Планирование. Тема: "Почта" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Почта»
Цель: формирование у детей представления о труде работников почты.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Денис, Влад | Закрепление пройденного материала Д. и. «Четвёртый лишний» Логоритмика | Беседа: «Подбор существительных к слову тяжёлый (тяжёлая)» (сумка, ноша, книга) - обогащать словарный запас; - учить подбирать слова к прилагательным. | Иллюстрации с изображением работников почты | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почтальон» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Почта» Нищева 626 Задачи: - формировать представление о труде работников почты; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Почта»; - совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. | Выставка поделок из бумаги | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация, рисование (2 части) - 15.45 1 часть Тема: «Почтовый конверт» Задачи: - продолжать знакомит детей со свойствами бумаги; - совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем; - научить детей делать складывать конверт из бумаги; - познакомит с особенностями оформления конверта. | |||||||
Прогулка | Рассматривание проталин. Труд: отвод воды с участка. П. и.: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» СРИ: «Дорога для почтальона» Инд. работа: метание мяча в цель. | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительными материалами «Почта» | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 4апреля | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Эмилия, Ваня П. | Закрепление пройденного материала Д.и. «Есть - нет» (у меня есть два письма – у меня нет двух писем) Логоритмика | Беседа: «Как попадает письмо по адресу?» - развивать связную речь; - дать детям представление об особенностях работы почты. | Иллюстрации с изображением по теме «Почта» | Рекомендуемая тема для беседы: «Как отправить поздравительную открытку по почте» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. 2 часть Тема: «Поздравительная открытка» Задачи: - учить детей складывать открытку; - познакомить детей с правилами оформления открытки; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Труд: уборка прошлогодней листвы. П. и.: «Ручеёк» СРИ: по выбору детей Инд. работа: отбивание мяча от стены. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Почта»
| Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Дима, Рита | Закрепление пройденного материала «Кому что нужно для работы» Логоритмика | Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах. | Иллюстрации с изображением по теме «Почта» |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Почта» Нищева 419 - объединение частей в целое множество; - подготовка к пониманию арифметического действия сложения, вычитания; - совершенствование ориентировки по плану; - совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. | Рекомендуемая игра «Скажи наоборот» | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Почта» Нищева 631 Задачи: - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»; - совершенствование грамматического строя речи | ||||||
Прогулка | Рассматривание почек на деревьях. Труд: подметание песка на участке. П. и.: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» СРИ: «Город» Инд. работа: отбивание мяча от стены. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом («Почта», «Склад») | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала «Семейка слов» (почта, почтальон, почтовый) Логоритмика | Беседа: «Кто что делает» - сформировать у детей представление, как отправляется посылка и как доставляется по адресу. | Иллюстрации с изображением по теме «Почта» | Рекомендуемая экскурсия с детьми: «Экскурсия на почту» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Почта» Нищева 639 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Почта»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Посылка с сюрпризом» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить передавать в рисунке особенности разных предметов; - развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Рассматривание мха Труд: уборка мха на участке П. и.: «Гуси-лебеди» СРИ: «Почта» Инд. работа: беседа об одежде. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Андрей, Федя К. | Закрепление пройденного материала Д.и. «Чья телеграмма? Чьё письмо?» (Олина телеграмма, Олино письмо) Логоритмика | Придумывание загадок связанных с почтой с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Почта» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка прошлогодней травы П. и.: «Гуси-лебеди» СРИ: «Стройка» Инд. работа: рисование на песке. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Почта» | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...