Модульное планирование образовательной деятельности Июнь 2017
материал (старшая группа) на тему
Предполагаемые результаты
У детей сформированы элементарные представления о международном празднике “Дне защиты детей”; сформированы основы социального и правового сознания; имеют представление о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека. У детей сформированы знания о празднике «День книг», истории возникновения книги, имеются знания о детских писателях и поэтах.
Сформированы умение самостоятельно решать экологические задачи.
Сформировано у детей представления о правильном поведении в природе.
Умеют правильно взаимодействовать с природой.
У детей развит интерес детей к творчеству А.С. Пушкина;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_iyun_2017.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура модульного планирования образовательного процесса
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) ИЮНЬ Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Кошелькова С.А. Тема месяца: Здравствуй лето 1 июня – Международный день защиты детей 2 июня- День книжек – малышек 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды 6 июня – пушкинский день России 7 июня- День архитектуры 8 июня – всемирный день океанов 9 июня – международный день друзей 13 июня – день часов 14 июня- День любимой игры и игрушки 15 июня- День веселой математики 16 июня – День здоровья 19 июня- День сказок 20 июня- День хороших манер 21 июня – День медицинского работника 22 июня- День радуги 23 июня – международный олимпийский день 26 июня- День Детского сада 27 июня – всемирный день рыболовства 28 июня- День семьи 29 июня - День именинника 30 июня- День пожарной безопасности
Предполагаемые результаты У детей сформированы элементарные представления о международном празднике “Дне защиты детей”; сформированы основы социального и правового сознания; имеют представление о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека. У детей сформированы знания о празднике «День книг», истории возникновения книги, имеются знания о детских писателях и поэтах. Сформированы умение самостоятельно решать экологические задачи. Сформировано у детей представления о правильном поведении в природе. Умеют правильно взаимодействовать с природой. У детей развит интерес детей к творчеству А.С. Пушкина; Итоговые мероприятия Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»" Экологический праздник"Путешествие в волшебный лес" Спортивное развлечение «В стране Спортландии» Праздник умелого пешехода"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят". | ||||||||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||||||
Игровая деятельность | Развивать связную диалогическую речь; развивать коммуникативность и личное взаимодействие детей друг с другом; развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации. Воспитывать чувство коллективизма. | |||||||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Развивать у ребенка самостоятельность и умения принимать решения. Развивать представление у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству. Развивать у ребенка готовности к совместному труду и отдыху. Развивать представление об основных правилах общения со сверстниками и старшими членами общества. Продолжать обучать дошкольников усвоению основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе. Формировать у дошкольника основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе. Воспитывать основные эмоциональные составляющие общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие. Воспитывать уважение к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом. | |||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. | |||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. Формировать умение поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. | |||||||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать художественно-эстетическое восприятие, художественно- эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Воспитывать желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. | |||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | |||||||||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||||||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||
«Двигательная деятельность» | ||||||||||||||
1-2 неделя | 1.Утренняя гимнастика (Картотека утренней гимнастики на лето) | I неделя СОЛНЕЧНАЯ II неделя ЦВЕТОЧНАЯ | ||||||||||||
3-4 неделя | III неделя ВИТАМИННАЯ IV неделя ПОХОДНАЯ | |||||||||||||
1-2 неделя | 2.Гимнастика после сна | Карточка №13 (Картотека) | ||||||||||||
3-4 неделя | Карточка №14 (Картотека) | |||||||||||||
3. Пальчиковые игры | Карточка №22 (Картотека) Карточка №23 (Картотека) Карточка №24 (Картотека) Карточка №25 (Картотека) | |||||||||||||
01.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
06.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
08.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
13.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
15.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
20.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
22.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
27.06 | Физкультурное занятие | По плану инструктора | ||||||||||||
29.06 | Физкультурное занятие На воздухе | По плану инструктора | ||||||||||||
«Изобразительная деятельность» | ||||||||||||||
02.06 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация,конструирование) | 1. Рисование Тема: «Картинка про лето» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу; правильное произношение окончаний существительных. Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, работа с родителями. Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов, фотографии, карандаши, листы бумаги. Словарная работа: Жаркое, теплое, знойное, дождливое, урожайное Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/08/06/konspekt-nod-po-obrazovatelnoy-oblasti-hudozhestvenno-esteticheskoe ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Использование технологий программы «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева. | ||||||||||||
09.06 | Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация,конструирование) | 2. Лепка Тема: «Девочка пляшет» Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус. Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура). Источник: интернетресурс ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. | ||||||||||||
16.06 | Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация,конструирование) | 3. Аппликация Тема: «Еж».Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова (парциальная программа) З.57 с. 128 ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. | ||||||||||||
23.06 | Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация, конструирование) | 4.Конструирование Тема: «Строители». Задачи: формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, развивать умение конструировать по чертежу. Средства: - демонстрационный –Иллюстрации, фотографии - раздаточный –конструктор Способы: - игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа). Предварительная работа: рассматривание альбома Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: наглядный- демонстрация: Словесный- чтение, беседа; Практический- создание композиции Источник: интернет ресурс. ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. | ||||||||||||
30.06 | Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | 5. Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся» Задачи: Развивающие: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрывать образ более полно, точно, индивидуально. Образовательные: Продолжать обучать детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Воспитательные: Воспитывать любовь к близким. Образовательная среда: Белая и тонированная бумага, гуашевые краски, простой карандаш, кисти, баночки с водой, семейные фотографии. Предварительная работа: рассматривание фотоальбома Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: наглядный- демонстрация: Словесный -, беседа; Практический - показ, рисование. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова (парциальная программа) З.69 с. 152. ЧФУОО - Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. | ||||||||||||
«Чтение художественной литературы» | ||||||||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация
| Деятельность на основе художественного текста: 1. «Крупеничка» Н.Телешов Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; - развивать умение осмысливать характеры персонажей сказки; - развивать умение воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования. 2. «Семь Симеонов семь работников» русская народная сказка- Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; - повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); - развивать умение осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. 3. Знакомство с малыми фольклорными- Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; - развивать интерес детей к устному народному творчеству; - воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний 4. «Лиса и кувшин» русская народная сказка – Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; 5. «Голубая птица» Туркменская сказка- Цель: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки; - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы | |||||||||||||
1 неделя | 1. Стихотворение Благининой «Вот какая мама!» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, прививать чувство гордости за своих мам.. 2. стихотворение Е.Григорьевой «Бабушка». Цель: вызвать интерес к прослушиванию. 3. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения. 4. Р.Н. сказка «Марья Моревна». Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание. 5. Сказка А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Цель: развивать слуховое внимание. | |||||||||||||
2 неделя | 1. «Стихотворение Ю. Кушака «Ехала лошадка...» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, умение анализировать поступки героев. 2. К. Малеванная «Крутой поворот» Цель: развивать умение детей внимательно слушать текст произведения, анализировать поступки героев. 3. В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение понимать смысл произведения. 4. М. Пришвин «Разговор деревьев» Цель: вызвать интерес к литературному жанру - рассказ, умение понимать смысл произведения. | |||||||||||||
3 неделя | 1. М. Горький « Воробьишко» Цель: вызвать интерес к прослушиванию произведения, учить детей находить сходства между сказочными персонажами и людьми. 2. Е.И. Чарушин рассказ «Лисята» Цель: вызвать интерес к сказке, развивать слуховое внимание, умение пересказывать близко к тексту. 3. В.В. Волина «Голубые потоки весны» Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, прививать любовь к природе. 4. Чтение перед сном: А.Толстой«Весна». Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение пересказывать небольшие рассказы близко к тексту. 5. К. Малеванная « История про грузовичок» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение анализировать поступки героев. | |||||||||||||
4 неделя | 1. «Жаворонок» В.Жуковский Цель: побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; - познакомить с новым стихотворением; 2. Чтение перед сном: Сказка братьев Гримм «Домик в лесу» Цель: развивать умение детей внимательно слушать текст произведения. 3. Е.Чарушин «Друзья» Цель: вызвать интерес к прослушиванию, развивать слуховое внимание, умение понимать смысл произведения. 4. «Теплый хлеб» К.Паустовский Цель: - развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы 5. «Белка» М. Коровин Цель: - формировать оценочное отношение к героям; - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения. | |||||||||||||
Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" Развлечение - кукольный театр " Сказки бабушки Арины»" Экологический праздник" Путешествие в волшебный лес" Спортивное развлечение «В стране Спортландии» Праздник умелого пешехода"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят". ЧФУОО - Парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, .Н. Волошиной «Играйте на здоровье» | ||||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||||||
«Общение» | ||||||||||||||
1 неделя | Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | 1. «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки 2. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. 3. «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. 4. «Если добрый ты…» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. 5. «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Картотека (КАРТОТЕКА на лето) ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха | ||||||||||||
2 неделя | Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ 1. «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. 2. « Учимся прощать своих друзей» Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". 3. « Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. 4. « Фантазеры и лгунишки» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. 5. « Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Картотека (КАРТОТЕКА на лето) ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха | ||||||||||||
3 неделя | Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ 1. « Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. 2. «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. 3. «Добрый – злой» Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. 4. «Правдивость» Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. 5. «Каким должен быть друг» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | ||||||||||||
4 неделя | Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ 1. «Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. 2. «Правда – неправда» Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. 3. «Доброжелательность» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред. 4. «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. 5. «Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета. | ||||||||||||
«Игровая деятельность» | ||||||||||||||
1 неделя | Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. 1. Тема: «Салон красоты» КАРТОЧКА 5 2. Тема: «Парикмахерская» КАРТОЧКА 5 3. Тема: «Семья», «Дочки-матери». КАРТОЧКА 4 Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 4.Игра «Ателье» КАРТОЧКА25 Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | |||||||||||||
2 неделя | 1. Тема: «Железная дорога» КАРТОЧКА 6 Задачи: Образовательные: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей. Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. 2. Тема: «Поликлиника» КАРТОЧКА2 Задачи: Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. КАРТОЧКА 10 3. Тема: «Аптека» Задачи: Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4. «Водители» КАРТОЧКА 12 Задачи: Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой. Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый) Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». 5. КАРТОЧКА14 Тема: «Магазин» Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | |||||||||||||
3 неделя | 1. Тема: «Зоопарк» КАРТОЧКА 9 Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. 2. Тема: «Больница», КАРТОЧКА2 Задачи: Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 3. Тема: ( «Скорая помощь») КАРТОЧКА2 4.Игра «День рождения» КАРТОЧКА19 Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. ЧФУОП- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | |||||||||||||
4 неделя | 1. Игра «Путешествие с героями любимых книг» КАРТОЧКА21 Цель. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. 2. Игра «Библиотека» КАРТОЧКА24 Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. 3. Игра «Почта» КАРТОЧКА23 Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. 4.Игра «Волшебники» КАРТОЧКА20 Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | |||||||||||||
театрализованная игра, игра-драматизация, | 1. Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 2. Телефон Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. 3. Моя Вообразилия Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. 4. Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. 5. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. 6. Пальма Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Источник: картотека театрализованных игр. | |||||||||||||
1 неделя | подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр | 1.«Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2.«Дети и волк» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. 3. «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшения координации движений, умения придать силу броску. 5. «Жмурки» Цель: развивать внимание, быстрый бег, ориентировку в пространстве. 7. «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, быстрый бег, ориентировку в пространстве. 8. «Парный бег» Цель: продолжать учить детей бегать парами. 9. «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.. 10. «Волк во рву» Цель: развивать быстрый бег, ориентировку в пространстве. Источник: картотека подвижных игр. ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор» | ||||||||||||
2 неделя | подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр | 1. «Перебежки - догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. «Дружные пары» Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. 3. «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед 4. «Догони свою пару» Цель: учит выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. 5. «Замри» Цель: вспомнить правила игры, развивать умение действовать согласно правилам игры. 6. «Через ручеек» Цель: развивать ловкость, координацию движений. 7. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции 8. «Мы – веселые ребята!» Цель: повышать двигательную активность, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. 9. «Птички и кошка» Цель: развивать умение бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. 10. «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Источник: картотека подвижных игр. ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор» | ||||||||||||
3 неделя | подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр | 1. «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, быстрый бег, ориентировку в пространстве. 2. «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.. 3. «Волк во рву» Цель: развивать быстрый бег, ориентировку в пространстве. 4. «Попади в цель» Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, умение соблюдать правила игры. 5 «Цветные автомобили» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 6. «Не потеряй мяч!» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. 7. «Кто быстрее по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. 8. «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение соблюдать правила игры. 9. «Каравай» Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, соблюдать правила. Источник: картотека подвижных игр. ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор» | ||||||||||||
4 неделя | подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр | 1. «Гуси - гуси» Цель: развивать внимание, быстрый бег, умение двигаться в соответствии с текстом игры. 2. «Парный бег» Цель: продолжать учить детей бегать парами. 3. «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях, тренировать быстроту реакции. 5. «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, смекалку. 6. «Цветные автомобили» Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами. 8 «Волк во рву» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. 9. «Дети и волк» Цель: развивать быстрый бег, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. 10 «Замри» Цель: вспомнить правила игры, развивать умение действовать согласно правилам игры. 11. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами. 12 «Волк во рву» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. Источник: картотека подвижных игр. ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Н.Е Волошина «Выходи играть во двор» | ||||||||||||
1 неделя | Дидактические игры | Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. (карточка 19) Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. (карточка 12) Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (карточка 10) «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. (карточка 9) «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. (карточка 26) | ||||||||||||
2 неделя | Дидактические игры | «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. (карточка 27) с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (карточка 22) «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. (карточка 6) «Найди пару». Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. (карточка 32) Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. (карточка 33) «Кому что нужно?». Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. (карточка 40) | ||||||||||||
3 неделя | Дидактические игры | «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. (карточка 11) «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (карточка 25) «Какое время года?». Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. (карточка43) «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. (карточка 37) «Кто где живет?». Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). (карточка 36) | ||||||||||||
4 неделя | Дидактические игры | «Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. (карточка 34) «Как сказать по-другому?». Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов. (карточка 50) «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей. (карточка 47) «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. (карточка 64) «Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов. (карточка 68) | ||||||||||||
Строительно-конструктивная | Тема: «Ошибки в узоре» Цель: развитие логического мышления детей. Тема: «Конструируем по моделям» Цель: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. Тема: Животные . (из использованного материала). Цель: Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей. Тема: По замыслу. Цель: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы. Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона) Цель: Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. | |||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||||||||
наблюдения, наблюдения за природой | ||||||||||||||
1 неделя | 1. Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) | |||||||||||||
2 неделя | 1. Прогулка № 6 Наблюдение после дождя и появления радуги на небе 3. Прогулка №8 Наблюдение за одуванчиком 4. Прогулка №9 Наблюдение за муравьями 5. Прогулка №10 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов Картотека прогулок на лето | |||||||||||||
3 неделя | 1. Прогулка №11 Наблюдение за подорожником 2. Прогулка №12 Наблюдение за работой дворника 3. Прогулка №13 Наблюдение за птицами | |||||||||||||
4 неделя | 1. Прогулка № 3 Наблюдение за насекомыми (стрекоза) 5. Прогулка №19 Наблюдение за продолжительностью дня. Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Е Волошина «Выходи играть во двор» | |||||||||||||
опыты, эксперименты | ОПЫТ № 4 «На свету и в темноте» Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. (картотека февраль) ОПЫТ № 1«Кому лучше?» Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. ОПЫТ № 2 «Где лучше расти?» Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. ОПЫТ № 3 «Лабиринт» Цель. Установить, как растение ищет свет. ОПЫТ № 4 «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. (картотека март) ЧФУОО- Парциальная программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, парциальная программа для дошкольных организаций Белгородской области «Белгородоведение», / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха Использование технологий программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | |||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд | «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: развивать детскую инициативу, учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафу, протирать пыль. «Протираем подоконники в групповой и спальне» Цель: развивать умение правильно пользоваться влажной ветошью, выполняя правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, полоскать в воде. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: упражнять в умении последовательно застилать постельное белье, оказывать посильную помощь взрослым. «Дежурство по столовой» Цель: развивать самостоятельность, добросовестность при выполнении обязанности дежурного, умение правильно сервировать стол, убирать посуду. «Посадка цветов на клумбе» Цель: изучить технологию посадки цветковых растений и применить её на практике. «Дежурство в учебной зоне» Цель: развивать самостоятельность, добросовнстно относиться к выполнению обязанности дежурного. | |||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория | ||||||||||||||
1 неделя | В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне» Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе Оснащение игрового уголка «дом». Альбомы: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам». Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. Д/игра «Подбери мам к малышам». Строительная игра «Комната для мамы» Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе. Создание коллекции открыток с цветами. Внесение в уголок изодеятельности клея и цветной бумаги. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Внесение иллюстраций и книг по сказкам. Оформить центр природы цветами из различных материалов. | |||||||||||||
2 неделя | Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». Внести худ. лит-ру: - Маршак С.Я. «Почта»; - Аким Я. «Неумейка»; - Братья Гримм «Бременские музыканты»; - Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»; - Бажов А. «Серебряное копытце». Для заучивания наизусть: Стихотворение: Воспитатель (В.И. Мирясова) Все ушли ребята, смолкли голоса, звезды засияли в темных небесах. Мама на работе, мне привычно ждать, с Ниной Николаевной некогда скучать. Все она умеет: красить, шить, лепить, Учит ребятишек вместе дружно жить, С ней мы мастерили кукол из травы. Из бумаги тигры есть у нас и львы. Каждое занятие у нее игра, Марию Николаевну любит детвора Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас: «Самая хорошая профессия у вас!» Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки, раскраски, материал для творчества: бумагу цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. Дидактические игры «Все профессии важны» Создание условий для с/р игры «Почта» Внесение в центр речевого развития схем для составления рассказа о различных профессиях Создание условий для с/р игры «Больница» Создание условий для с\ р игры «Кафе» (С-К Р) Внесение в центр «Юный строитель» бросового материала для свободного конструирования. Создание условий для с/р игры «Библиотека» | |||||||||||||
3 неделя | Внесение иллюстраций на тему «Лето красное» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол). Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Выставка книг о весне, детских энциклопедий Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик» Для исследовательской деятельности – пополнить металлическими предметами, определить. Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление плаката «Защитим Землю». Изготовить скворечники. | |||||||||||||
4 неделя | Обогащение центра художественного чтения книгами: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Создание условий для с\ р игры «Книжный магазин». Настольная игра «Любимые сказки». Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Создание условий для с\ р игры «В библиотеке». Предложить раскраски с героями произведений. Создание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена»- знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника. | |||||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам | (По предложению детей) | |||||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||||||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | Планируется еженедельно индивидуальная работа с детьми на основе педагогической диагностики | |||||||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||||||||||||||
Педагогический мониторинг | Наблюдение за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезок времени. Обратить внимание на: -эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым(ребенок встречается с близким радушно, с нежеланием, раздраженно); - эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком (взрослый встречается с близким радушно, с нежеланием, раздраженно); - особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении: сотрудничает, умеют договариваться; не взаимодействуют, каждый занимается своим делом; конфликтуют, не могут прийти к общему решению. - особенности воспитательной тактики родителя: при затруднениях взрослый настаивает, угрожает, наказывает, уговаривает. Убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы. -Родительское сочинение портрет моего ребенка | |||||||||||||
Педагогическая поддержка | Работа с родителями на март. 1. Выпуск очередного летнего номера газеты для родителей. 2. Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. 3. Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. 4. Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. 5. Оформление памяток для родителей | |||||||||||||
Педагогическое образование | Тренинг для родителей «Тропинкой родительской мудрости» | |||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|
Модуль 5. «Взаимодействие со специалистами» | ||
Совместная деятельность педагогов | Педагог-психолог. Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей. Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Страничка психолога" "Изящные" выражения в детском лексиконе Советы педагога психолога по эффективности общения с ребенком. Учитель – логопед: Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» « Инструктор по физической культуре: Журнал для родителей: «Расти здоровым малыш». Физкультурный праздник: «Семейные старты». Подготовка праздничного номера с участием мам». Тренинг: «Зарядка вместе с мамой» - установление эмоционального контакта, улучшение детско – родительских отношений. Музыкальный руководитель: Консультация «Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников». Старшая медицинская сестра. Консультация «Как избежать инфекционных заболеваний летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2017 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема№1: Ранняя в...
Модульное планирование образовательной деятельности Июнь 2017
Время проведения (месяц) июньГруппа (младший дошкольный возраст) разновозрастная 2 младшаяФ.И.О. педагога ответственного за разработку:Крахмалева Н.Д.Тема месяца: «Здравствуй лето»1 июня – Международн...
Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года
Тема месяца: «Зима пришла» Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...
Модульное планирование образовательной деятельности на февраль 2018 года
Время проведения (месяц) ФевральГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: ...
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа.
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе " От рождения до школы"...
Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)
Время проведения (месяц) Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...