Планирование. Тема: "Мебель" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Мебель. Части мебели»
Цель: формирование у детей представления о мебели.
Понедельник 9 января.
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Владик, Эмилия | Закрепление пройденного материала Д. и. «Папа-мама-детёныш» (дикие животные) Логоритмика | Беседа: «Какая мебель есть у вас дома?» - развивать связную речь; - воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. | Иллюстрации с изображением мебели. | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Кто делает мебель» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Мебель» Кузнецова, занятие 17. Задачи: - уточнить название мебели, её частей; - уметь различать кухонную, столовую мебель и мебель для спальни; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель». | Выставка поделок из пластилина | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - 15.45 Тема: «Стол» Задачи: - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; - продолжать знакомить детей с разнообразными приёмами работы с пластилином; - развивать мелкую моторику; - развивать воображение. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (строение, повадки, окрас). Труд: уборка снега с дорожек. П. и.: «Дед Мороз» СРИ: «Мастерская Деда Мороза» Метание снежков вдаль | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей. Маяковский «Кем быть?» (отрывок) | Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня П., Дима | Закрепление пройденного материала Д.и. «Назови ласково» (мебель) Логоритмика | Беседа: «Как ухаживать за мебелью?» - развивать связную речь; - дать детям представление о том, что за мебелью необходимо ухаживать. | Иллюстрации с изображением по теме «Мебель» | Рекомендуемая тема для беседы: «Какая мебель в комнате» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Диван» Задачи: - учить детей подбирать цвета; - учить правильно пользоваться красками; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Труд: уборка снега с веток. П. и.: «Зайцы и охотники» СРИ: «Готовимся к Новому году» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Маргарита | Закрепление пройденного материала Игра: «Будь внимателен» (Мишка сидит на кровати. Мячик лежит под столом) Логоритмика | Отгадывание загадок о мебели | Иллюстрации с изображением по теме «Мебель», выкладывание из палочек Кюизенера мебели |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Мебель» - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; - закрепление в речи ответов на вопрос: «Который по счёту?» - закрепление в речи количественных числителей; - закрепление знаний о нуле как цифре; - продолжать знакомить детей с блоками Дьениша. | Рекомендуемая игра «Назови ласково» (мебель) | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Мебель» Нищева 324 Задачи: - закрепление представления о частях мебели; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»; - совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Труд: засыпка корней деревьев снегом. П. и.: «Кошки-мышки» СРИ: «Мастерская Снегурочки» Д.и. «Узнай по описанию птицу» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала «Семейка слов» (стол, столовая, столешница, настольный) Логоритмика | Беседа: «Мебель для спальни, кухонная мебель, мебель для спальни»» - напомнить детям, что у каждого предмета мебели есть своё назначение. | Иллюстрации с изображением по теме «Мебель» | Рекомендуемая беседа с детьми: «Кухонная мебель у нас дома» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Стул» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить передавать в рисунке особенности строения стула; - развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой. Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Повар и котята» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Федя К., Андрей | Закрепление пройденного материала Д.и. «Четвёртый лишний» Логоритмика | Придумывание загадок о мебели с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные зимой» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Мебель» Нищева 335 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Мебель»; - совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогом без); |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Снеговик-мишень» СРИ: «Кошкин дом» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Итоговая беседа по теме: «Мебель» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...