Модульное планирование образовательной деятельности Июнь 2017
материал (старшая группа) на тему

Кошелькова Светлана Александровна

Предполагаемые результаты

У детей сформированы элементарные представления о международном празднике “Дне защиты детей”; сформированы основы социального и правового сознания; имеют представление о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.  У детей сформированы  знания о празднике «День книг», истории возникновения книги, имеются  знания о детских писателях и поэтах.

Сформированы умение самостоятельно решать экологические задачи.

Сформировано у детей представления о правильном поведении в природе.

Умеют правильно взаимодействовать с природой.

У детей развит интерес детей к творчеству А.С. Пушкина;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура модульного планирования образовательного процесса

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) ИЮНЬ  

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Кошелькова С.А.

Тема месяца: Здравствуй лето

1 июня – Международный день защиты детей                                                                                                                                                                                                                                                                    2 июня- День книжек – малышек                                                                                                                                                                                                                                                                                                  5 июня – всемирный день охраны окружающей среды                                                                                                                                                                                                                                                                   6 июня – пушкинский день России                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           7 июня- День архитектуры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     8 июня – всемирный день океанов                                                                                                                                                                                                                                                                                                      9 июня – международный день друзей                                                                                                                                                                                                                                                                                           13 июня – день часов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             14 июня- День любимой игры и игрушки                                                                                                                                                                                                                                                                                 15 июня- День веселой математики                                                                                                                                                                                                                                                                                                 16 июня – День здоровья                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         19 июня- День сказок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        20 июня- День хороших манер                                                                                                                                                                                                                                                                                                          21 июня – День  медицинского работника                                                                                                                                                                                                                                                                                                            22 июня- День радуги                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               23 июня – международный олимпийский день                                                                                                                                                                                                                                                                        26 июня- День Детского сада                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 27 июня – всемирный день рыболовства                                                                                                                                                                                                                                                                                         28 июня- День семьи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               29 июня - День именинника                                                                                                                                                                                                                                                                                                             30 июня- День пожарной безопасности

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

         

Предполагаемые результаты

У детей сформированы элементарные представления о международном празднике “Дне защиты детей”; сформированы основы социального и правового сознания; имеют представление о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.  У детей сформированы  знания о празднике «День книг», истории возникновения книги, имеются  знания о детских писателях и поэтах.

Сформированы умение самостоятельно решать экологические задачи.

Сформировано у детей представления о правильном поведении в природе.

Умеют правильно взаимодействовать с природой.

У детей развит интерес детей к творчеству А.С. Пушкина;

Итоговые мероприятия

Праздник, посвященный Дню защиты детей    "Дадим шар земной детям!"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»"                                                                                                                                                                                                                   Экологический праздник"Путешествие в волшебный лес"                                                                                                                                                                             Спортивное развлечение «В стране Спортландии»                                                                                                                                                                                                                      Праздник умелого пешехода"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят".

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать связную диалогическую речь;

развивать коммуникативность и личное взаимодействие детей друг с другом;

развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации. Воспитывать чувство коллективизма.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать у ребенка самостоятельность и умения принимать решения. Развивать представление у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству. Развивать у ребенка готовности к совместному труду и отдыху. Развивать представление об основных правилах общения со сверстниками и старшими членами общества.

Продолжать обучать дошкольников усвоению основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.

Формировать у дошкольника основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.

Воспитывать  основные эмоциональные составляющие общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие. Воспитывать  уважение к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

 Формировать умение поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетическое восприятие, художественно- эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Воспитывать желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

 Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1-2  неделя

1.Утренняя гимнастика

(Картотека утренней гимнастики на лето)

I неделя СОЛНЕЧНАЯ                                                                                                                           II неделя ЦВЕТОЧНАЯ                                                                                                                  

3-4 неделя

III неделя ВИТАМИННАЯ                                                                                                                      IV неделя ПОХОДНАЯ

1-2  неделя

2.Гимнастика после сна

Карточка №13 (Картотека)

3-4 неделя

Карточка №14 (Картотека)

3. Пальчиковые игры

Карточка №22 (Картотека)

Карточка №23 (Картотека)

Карточка №24 (Картотека)

Карточка №25 (Картотека)

01.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

06.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

08.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

13.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

15.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

20.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

22.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

27.06

Физкультурное занятие

По плану инструктора

29.06

Физкультурное занятие

На воздухе

По плану инструктора

«Изобразительная деятельность»

02.06

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация,конструирование)

1. Рисование 

Тема: «Картинка про лето»

 Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете

 Задачи:                                                                                                                                                                                                       Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; штриховать  по заданной инструкции: слева направо, по кругу; правильное произношение окончаний существительных.                                                 Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.                                                                                                                                                                                                      Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.                                                                                     Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, работа с родителями.                                                Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов,                                                                                                              фотографии, карандаши, листы бумаги.                                                                                                                                          Словарная работа: Жаркое, теплое, знойное, дождливое, урожайное                                                                                                            Источник:  http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/08/06/konspekt-nod-po-obrazovatelnoy-oblasti-hudozhestvenno-esteticheskoe                                                                                                                                                                                             ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Использование технологий программы «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева.

09.06

Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация,конструирование)

2. Лепка Тема: «Девочка пляшет»

Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка

пляшущей девочки (скульптура).

Источник:  интернетресурс

ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

16.06

Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация,конструирование)

3. Аппликация  Тема: «Еж».Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. 
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным,
Материал для занятия:
- цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя 
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов. 
- Загадки.

Источник:  Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова (парциальная программа) З.57 с. 128

ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева,  М.Д. Маханева.

23.06

Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

4.Конструирование

 Тема: «Строители».

Задачи: формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, развивать умение конструировать по чертежу.

Средства:

- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

- раздаточный –конструктор

Способы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Предварительная работа: рассматривание альбома

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: наглядный- демонстрация:

Словесный- чтение, беседа;

Практический- создание композиции 

Источник:  интернет ресурс.

ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева,  М.Д. Маханева.

30.06

Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

5. Рисование  Тема: «Мы с мамой улыбаемся»                                                                                                                                Задачи: Развивающие: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрывать образ более полно, точно, индивидуально.                                                                                                                                                     Образовательные: Продолжать обучать детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).                                                                                                                                             Воспитательные:  Воспитывать любовь к близким.                                                                                                             Образовательная среда: Белая и тонированная бумага, гуашевые краски, простой карандаш, кисти, баночки с водой, семейные фотографии.                                                                                                                                                                                Предварительная работа: рассматривание фотоальбома                                                                                                                                      Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: наглядный- демонстрация:                                                                        Словесный -, беседа; Практический - показ, рисование.

Источник:  Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова (парциальная программа)  З.69 с. 152.

ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева,  М.Д. Маханева.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

 

Деятельность на основе художественного текста:

1. «Крупеничка» Н.Телешов

Цель:  развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;

- развивать умение осмысливать характеры персонажей сказки;

- развивать умение воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

2. «Семь Симеонов семь работников» русская народная сказка- 

Цель:  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- развивать умение осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ.

3. Знакомство с малыми фольклорными- 

Цель:   уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц;

- развивать интерес детей к устному народному творчеству;

- воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний

4. «Лиса и кувшин» русская народная сказка – 

Цель:   развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и   художественной формы;

5. «Голубая птица» Туркменская сказка- 

Цель:   закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки;

- воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы

1 неделя

1. Стихотворение Благининой  «Вот какая мама!»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, прививать чувство гордости за своих мам..

2.  стихотворение Е.Григорьевой «Бабушка».

Цель: вызвать интерес к прослушиванию.

3. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения.

4. Р.Н. сказка «Марья Моревна».

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание.

5. Сказка А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: развивать слуховое внимание.

2 неделя

1. «Стихотворение Ю. Кушака «Ехала лошадка...»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, умение анализировать поступки героев.

2. К. Малеванная  «Крутой поворот»

Цель: развивать умение детей внимательно слушать текст произведения, анализировать поступки героев.

3.  В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение понимать смысл произведения.

4. М. Пришвин «Разговор деревьев»

Цель: вызвать интерес к литературному жанру - рассказ, умение понимать смысл произведения.

3 неделя

1. М. Горький  « Воробьишко»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию произведения, учить детей находить сходства между сказочными персонажами и людьми.

2. Е.И. Чарушин  рассказ «Лисята»

Цель: вызвать интерес к сказке, развивать слуховое внимание, умение пересказывать близко к тексту.

3. В.В. Волина  «Голубые потоки весны»

Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, прививать любовь к природе.

4. Чтение перед сном: А.Толстой«Весна».

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение пересказывать небольшие рассказы близко к тексту.

5. К. Малеванная  « История про грузовичок»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение анализировать поступки героев.

4 неделя

1. «Жаворонок» В.Жуковский

Цель: побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

- познакомить с новым стихотворением;

2. Чтение перед сном:

Сказка братьев Гримм  «Домик в лесу»

Цель: развивать умение детей внимательно слушать текст произведения.

3. Е.Чарушин «Друзья»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение понимать смысл произведения.

4. «Теплый хлеб» К.Паустовский

Цель: - развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания;

- воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы

5. «Белка» М. Коровин

Цель: - формировать оценочное отношение к героям;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.

Праздник, посвященный Дню защиты детей    "Дадим шар земной детям!"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»"                                                                                                                                                                                                                   Экологический праздник" Путешествие в волшебный лес"                                                                                                                                                                             Спортивное развлечение «В стране Спортландии»                                                                                                                                                                                                                      Праздник умелого пешехода"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят".

ЧФУОО - Парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева, .Н. Волошиной  «Играйте на здоровье»

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

1 неделя

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

1. «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки                                                                                                                           2. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.                                                                                                                                3. «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.                                                                                                                                    4. «Если добрый ты…» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.                                                                                                            5. «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Картотека (КАРТОТЕКА на лето)

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

2 неделя

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ

1. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.                                                                                                                                  2. « Учимся прощать своих друзей» Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".                                                                                                                                                        3. « Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.                                                      4. « Фантазеры и лгунишки» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.                                                                                                                                                                                   5. « Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Картотека (КАРТОТЕКА на лето)

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

3 неделя

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ                                                                                                                                                                                                 1. « Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.                                                                  2. «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.                                    3. «Добрый – злой» Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.                                                                                                                                                                                                        4. «Правдивость» Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.                                                                                                   5. «Каким должен быть друг» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

4 неделя

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ                                                                                                                                                                                         1. «Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.                                                                                                                                              2. «Правда – неправда» Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.                                                                                                                                                                                                                3. «Доброжелательность» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.                                                                                                                      4. «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.                                                                                                                     5. «Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

«Игровая деятельность»

1 неделя

 Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 

1. Тема: «Салон красоты»   КАРТОЧКА 5

2. Тема: «Парикмахерская» КАРТОЧКА 5

3. Тема: «Семья», «Дочки-матери». КАРТОЧКА 4

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Развивающие:

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

4.Игра «Ателье» КАРТОЧКА25

Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

2 неделя

1. Тема: «Железная дорога» КАРТОЧКА 6

Задачи:

Образовательные: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

2. Тема: «Поликлиника»             КАРТОЧКА2

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

КАРТОЧКА  10

3. Тема: «Аптека»

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4. «Водители»  КАРТОЧКА 12

Задачи:

Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.

Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый)

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».

5. КАРТОЧКА14

Тема: «Магазин»

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

3 неделя

1. Тема: «Зоопарк» КАРТОЧКА 9

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

2. Тема: «Больница», КАРТОЧКА2

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3. Тема:  ( «Скорая помощь») КАРТОЧКА2

4.Игра «День рождения» КАРТОЧКА19

Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

ЧФУОП- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

4 неделя

1. Игра «Путешествие с героями любимых книг» КАРТОЧКА21

Цель. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.                                      2. Игра «Библиотека» КАРТОЧКА24                                                                                                                                                       Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.                                                                                                                                                                                                             3. Игра «Почта» КАРТОЧКА23                                                                                                                                                                      Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.                                                                                                                                                                            4.Игра «Волшебники» КАРТОЧКА20                                                                                                                                                                      Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

театрализованная игра,  игра-драматизация,

1. Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

2. Телефон Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

3. Моя Вообразилия Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

4. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

5. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

6. Пальма  Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Источник: картотека театрализованных игр.

1 неделя

подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

1.«Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.                                                                                                                  2.«Дети и волк» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

3.  «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшения координации движений, умения придать силу броску.
4. «Зайцы» Цель: развивать ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

5. «Жмурки» Цель: развивать внимание, быстрый бег, ориентировку в пространстве.

7. «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, быстрый бег, ориентировку в пространстве.

8.  «Парный бег» Цель: продолжать учить детей бегать парами.

9.  «Охотник и зайцы»  Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры..

10.  «Волк во рву» Цель: развивать быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Источник: картотека подвижных игр.

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор»

2 неделя

подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

1. «Перебежки - догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2.  «Дружные пары» Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

3.  «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед

4.  «Догони свою пару» Цель: учит выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

5.  «Замри» Цель: вспомнить правила игры,  развивать умение действовать согласно правилам игры.

6. «Через ручеек» Цель: развивать ловкость, координацию движений.

7.  «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, быстроту  реакции

8.  «Мы – веселые ребята!» Цель: повышать двигательную активность, развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

9. «Птички и кошка» Цель: развивать умение бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

10.  «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Источник: картотека подвижных игр.

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор»

3 неделя

подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

1.  «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, быстрый бег, ориентировку в пространстве.

2.  «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры..

3. «Волк во рву» Цель: развивать быстрый бег, ориентировку в пространстве.

4. «Попади в цель» Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, умение соблюдать правила игры.

5 «Цветные автомобили» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

6. «Не потеряй мяч!» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

7. «Кто быстрее по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

8.  «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

9. «Каравай» Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, соблюдать правила.

Источник: картотека подвижных игр.

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор»

4 неделя

подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

1.  «Гуси - гуси» Цель: развивать внимание, быстрый бег,  умение двигаться в соответствии с текстом игры.

2.  «Парный бег» Цель: продолжать учить детей бегать парами.

3.  «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях, тренировать быстроту реакции.

5.  «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, смекалку.

6. «Цветные автомобили» Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами.

8 «Волк во рву» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

9. «Дети и волк» Цель: развивать быстрый бег, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

10 «Замри» Цель: вспомнить правила игры,  развивать умение действовать согласно правилам игры.

11. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами.

12 «Волк во рву» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

Источник: картотека подвижных игр.

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор»

1 неделя

Дидактические игры

Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. (карточка 19)

Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. (карточка 12)

Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (карточка 10)

«Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. (карточка 9)

«Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. (карточка 26)

2 неделя

Дидактические игры

«Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. (карточка 27)

с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (карточка 22)

«Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. (карточка 6)

«Найди пару». Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. (карточка 32)

Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. (карточка 33)

«Кому что нужно?». Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. (карточка 40)

3 неделя

Дидактические игры

«Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. (карточка 11)

«Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (карточка 25)

«Какое время года?». Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. (карточка43)

«Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. (карточка 37)

«Кто где живет?». Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). (карточка 36)

4 неделя

Дидактические игры

«Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. (карточка 34)

«Как сказать по-другому?». Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов. (карточка 50)

«Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей. (карточка 47)

«Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. (карточка 64)

«Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов. (карточка 68)

Строительно-конструктивная

Тема: «Ошибки в узоре» Цель: развитие логического мышления детей.

Тема: «Конструируем по моделям» Цель: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.                                              Тема: Животные . (из использованного материала). Цель: Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.

Тема: По замыслу. Цель: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.                                      Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона)  Цель: Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 наблюдения, наблюдения за природой

1 неделя

1. Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь)
2. Прогулка № 2 Наблюдение за солнцем
3. Прогулка № 3 Наблюдение за насекомыми (бабочка) 
4. Прогулка № 4 Наблюдение за летним дождем
5. Прогулка № 5 Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе
Картотека прогулок на лето

2 неделя

1. Прогулка № 6 Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе
2. Прогулка №7 Наблюдение за пауком

3. Прогулка №8 Наблюдение за одуванчиком                                                                                                                               4. Прогулка №9 Наблюдение за муравьями                                                                                                                                               5. Прогулка №10 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов 

Картотека прогулок на лето

3 неделя

1. Прогулка №11 Наблюдение за подорожником                                                                                                                                                                            2. Прогулка №12 Наблюдение за работой дворника                                                                                                                                                             3. Прогулка №13 Наблюдение за птицами
4. Прогулка №14 Наблюдение за прохожими                                                                                                                                                             5. Прогулка №15 Наблюдение за насекомыми

4 неделя

1.  Прогулка № 3 Наблюдение за насекомыми (стрекоза) 
2. Прогулка №17 «Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойств                                     3.  Прогулка №18 Наблюдение за облаками                                                                                                                                               4. Прогулка №16 Наблюдение за сезонными изменениями  

5. Прогулка №19 Наблюдение за продолжительностью дня.
ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,  парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Е Волошина «Выходи играть во двор»

опыты, эксперименты

ОПЫТ № 4 «На свету и в темноте»

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. (картотека февраль)

ОПЫТ № 1«Кому лучше?»

Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

ОПЫТ № 2 «Где лучше расти?»

Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

ОПЫТ № 3 «Лабиринт»

Цель. Установить, как растение ищет свет.

ОПЫТ № 4 «Как образуется тень»

Цель:        Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

(картотека март)

ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева,   Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова,  Я.Н. Колесникова,  В.В. Лепетюха

Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: развивать детскую инициативу, учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафу, протирать пыль.

«Протираем подоконники в групповой и спальне» Цель: развивать умение правильно пользоваться влажной ветошью, выполняя правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, полоскать в воде.

«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: упражнять в умении последовательно застилать постельное белье, оказывать посильную помощь взрослым.

«Дежурство по столовой» Цель: развивать самостоятельность, добросовестность при выполнении обязанности дежурного, умение правильно сервировать стол, убирать посуду.

«Посадка цветов на клумбе» Цель: изучить технологию посадки цветковых растений  и применить её на практике.

«Дежурство в учебной зоне» Цель: развивать самостоятельность, добросовнстно относиться к выполнению обязанности дежурного.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр

Библиотека, лаборатория

1 неделя

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне»

Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе

Оснащение игрового уголка «дом».  Альбомы: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам».

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

Д/игра «Подбери  мам к малышам». Строительная игра «Комната для мамы»

Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе. Создание коллекции открыток с цветами.

Внесение в уголок изодеятельности клея и цветной бумаги. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Внесение иллюстраций и книг по сказкам.

Оформить центр природы цветами из различных материалов.

2 неделя

Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

- Дж. Родари  «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;

- Бажов А. «Серебряное копытце».

Для заучивания наизусть:

Стихотворение: Воспитатель (В.И. Мирясова)

Все ушли ребята, смолкли голоса,

звезды засияли  в темных небесах.

Мама на работе, мне привычно ждать,

с Ниной Николаевной некогда скучать.

Все она умеет: красить, шить, лепить,

Учит ребятишек вместе дружно жить,

С ней мы мастерили кукол из травы.

Из бумаги тигры есть у нас и львы.

Каждое занятие у нее игра,

Марию Николаевну любит детвора

Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:

«Самая хорошая профессия у вас!»

  Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки, раскраски, материал для творчества: бумагу цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Дидактические игры «Все профессии важны»

Создание условий для с/р игры «Почта»

Внесение в центр речевого развития схем для составления  рассказа о различных профессиях  

Создание условий для с/р игры «Больница» 

Создание условий для с\ р игры  «Кафе» (С-К Р) Внесение в центр «Юный строитель» бросового материала для свободного конструирования.

Создание условий для с/р игры  «Библиотека»

3 неделя

Внесение иллюстраций на тему «Лето красное» и игр в уголок природы.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол).

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Выставка книг о весне, детских энциклопедий

Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик»

Для исследовательской деятельности – пополнить  металлическими предметами, определить.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление плаката «Защитим Землю».

Изготовить  скворечники.

4 неделя

Обогащение центра художественного чтения  книгами: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Создание условий для с\ р игры   «Книжный магазин».

Настольная игра «Любимые сказки». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Создание условий для с\ р игры   «В библиотеке».

Предложить раскраски с героями произведений. Создание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена»- знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

(По предложению детей)

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Планируется еженедельно индивидуальная работа с детьми на основе педагогической диагностики

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Наблюдение за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезок времени. Обратить внимание на:

-эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым(ребенок встречается с близким радушно, с нежеланием, раздраженно);

- эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком  (взрослый встречается с близким радушно, с нежеланием, раздраженно);

- особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении: сотрудничает, умеют договариваться; не взаимодействуют, каждый занимается своим делом; конфликтуют, не могут прийти к общему решению.

- особенности воспитательной тактики родителя: при затруднениях взрослый настаивает, угрожает, наказывает, уговаривает. Убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы.

-Родительское сочинение портрет моего ребенка

Педагогическая поддержка

Работа с родителями на март.

1. Выпуск очередного  летнего номера газеты для родителей.  

2. Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

3.  Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.

4. Оформление родительских досок и  выносных стендов по летней тематике.

5. Оформление памяток   для родителей

Педагогическое образование

Тренинг для родителей «Тропинкой родительской мудрости»

Совместная деятельность педагогов и родителей

  • Консультация  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».
  • Консультация на тему  «Здоровье всему голова».        
  • Консультация «Формировать у детей полезные привычки».
  •  Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах поселка».

Модуль 5. «Взаимодействие со  специалистами»

 Совместная деятельность педагогов

Педагог-психолог. Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей. Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Страничка психолога" "Изящные" выражения в детском лексиконе Советы педагога психолога по эффективности общения с ребенком.

Учитель – логопед: Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «

Инструктор по физической культуре: Журнал для родителей: «Расти здоровым малыш». Физкультурный праздник: «Семейные старты». Подготовка праздничного номера с участием мам». Тренинг: «Зарядка вместе с мамой» - установление эмоционального контакта, улучшение детско – родительских отношений.

Музыкальный руководитель: Консультация «Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников».

Старшая медицинская сестра. Консультация «Как избежать инфекционных заболеваний летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2017 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема№1: Ранняя в...

Модульное планирование образовательной деятельности Июнь 2017

Время проведения (месяц) июньГруппа (младший дошкольный возраст) разновозрастная 2 младшаяФ.И.О. педагога ответственного за разработку:Крахмалева Н.Д.Тема месяца: «Здравствуй лето»1 июня – Международн...

Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года

Тема месяца: «Зима пришла»         Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...

Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года

Время проведения  (месяц)  ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...

Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа.

Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе " От рождения до школы"...

Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)

Время проведения  (месяц)  Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...