Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

продолжать формировать представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камней человеком в его жизнедеятельности; развивать у детей интерес  к камням, умение называть их свойства и особенности; воспитывать любознательность, желание познавать мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_udivitelnoe_v_kamne_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу «Мир природы»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Удивительное в камне»

(подготовительная группа)

Программное содержание: 

продолжать формировать представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камней человеком в его жизнедеятельности; развивать у детей интерес  к камням, умение называть их свойства и особенности; воспитывать любознательность, желание познавать мир.

Предварительная работа:

воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают; рассматривание иллюстраций морских камней, виды, формы, величина; коллективная беседа «Украшения из камней», «Камни в жизнедеятельности человека», отгадывание загадок, поделки с использованием камней.

Материал и оборудование:

коллекция камней, географическая карта, кукла – гном, миски с водой, камни, ящик ощущений, иллюстрации, открытки, предметы, сделанные из камня.

Ход занятия:

Вводная часть

Стук в двери. Телеграмма от Гномика, который приглашает посетить «Каменную страну».

Воспитатель:

Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку).

Основная часть

Воспитатель: 

Здравствуй, гном! Мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)

Воспитатель: 

Верно, это – камни.

(Пальчиковая гимнастика «Камешек»)

 А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? (ответы детей). Гном разрешил рассмотреть нам его коллекцию (рассматривание камней).

Воспитатель: 

Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

А как узнать, что этот камень речной, а этот – морской? (морские камни – гладкие, такими их сделали морские волны, а речные – неровные, с острыми углами).

Воспитатель: 

Гном нам предлагает поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.

Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями

Воспитатель: 

Гном предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель: 

Гномик приглашает нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения  выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спинку вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Гномик желает с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос гномик подарит вам свой камешек.

- Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.).

- Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения.

Гимнастика для глаз

- Объяснить смысл  выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».

Заключительная часть

Воспитатель: 

Поблагодарим гномика за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях.

Итог занятия.

Обязательно рассмотрите изделия из камня, которые имеются у вас дома.

Во 2 половине дня дети читают сказку «О чем шептались камешки» (Дошкольное воспитание, № 10, 2003, с.39 - 42).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»               Организованная образовательная деятельность Образовательная...

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»

Программное содержание:Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (ме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...