Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике(4-5г.ж.)
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1-5,количественный счет в пределах 4; Продолжать обучать ориентировке в пространстве (левая, правая сторона). Учить соотносить количество предметов с соответствующим числом. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Материал демонстрационный: 1.Изображение машины. 2.Изображение лесного пейзажа. 3.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4.Наборное полотно. 5. 4 –е бабочки; 4-е цветка .6. Мягкая игрушка белка.
Материал раздаточный:1.набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. 4-е бабочки; 4-е цветка. 3. простой карандаш на каждого; 4. Карточки с изображением цифр от 1 до 4-х на каждого. 5. лист с практическим заданием.
Ход занятия.
Ребята сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, Вы узнаете, отгадав мою загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина).
Ребята, а как вы узнали, что речь идет о машине? Правильно! Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. Вы все будете шоферы.
Игра-имитация «Мы шоферы».
-Ребята, только у нас, кажется проблема, наша машина почему-то не хочет ехать. Может вы знаете, в чем дело? Верно, на квадратных колесах машина ездить не сможет, ей будут мешать углы. Давайте заменим квадратные колеса на круглые. Ну, вот теперь все в порядке. Можно отправляться в путь.
-Ребята скажите пожалуйста , где можно увидеть машину?(на лесной дороге)
-А вы знаете, кто живет в лесу?
-Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу?
-Ребята посмотрите, у нас с вами на пути оказалась белка. Эта белка - художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
-Что изображено в центре рисунка? (дерево)
-Что изображено справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток?(4)
-Поднимите карточку с цифрой , которая обозначает количество уток.
-На что похоже цифра «4»?(букву, совок, вешалку, стул)
- Что умеет делать цифра «4»?
- Ребята, а что нарисовала белка слева от дерева?(грибы)
- Сколько грибов? (2)
-Поднимите карточку с цифрой ,которая обозначает количество грибов.
-На что похоже цифра «2»?
-Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож пруд? (круг)
-Выберите из своих геометрических фигур пруд и покажите мне.
-Ребята, а что еще бывает круглым?
-А какие геометрические фигуры у вас находятся на столе?
-Похож ли круг на них?
-Чего нет у круга , а есть у квадрата, треугольника, прямоугольника? (углы и стороны)
-Молодцы.
-Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Пальчиковая игра.
-Пальчики уснули , в кулачок свернулись.
-1,2,3,4,5
-Захотели поиграть!
-Разбудили дом, соседей,
-Там проснулись «6»и «7» , «8» «9» «10»
-Веселятся все!
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег-
И отправились домой.
-Отдохнули, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
-Ребята, посмотрите ,что растет на полянке? (цветы)
-Сколько цветов? (3)
-Выложите у себя на столе «3» цветка.
--Прилетели бабочки и сели по одной на каждый цветок.
-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых?
-Немного позднее вырос еще один цветок.
-Посчитайте сколько теперь цветов? (4)
-Чего больше цветов или насекомых? (цветов)
-Чего меньше? (бабочек)
-Как сделать поровну?
-Давайте сделаем так, чтобы цветов и насекомых было поровну.
-Молодцы.
-Ну, что ж ребята ,мы с вами попутешествовали, теперь пора возвращаться.
-Давайте укажем машине дорогу и вернемся домой. (Практическое задание на листе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД старшая группа Образовательная область «Познание»
Конспект НОД старшая группаОбразовательная область «Познание»...
Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»
расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...
Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"
НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...
Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »
Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...
Конспект в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект в подготовительной группеОбразовательная область «Речевое развитие»Тема: «Сказочное путешествие»...
Конспект в средней группе. Образовательная область- познавательное развитие. «Наблюдение за кроликом ».
Конспект ООД в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за кроликом ».Задачи:Закреплять знания о кролике и условиях его жизниРазвивать логическое мышлени...