детям в организации парного взаимодействия в игре. создание условия для развития музыкальных и творческих способностей. | 18.12 – 29.12 | Музыкально – театральное развлечение «Ура !нашим Героям Отечества Ура!» Цель: создание условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей; развитие творческих и сценических способностей детей; воспитание любви и уважения к защитникам Отечества. | ||
Творческая мастерская | 01.12- 15.12 | Создание выставки творческих работ на тему: «Зимние забавы» (рисование кляксографией, печатанием по трафарету, выдуванием, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.) Создание макета атрибуты для спорта. Праздника и т.д. (бросовый материал, цветная бумага) | 18.12 – 29.12 | Создание макета «Музей наград для Героев» (материал пенопласт, пластик, многослойная фанера и др.) способом раскрашивания, папье-маше, аппликации. Создание выставки творческих работ на тему: «Герои нашей Страны» (рисование, аппликация, лепка) | ||
Чтение литературных произведений | 01.12- 15.12 | «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы Цель: воспитание любви к чтению, бережное отношение к книгам. | 18.12 – 29.12 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...» Цель: воспитание любви и заботливого отношения к природе. | ||
01.12- 15.12 | «Зимний вечер» (в сокр.) А.С. Пушкин Цель: воспитание любви и заботливого отношения к природе. | 18.12 – 29.12 | Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. | |||
01.12- 15.12 | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы продолжение) Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | 18.12 – 29.12 | А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила») Цель: формирование интереса к художественной литературе. | |||
01.12- 15.12 | Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | 18.12 – 29.12 | М. Карем. «Мирная считалка» Цель: создание условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие | |||
01.12- 15.12 | «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству | 18.12 – 29.12 | М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны» Цель: формирование интереса к поэзии. | |||
01.12- 15.12 | И. Бунин. «Первый снег» Цель: Воспитание чуткости к художественному слову Л. Квитко «На катке» Цель: формирование умение оценивать поступки героев. | 18.12 – 29.12 | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди» Цель: формирование умение оценивать поступки героев. | |||
01.12- 15.12 | В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Цель: формирование интереса к художественной литературе. | 18.12 – 29.12 | А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы продолжение) Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | |||
01.12- 15.12 | «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев. Цель: формирование интереса к художественной литературе. | 18.12 – 29.12 | А. Митяев. «Сказка про трех пиратов» Цель: формирование интереса к художественной литературе. | |||
01.12- 15.12 | Пословицы, поговорки, загадки Цель: воспитание любви к родному языку; обогащение словарного запаса детей. | 18.12 – 29.12 | Г. Сапгир «Небылицы в лицах» Цель: Воспитание чуткости к художественному слову | |||
01.12- 15.12 | Н. А. Некрасов «Мороз – Воевода» Цель: формирование интереса к художественной литературе. | 18.12 – 29.12 | В. Маяковский «Лётчик» Цель: формирование интереса к поэзии. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | 01.12- 15.12 | «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | 18.12 – 29.12 | «Ремонт коробок для бросового материала». «Дежурство зоне образовательной деятельности» |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | 01.12- 15.12 | «Чистые стульчики» Цель: обучение детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. «Помощь младшему воспитателю протирать подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». | 18.12 – 29.12 | «Наведение порядка в группе после игры» Задачи: формирование у детей осознанного стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствование умений составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. «Приготовим оборудование для занятия ». |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Игровой центр | 01.12- 15.12 | Спортивный уголок, атрибуты для «Спорта», конструктор «Лего», костюмерная с набором костюмов и масок. | 18.12 – 29.12 | Куклы в костюмах спецодежды, элементы костюмов спецодежды, спецтехника, машины, строительный материал, светофор, дорожные знаки, военный транспорт. |
Центр познавательной активности | 01.12- 15.12 | Дидактические и развивающие игры и задания: «Похоже – непохоже» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи.Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами «Найди лишний предмет в каждой строке». Цель: развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. «Кто больше запомнит зимних примет» Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности, закрепление у детей умения зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти. | 18.12 – 29.12 | Дидактические и развивающие игры и задания: «Индивидуальные листы с развивающими заданиями» Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности. «Чья одежда?» Цель: воспитание у детей интереса к людям разных профессий; уточнение знания о рабочей одежде. «Мастерская по ремонту военной техники» Цель: формирование умения сопоставлять в предмете часть и целое; устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и строением. «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. |
Центр художественно-продуктивной деятельности | 01.12- 15.12 | Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Мыльные пузыри, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная,, кисти, доски, стеки, карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы. | 18.12 – 29.12 | Раскраски по теме, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная,, кисти, доски, стеки, карандаши, фломастеры, альбомы. |
Библиотека | 01.12- 15.12 | Детские книги Детские энциклопедии Книжки-самоделки Портреты писателей | 18.12 – 29.12 | Детские энциклопедии Детские книги по теме Портреты писателей |
Центр патриотического воспитания | 01.12- 15.12 | демонстрационный материал « Забавные игры зимой» фотоальбом « Праздники и развлечение наРуси» Куклы в народных костюмах, тряпичные куклы наших прабабушек. | 18.12 – 29.12 | фотоальбом Портреты Защитников отечества, символика, дидактическая кукла, детские книги о Родине, энциклопедия «Моя Россия» |
Центр двигательной активности | 01.12- 15.12 | игра «Городки» (из пластмассы). ракетки и мячи для пинг-понга, кекли, игра «Дартс» (с шариками на липучках), кольцеброс, резиновые мячи, скакалки и резинки, султанчики, ленточки, косички, бубен, обручи, массажёры (ножные, ручные), гимнастические палки, гантели пластмассовые. | 18.12 – 29.12 | игра «Городки» (из пластмассы). ракетки и мячи для пинг-понга, кекли, игра «Дартс» (с шариками на липучках), кольцеброс, резиновые мячи, скакалки и резинки, султанчики, ленточки, косички, бубен, обручи, массажёры (ножные, ручные), гимнастические палки, гантели пластмассовые. |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | 01.12- 15.12 | 14.«Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки. «Снежная королева» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета. Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева". «Магнитные истории. Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. | 18.12 – 29.12 | 12.«Наша Родина» Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне. Интеллектуально-партиотическая, познавательно развлекательная игра-викторина. 13.«Откуда хлеб на столе» Цель: обучение ребёнка рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор. Дети так же узнают откуда и как появляются в магазинах хлеб, подсолнечное масло и коровье молоко. «Развивающее лото»(Геометрические фигуры) Цель: закрепление знания о геометрических фигурах и цветах; развитие внимания, восприятия, логического мышления. |
Лаборатория | 01.12- 15.12 | Воздушные шары Зеркало Лабораторная посуда | 18.12 – 29.12 | Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага |
3.2.. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы) | ||||
ООД (занятие) по предложению детей | ||||
Проведение тематических дней | 01.12- 15.12 | «День народных игр и забав» продолжать знакомить с русскими традициями. Закреплять умение согласовывать движения с текстом в русских народных играх; развивать умение эмоционально откликаться на участие в играх. Закреплять знания зимних видов спорта. Подготовка к развлечению зимних забав(атрибуты, костюмы и т.д) | 18.12 – 29.12 | «Парад военной техники» Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к войнам-защитникам. Формировать представления о лучших мужских качествах. Развивать мышление, творческое воображение, способность совместно расширять игровые замыслы. |
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | 01.12- 15.12 | Изготовление макетов «спортивных атрибутов»,для праздников. Проведение опытов Изготовление игрового оборудования | 18.12 – 29.12 | Оформление выставки творческих работ на тему: «Я будущий Защитник Родины» Создание мини-музея « Военная техника России» |
Организация детских мини проектов | 01.12- 15.12 | Краткосрочный мини проект «Зимние –забавы детей» | 18.12 – 29.12 | Краткосрочный мини проект «Хочу всё знать!» |
Организация помощи малышам | 01.12- 15.12 | Творческая мастерская «Как мы играем зимой» Создание книжки «Зимушка - зима» | 18.12 – 29.12 | Изготовление альбома «Профессия военный» |
3.3. «Оборудование для проведения прогулки»
Д/игры | 01.12- 15.12 | «Что мы найдем?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах действия. «Закончи предложение». Цель: обучение детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. «Найди лишнее»репление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев. «Один — много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. «Спортсмены» Цель: развитие наблюдательности. | «Наоборот» Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. «Исправь ошибку» Цель: обучение детей понимать смысл предложения. «В помощь солдатам»» Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости. «Военная техника» Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях. «Профессия» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. | |
П/игры | 01.12- 15.12 | Обручи, флажки, кубики, кегли, мячи, кольцеброс | 18.12 – 29.12 | Флажки, скакалки, маски зверей, кегли, мячи |
Наблюдение | 01.12- 15.12 | Ветрячки, солнцезащитные очки | 18.12 – 29.12 | Термометр, фото-фриз «Облака», лупы |
Труд | 01.12- 15.12 | Лопатки, грабельки, лейки, термометры, веники. | 18.12 – 29.12 | Лопатки, грабельки, веники. |
Свободная деятельность | 01.12- 15.12 | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, ведерки, лопатки. | 18.12 – 29.12 | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Анкетирование «Что Вы знаете о здоровом образе жизни?»
- Посещение семьи Семеновой Маши, Чернышова Ульяну с целью обследования жилищных условий
- Опрос родителей «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Организация и проведение конкурса на лучший плоскостной театр придуманный и изготовленный детьми и родителями.
- Организация выставки книжек - малышек на тему «Семейные зимние забавы», выставка рисунков «Моя спортивная семья»
- Проведение акции «В память Героям Отечества»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультации для родителей: «Воспитание доброты посредством сказок», «Книга – верный друг», «Безопасность в быту и на улице», «Формирование умения самостоятельно наводить порядок в своей комнате»
- Организация творческой мастерской с участием родителей по изготовлению атрибутов для спорта.
Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций , совместные с детьми формы деятельности)
- Организация тематического дня «Моя спортивная семья»
- Организация тематического дня «Парад военной техники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...
Планирование образовательной деятельности старшая группа февраль
Перспективное планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме ""Одежда"
Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме "Одежда"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)
Время проведения (месяц) Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...