конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменениях в природе,формирования бережного отношения к окружающей нас среде,закрепления знаний об условиях роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенняя капель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет в старшей группе на тему «Весенняя капель».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательная область "Познание":
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе ;
- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды.
.
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой
Образовательная область «Художественное творчество»
-развивать умение детей воплощать в художественной форме представление о первых весенних цветах , передавать их строение
Демонстрационный материал:
магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка « Капелька », набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару»,гуашь разных цветов ,кисточки ,салфетки, стаканы с водой, панно «Весенняя полянка»
Ход НОД:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети, слышите звуки. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают картинку «Капелька»
Воспитатель: Капля ожила и стала Капитошкой. Она мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.
Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ,ребята, поможем ?А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание:
Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).
Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.
А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики cлева от меня.
Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку -
Воспитатель: Капитошка мне сказала ,что у воды есть еще одно состояние.
Посмотрите: Воспитатель: показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).
Воспитатель: Ребята посмотрите на графин с горячей водой и , что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды газообразным -повторите чтобы запомнить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания
Задание второе:
Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний -
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Воспитатель: Ребята, собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и не видно, какая зимующая . а какая перелётная.
Воспитатель: Ребята ,вам надо будет назвать птицу и определить ,зимующая или перелётная, и поставить на снежинку – зимующую, а на проталинку -перелётную.
Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.
Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.
Физкультминутка:
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом ,потом ,потом
Всё бегом,бегом ,бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли
Задание третье: "Что в начале, что потом?.
Воспитатель: Дети, перед вами картинки ,возьмите их по одной и встаньте так ,чтобы показать как развивается семечко. (дети рассматривают картинки и встают)
В: «Семечко- росток- стебель -бутон- цветок- плод».
Воспитатель: - А кто без картинки, тот помогает встать правильно. Ребята, а скажите условия необходимы растениям, чтобы вырасти(свет, тепло ,почва, вода). Умнички, вы выполнили задание, получаете капельку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко .А теперь давайте представим ,что мы хрупкие цветочки. Изобразим ,как рождается цветок ,как с трудом он пробивается из земли и медленно растёт и тянется к солнышку , и вот раскрылся цветочек.
Воспитатель :А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников Давайте закроем глаза и представим себя на весенней поляне .Раз ,два ,три –глазки отвори .Посмотрите, какая чудесная поляна .Только солнышко забыло что- то нарисовать .Как вы думаете ,что?
Дети :На полянке нету цветов
Воспитатель. А какие же цветы появляются весной первыми?
Ответы детей
В –Одуванчик у дорожки.
Как воздушный шар на ножке(показываю картинку)
-Вот подснежники чудесные,
Хрупкие и нежные(показываю иллюстрацию)
Воспитатель : Ребята ,давайте нарисуем их ,чтобы полянка наша стала красивой и обрадуем нашу Капитошку .(показываю образец рисования, уточняю строение цветка ,напоминаю ,как правильно держать кисточку)
Ребята ,присаживайтесь за столы ,кто захочет рисовать одуванчики- сядет за жёлтый стол ,а кто захочет подснежники- за голубой. Приступайте к работе..А пока вы будете рисовать ,прозвучит прекрасная музыка ,которую написал П .И. Чайковский, которая называется «Апрель .Подснежник»
Воспитатель- .Какие замечательные цветы у вас получились! Несите их к солнышку (с помощью педагога прикрепляют цветы к панно).Вот какую радость вы нарисовали .Ну а теперь получилась весенняя картинка?
А вы знаете , ребята ,что подснежник занесён в Красную книгу .Какие растения заносят в Красную книгу? Подснежники растут первыми , и люди рвут их, не жалея , срывают целыми охапками .Но мы с вами- Друзья природы и никогда
Мы не будем рвать цветы,
Это капли красоты,
Пусть они цветут растут, цветут,
Радость нам они несут.
Ребята, вы все молодцы ! Мы сегодня вспомнили приметы весны , рассказали о состояниях воды ,познакомились с новым (газообразным) ,дорисовали цветы ,чтобы полянка получилась весенняя.
Cпасибо вам ! Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за помощь и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» по теме: «Моя семья»
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»Тема: «Моя семья»П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности " Познание"
quot;Правильное питание-здоровое питание"...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...